Шесть капель крови
Глава первая. Кровь на снегу.
Всё было непривычно. Непривычно пустая площадь перед замком королевы – всего-то несколько десятков единорогов, не больше сотни, и это во время казни! Этот непрекращающийся снег, беспрерывно бьющий в лицо, как ты к нему не поворачивайся, который сводит с ума, так же непривычен. А холод! Теос поёрзал, укутавшись потеплее в свой плащ. Да, от снега и холода все нынешние беды. Но самое непривычное, это безмолвие толпы. Не слышно свиста и улюлюканий, смеха и проклятий в адрес преступника. Молчанием отвечала толпа королеве. И этот ответ пугал Теоса Санга даже больше, чем перспектива вечной вьюги.
Но из раздумий его выдернули горнисты, сообщающие, что королева вышла на балкон понаблюдать за казнью. Одновременно с ней к плахе подвели подсудимого. Весь процесс суда прошёл под его причитания, слёзы, мольбы о пощаде, но сейчас он странно тих, что тоже непривычно. Как правило, все осуждённые на казнь уже перед самым концом достигают апогея в своих мольбах и проклятьях, и заткнуть их можно одним способом. Но сейчас…
-Мои верные подданные! Мы живём с вами в трудные времена, во времена, когда каждому из нас приходится затягивать потуже пояса и терпеть голод, холод и прочие лишения! Вы знаете, как я люблю каждого из вас и как я пекусь о своём народе, но я также требую и порядка от каждого, будь то высокий лорд или бедняк-крестьянин. Если же он не соблюдается, то провинившегося надо наказывать соразмерно его поступку…
«Бла бла бла, опять она разболталась… Последние пять королей только словоблудием и занимались, но и жили они не в таких условиях. Сейчас надо всё делать быстро и чётко, и надеюсь, я смогу убедить Платинум поскорее начать действовать.»
Он ещё раз взглянул на того, кого он вскоре проводит в иной мир. Мда, бедолага явно обезумел. Виданое дело, пробраться в королевский продовольственный склад и украсть ломоть хлеба и луковицы! Как будто он не знал, чем это в итоге кончится. Хотя, когда тобою завладевает отчаяние, пойдёшь и не на такое. Сначала они воруют с королевских складов, а потом штурмуют королевский дворец…
Теос поискал в толпе семью осуждённого. На допросе он часто говорил, что его жена только родила двойню при уже имеющихся трёх. Вот кажется она. Исхудалая, кожа под глазами висит, а сами глаза гноятся, но в этих глазах кроме горя видно и нечто другое... Почему только он видит это?! Может показаться, что все великие лорды, включая саму королеву, переселились на облака к пегасам и не видят, что происходит у них под носом!
-…и потому он приговаривается к смерти! Лорд Теос, приведите приговор в исполнение!
Теос привычно толкнул осуждённого на плаху и занёс меч, однако вор не хотел умирать молча.
-Да здравствует восстание! Смерть кор…
Острая сталь не дала ему завершить фразу, однако и того, что он успел крикнуть, было достаточно, что бы толпа загудела. Кровь как обычно обрызгала мех Теоса, однако на розовом она не так заметна. У всех Сангов испокон веков розовая шерсть и бледно-серые глаза, словно кусочки грязного льда.
Вытерев меч об обезглавленный труп, Теос молча развернулся и ушёл. Смотреть на эту проклятую толпу у него уже не был ни сил, ни желания. Надо срочно поговорить с королевой, дальнейшее промедление может привести к самым плохим последствиям.
Он рассчитывал встретиться с ней наедине и поговорить в приватной обстановке, но этот день с самого начала шёл не так, как планировал Теос. Вот и сейчас этот Кловер ошивался вокруг неё. Чёртов выскочка, без рода и племени!
-Моя королева! Ваша речь была замечательной. Я думаю, она убедила многих ваших подданных соблюдать закон и порядок во время столь затянувшейся зимы.
-Вот как? Многих? Я рассчитывала, что эта казнь будет показательной и убедит ВСЕХ этих дармоедов в том, что с короной лучше не ссорится.
-Безусловно, однако, позволю вам заметить, что один вор уже рискнул, и у него почти удалось провернуть своё дело. Разумеется, «почти» не считается успехом, но он был близок к нему. Потому народ будет вдохновляться и его примером, а судя по реакции толпы…
-Какое мне дело до того, что думает эта чернь?! Кловер, ты меня утомляешь своими нравоучениями. И с каких это пор ТЫ учишь королеву политике? Ну а вы что скажете, лорд Санг?
