Путь домой
Пролог
Рабочий день у Рэйнбоу Дэш начался в три часа ночи под проливным дождем над Вечносвободным лесом. К утру не должно было быть ни одной тучки, как ей сказали в погодном департаменте, и она старалась изо всех сил нагнать часок-другой из-за сна, благодаря которому вылетела позже. Как только на землю упали первые лучи солнца, последнее облако было убрано с уже чистого неба, и пегаска, облегченно вздохнув, окинула пристальным взглядом округу, наслаждаясь проделанной работой.
Удостоверившись в том, что она все сделала правильно, Рэйнбоу мечтательно закатила глаза, предвкушая горячий душ после холодного дождя и теплую кровать, в которой можно забыться до обеда. Она уже собиралась возвращаться, как ее глаз зацепился за промелькнувшую в зарослях тень. Кобылка остановилась на мгновение, уж больно тень была похожа на пони.
Она снизилась, осмотрела округу и, протяжно зевнув, хотела было отправиться на заслуженный отдых, как кто-то галопом промчался под ней, гулко отбивая по земле копытами. Судя по звуку, это был жеребенок.
– Скуталу? – позвала Дэш. – Скуталу, ты опять за мной следишь? Простудишься же!
Пегаска приземлилась на сырую и холодную землю и осмотрелась. Диких зверей видно не было, но холодок пробежался по загривку. Рэйнбоу немного прошла за убежавшим жеребенком. Стук копыт потихоньку затихал. Скуталу стремительно убегала.
– Да стой ты! – прикрикнула спортсменка и, расправив крылья, полетела за беглянкой.
Она то и дело виляла между деревьями, цепляясь кончиками крыльев за ветви и сбивая с листьев воду. Не успела она опомниться, как вылетела на просторную полянку, на которой было полно черных существ. Одни спали, прижавшись друг к другу, другие уже просыпались. Спустя мгновение Рэйнбоу увидела большую черную кобылку с огромным кривым рогом и бирюзовой гривой. Пегаска смотрела на нее, раскрыв рот, та отвечала таким же удивленным взглядом.
Десятки глаз других обитателей поляны приковала нарушительница спокойствия, и они с непониманием смотрели, как она пролетает над их головами. А спустя мгновение, словно очнувшись ото сна, они начали скалиться. Дэш описала широкий круг и вылетела обратно в лесную чащу. Несколько черных существ рванули за ней, но скорости пегаске было не занимать. Внезапно из кустов наперерез вылетели еще черные создания и ударили кобылку в бок. Рэйнбоу потерялась в пространстве, влетела в крону дерева и застряла в ветках.
– Да чтоб тебя, – ругнулась она и попыталась выбраться, но ее попытки не увенчались успехом.
Через несколько секунд ее уже окружили черные существа, и Рэйнбоу узнала в них чейнджлингов.
– Что вам здесь надо?! – рявкнула она. – Хотите реванша?
В ответ противники только зашипели, оскалились и стали приближаться. Пегаска начала сильнее барахтаться в ветвях, словно рыба в сетях, но никак не могла выбраться, а острые клыки были все ближе и ближе.
– Помогите! – крикнула она изо всех сил.
– Стоять! – донесся скрипучий голос, и чейнджлинги остановились, удивленно смотря куда-то в сторону. – Марш на место! – приказным тоном продолжил кто-то, и у Дэш шерстка на спине встала дыбом.
Черные пони с недовольством взмахнули своими тонкими, словно тюль, крыльями и скрылись с глаз пегаски. Спортсменка не могла повернуть голову, но почувствовала, как кто-то стал неспешно приближаться, и еще раз попыталась выпутаться, но ничего не вышло. Перед ее мордой показалась морда большой кобылки с огромным рогом, и она узнала Кризалис. Махнув перед собой свободным копытом, стараясь попасть по нахальной черной физиономии, Рэйнбоу зарычала, понимая тщетность своих потуг.
