Новел Тэйл
Глава 1: Вторжение
Эту главу переводил SkuzlBuTt
Двумя неделями позже...
Новел Тэйл как раз завтракал дома, намазав на очередной сэндвич зелёного геля. Время от времени он поглядывал в окно. Обычно днём множество пони сновали туда-сюда по улице, но сегодня было намного тише. Несомненно, это вызвано тем большим мероприятием, что устраивается в королевском замке, вроде, свадьба Принцессы Ми Аморе Каденц, или как её там... Новел всегда старался держаться подальше от подобных сборищ высшего общества, его крайне не привлекали толпы снобствующих пони и эмоции, которые без меры источаются в такие моменты.
Пара гвардейцев прошла мимо его окна.
Многих кантерлотских обывателей беспокоили меры повышенной безопасности, предпринимаемые властями в последнее время. Принцессе пришлось сделать официальное заявление пару дней назад, которое, правда, больше нагнало туману, чем внесло ясности. Оставалось только надеяться, что это связано с предстоящей церемонией и вскоре всё вернётся на круги своя. Во всяком случае, Новел планировал жить как и прежде. Сегодня он собирался немного поработать над следующей книгой, а потом, возможно, зайти в местный ресторанчик.
Но, конечно, всё пошло не так, как было задумано.
Он почти впился зубами в бутерброд, как оглушительный звук, раздавшийся, казалось, отовсюду, прервал завтрак. Чуть было не свалившись со стула, Новел Тэйл ринулся к окну, чтобы взглянуть, что же там вокруг творится. Одна деталь сразу обратила на себя внимание: магического фиолетового барьера, установленного вокруг города с тех пор, как Селестия повысила меры безопасности, больше не было. Новел на секунду задумался, как могли быть связаны пропажа барьера и оглушительный звук, как вдруг раздался ошеломляющий грохот, будто что-то неподалёку врезалось в землю, а потом послышался вопль пони. Новел со всех ног бросился к двери, намереваясь выяснить, что же, в конце концов, происходит.
А потом он на минуту завис, пытаясь хоть как-то уложить в своём сознании раскинувшуюся перед глазами картину. Перевёртыши, в своём настоящем обличии, падали с небес в облачках магии и атаковали мирных пони! Это сумасшествие! Это было... просто нереально. Его мозг отказался принимать увиденное. Перевёртыши никогда бы не сделали ничего такого. Это просто был какой-то кошмар...
Новел быстро крутанулся на месте и рванулся вперёд, намереваясь как можно быстрее вернуться в дом, но налетел на торец раскрытой двери. Боль тут же развеяла надежду на то, что всё это просто сон.
Он потряс головой и вошёл внутрь, его мозг всё ещё пытался осознать увиденное. Атакующие перевёртыши имели чайного цвета глаза и тёмно-синий панцирь. Он не помнил, обитатели какого именно улья окрашены таким образом, но они явно сошли с ума, если вытворяют подобное. Сейчас ему хотелось быть как можно дальше от всего этого. Нужно немедля собрать самое необходимое и выметаться из Кантерлота.
Как только он вошёл в гостиную, нечто пробило крышу и перекрытия и рухнуло на пол прямо перед ним. Удар оставил в полу маленький кратер и отбросил хозяина дома назад, опрокинув набок, а ещё устроил форменный погром в гостиной. Когда пыль улеглась, стала видна причина разрушений: одна из живых бомб-перевёртышей вломилась прямо в его жилище! Вторгшийся перевёртыш поднялся из кратера, огляделся и, заметив Новела, криво ухмыльнулся и сделал шаг навстречу. Но спустя секунду его выражение без видимых причин резко сменилось на гримасу недовольства. Сумасшедший перевёртыш взлетел и выпорхнул через проделанную им же дыру в потолке.
Новел облегчённо выдохнул, хотя сердце всё ещё стучало как бешеное. Пусть эти перевёртыши и безумны, но они всё ещё способны распознать в нём своего сородича. Это вселяло надежду на то, что он сможет выбраться из творящегося кругом кошмара и не попасть под удар. Он схватил седельные сумки, несколько горшков зелёного геля и другие необходимые вещи и выбежал наружу.
Увы, план спасения претворялся в жизнь гораздо медленнее, чем хотелось бы. Новел уже знал, что эти странные перевёртыши могут узнать его, когда увидят, но он всё же не горел желанием рисковать встречаться с ними. Если они достаточно безумны, чтобы в открытую атаковать Кантерлот, то нет гарантий, что они оставят его в покое только потому, что он тоже перевёртыш. Поэтому наиболее безопасным было бы держаться подальше от больших улиц и пробираться по дворам и околоткам. В одном из глухих переулков он увидел нечто совсем неожиданное.
