Последний пони на Земле
Глава 17: 13 июня
Дорогой дневник.
Я пишу эти строки в больнице. Что? Как? Ну да, в больнице. Скай сидит рядом со мной, а Джозеф дальше по коридору занимается генератором. Я им сто раз говорила, что, если я в одиночестве тут посплю, всё будет в порядке. Но Клауди Скайз думает, что одиночество мне сейчас противопоказано. Не знаю уж, о чём она так волнуется, у меня ничего не сломано, да и ожоги не слишком серьёзные. Честное слово, поплатилась только ресницами и небольшим количеством шерсти. И то, и другое мне совершенно не нужно.
Ты… Я же тебе говорила… Нет, Скай, я знаю, надо было слушать старших. Он меня предупреждал. Да, я его слышала. Просто дай мне закончить пока батарейка в ноутбуке совсем не села, хорошо? Я посплю, когда закончу!.. Знаешь, что? Я это не буду вырезать!
Так вот. Когда я сказала, что я в больнице, я это в прямом смысле сказала. Больница Промис, если быть точной. Нет, это не от того, что все внезапно вернулись и мне ставят капельницу с дистиллированным человеком чтобы вернуть меня в норму. Я об этом могу только мечтать. Нет, Скай, спать мне пока совершенно не хочется. Морфий меня в сон не клонит. Если бы ты мне позволила, я бы дошла до машины и отвезла нас всех домой. Да, да. Неважно. Закончу рассказывать – тогда и высплюсь.
Обычно я это всё надиктовываю без аудитории. Ещё одна причина как минимум научиться писать ртом, а как максимум – придумать клавиатуру для пони. Как жаль, что нельзя выйти в онлайн и поспрашивать людей, у которых не хватает пальцев, как они обходятся. Уверена, они смогли бы посоветовать нам что-нибудь очень полезное.
Так вот. Если посмотришь на вчерашнюю запись, узнаешь, что я вчера задумала. Джозеф рассказал мне, как он выучился своей «магии». Скай и я тоже хотели магию. Я думаю, несложно догадаться, что у нас ничего не вышло, ведь и эту запись я Драконом надиктовываю. Да и больница, пожалуй, намекает… Ты знаешь, тебе совершенно необязательно тут сидеть. Хуан сторожит дверь. Ничто до меня тут не доберётся. Я себя прекрасно чувствую!
Эх. Ладно, хорошо, полагаю, она тоже хочет послушать. Удостовериться, что я ничего не упущу и не перевру. Не знаю, почему Скай есть дело до правильности этих записей. Ты знаешь, если бы мне хотелось соврать, я ведь могу просто отмотать назад и всё переписать.
Эта кобыла просто невыносима. Да, мне плевать, что ты меня слышишь. Нет, это ты редиска!
Вру, конечно. Если бы Скай рядом не было, и то, что сегодня произошло, всё равно бы произошло, меня бы сожрали бродячие собаки. Боль всё ещё адская, так что вряд ли мне удалось бы сбежать. Хуану меня в одиночку не защитить, пусть я и знаю, что он меня никогда не бросит. Собаки верные. Пони, как выяснилось, тоже. Поверишь, Клауди Скайз собирается тут спать! Принесла одеяла и всё такое, и воспользуется соседней кроватью. Всё для того, чтобы удостовериться, что со мной ничего не случится.
Хе, как будто тут что-то может произойти. Даже если собаки заберутся в больницу, дверь палаты закрыта и Хуан сторожит её с той стороны.
Полагаю, то, что в нашем списке нет ни слова про медицину — это серьёзный просчёт. Продумали бы получше, может, наверное, не пришлось бы спать в тёмной больнице. Я теперь вся перебинтованная, а грива у меня теперь удобная, короткая (пришлось срезать все обгоревшие волосы).
Да мне плевать, что тебе больше нравилась длинная! Мне нравится короткая.
Клянусь, никогда больше не буду надиктовывать запись в дневник, когда кто-то меня слушает! Эти непрерывные прерывания очень мешают сосредоточиться. Видишь, как я далеко от темы ушла? Я ещё даже не рассказала, как сюда попала, не говоря уж об остальном. Всё, рассказываю, как всё было. Скай пообещала не разговаривать пока я не закончу.
С предыдущего моего посещения руны ничуть не изменились. Скай снова сказала, что они ей что-то напоминают, но не смогла вспомнить, где их видела. Мы слабо себе представляли, что делать дальше. Джозеф сказал, что он просто встал в центре диаграммы. Так просто? Просто зайти в середину и надеяться, что с нами случится «магия»?
Оказывается, да. Я сказала, насколько это глупо звучит. Скай, чтобы продемонстрировать, насколько глупо это выглядит, вызвалась идти первой. И хорошо, что вызвалась, потому что ей удалось использовать это заклинание без каких-либо побочных эффектов. Честно говоря, я боюсь, что эти нежные пегасьи косточки просто не выдержали бы того, что их ожидало, когда заклинание закончилось.