– Я тебя отпущу с одним условием, – спокойно произнесла королева.
– С каким еще условием? – с недовольством поинтересовалась пегаска.
– Не рассказывай никому, что мы здесь, – попросила Кризалис смягчившимся голосом.
– Что?! – воскликнула Дэш, дернулась в очередной раз, но так и осталась на месте.
– Мы не хотим никому зла, – произнесла черная пони.
– Мы все помним, как ты не хотела зла в Кэнтерлоте!
– Я не хотела, чтобы все так обернулось, – призналась королева и тяжело вздохнула. – Мы просто хотели домой.
– Ага, так я тебе и поверила!
– Я не прошу мне верить, просто не говори никому, что мы тут.
– Чтобы ты потом со своими прихвостнями напала на нас исподтишка? – с недоверием бросила спортсменка.
– Если бы я хотела отомстить, я бы давно это сделала, – возмутилась королева. – Я тебя спасла, между прочим. И я не хочу причинять тебе вред. Если бы это было так, я бы не стояла с тобой и не просила об одолжении.
– Ну, допустим… – нехотя согласилась пегаска. – Но ведь так обычно поступают плохие парни – втираются в доверие и бьют в спину.
– Мы здесь уже живем несколько лет и еще ни одному пони не навредили. Почему ты не можешь дать хотя бы шанс?
– Я видела уже тебя в Кэнтерлоте и помню, что ты там натворила, – напирала Дэш.
– Но прошло время, мы изменились.
– И поэтому я сейчас не могу двинуться? – уточнила кобылка.
Кризалис вздохнула и магией отогнула несколько веток, чтобы пегаска могла выбраться. Рэйнбоу спрыгнула на землю и с подозрением посмотрела на королеву.
– И что ты собираешься делать? – с напором поинтересовалась она.
– Слушай, я не собираюсь нападать на Понивиль. Мне это ни к чему.
– Я тебе не верю.
– Что тебя сможет убедить? – устало спросила Кризалис.
– Если тебе поверит Твайлайт, – хищно произнесла пегаска и прищурилась. – Хватит смелости посмотреть в глаза сестре жеребца, которого ты чуть с ума не свела?
– Но… – Темная кобылка осеклась. – Подожди, должен быть другой способ.
– Либо ты пойдешь со мной к Твайлайт, либо я расскажу принцессе Селестии, где скрываются чейнджлинги, и вас в тот же миг вышвырнут из Эквестрии.
– Но… Я… – Кризалис тяжело вздохнула. – Ладно, – сдалась она. – Дай только сказать остальным, чтобы не волновались.
– Я жду три минуты и лечу в Понивиль, – предупредила Дэш.
Как только королева отошла в сторонку, к ней тут же подлетели несколько чейнджлингов и преданно уставились на нее. Она поманила их за собой и, бросив печальный взгляд на пегаску, скрылась за деревьями. Через положенное время она вернулась.
– Я готова, – сказала Кризалис. – Чейнджлинги не сунутся в город.
– А Скуталу? – требовательно спросила Дэш.
– Кто? – не поняла королева.
– Скуталу, оранжевый жеребенок. Куда вы ее упрятали?
– Мы не видели никаких оранжевых жеребят, – парировала Кризалис. – Ни вчера, ни позавчера, ни когда-либо еще.
– Если мы вернемся в Понивиль, и я не увижу метконосцев в полном составе, пенять будешь на себя, – предупредила Рэйнбоу.
– Как тебе будет угодно, – согласилась королева.
Пегаска ничего не сказала, просто развернулась и пошла в сторону городка. Кризалис последовала за ней. Так в молчании они вышли на окраину леса. Понивиль проснулся, и пони уже приступили к своим каждодневным обязанностям.
– Может, превратишься в кого-нибудь? – предложила Дэш. – А то большая черная кобыла будет немного выделяться.