Столкновение
Глава 1
У страха глаза велики.
— «Что за …!» — только и успел подумать парень прежде чем слететь с велосипеда и немного прокатиться по влажной траве. Едва остановившись и приняв более-менее устойчивое положение, он быстро поправил удержавшиеся на одной дужке очки и замер.
— «Я кого-то сбил?! Я точно слышал крик!» — промелькнула у него мысль.
Картинка в глазах человека всё ещё немного плыла и раскачивалась, а голова судорожно соображала план действий. Через пару секунд парень уже поднимался на несколько ватные от страха ноги, чтобы помочь пострадавшему. Сбивать кого-то ему ещё не приходилось.
Фонарик на руле немного ослеплял, парень быстро подошёл почти вплотную к лежащему на боку велосипеду, под которым… шевелилось что-то слишком маленькое для взрослого человека…
Парня прошиб холодный пот.
— «Я что, ребёнка переехал?!» — пронеслось у него в голове.
Он быстро схватился обеими руками за руль, чтобы убрать тяжёлый велосипед с бедняги и оказать помощь. Человек ещё не успел полностью поднять его на колёса, как из-под велосипеда вновь раздался вскрик, а затем судорожный рывок руля в сторону, как будто его потянули обратно.
— Бл...! И-извини! Я … Я-я сейчас! — испуганно тараторил он.
Быстро, парой движений фонарик был отсоединён от руля и направлен на пострадавшего. В голове человека произошла цепь коротких замыканий.
«Где ребёнок?», «Что это?», «Это собака?», «Да, если только в фиолетовом комбинезоне.», «Кто кричал?», «Откуда здесь перья?», «Это что значит?!», «Крылья?! Что?!...».
Фиолетовое Существо подняло свою большую голову на длинной шее, чтобы посмотреть на сбившего его человека. Этого было достаточно, чтобы вывести последнего из ступора. А когда парень увидел морду существа с огромными, щурящимися от света глазами, в его голове что-то очень неприятно щёлкнуло, а в кровь хлынула убойная доза адреналинового коктейля, и реакция «Бей или Беги» не заставила себя ждать.
Тело человека мгновенно отпрыгнуло от существа.
Сам же парень с этого момента был больше наблюдателем, чем участником, так как его рефлексы действовали быстрее, чем он успевал это понять и осознать.
Тяжёлый велосипед больше никто не поддерживал, и он не замедлил опять повалиться на бедное существо. Раздался ещё один болезненный вскрик. Это придало скорости человеку, который в тот момент, выставив ладони вперёд, пятился подальше от этой чертовщины. Через секунду он споткнулся и упал на спину, а в его затуманенном страхом мозгу ударила молния: «ТЫ ОСТУПИЛСЯ! ТЫ ОТКРЫТ! УГРОЗА ЖИЗНИ! БЕГИ!!!». И он побежал. Мгновенно вскочил на ноги и, не помня себя, рванул по прямой в темноту леса.
Сквозь практически ночную темноту сломя голову бежал человек. Ужас от столкновения лицом к лицу с чем-то совершенно неизвестным и странным неудержимо толкал его вперёд. Толкал настолько сильно, что через каждые пятнадцать шагов парень запинался об очередную кочку или палку, и ему вновь приходилось прокатиться по земле.
После третьего или четвёртого такого падения подняться было уже гораздо тяжелее, а боль от них заметно протрезвила сознание человека. Впрочем, к лучшему это было или к худшему, сказать было сложно, ведь теперь вместо всепоглощающего «БЕГИ!!!» в его голову беспорядочным потоком хлынули вопросы об увиденном минуту назад. Одной рукой держась за трещащие от падений рёбра, парень опёрся о близко стоящее дерево. Кровь, колоколом стучащая в висках, и сиплая одышка заглушали казалось бы даже собственные мысли.
— «Что... Что это было?! Огромные глаза! Что это вообще было?! Ч-что это?! Фиолетовая тварь… Фиолетовая тварь с крыльями! Что?!...» — как заевшая пластинка повторялись мысли. Вопросы перемешивались с восклицаниями, а стоило человеку попытаться в деталях вспомнить, что же он видел, как он почти сразу содрогнулся всем телом. Нелепый фантасмогоричный образ придавленного велосипедом Нечто как будто светился перед взором человека в окружающей его тьме.