Смотреть было, в общем-то, не на что. У Скай уже есть задометка, так что несмотря на то, что она всё ещё прикидывается нудисткой – извиняюсь, и есть нудистка – ничего нового я не увидела. Она никуда не исчезла, не отрастила рог, нигде никакого лишнего свечения тоже не появилось. Она просто пожала плечами, развернулась и вышла из круга.
Я за неё волновалась. Да, я не постесняюсь это сказать в твоём присутствии, не надо на меня так смотреть. Хочу быть честной. Я же не виновата, что за тебя беспокоюсь. Ты-то за себя беспокоишься совершенно недостаточно.
Понятно, что раз уж мы забрались так далеко от дома, было бы глупо не попробовать. Скай… не хотела, чтобы я туда лезла. Пожалуй, сейчас я жалею, что не послушалась. Неважно, я всё равно полезла. Раз всё, что нужно сделать, это зайти внутрь, не попытаться было бы глупо. Я попыталась, протопала прямо в центр и потребовала, чтобы заклинание со мной что-нибудь сделало. Таким образом я оказалась в самой середине круга, полностью во власти того, что Джозеф называет «магией». После всего, что я увидела, я ему, пожалуй, поверю.
Клянусь, всё произошло в точности как он описал. Чувство было не такое, как будто я смотрю куда-то, а скорее, как будто вижу что-то краем глаза, если это возможно себе представить. Это не какое-то мистическое видение, это просто как будто ко мне ненадолго приделали дополнительные органы чувств. Я увидела поля зелёной травы, зеленее, чем я когда-либо раньше встречала, и чувствовала… блин, Скай мне не даст это просто так пережить, но я чувствовала, что эта трава выглядит так хорошо, что я не против её съесть. Вода была идеально чиста, никаких бактерий, ртути, подходи и пей прямо из речки. Города, посёлки и деревни, раскинувшиеся повсюду, но на достаточном удалении друг от друга.
Я всё ещё видела город вокруг, но он изменился. Здания были ниже, и вместо асфальта была брусчатка. Вокруг ходили пони вместо людей, все – с глупыми задометками, как у Скай. Многие из них были похожи на меня, но хватало и с рогами, а некоторые летали в небе над головой, как здоровенные птицы или маленькие самолёты. Тяжело было разобрать, но впечатление было такое, как будто пони и ведут себя не так, как люди. Как-то… дружелюбней? Тяжко ткнуть пальцем в разницу, потому что у меня нет пальцев. Неважно.
Чуть дальше я увидела пригороды, где город быстро переходил в фермы. Там в основном были безрогие и бескрылые пони, но их это, судя по всему, ничуть не смущало. Они собирались, они планировали, и вместе использовали свои практичность и здравый смысл чтобы засеять поля и справиться с другими каждодневными задачами их примитивного общества. Земля цвела под их копытами, и урожаи зрели так быстро, что я не могла за ними всеми уследить. Мне хотелось туда.
Видение изменилось, и я почувствовала, как будто кто-то на меня смотрит. Кто-то видящий моё замешательство и страх, и желающий помочь. Был там кто-то, кого мне хотелось встретить, хоть я и не понимаю, почему. На мгновение мне показалось, что я понимаю. Понимание было так близко, что я бы в него вцепилась руками и ногами, будь у меня мои прежние руки и ноги.
А потом видение исчезло, как будто из телевизора выдрали антенну. И это было ещё не самое страшное, хотя сейчас кажется самым страшным. Нет, самым страшным был взрыв. Да, «заклинание» это всего лишь значки на земле. Похоже, их не очень волнует, что правила говорят про возможности значков на земле, и мне стоило бы это заметить, учитывая, что они делали. Но вот взрыва я от них совершенно не ожидала.
Меня отбросило футов на пятнадцать, а то и на двадцать, заодно основательно опалив. Я отключилась, поэтому, как ты можешь догадаться, эту часть я не помню. Скай говорит, что сразу же отвезла меня в ближайшую больницу, хотя и не надеялась, что сможет мне чем-то помочь.
Как в итоге выяснилось, у меня железные кости, или что-то в этом роде. Я себе ничего не сломала, хотя будь я человеком, уверена, мне бы все внутренности в фарш перемололо. Болит везде, но даже огонь смог только опалить верхний слой шерсти и немножко увеличить чувствительность кожи. Я думаю… не уверена, но впечатление от того, что я видела, такое, что это нормально. Безрогие пони действительно сильнее, чем два других вида, по крайней мере, в моём видении.
Метку, как Джозеф, я не получила. Зато теперь… может быть, я теперь понимаю, чем должны быть обычные пони. Обычные пони – это как я, без крыльев и рога. Я по-прежнему буду немножко завидовать рогу Джо. Но раз те пони как-то обходились, чем я хуже? Да и с высотой у меня как-то никогда не складывалось, всегда нервничала, когда смотрела вниз.
