Повесть юных лет
Глава 3. День забот.
Руби быстро трусил по тропинке, ведшей от домика Твайлайт к центру городка. Пакет в зубах немного мешал идти, постоянно стукаясь о шею жеребца и гремя содержимым.
"Знать бы еще, где это рынок искать," — думал про себя единорог. Он примерно помнил, как выглядела рыночная площадь в мультике, но на деле найти ее оказалось не так то просто. Рассудив, что она в любом случае должна быть где-то в центре, парень ускорил шаг.
А жизнь в городке уже била ключом. Пони расчищали дорожки от снега, собирались по своим делам, шли на работу, не забывая здороваться со своими соседями. Видимо, население Понивилля едва превышало пару сотен жителей, так как все знали друг друга в лицо. Именно поэтому одиноко идущий серый единорог с пакетом в зубах так сильно выделялся на их фоне. Его кьютимарка — красная книга с узорчатым переплётом — также не говорила прохожим ни о чем. Возможно, он был продавцом книг или библиотекарем? На самом же деле, эту метку Марк придумал для своего ОС скорее как шутку. В конце концов, выдающимся художником или писателем он не был, а ОС с лицом создателя на крупе — это уж слишком. Зато читать он любил, так что почему бы и нет?
Повернув за угол дома, из которого доносились недовольные крики и плач маленьких жеребят, он наконец увидел его — рынок. Обширное пространство утрамбованного снега вытянулось вдоль главной улицы городка. Невдалеке среди домов возвышался острый шпиль ратуши, а чуть севернее на пригорке вздымалась громада часовой башни. Несмотря на ранний час пони-торговцы уже начали раскладывать свои товары на специальных тележках. Судя по всему, между ними существовал свод определенных правил, так как никто не ругался из-за занятого места или одинаковых товаров.
Руби остановился и, выплюнув пакет, попытался достать список покупок. Это оказалось той еще задачкой. Знаете такую игру, когда нужно из бочки с водой, пользуясь только ртом, достать яблоки ? У нас она не в ходу, конечно, но ощущения передает неплохо. Наконец, обслюнявленный и изрядно помятый свиток был извлечен из пакета и развернут на ближайшей стене дома.
- Морковь, сельдерей, немного редиса, так-так-так... — бормотал по себя единорог. Твайлайт потрудилась даже сделать пометки рядом с некоторыми продуктами, указав у каких пони их можно купить. — Яблоки!
Увидев в перечне покупок заветное слово, парень мечтательно прикрыл глаза. Перед его мысленным взором предстала оранжевая кобылка в ковбойской шляпе с тремя яблоками на кьютимарке. Чего-чего, а встречи с любимой пони он ждал больше всего на свете. Руби задумчиво вытянул на свет мешочек с деньгами. На ум ему пришла та самая серия, где Флаттершай торговалась с продавцом вишен. Торговать ему раньше не приходилось, но всё когда-то делаешь впервые. С этими мыслями он бодро поскакал в сторону ближайшего лотка с овощами, возле которого стояла желтого цвета кобылка с пурпурной гривой.
- Здрасте! По чем у вас лук? — широкая улыбка озарила лицо единорога.
- Пять битов за пакет, — ответила пони, также улыбнувшись. Перед ней были разложены небольшие бумажные свертки с несколькими стебельками лука в каждом.
"Пять битов? Вроде бы это не много," — подумал Руби и воскликнул:
- По рукам! — однако видя недоуменное лицо продавщицы, поправился:
- В смысле, идет!
Забрав вожделенный остро пахнущий пакетик он поспешил дальше.
"Ха, да это легче легкого! У меня просто талант и природное обаяние! Что там дальше по списку?" — окрыленный удачей, единорог прошествовал дальше по площади. А тем временем...
Тем временем Шиверинг стоял в ванной по колено в воде и страдал. Само помещение было небольших размеров, без окон и с несколькими полочками, заполненными разными приспособлениями для мытья пони. Также чуть в стороне находилась небольшая тумбочка с зеркалом. Сам процесс омовения происходил в приличных размеров деревянной бадье с двумя ручками по краям. Еще рядом стояло пара разных размеров ковшиков и большой таз.
Как выяснилось, некое подобие современного водопровода в Понивилле имелось. Не обошлось без большой водонапорной вышки на краю города. Вода по трубам подавалась в жилые дома, но нагревать ее приходилось вручную. Для этого в доме Твайлайт был отведен специальный котел. Самое интересное, что был даже аналог земного душа, где вода подавалось в него с помощью магии. Нужно было лишь покрутить небольшую ручку и...
