Заходит Пони в Бар
Бонусная глава: Трикси
Примечание автора:
Простите, что глава вышла такой маленькой, но мне кажется, что тема с Трикси уже довольно старая. Я просто пытался сделать главу короткой и достаточно содержательной.
Трикси
Как-то раз ко мне в бар забрела единорожка в остроконечной шляпе волшебницы и голубом плаще, вышитом звёздами. Она вошла, горделиво задрав носик так высоко, что даже зацепилась за косяк своей шляпой. Её рог полыхнул магией и одежда сама собой повисла на вешалке. Не теряя королевской осанки, единорожка села на барный стул передо мной. Но как только её хвост прикоснулся к сиденью, она вся как бы сдулась, — жалкое подобие той самоуверенной кобылки, что вошла в мой бар.
— Чего изволите? — спросил её я.
— Бурбон, — буркнула она.
Ага, похоже, у кого-то был очень плохой день.
— У меня не самая плохая память на лица, — сказал я, наливая единорожке стакан, — Я так понимаю, вы у нас впервой?
Она надменно воззрилась на меня:
— Да как Вы смеете заявлять Великой и Могучей… а знаешь, к чёрту всё это, — она одним махом осушила стопку и грохнула её на стойку, — Вы правда меня не узнаёте?
— Нет, мэм. А разве должен? — удивился я.
— Может, оно и к лучшему… — горько вздохнула она.
Я кивнул. Путешественники частенько заскакивают в наш городишко просто чтобы опрокинуть рюмочку-другую на дорожку, да и едут дальше. Мой взгляд упёрся в одежду кобылки, что висела на вешалке.
— Вы случаем не выступаете на сцене? — как бы между прочим осведомился я.
Единорожка аж скривилась, будто укусила кислющий лимон.
— Ага, выступала, пока одна фиолетовая пони не испортила моё представление. Не каждой же дано быть Элементом Магии! — фыркнула моя гостья.
— Дай угадаю — тебя освистали злопыхатели и помешали тебе выступать? — поддакнул я.
В её глазах проскользнула горечь старой обиды.
— Ещё как помешали! Кто вообще идёт на выступление артиста специально, чтобы поиздеваться над ней?! — возмущённо вскричала кобылка.
Действительно, с такими доводами трудно было не согласиться.
— Так что же ты сделала? — спросил я, наливая ей вторую стопку.
Единорожка заметно оживилась, её губы скривились в самодовольную ухмылку:
— Когда эти долбаные обыватели испортили моё представление, я замыслила страшную месть! Тщательно спланировав все шаги, Трикси… — она осеклась и испуганно глянула на меня, осознав, что вот так просто выболтала своё имя.
Её запал мигом пропал, а вместе с ним — и её самоуверенность.
— В общем, местные дурачки привели в город Урсу Майнор — Малую Медведицу. А Трикси была слишком уставшей, чтобы усмирить её, — тихонько прошептала кобылка, но я её прекрасно расслышал.
К счастью, я в тот день уезжал за город по делам, но потом прочёл обо всём в вечерней газете.
— А, так это ты та самая Трикси, — мрачно сказал я.
Обычно, я злодеям спуску не даю, но Трикси выглядела такой несчастной и раскаяние в её голосе казалось таким искренним, что я понял — никакая она не злодейка. Скорее просто пони, которой очень крупно не повезло, потом она сделала не самый разумный выбор, а затем её освистали злопыхатели. К сожалению, эти события не так редки, как то может казаться, по-крайней мере в нашем городишке.
— Трикси клянётся, что она изменилась! — быстро добавила единорожка, будто бы я вышвырнул её на улицу, узнав, кто она такая на самом деле.
Меня немного покоробила её манера говорить о себе в третьем лице.
— Слушай, твои прошлые грешки меня не интересуют, — успокоил я кобылку, — я тут для того, чтобы делать тебе коктейли и выслушать, если захочешь кому-то выплакаться в жилетку.
Она вздохнула.
— Ох, как же давно Трикси… в смысле, я не говорила с кем-то по душам, — она с силой провела сверху вниз копытами по лицу, — я говорю о себе от третьего лица потому, что это часть моего сценического образа. Иногда мне кажется что я так давно уже нахожусь в образе, что забыла, какой была настоящая Трикси.
Ох уж эти артисты и их проблемы. Сам-то я с таким не сталкивался, но, как я уже говорил, я всегда готов выслушать пони в печали и помочь ей советом. Бывали, конечно, случаи, в которых старый мудрый барпони ну никак не мог помочь, но я никогда не сдаюсь без боя.
— Так чего ж ты просто не перестала выступать? — спросил я Трикси.
Она глянула на меня, как на дурачка.
— Потому, что я привыкла есть три раза в день, — фыркнула она.
— Я слышал, что наши Принцессы время от времени выбирают себе новую протеже. Ты могла бы поступить в эту “Школу для одарённых единорогов” или как её там, — предложил я.
У меня-то и шанса поступить туда не было из-за плохих оценок. Да и вообще, я больше спортом увлекался: За Кантерлот, крошка! Вперёд, Солнечные Вспышки!
Так что да, в колледже было классно.
