Повесть юных лет
Пролог
Внимание, в тексте присутствуют плоские шутки (заметьте, не в самом повествовании, а именно в тексте) и попытки автора обратиться к конкретным читателям. Его близким знакомым, если быть точным. Не принимайте всерьёз.
Раздался негромкий стук в дверь. Твайлайт отвлеклась от чтения очередной книги и с удивлением взглянула на часы над каминной полкой. Был час ночи.
- Опять забыла про время, — вздохнула единорожка. Оглянувшись в поисках Спайка, она обнаружила дракончика мирно спящим в своей корзинке у кровати. Пробормотав что-то о хрустящих самоцветах, тот перевернулся на другой бок и с головой накрылся одеяльцем. Придется идти и открывать самой. Стук повторился, на этот раз гораздо более громкий и требовательный. Словно тот, кто стоял за дверью решил наплевать на все правила приличия в случае отказа самостоятельно выломать дверь. Фыркнув, библиотекарша ускорила шаг." И кого это принесло так поздно? " — пронеслось у нее в голове.
- Иду я, иду! — не давая ночному гостю вконец испортить прекрасную дубовую дверь библиотеки, Твайлайт рывком распахнула дверь. Раздался глухой удар и сдавленный вскрик.
- Ой-ой-ой, простите меня! — запричитала пони, сразу теряя все свое раздражение.
- Я думала, вы стоите не так близко к двери! Мне так стыдно, вам не больно?
Учитывая столь поздний час (сас) и то, что на дворе был разгар зимы, в Понивилле царила тьма. Луну и звезды скрывала завеса облаков — сплошная серая масса, тяжело нависшая над землей. Единственными островками света были уличные фонари, словно гирлянды опоясывающие главные улицы городка. Из-за такого слабого освещения единорожка не смогла сразу разглядеть незваного гостя. В рыхлом снегу копошилась какая-то нелепая куча, явно из нескольких пони, охая и постанывая. Наконец на свет высунул голову один из пришельцев: это был очень молодой единорог сероватого окраса со сбившейся набок рыжеватой гривой. Сперва зажмурив отвыкшие от освещения глаза, он через пару секунд проморгался и уставился на библиотекаршу. В его карих глазах читались смешанные чувства, казалось, он был одновременно в совершенном недоумении и восторге.
"Словно саму Селестию перед собой увидел," — пронеслось в голове у Твайлайт. Между тем копошение позади пони не прекращалось и через пару секунд его потеснила весьма миловидная мордочка белого пегаса с голубой гривой. Тот весь красный от непонятного смущения пихнул локтем своего товарища и заикаясь произнес:
- Зд-здра-аааствуйте.
- Чем могу помочь? — уже спокойно спросила единорожка.
- Я...в смысле мы...то есть...эммм... Не могли бы вы помочь нам? У нас маленький жеребенок совсем замерз и... И мы тоже.
- Жеребёнок? Где? — удивилась Твайлайт.
Продолжавший все это время пялиться на нее странный единорог развернулся и зубами за шкирку выдернул из сугроба маленькое тельце.
- О, Селестия! Несите его скорее внутрь! — запричитала пони и распахнула дверь пошире. С облегченным вздохом троица ввалилась в библиотеку. При ярком свете Твайлайт наконец смогла рассмотреть их получше. Честно говоря, это было жалкое зрелище.
Все трое выглядели так, словно не один день провели в Вечнодиком лесу, собрав на шкуры все тамошние колючки, каким-то образом достав их из под снега. Серый единорог выглядел крепче всех, но и его пошатывало от усталости. Шерсть свалялась и пестрила грязными пятнами, а под глазом красовался здоровенный фингал. "Это ведь не я его так, верно?" — нервно подумала Твай. Рядом с жеребцом жался небольшого роста белый пегас. Дрожа от холода, он прижимал к груди изрядно потрёпанными крыльями маленького жеребёнка. На вид тот был не старше меткоискателей, однако сильно отличался от них внешне. Природа наградила его длинной шерстью, и сейчас она вся была увешана слежавшимися комочками снега и льда. Те словно огромные бусины рядами свисали с боков и живота несчастного.