В лицо Шиверингу ударила тугая струя ледяной воды. Задохнувшись от холода, тот судорожно попытался нащупать заветный вентиль. Слепо тычась в разные стороны, его копыто угадило в стакан с зубными щетками и пастой, смахнув его на пол. Звякнуло разбившееся стекло. Наконец отыскав ручку, пегас прекратил ледяной поток. Фыркнув, избавляясь от попавшей в нос воды, Шиверинг печально оглядел устроенный беспорядок и вздохнул.
Неприятности у пегаса начались с самого начала. Взять мыло оказалось настоящим испытанием, требующим просто неимоверной концентрации и силы воли. Когда наконец заветный кусочек душистого материала был крепко зажат между двумя копытами, парень неудачно наступил на оставленный на полу каким-то нехорошим пони шампунь. Потеряв равновесие, Шиверинг с громким писком плюхнулся в бадью, расплескав почти всю воду. Мыло благополучно улетело в небольшую щель между досками пола.
"Теперь вот еще и стакан умудрился разбить," — коря себя, подумал пегас, — "И это в гостях то!"
Тут раздался стук в дверь, и обеспокоенный голос хозяйки дома поинтересовался, всё ли в порядке.
-Да! — парень движением хвоста быстро смахнул осколки стекла под ванную. Да, некультурно. Да, стыдно. Но вдруг Твайлайт рассердится и выставит их?! А идти то некуда...
Тут Шиверинг заметил свое отражение в зеркале. Большая часть грязи исчезла, бесследно смытая неожиданным душем. Перья на все еще плохо слушающихся крыльях намокли и теперь топорщились в разные стороны, как иголки у ежа. Кьютимарка изображала драгоценный камень цвета охры, своим ярким блеском оттеняющий казавшуюся на его фоне почти серую шерсть. Впрочем, намокшая, она и так выглядела сероватой. На голове было чёрти что, однако красивая голубая грива, пересеченная белоснежной прядью волос всё равно смотрелась неплохо. Вполне удовлетворенный увиденным, Шиверинг решил спускаться вниз. Оставлять Рейстлина одного на долго — опасное занятие. Мало ли чего мог натворить взрослый парень, прикрывшись личиной невинного жеребенка.
Когда относительно чистый пегас, замотавшись в ворох полотенец (и откуда только Спайк новые берет?!), появился на площадке второго этажа, его взору предстало довольно странное зрелище. Троица пони, включая, как ни странно, Спайка, сгрудилась у небольшого столика рядом с книжными шкафами и вовсю распивала приятно пахнущий чай. На столике также виднелась небольшая вазочка с овсяным печеньем и конфетами. При этом все четверо глупо хихикали, а когда увидели Шиверинга, так и вовсе повалились на пол от смеха. Пегас недоуменно поднял бровь и взглянул на своего брата. Тот как ни в чем ни бывало дожевывал печенье и лишь по глазам его было видно, как он наслаждается происходящим.
- Что-то случилось? — спросил Шиверинг, подходя ближе. Смех прекратился. Только затем, чтобы через мгновение раздаться вновь. Теперь хохотал даже жеребенок, глядя на остолбеневшего пегаса нахальными глазами.
- Ни...ни... ничего... хахаха... — Твайлайт утерла выступившие слезы копытом и попыталась было подняться с пола, но вновь повалилась на него, зажимая рот копытом чтобы не расхохотаться в голос. Даже Флеттершай, красная как свекла, не могла перестать хихикать, то и дело поглядывая на изумленного пегаса.
- Ох, давно я так не смеялся, — наконец смог произнести Спайк, поднявшись с пола. Прости, Шиверинг, это мы не над тобой.
Снова прыснувшие со смеху подруги говорили об обратном.
- Да, — заявил Рейстлин, схватив очередную печеньку. Теперь, причесанный, очищенный от разного лесного мусора и с вымытыми копытами, он выглядел вполне презентабельно. Его не в меру длинная шерсть имела обыкновение сбиваться в колтуны, прямо как у длинношерстных кошек или собак. После лесной прогулки, он был покрыт ими чуть более, чем полностью. Но Спайк с девочками постарались на славу и привели жеребенка в полный порядок. Его темно-коричневая шерстка, усеянная крупными бежевыми пятнами, к тому же несимметричными, теперь буквально сияла своим собственным светом. Оранжевых тонов грива с хвостом также были причесаны, а Флаттершай даже заплела пару хвостовых прядей в косички.
"Осталось только бантик завязать и можно на выставку," — подумал Шиверинг. Кобылы наконец прекратили глупо хихикать и переглядываться и продолжили разговор, хотя, как показалось парню, совсем в ином направлении нежели прежде.
- Итак, Шиверинг, — протянула лавандовая единорожка, поправляя сбившуюся на бок челку. — Я хотела бы обсудить с тобой один вопрос касательно вашего проживания здесь.
"Ну всё," — мелькнуло у пегаса в мозгу, — "Сейчас выставит."