— «Оно… Что, если оно будет… Оружие! Нужно оружие!» — человека вновь дёрнула мысль о потенциальной опасности, исходящей от фиолетового существа.
Хлопнув по карману джинсов, где почти всегда лежал перочинный нож, парень, к своему страху, вспомнил, что оставил его в сумке на велосипеде. Он чуть было не ругнулся в голос от досады, но успел прикусить язык, вдруг его услышат? Тогда он начал быстро оглядывать траву вокруг себя. Метрах в пяти от него из травы торчало несколько веток. Быстро подойдя к ним и постоянно оглядываясь в сторону, откуда он прибежал, человек вытащил из травы толстый сук. На оружие эта палка мало тянула, тем не менее это было лучше, чем ничего.
Вцепившись обеими руками в своё импровизированное оружие, человек думал, что же делать дальше. К этому моменту его дыхание заметно выровнялось, животный ужас прошёл, а на его место пришёл скользкий и холодный страх. Человек так и стоял, боясь шелохнуться, а в голове у него как будто спорило два голоса. Один велел ему уматывать от этой чертовщины, да по-быстрее, а другой, более слабый говорил, что свои вещи нужно обязательно забрать.
— «Блин! Телефон там, деньги...»
Несколько раз крепко зажмурившись и потерев глаза рукавом олимпийки, парень отлип от дерева и тихо двинулся в сторону, где произошло… где произошла та хрень. Всё тело подрагивало, ватные ноги плохо слушались, а нежелание расставаться с собственным имуществом толкала его обратно, к странному фиолетовому существу. Судя по обрывкам запомнившихся образов, оно было размером чуть больше собаки, и ещё его придавило велосипедом.
— «Крылатая тварь… Маленькая… крылатая тварь. Откуда она вообще взялась? Блин...»
Человек старался ступать как можно мягче, а от каждой треснувшей под ногой ветки у него сердце уходило в пятки.
— «Фиолетовая… А ещё у неё были такие большие глаза!... Прямо как у маленьких лемуров!» — очевидное сравнение с избитым образом большеглазых инопланетян ему в голову не пришло. Впрочем, оно и к лучшему.
Вот, метрах в сорока от него, появилось бледное свечение: брошенный на землю фонарик подсвечивал стволы деревьев. Теперь человек подходил немного с другой стороны, и вид на место столкновения закрывали какие-то кусты, оказавшиеся весьма кстати. Сердце парня начинало новый забег и с каждым его шагом только ускорялось, а его владелец не знал, что громче, этот стук или шелест травы от его шагов. Тем не менее продвижение человека становилось всё медленнее, а подойдя почти вплотную к кустам, он боялся продвигаться быстрее пары миллиметров в секунду.
Уже на подходе парень стал слышать странные и пугающие звуки. Стоны и всхлипы доносились тем отчётливее, чем ближе он подходил к тому месту. В его голове отчаянно билась мысль о том, что ещё не поздно сбежать, забыть обо всём.
Крепче сжимая в руках палку, парень сделал осторожный шаг в сторону и выглянул из-за куста, а через мгновение спрятался обратно, покрывшись холодным потом. Она была такой, какой он её в первый раз и видел: фиолетовая, с крыльями и огромной головой…
— «Что эта тварь там делает?!»
Послышалась пара всхлипов. Парень ещё раз и с большей осторожностью высунул голову из-за укрытия. В его памяти существо было придавлено рамой и передним колесом тяжёлого велосипеда, а теперь велик лежит на другом боку и над ним нависает это существо, пытаясь что-то с ним сделать. Да и само оно было теперь… не таким страшным.
— «Крылья, тёмно-синие взъерошенные волосы на голове, напоминающие лошадиную гриву, спутанный хвост того же странного цвета. Какие странные цвета...» — существо сидело к человеку почти спиной, поэтому парень не мог рассмотреть ни его морду, ни что оно там делает.
Опять прозвучали всхлипы и болезненный вздох.
— «Что? Теперь мне это явно не послышалось» — человек не отрываясь смотрел, как крылатое Нечто силится что-то сделать. В какой-то момент оно, шмыгнув носом, потёрло свою морду ногой.
— «Что? Оно… Оно п-плачет?!» — это было что-то из ряда вон. Картина совершенно неестественная, жуткая предстала перед человеком. Картина, которую нельзя вписать ни в один шаблон, но вот она, находится прямо перед ним, а сам он с гораздо большей охотой поверил бы в галлюцинацию. Но это было бы глупо. Ведь вот оно! Это существо сидит и плачет, утирая свою мордочку передней ногой.