Интересно, как теперь всё изменится для Скай. Она мне не говорит, что видела, если вообще что-то видела. Не хочет об этом говорить, прямо как Джо. Она сейчас вертится на стуле, как будто думает, что и мне надо это держать в секрете, хотя моё видение длилось недостаточно долго, чтобы понять, почему. У неё вообще видение было? Не признаётся.
Судя по всему, Джозеф не ошибся, когда говорил о «разрядке» заклинания, как и о том, что разряженное оно небезопасно. Я думаю, мне повезло, что я осталась жива и не требую пересадки шкуры целиком или ещё какого хирургического вмешательства (всё равно этим заниматься некому). Клауди Скайз раньше помогала зверью на ферме с небольшими травмами. Даже принимала роды у кобылы (не могу описать моё отвращение от одной мысли об этом). Она кое-что знала о первой помощи, и хвала небесам, что нам не потребовалось большего.
Джо был просто в ярости, ведь я сделала именно то самое, что он боялся, что я сделаю. Я ему сказала, что наши риски его не касаются, и то, что полученные нами знания скорее всего перевешивают все принесённые жертвы. Кроме того, взрыв стёр эти странные символы, так что в них больше никто не наступит. Пусть даже я с ними не закончила.
…
Я собиралась тут и закончить, но Скай вышла в туалет перед сном. Я просто хочу сказать, что чувствую себя… беднее, от того, что не досмотрела до конца. Чувствую, что мне нужна такая метка. Почти никто в видении не носил одежду, и у тех, кто носил, она была совершенно не похожа на мою. Нахваталась идей, теперь лучше представляю, как сделать одежду, которая действительно подходит к телу. Конечно, большинство вариантов не прикрывали ничего важного…
Интересно, как долго будет иметь смысл одеваться по-человечески в этих нечеловеческих телах. Джо, судя по всему, не торопится менять моду, и, по крайней мере, в этой малости я с ним согласна. И всё-таки, после всего, что я увидела, я знаю, что эти метки каким-то образом очень важны для нашей… идентичности? И то, что у меня её нет… мне теперь кажется, что у меня нет идентичности.
Скай, если верить видению, когда-нибудь сможет летать. Джо уже использует магию. И что мне теперь делать? Есть у них какая-то причина жить со мной? Ещё несколько лет и… чёрт, она возвращается. Что, уже всё?
А, нет, это Джо заглядывал. Генератор, судя по всему, готов. Скай не позволит ему спать с нами в одной комнате, поэтому он устроится в соседней. Не хочет оставлять дверь отрытой, на случай, если что-нибудь ночью забредёт. Не скажу, чтобы я с этим не согласилась. Хуан поработает нашей сигнализацией, это должно нас предупредить, если что. Я извинилась, что не послушала его, хоть и сделала бы то же самое снова. Я десять раз повторю, если это будет означать, что я досмотрю до конца.
Джо это заклинание не делал. Да, буду его теперь называть заклинанием. Джозеф-светлорог нашёл его в том виде, в котором и я. И знаешь, что самое странное? Непохоже, что оно там было оставлено умышленно. Больше похоже на неплотно прикрытую дверь. Не было похоже, что за всем этим стоит какой-то направляющий разум, кроме тех нескольких последних секунды, когда я почувствовала, что меня кто-то заметил. Джо сказал то же самое, и добавил, что именно поэтому оно было такое небезопасное.
Заклинание было там не для того, чтобы мы на него наткнулись. И портилось оно тоже не просто так, оно бы само растворилось через несколько дней (по крайней мере, Джо так говорит, и мне приходится ему верить, потому что я не могу «чувствовать магию» как он. Вот сволочь). Тем не менее, даже если это была случайность, я вынуждена рассматривать её как доказательство, что где-то есть ещё по крайней мере один пони. Кто-то с… магией, надо полагать, раз Джозеф её так хорошо чувствует. Скорее всего, с куда более сильной магией, чем у него, раз у них получается создавать такие круги, которые случайно показывают нам иные миры.
Значит ли это, что это был дверной проём? Мы… люди… превратились в таких же пони, каких мы видели в видении. Может, это было какое-то нападение из места, которое мы увидели? Может вся эта ужасная катастрофа начаться в этом круге? Она убила миллиарды, и на сдачу даёт нам посмотреть на лица наших убийц?
Нет, быть того не может. Эти существа выглядят так мило, дружелюбно… они вряд ли захотят навредить кому-то или чему-то. Может, они… почувствовали сородичей и пришли нам помочь? Если так, то у них не очень хорошо получается использовать их волшебные силы. Нас троих не так сложно найти.
Не то чтобы это что-то сильно меняло. Нам всё ещё надо собирать припасы, надо защищать знания нашего вида. Надо искать способ вернуть всё в норму. Найти, куда делись все пропавшие люди. Единственное, что меняется, это то, что теперь у нас есть надежда. Кто-то, и это был не Джо, сделал этот круг. Может, они всё-ещё где-то неподалёку. Найдём их – сможем докопаться до истины.
А может и нет. Без проверки не узнаем.
— А