- Не хочу показаться грубой, однако пребывание сразу четверых пони, не считая дракона, в одном домике — это весьма неудобно. К тому же с вами такой милый жеребенок, — Твайлайт умиленно взглянула на жующего печенье Рейстлина. Шиверинг тоже посмотрел на него. Тот в ответ показал язык.
- Я считаю, — продолжила пони, — Вам необходимо на время поселиться в нашей замечательной гостинице на западе Понивилля, недалеко от ратуши. Цены там невысокие, а комфорт и уют постояльцам обеспечат, можете не сомневаться. Не менее важно, — тут единорожка перешла на такой знакомый обоим парням по сериалу лекторский тон, — Не прекращать образование Рейстлина. Он отказался говорить сколько ему лет, но судя по отсутствию кьютимарки, он еще в начальной школе, я правильно поняла? — тут библиотекарша вопросительно посмотрела на Шиверинга, словно ожидая подтверждения своих выводов. Не придумав, что ответить, тот только кивнул.
- Поэтому! Я уже отправила письмо директору нашей школы Черили с просьбой о зачислении Рейстлина на учебу!
Раздался всплеск. Это печенька выскользнула из копыт ошарашенного жеребенка и плюхнулась в чай. На лице уже обреченного, но все еще не осознавшего свою участь малыша было крайнее недоумение и растерянность.
- Но... — попытался возразить он, — Я же уже...
- Вот и замечательно! — Шиверинг просиял. Что бы ни наговорил тут про него с Руби этот маленький мерзавец, школа — будет отличным уроком для него. Уроком в прямом смысле, ха-ха! Шиверинг с трудом подавил желание немедленно разразиться зловещим хохотом.
- Когда, говорите, ему нужно придти на занятия?
- На самом деле, в начале должны придти вы сами, — отчего-то смутившись пояснила Твайлайт, — На собеседование. Как... опекун, — тут единорожка совсем залилась краской.
- Опекун? — недоуменно переспросил пегас, кинув взгляд на всё еще сидевшего с отсутствующим видом брата. — Ну ладно, думаю, это не составит проблем. Кстати, Руби еще не вернулся? — парень поспешил сменить отчего-то неудобную для кобылок тему.
- О, я думаю что он скоро придет, — подала голос до этого молчавшая Флаттершай. — До рынка отсюда совсем недалеко.
Руби нёсся галопом по рыночной площади. Встречные пони с визгом едва успевали отскакивать в сторону. В спину ему неслись раздраженные возгласы. А еще до его уха доносилось все более отчетливое пыхтение гнавшегося за ним жеребца.
Вот что могло пойти не так, спросите вы? Единорог успешно закупался продуктами, почти не торгуясь, и все пони вокруг были добрыми и приветливыми. Одна милая продавщица морковок даже сделала ему скидку за, как она выразилась, "выразительный взгляд". Жеребцу правда было невдомек, что "выразительности" его взгляду придавал до сих пор не сошедший фингал.
Но тут появился ОН. Крупный коренастый земнопони серого цвета с недельной щетиной и явным запахом перегара, окружавшим его подобно туману. Почти на голову выше нашего героя, он возвышался над ним неприступной скалой, непреодолимой преградой, грубый и немногословный. И именно у этого бугая жеребцу просто позарез нужно было добыть парочку апельсинов. По 5 битов за штуку. Когда в мешочке у Руби осталось всего 3. Вначале парень решил все делать по правилам и стал вспоминать способы торговли из мультика. Попытку очаровать собой он отбросил сразу. Можно было попробовать обмануть его, как это сделала Пинки Пай, но, честно говоря, Руби побаивался так рисковать собственной шкурой. Но делать нечего, из списка остались только апельсины и яблоки.
"И уж когда я закончу с этим верзилой, тогда меня ждет встреча с ЭйДжей!" — мечтательно закатил глаза единорог. Твайлайт упоминала, что пони-фермерша даст яблоки бесплатно, если единорог скажет, что он от нее.
- Приветик!
Ноль внимания.
- По чем тут апельсинчики?
- Ты слепой? Написано же, 5 битов за штуку.
- 5 Битов?! — тут единорог как мог изобразил крайнее изумление, — Но вон там в самом конце площади они продаются по 1 за штуку!
- Вот и иди туда, — ухмыльнулся продавец.
- Я просто подумал, что вам тоже нужно кормить семью и решил...
- Много думаешь, пацан! — тут верзила наклонился к лицу Руби, обдав того волной перегара, — Если денег нет, то проваливай пока я тебя не выгнал взашей отседова!
- Эй! — единорог отстранился, поморщившись, — Я же клиент! Нельзя ли повежливей?