Твайлайт Спаркл и пять других кобыл бежали по улице с такой прытью, словно от исхода этой гонки зависела их жизнь. Впрочем, так оно и было. За ними особо рьяно гналась целая толпа перевёртышей, но кобылы были удивительно проворны и успешно уклонялись от атак преследователей. А ещё Новел заметил кое-что, что его напрягло. Засада! Несколько перевёртышей притаились на крыше и изготовились прыгнуть на бегущих пони, как только те приблизятся. Но он не мог позволить им причинить вред Твайлайт. Она была его самым ценным источником пищи, не говоря уж о том, что и самым преданным поклонником! Он приготовился вмешаться.
Твайлайт с друзьями скакали так быстро, как только могли. Единорожка едва успевала замечать прыгающих на них отовсюду перевёртышей, еле-еле уворачиваясь от атак скорее инстинктивно, нежели сознательно. Она была в замыкающей группе, впереди неё бежала Рэйнбоу Дэш, а сзади Эпплджек.
Внезапно откуда-то спереди и сверху раздался победный крик. Твайлайт взглянула на источник шума, и сердце пропустило удар от увиденного. Перевёртыш летел прямо на неё, и не было никакого шанса увернуться! Но прежде, чем она успела хотя бы закричать, светло-серый заряд магии прочертил небо и врезался в атакующего, откинув того в сторону.
– Твайлайт! – закричала Эпплджек, кинувшись в её сторону. – Фух, этот был опасно близок! Ты в порядке, сахарок?
– Да, пожалуй... Да. – Твайлайт встала на подкашивающиеся ноги и попыталась перевести дыхание. Коварный перевёртыш почти впечатался в неё, и это потрясло её гораздо больше, чем она хотела бы признавать. – Но кто... – Твайлайт взглянула в направлении, откуда прилетел заряд, и увидела последнего, кого ожидала увидеть в сложившихся обстоятельствах. – Новел Тэйл? Что ты здесь...
– Нет времени объяснять! – прервал её Новел – Пошла, лошадка, атта!
Эпплджек кивнула, горячо поддерживая такое предложение.
– Он прав, Твайлайт, нам нужно двигаться! Вперёд!
– Да, ты права, – быстро согласилась Твайлайт, отдышавшись. – Спасибо, Новел, я этого не забуду!
Эпплджек тоже поблагодарила его, наклонив шляпу, и они снова умчались. Твайлайт украдкой кинула взгляд назад и увидела, как Новел нырнул в одну из боковых аллеек. Она пыталась понять, что он вообще тут забыл, но быстро отбросила подобные мысли. Сейчас у неё есть более важные заботы!
Новел Тэйл бежал по очередному узкому безымянному проулку, обдумывая произошедшее. Он был рад, что смог отвлечь Твайлайт. Та была умной и любопытной кобылкой. Существовали большие шансы, что она обратит внимание, насколько правдоподобны знания Новела о перевёртышах, и примется задавать неудобные вопросы. Очень неудобные вопросы. Особенно для него. Особенно от неё. Ведь если вспомнить про её прямую связь с Принцессой Селестией, это может закончиться особенно плохо. Подумав об этом, он понял – весьма вероятно, что Твайлайт будет не единственной, кто задастся таким вопросом после этих событий. Теперь он старался изо всех сил выкинуть из сознания эти мысли. Проблемы пускай решаются по мере поступления, но не сейчас. Сейчас задача номер один – убраться из Кантерлота. Он уже добрался до пригорода и вскоре сможет вырваться из творящегося кошмара.
Колоссальный всплеск эмоциональной энергии позади заставил Новела замереть. Он обернулся и увидел умопомрачительное зрелище: огромный фиолетовый шар энергии расширялся во все стороны от Кантерлотского замка. Осознание пришло быстро. Это была чистая энергия любви. Сначала он подумал, что это будет отлично для перевёртышей, огромная волна еды, но все перевёртыши, которых он видел, почему-то, едва задев волшебный купол, разлетались в разные стороны, словно выпущенные из катапульты камни. Он попытался убежать от фронта накатывающейся волны, но понял, что не успеет. Кажется, он покинет Кантерлот несколько быстрее, чем сам бы того хотел.
Волна настигла его, подкинула над землёй, но, к удивлению, не вышвырнула из Кантерлота, как это получилось с его безумными собратьями. Расширяющийся барьер, словно цунами, стремительно пронёсся вдоль проулка, прошёл сквозь Новела и придал импульс, отбросивший его в ближайшую стену.