Теос улыбнулся. Ему было, чему порадоваться. Во-первых, приятно обнаружить, что он не единственный думающий единорог в королевстве. Во-вторых, он был рад, то досталось не ему, а Кловеру, потому что сам Теос собирался сказать то же самое. Он поклонился королеве и коротко кивнул её советнику.
-Я бы не стал так торопиться с такими мрачными выводами, как достопочтимый Кловер, однако всё это требует действий. Чернь нужно держать в узде, как мудро вы заметили, однако не стоит забывать, что одними казнями невозможно удержать власть. Нашим шахтёрам нужна еда, нашим слугам нужна еда и даже нашим солдатам нужна еда, которой мы не имеем. Королевские амбары тоже подходят к концу, и когда это в итоге произойдёт… Да хранят нас боги.
-Старые и новые… — Кловер торопливо поднёс копыто к рогу. Он славился своим благочестием и набожностью, — Но что же вы предлагаете в таком случае, лорд Теос?
-Войну, и начать её нужно как можно скорее. Нужно объединиться с пегасами и отобрать у земных пони всю ту еду, что они скрывают от нас в своих амбарах, а потом нанести удар по самим пегасам, тем самым мы получим достаточно провизии, что бы продержаться до конца зимы и ослабим наших врагов, а то и сможем поработить их.
Всё это время Теос следил за лицами королевы и Кловера. Королева Платинум явно была поглощена этой идеей с головой, в то время как её советник лишь разинул рот в возмущении и ужасе.
-Что можно было ожидать услышать от палача. Ваше величество, Санги не зря носят на своём гербе капли крови – они всегда были жестокими и беспринципными, потому им так хорошо удаётся отделять головы от их владельцев.
-Головы хорошо отделяются с помощью доброй стали, а жестокость и беспринципность помогают удержаться на плаву в море политики. И твоя тоже полетит, если ещё раз оскорбишь честь моего дома, безродный.
Кловер уже собирался разразиться гневной тирадой, однако королева его вовремя прервала.
-Довольно! Будете пререкаться в моё отсутствие! Лорд Санг, ваш план может быть и эффективен с определённой точки зрения, но мне неприятно думать, что нужно проливать кровь, а потом бесчестить себя ударом в спину, — «Ага, тебе вообще голову напрягать в тягость» — И к тому же, я хотела бы послушать мнение Кловера Умного. Он ведь не зря носит это прозвище, насколько я полагаю?
Теос широко ухмыльнулся, когда увидел, как Кловер потупил взгляд. «Такой умный, и такой дурак. Надо будет избавиться от него. Нельзя всю жизнь рубить головы всевозможным подонкам, а возле трона в бархате, верно, будет теплее, чем у плахи в мехах»
-Я предлагаю пойти на переговоры. С помощью дипломатии мы сможем добиться тех же результатов, как и с помощью насилия, но при этом процессе никто не умрёт. В конце концов, на то нам и дан язык, что бы договариваться друг с другом, как говорит мой учитель, Стар Свирл Бородатый.
Королева поморщилась. В её голове явно происходило нечто, что обычно называется мозговой активностью. Довольно редкое зрелище, достойное картины мастера.
-Мне определённо нравятся оба ваших предложения, господа. Думаю, сперва мы должны попробовать договориться. Вы ещё успеете помахать мечом, лорд Санг. Нам нужно оповестить лидеров пегасов и земных пони о нашем намерении. Кловер, займись этим. – Кловер торопливо поклонился и стремглав убежал за почтовыми воронами, — Лорд Санг, я рада была бы уделить вам ещё несколько минут, но мне нужно надиктовать письмо генералу Урагану и канцлеру Пудингхеду.
-Разумеется, ваше величество, не смею вас больше задерживать.
И, сделав, глубокий поклон, Теос развернулся и пошёл в свои покои в противоположном конце замка. «Переговоры?! Каждая минута драгоценна, а мы тратим их на переговоры, которые скорее всего закончатся ничем! Я теперь не ручаюсь, в какой срок произойдёт восстание черни! Ну подожди, Кловер. В игре великих домов ты побеждаешь, или погибаешь, третьего не дано».