"Они же чуть насмерть на замерзли!" — возмущенно подумала Твайлайт и побежала будить Спайка, на ходу крикнув гостям, чтоб устраивались греться у камина. Те благодарно пробурчали в ответ нечто неразборчивое и побрели к желанному огню. Разбудить первого помощника оказалось не так-то просто. В период с часу ночи и вплоть до девяти утра рядом с ним можно было хоть из пушки для вечеринок Пинки Пай стрелять, эффекта никакого. Но спустя пару энергичных встряхиваний и достаточно громких "Спайк, просыпайся! Ну просыпайся же, Спайк!" (спайк, спайк, спайк, СПАЙК! ) дракончика удалось поднять. Кое-как втолковав ему, что дело срочное и никак не может подождать даже пять минуточек, Твайлайт спустилась вниз. Ночные гости уже развалились у огня и тихо переговаривались между собой. Лавандовая единорожка с интересом еще раз оглядела их, остановив взгляд на луже, натекшей из растаявшего снега. Увидев, что хозяйка смотрит на беспорядок, пегас подскочил и краснея залепетал, что они немедленно все уберут и принялся отчаянно вытирать пол хвостом своего приятеля.
- Все нормально, не беспокойтесь. Спайк все уберет.
Судя по кислой мине дракона, тот явно не был настроен заниматься уборкой в час ночи.
- Твайлайт... — начал он, но был перебит:
- Тащи сюда все полотенца, что есть, Спайк. И свари горячего шоколаду! Ты же видишь, им нужно согреться!
- Да-да, уже иду, — вздохнув, помощник поплелся выполнять указания, зевая на ходу. Снова обернувшись на троицу, Твайлайт поймала на себе пару восхищенных взглядов. Отчего-то покраснев, единорожка спросила, в чем дело.
- Да ни в чем, — улыбнулся единорог: — Дом у вас красивый очень.
И правда, библиотеку было не узнать. Повсюду висели новогодние украшения, которые Твайлайт помогали развесить подруги. Под потолком затесался невесть откуда взявшийся воздушный шарик, а на тумбочке, горделиво выпятив грудь, стояла статуэтка Дискорда — духа хаоса и раздора — в новогоднем колпаке. Окна тоже не остались без внимания: на каждом был причудливый рисунок измороси, изображавший одну из подруг Твайлайт Спаркл. Магия порой может дополнить уже созданную природой красоту, и это был наглядный пример.
Через пару минут появился Спайк, неся на вытянутых лапах гору пушистых махровых полотенец и толкая перед собой тележку с четырьмя кружками ароматного шоколада. Естественно, он не забыл о Твайлайт. Уже засыпавшая троица снова зашевелилась, почувствовав аппетитный запах, а когда увидела гору полотенец, проснулась окончательно. Недолго думая, пегас замотал отмороженного жеребенка в полотенца, оставив снаружи только нос. Маленькая мумия пыталась слабо протестовать, но вскоре сдалась и лишь тихо урчала в своем тряпичном коконе. Удовлетворенный сим видом, жеребец успокоился и робко потянулся за кружкой с шоколадом. На миг его лицо исказила гримаса паники и, уже почти коснувшись угощения, он одернул копыто.
- Что-то не так? — спросила наблюдавшая за всем этим Твайлайт. Пегас покраснел и в отчаянии взглянул на своего друга. Единорог преспокойно потягивал шоколад, зажав чашку между копытами. Ухмыльнувшись, он кивком головы указал на задергавшийся кокон из полотенец. Из него донеслось неразборчивое "...околада!" и "тоже ...чууу!" Пока жеребцы вновь разматывали маленькую мумию и накачивали ее сладким угощением, Твайлайт с интересом поглядывала на них. Без сомнения, это была странная встреча. Они не назвали ни имен, ни откуда они, лишь попросили помощи. Поведя ушами, Твай подумала, что теперь вновь придется перестраивать рабочий график и править списки. Спать уже совсем не хотелось.
- Эммм... Так, откуда вы? С вами произошло что-то плохое? — попыталась завязать разговор единорожка. Гости переглянулись, затем серый единорог кашлянул и, смущенно улыбаясь, пробормотал:
- Это длинная история.