Новел медленно пришёл в себя. Он лежал на холодном полу, с трудом пытаясь вспомнить, что произошло. Глаза резко распахнулись, когда он вспомнил. Оглядевшись, он обнаружил, что находится в какой-то кладовой или на складе, об этом ясно говорили ряды ящиков на полках и вдоль стен. Солнечный свет проникал в здание сквозь дыру, которую, видимо, сам Новел и проделал, рядом валялись обломки кирпичей и штукатурки – очевидно, последствия его проникновения в помещение. Но самое главное, что удар сорвал с него маскировку и сейчас он лежал в своём естественном виде. Оглядев раскиданные вокруг осколки, он внезапно стал очень благодарен мирозданию, одарившему его твёрдым панцирем вместо мягкой кожи и плоти.
– Кажется, здесь раненный!
Он быстро метнулся в свою пони-форму, как раз когда кобыла земнопони с бледно-зелёной шёрсткой и оранжевой гривой вошла через дверь.
– Хвала Селестии! – воскликнула она, увидев его, и торопливо подошла поближе. – Вы в порядке? Эти... штуки не навредили вам?
– Нет, я немного ударился, но скоро буду в порядке... – заверил Новел, с трудом вставая на копыта. Он заметил, как она назвала перевёртышей. Они не знают, кто на них напал? Может быть, он зря себя накручивал, и всё ещё есть шансы, что ситуация как-нибудь разрулится.
Кобыла посмотрела на осколки на полу, взглянула на дыру в стене.
– А как вы вообще пробили стену?
Новел замер и лихорадочно пытался придумать правдоподобную историю.
– Эм, одна из этих штук... несла меня по воздуху как раз тогда, когда волна энергии настигла нас! Оно, видимо, просто отпустило меня, и я полетел прямиком в стену!
– Ох бедняжка, – сказала кобыла и помогла Новелу подняться. – Вам очень повезло, что вы в порядке после такого... – Зрачки её глаз расширились, и она указала копытом на Новела. – Что это?!
Новел посмотрел туда, куда тыкала копытом кобыла. Зелёный гель вытекал из его седельных сумок, тот самый гель, что он заботливо упаковывал, перед тем как выйти. Видимо, треснул один из кувшинов. Не удивительно после такого-то падения! Как бы он хотел собрать его, но не тогда, когда рядом глазеют посторонние пони.
– Аргх! – закричал он и магией запульнул свои сумки подальше так быстро, как только смог. – Я не знаю, что это! Видимо, это что-то появилось от существа, нёсшего меня!
Кобыла аккуратно подошла к сумкам и внимательно посмотрела на них.
– Боюсь, вы правы. Я видела, как несколько пони снаружи были пойманы в коконы из похожей субстанции, перед тем как волна энергии вышвырнула их. Этот монстр, видимо, готовил вас к тому же!
Затем тёмно-голубой пегас заглянул в дверь.
– Врес, этот пони, которого ты нашла, не пострадал от перевёртышей?
Значит, они всё же знают, кто такие перевёртыши. Всё, забыли.
– Нет, с ним всё в порядке, – ответила она жеребцу и утешающе положила копыто на шею Новела. – Эти монстры ушли, теперь вы в безопасности. Выходите, мы уже организуем помощь пострадавшим.
Она повела его наружу.
Долгим взглядом он распростился со своими сумками. Здесь остался гель, добывать который пришлось неделями! Но ничего не попишешь. Он вышел вместе с кобылой, направление его мысли возвратилось в прежнее русло. Почему волна энергии не ударила его столь же сильно, как и остальных? До сегодняшнего дня он никогда не видел, чтобы эмоции использовали как оружие. Нужно над этим поразмыслить. Ответ, пришедший к нему, был поразительно прост.
Потому что это была чистая энергия любви. Новел понял, что, видимо, напавший улей предпочитал питаться энергией любви, а значит, был более к ней восприимчив, его же привычной эмоцией были обожание и восхищение, потому большая часть волны прошла сквозь него, почти не задев.
Так, эта тайна разгадана, но вернёмся к делам насущным. Эти сумасшедшие перевёртыши ушли, но всё равно всё против него. В его доме зияет дыра от потолка до пола, запасы еды почти иссякли. А что хуже всего, вскоре все обратят внимание, насколько подозрительно правдоподобен персонаж-перевёртыш в его романе. А тот факт, что его самый преданный фанат – это личная ученица Принцессы Селестии, возможно, сделает всё ещё хуже. И ещё ему точно стоит навестить улей, посмотреть, всё ли там в порядке, и заодно узнать, а что, собственно, происходит и что с этим делать? Он был точно уверен, что сегодняшняя атака будет иметь далеко идущие последствия для всех перевёртышей.