— Возможно… — задумалась на минуту Трикси, — с другой стороны, не так-то просто собрать нужную сумму денег для вступительного экзамена! Ты вроде обязан сам платить за яйцо дракона.
Да уж, эти штуки стоили целое состояние.
— Как-то в колледже наша группа отправилась на поиски артефактов для зачёта автоматом по “Введению в древние заклинания и проклятые талисманы”. И вот после долгих месяцев поисков, нашли мы некий “Амулет Аликорна”. По легенде, если его надеть, то получишь “баснословную силу” или что-то типа того.
— Амулет, дающий баснословную силу, говоришь? — задумчиво произнесла Трикси, — и что с ним потом случилось?
Тут я точно сказать не мог.
— Ну… кажется, нам нужны были деньги, чтобы сгонять в Лас Пегасус и поиграть в казино, вот мы и сдали этот талисман в ломбард, что стоит прямо на трассе, когда проезжаешь Тротланту.
Трикси снова вздохнула.
— Честно говоря, всё это время Трикси пыталась восстановить её поруганную честь и разрушенную карьеру… — печально пробормотала она, — всю свою жизнь Трикси говорили, что она ничего не достигнет, потому что она “не дотягивала”. Она не дотягивала до “Школы одарённых единорогов”, не дотягивала до Школы актёрского мастерства, не дотягивала до уровня иллюзионистов, выступавших в “Доме оперы”!
Единорожка уныло подпёрла голову копытом.
— Отец Трикси хотел, чтобы она продолжила семейный дело на каменной ферме, где она томилась всё своё жеребячье детство! — с театральной горечью в голосе воскликнула она, — Когда у Трикси появилась кьютимарка, она поняла, что её призванье — шоу-бизнес!
Она говорила всё тише и печальнее, будто бы её страстность постепенно уступала место унынию.
— Короче, я начала выступать самостоятельно, но это очень взбесило моего отца. С тех пор Трикси с ним не говорила. Трикси пообещала себе, что не вернётся, пока не станет знаменитостью! — остатки уверенности кобылки окончательно сошли на нет, — быть может… отец Трикси был прав…
Слушай, может тебе просто надо начать заново? — предложил я, — Пони в наших краях не славятся долгой памятью. Уверен, они скоро позабудут о давешнем инциденте.
Пока Трикси обдумывала моё предложение, я налил её очередную стопку.
— Может ты и прав… но тележка Трикси разбита и её репутация уничтожена… — голубая единорожка тяжёлый вздох, — Трикси больше нет места в шоу-бизнесе.
Терпеть не могу видеть, как в моём баре рушатся мечты. Я купил этот бар для того, чтобы вдохновлять поддатых поняш на великие идеи, чтобы они торопливо записывали их на салфетках, а потом дома, протрезвев, пытались понять, к чему это они по-пьяни накарябали на салфетке “цыплячьи свитера”?
Короче, я не могу позволить этой кобылке отказаться от своей мечты! Судя по её кьютимарке, её судьба — стать знаменитой.
— Да ладно, не говори так! — дружелюбно подбодрил её я, — Конечно, далеко не всем сразу везёт в жизни, но в Эквестрии каждому из нас даётся второй шанс.
Она внимательно посмотрела на меня, ожидая, что я рассмеюсь ей в лицо.
— Т-ты правда так считаешь? — робко спросила она.
— Конечно! — заверил её я, — тебе лишь нужно подлатать своё шоу, отправиться в другой городок и поменьше обращать внимания на злопыхателей!
В глазах Трикси снова загорелся огонёк, она согласно кивнула:
— Верно, Трикси согласна. Ей нужно начать с чистого листа… Надо устроить турне и показать всем, что Трикси вернулась!
— Так-то лучше! — поддержал её я, — я верю в твой успех, так что напитки за счёт заведения!
Я видел старую покосившуюся тележку, припаркованную сзади бара, когда выносил мусор. Если бедняжка вынуждена жить в таких условиях, я хотел бы хоть как-то ей помочь. К тому же она выпила всего четыре стопки. Или пять?
— Трикси благодарит тебя за проявленную доброту. Клянусь, что я вернусь сюда и покажу здешним злопыхателям где раки зимуют!
— Вот это настрой! — улыбнулся я.
— Да, и теперь Трикси знает, как отомстить проклятой Твайлайт Спаркл и банде её друзей-грубиянов! — продолжала распаляться кобылка.
— Постой, так кто тебя, говоришь, обидел?.. — начал было я.
— Я разыщу могущественный Амулет Аликорна! И я вернусь и покажу миру, на что способна Великая и Могучая Трикси! — громогласно вскричала единорожка.
— То есть ты говоришь, что это Твайлайт Спаркл тебя… — я не успел договорить.
— Довольно выпивки, мой друг! Пришло время для Трикси совершить её изощрённый план!
Не успел я промолвить и слова, как плащ и шляпа в водовороте магии запрыгнули на Трикси и она выскочила за дверь.
Вот лишь ещё один случай из череды подобных, когда мои благие намерения выстлали дорогу в ад. Или, точнее, привели к захвату всего города.
Ну что ж, никогда не знаешь, где найдешь и где потеряешь.