Великое приключение Великой и могущественной
Что ты знаешь о безысходности?
Дверь с лязгом закрылась и мне не оставалось ничего, кроме как собравшись духом, ступить на пол лабиринта. Это действие повторили за мной десятки моих отражений – стены лабиринта были зеркальными. От этого становилось немного не по себе, не то чтобы меня пугали мои отражения, но из-за них становилось как-то жутковато. Решив не терять ни минуты, я помчалась по коридорам лабиринта. Поворот вправо, прямо, поворот налево… тупик. Попробовав вернуться к развилке, я на этот раз завернула направо. Ещё череда пробежек – опять тупик. Я ожидала, что в лабиринте меня будут ждать страшные испытания или какие-нибудь монстры – но пока я бегала, я не встретила ни одно препятствие. Единственным моим препятствием были тупики. Послонявшись так по лабиринту минут 20 и не найдя выхода, я решила применить заклинание компаса, чтобы хотя бы знать направление. Немного магических усилий и вуаля – теперь мой рог был моим компасом, через который я всегда чувствовала, где находятся стороны света.
— Так… Судя по заклинанию, вход в лабиринт находится на юге. Значит, чтобы найти выход, мне надо идти на север.
Придя к такому выводу, я быстро побежала в нужную сторону. Несколько поворотов, пара выборов между развилками… тупик. Сверившись с моим «компасом», я поняла, что слишком углубилась к западному направлению. Хотя я вроде всё это время бежала только на север… Но подчинившись заклинанию, я стала теперь идти на восток, чтобы восстановить нужное направление. Однако, стоило мне пройти пару поворотов, и теперь мой рог говорил мне, что я вообще стала топать на юг.
«Да что же с тобой такое?» — думала я. «Раньше это заклинание не давало сбоев».
Внезапно у меня начала сильно болеть голова. Череп раскалывался на части, направления сторон света теперь путались у меня в голове. Чтобы усмирить дикую головную боль, мне пришлось отказаться от магии, определяющей стороны света. Я теперь похоже вообще не могла колдовать – так видимо был устроен лабиринт, что любое заклинание начинало барахлить и действовать неправильно. Мне ничего не оставалось, как просто бродить по лабиринту, надеясь наткнуться на выход. Хранитель говорил, что мне нужно проявить свой холодный разум… но какое там? Бесконечные проходы, повороты направо и налево, постоянный выбор между развилками… и я наедине со своими отражениями…
— Знаете, что самое ужасное в лабиринтах? – от безысходности, я начала разговор с невидимыми собеседниками. — Это умирающая надежда. Тупики. Тупики повсюду. Куда не пойди. Выхода нет...
Какие там логика и холодный рассудок, если я не могла собраться мыслями. Это настоящая безысходность. Длинные прямые туннели, ведущие куда-то вдаль, и вот когда ты преодолела очередной поворот... он берёт и обрывается. Очередной тупик. Я уже находилась тут несколько часов... а может дней. Я просто скиталась по лабиринту, потеряв всякую надежду найти выход. Так забавно осознавать, что ты в ловушке и умрёшь за ледяными стенами, где тебя никто не найдёт. Как смешно. Меня разразил безудержный смех. Казалась, моя голова была пуста, как надувной мячик. И эти отражения. Куча отражений в зеркальных поверхностях стен лабиринта.
— Привет, — улыбаясь, произнесла я, махая копытом, одному из них. Потолок давил на меня. Я перестала чувствовать своё тело. Мне казалось, что я смотрю сама на себя, откуда-то сверху. Вот я иду, иду и иду. И я смотрю на себя, как посторонний наблюдатель. Или это была абстрактная иллюзия, созданная зеркалами. Да, какая разница! Уже ничего неважно. Видимо, мне суждено вечно бродить по этому лабиринту...
Ещё один тупик. Это становится забавным. Если долго ходить между своими отражениями и после каждого поворота терять надежду на спасение, можно многое поменять в своём отношении к миру.
Мои шаги гулко раздавались по бесконечным коридорам лабиринта. Мои отражения точь-в-точь повторяли все мои движения, шагая параллельно мне. Такие похожие... такие... красивые!
— А ты ничего, – мелькнула мысль в моей голове, полной бреда, – особенно в профиль. Мы раньше не встречались? Как много стенок! Стенки, стенки. Они тоже красивые. Такие ровные... гладкие... ровные... я это уже говорила?
Это вам кажется, что разговоры с самим собой это сумасшествие. А если ты заперта в коробке с кучей стенок, ты начинаешь активно болтать с собой. Более того, ты начинаешь спорить с твоим вторым я. Так несколько часов, а может минут назад, я в гневе за то, что я не соглашалась с собой, ударила сама себя по лицу. И вот ещё, вы знали как это весело: идти налево, потом назад, снова налево... а ещё можно направо и вперёд. Это так весело. Туда-сюда, туда-сюда. Я устала, очень устала.
— А зачем мне идти дальше? – спросила я сама себя. – Действительно, незачем.
Я остановилась и села на пол. Он был такой блестящий. Искрился в лучах какого-то, неизвестно откуда взявшегося света. Я посмотрела наверх, в поисках лампочек или факелов. И моё открытие поразило меня до самой глубины души! У самого потолка, на конце стены зиял проход. Он выглядел, как перевёрнутый проём двери. Как я раньше не обратила внимания! Такие дырки, у потолка, были во многих местах. «Почему я их не заметила!» – в сердцах закричала я, и сразу на ум пришел один из последних уроков в академии, когда нам говорили о магии разума, которая воздействовала на восприятие мира. Она полностью изменяла, ощущения она переворачивала с ног на голову. С ног на голову... ну конечно! Моё восприятие мира было полностью перевёрнуто. Я была на потолке! Но к моему глубокому счастью, магия разума, несмотря на всё своё могущество, была очень хрупка, и одного только осознания её присутствия достаточно для её уничтожения. Вот почему я должна была проявить разум! Только понимание реальности способно разрушить магию сознания. Я закрыла глаза и тщательно сконцентрировалась, а когда открыла, я стояла перед одним из выходов. Я была на потолке... или, наоборот, на полу. Не разберёшь. Суть в том, что это был выход, и я радостно вошла в тёмный проход.