Алые подковы
Глава нулевая: "Стальной туннель"
Выполнение опасного трюка может привести:
а) к триумфу и всеобщему признанию
б) к трагедии и больничной койке
в) к интересной истории
Команда лучших летунов Эквестрии сегодня выступала в Клаудсдейле. Они показывали один трюк за другим и некоторые из них были крайне опасны, но чем опасней трюк для исполнителя, тем он интересней для смотрящего. Зрители сейчас смотрели, как четыре пегаса в синих комбинезонах выделывали красивые пируэты в воздухе. Но они ждали другого… ведь в конце всегда показывают какой-нибудь сногсшибательный и сверхопасный трюк.
Два пегаса стояли на облаке значительно выше стадиона Клаудсдейла.
— Спит, ты уверенна, что сможешь это сделать? Это тебе не облачка облетать, тут и убиться можно.
— Мы уже все с тобой обсудили. Соарин, ты что, сомневаешься во мне?
Белый пегас тяжело вздохнул, но все же ответил:
— В тебе я не сомневаюсь, но вот в самом трюке… Просто на последней тренировке ты выполнила его всего семь раз из пятнадцати, это даже меньше половины.
Спитфайр просто отмахнулась от своего друга.
— Соарин, сегодня мой день, я это чувствую. Ну и что со мной может случиться?
— На конкурсе юных летунов тоже ничего не должно было случиться, – проворчал Соарин, — однако ты помнишь, чем все закончилось.
— Ой, ну не начинай. Я тебе обещаю, что все будет хорошо, а после посидим в кафешке, съедим по яблочному пирогу. Как тебе такая идея?
— Пирог! Ммм… – Соарин при слове «пирог» ушел в прострацию и начал что-то бубнить себе под нос.
Спитфайр подошла к краю облака и посмотрела вниз. Ей было тревожно, ведь как бы ей не хотелось этого признавать, но Соарин был прав. Этот трюк – просто самоубийство. Он был придуман еще 300 лет назад, но за все эти годы лишь самому создателю трюка удалось выполнить его. Было множество попыток его повторить, но все кончалось либо сломанными крыльями, либо кое-чем похуже. Хоть на тренировке у нее и получалось его выполнить, но на то, они и тренировки. Суть трюка была в том, что Спитфайр надо было разогнаться до довольно большой скорости, летя вертикально вниз, а потом резко сменить траекторию и на высоте всего в пять метров пройти между натянутых вертикально стальных тросов. Незнающий зритель мог бы и не придать этому трюку значения, но те, кто хоть что-то понимал в пилотаже, знали, как он опасен.
Тросы располагались таким образом, что пегасу надо было лететь строго по прямой, чтобы не задеть их боками. Просто сложить крылья — не вариант, змейка слишком длинная и пегас наверняка упадет, а раскрывать их только, когда рядом нет троса, не получится чисто физически — тросы расположены слишком часто. Поэтому пегасу приходится махать крыльями поочередно: то правым, то левым. Но это просто противоестественно, и как бы пегас не хотел бы так делать, его все равно тянет махать крыльями одновременно. Бывают случаи, когда пегас не думая сбивается на поочередный мах крыльями, но это происходит случайно, а специально сделать так просто нереально.
Далеко внизу уже были закреплены тросы. Двадцать пять справа и столько же слева. Скоро выход Спитфайр. Как же ей было страшно.
— Ну скажите мне, какого сена мы тут делаем? – проворчал земнопони белого цвета с серой гривой и довольно крепкого телосложения, — Я не люблю все эти полеты, да и на облаке я чувствую себя неуютно.
— Да это же Вандерболты! Я прям счастлив, что мы сюда пошли. – рядом на трибуне сидел пегас точно такого же окраса, как и земнопони, и с замиранием сердца наблюдал за выступлением.
— Я же вам сразу сказала, что здесь что-то должно произойти! Вы меня хоть иногда слушаете? – в разговор вступила единорожка. Она также была белой масти и с идеально уложенной светло-серой гривой. Также у нее были сотворенные магией крылья, похожие на стрекозиные. – И это должно произойти с минуты на минуту.
— Сейчас произойдет то, что я скопычусь тут от скуки! – взвыл земнопони.
— Тихо вы, сейчас все самое интересное начинается! – сказал пегас и вся компания замолчала.
В центр воздушного стадиона вылетел пегас, прокашлялся и, поднеся ко рту микрофон, начал говорить:
— Итак! Мы подошли к финалу выступления Вандерболтов, и сейчас лидер команды, несравненная Спитфайр, попробует выполнить самый опасный трюк: «Стальной туннель»!
— Она что, перебродившего сидра перепила?! – вскрикнул пегас и вскочил на ноги, — как хотите, а я полетел вниз.
— Я тебя скрою магией. – Сказала единорожка. Ее рог засветился и пегас, который уже полетел к земле, просто растворился в воздухе. – Надеюсь, что все обойдется.
«Ну вот и настал час икс» — подумала Спитфайр и сделав пару глубоких вдохов нырнула вниз. Ветер завыл в ушах, но она не обращала на него внимания. Земля быстро приближалась. Спитфайр заложила вираж и теперь летела на высоте всего в пять метров. Она сосредоточилась над своей задачей: пять взмахов в секунду каждым крылом и пять секунд на весь туннель. Главное — попасть в промежутки между тросами и не зацепиться за первый же. Она сложила правое крыло, пропуская мимо себя первый трос, сразу же начала складывать левое крыло и раскрывать правое, что бы обойти второй трос. Все шло по плану, и Спитфайр прошла уже половину пути. Она пропустила мимо себя очередной трос и перевела взгляд на другую сторону, чтобы зафиксировать взглядом следующий, но его там не было. Она поняла все сразу: организаторы ошиблись, один трос был пропущен, а это значит, что ее только что раскрытое крыло сейчас встретится со стальным тросом. Удар, чудовищной силы удар. Спитфайр резко развернуло, и вот-вот должно было кинуть на землю. Это падение наверняка поставило бы крест на летной карьере пегаски. Она зажмурила глаза и приготовилась к очередному удару, который почти наверняка прикончит ее.
Неожиданно Спитфайр кто-то обхватил и прижал ее к себе. Через мгновение она почувствовала удар, но большую часть его силы принял на себя ее спаситель. Откатившись в сторону, она открыла глаза и среди поднятой пыли заметила улетающего серогривого пегаса в красно-белом комбинезоне. Она хотела догнать его, но стоило ей шевельнуть крыльями, как правое из них пробила сильнейшая боль и Спитфайр потеряла сознание.