- Я тебе дам повежливей, оборванец! Да я таких как ты попрошаек за милю узнаю! Небось и фонарь получил, пытаясь стянуть чего-нибудь!
Такого гордая душа человека уже не могла стерпеть.
- Ну всё, ты огребаешь! — Руби наклонил голову, выставив вперед рог, и мысленно произнес "Авада Кедавра!" Пару раз для верности. Ничего не произошло. Хотя нет, все-таки произошло. Остолбеневший от такой наглости продавец на миг застыл, пытаясь переварить услышанное, а потом издал громкий яростный рев и бросился на щуплого единорога. Пулей сорвавшись с места, Руби юркнул в толпу и припустил со всех ног. Седельные сумки громко хлопали по его бокам, те продукты, что не вылетели сразу, превращались в кашу внутри многочисленных пакетов и свёртков. Толпа справа и слева сливалась в одно сплошное неразличимое пятно.
- Помогите! Насилуют! — заорал парень что есть мочи. Из-за спины донеслось неразборчивое ругательство. Тут впереди показался каменный мост через неширокую речку, наискось пересекающую Понивилль . Сейчас переправа была пуста, но единорог заметил подходящего с другой стороны невзрачного пони, тянущего крупную телегу, груженую мусором. "Вот он, шанс!" — пронеслось у парня в сознании. Он прибавил ходу. Бежать в новом теле оказалось удивительно просто. О том как именно бежать даже не приходилось думать, тело все делало само. Сильные мышцы ног упруго сокращались, неся его вперед с небывалой для человека скоростью. Сердце мощно билось в груди, тяжелым молотом отдаваясь в голове, а копыта выбивали ровную дробь по утрамбованному до твердости дерева снегу. Птицей взлетев на мост, Руби чудом успел проскочить под боком у удивленного пони с телегой и, лишь оказавшись позади оного, могучим пинком с двух копыт послал бедного работягу вместе с телегой под нос запыхавшегося торговца фруктами. Не ожидавший подобной подлости, земнопони попытался затормозить, но не успел. С громким ржанием двое пони столкнулись, и их накрыла перевернувшаяся телега с отходами.
- Да! — Руби победно встал на дыбы и помахал передними копытами, — А жареных гвоздей не хочешь, нет?!
Затем парень, нервно оглянувшись по сторонам в поисках ненужных свидетелей, которых по-хорошему надо бы убрать, поспешил к дому Твайлайт.
- И это все?! — Твайлайт изумленно смотрела на пару изрядно помятых стебельков лука, одну редиску и странную кашицу, раньше, видимо, бывшую персиками.
- Ты знаешь, продавцы такие скряги, жуть просто, — Руби неопределенно махнул копытом, смотря в потолок. — Я бы им показал, как нужно торговаться, да деньги быстро кончились, — парень виновато улыбнулся.
- А что же не взял яблок от Эпплджек? Неужто не дала? — хозяйка библиотеки недоверчиво взглянула на единорога, состроившего самую невинную рожицу из всех возможных.
- А... я её не нашел, — произнес Руби, почесав нос копытом. — Я плоховато ориентируюсь на местности.
- Как можно было не заметить яркую телегу посреди рынка, да еще и с ЭйДжей в придачу... — пробормотала себе под нос Твайлайт, отходя в сторону. — Надо сделать себе заметку: "Никогда больше не посылать за продуктами никого постороннего". Спайк?
- ... постороннего, чек! — воскликнул дракончик с пером в руках. — Ведь у тебя есть твой помощник номер один! — он горделиво выпятил грудь, чем вызвал насмешливый фырк Рейстлина.
Пока суть да дело, пони успели прибраться в библиотеке. Не было видно грязных пятен у камина, вся посуда была вымыта, полотенца постираны, а жеребята накормлены. Когда с уборкой было покончено, Флаттершай быстро засобиралась домой, аргументируя тем, что у неё там Эйнджел наверняка проголодался. В конце концов трое пони остались наедине: Спайк ушел принимать свою еженедельную семичасовую ванну, а Рейстлин, просто не сумев совладать со своими детскими потребностями, уснул на коврике у камина, сладко посапывая.
- Ну что ж, нам предстоит серьезный разговор, — начала Твалайт, поставив греться чайник и повернувшись к жеребцам. — Воспитание жеребенка — это большая ответственность, и я рада, что вы так самоотверженно занялись этим. Прежде всего вам нужно обеспечить хотя бы временное жильё здесь, в Понивилле. Не может же библиотека выступать в роли коммунальной квартиры. — Твайлайт повела ушами, глядя на растерянных и все еще не понимающих цели разговора жеребцов.
- Можно нескромный вопрос? — тут единорожка мило покраснела и прижала уши, — Вы уже обвенчались?
- ЧТО?! — стены библиотеки сотряс дружный вопль.