— «Это что, копыто?» — вместо лап у существа были странного вида копыта, а большая голова по каким-то зыбким очертаниям походила на лошадиную, что вместе имело смысл. Но эти крылья на спине?
Существо ещё некоторое время пыталось что-то сделать, каждый раз болезненно постанывая, но потом просто легло на бок и затихло, попытавшись свернуться в клубок. Лишь изредка слышались от него слабые всхлипы. А человек так и стоял, боясь шевельнуться, а в его голове плясал хоровод мыслей. Однако теперь картина произошедшего стала полнее: одна передняя нога существа застряла в колесе, каким-то образом попала между спиц и оказалась зажата в рулевой вилке.
— «Оно… Оно просто… Запуталось в колесе? Застряло?» — странное чувство посетило человека, когда он ещё раз посмотрел на маленькое фиолетовое существо перед собой. Перманентный страх пропал, оно теперь не казалось чем-то очень ужасным. Однако от его чуждости было по-прежнему крайне не по себе.
Прошли несколько мучительных минут раздумий, показавшихся человеку вечностью, но потом он решился. Решился таки помочь этому созданию, кем бы оно ни было.
Существо продолжало лежать не шевелясь, а человек, молясь чтобы под ноги не попалась какая-нибудь веточка, почти полностью вышел из-за куста, оставив в темноте только руку с палкой. Глубоко вздохнув, он решил как-то обратить на себя внимание существа, как-то подозвать, что-то вроде: «Эй, … эм, зверушка? Коняшка? Я, типа, не обижу. Не бойся и всё такое». Однако, как только эти мысли прозвучали у него в голове, «коняшка» сама вздёрнулась и начала быстро озираться. Через мгновение в её поле зрения попал человек, явно не ожидавший этого. Прошло несколько мучительных секунд, шок на лицах и мордах никуда не девался, но парень быстрее отошёл от ступора. Только он сделал робкий шаг вперёд, как существо шарахнулось прочь. Затем оно вскрикнуло от боли, судорожно пытаясь вырвать свою ногу из хватки заклинившего механизма, размахивая при этом своими крыльями не то для устрашения, не то для помощи себе. Надо сказать, что устрашающий эффект так же сработал, но быстро прошёл, и уже через пару секунд, придя в себя, человек отбросил палку и подскочил к бьющейся в попытках освободиться лошадке.
— Тихо-тихо! — попытался угомонить бедное существо парень, схватив ходящий ходуном велосипед за раму и переднее колесо.
— ТИХО!!! — рявкнул человек, даже не ожидавший от себя такого рыка.
Что говорить о лошадке, то она мгновенно сжалась в лиловый комок и теперь крупно дрожала, зажмурив глаза. Парня также колотила дрожь. Всё произошло так быстро, и машинально, что для осознания понадобилось некоторое время.
Лошадка приоткрыла один глаз и увидела перед собой стоящего на одном колене парня. Затем что-то пропищала. Ответом ей стал непонимающий, ставший чуть более удивлённым, взгляд.
— «Что?» — прозвучало в мыслях у человека.
Сразу после этого, наверняка по случаю совпадения, лошадка повторила те же звуки.
— Что ты х… — одно лиловое копыто указало на другое, которое застряло в колесе.
Ураган мыслей мешал восприятию парня и делал все его действия заторможенными.
Однако сейчас долго ему соображать не пришлось. Он пару раз перевёл взгляд с существа на колесо, а затем принялся за осмотр проблемы. Нога этого существа каким-то образом оказалось внутри переднего колеса. Ну, совсем внутри. Рядом со втулкой между рядами спиц есть расширение, куда затянуло небольшое лиловое копытце, и даже немного протащило сквозь рулевую вилку.
— «В колесе моего велосипеда застряла фиолетовая глазастая лошадь? Что?» — парень пару раз осторожно перевёл взгляд на существо рядом с собой, которое теперь привстало и так же смотрело на него своими большими фиолетовыми глазами. — «Да, так и есть...»
Вернувшись к осмотру колеса, парень обнаружил, что вдобавок ко всему прочему оно каким-то образом заклинило и совершенно не хотело проворачиваться, а без этого копыто не вытащить. Это было проблемой, так как клинить там было в принципе нечему. Прошло совсем немного времени, прежде чем парня осенило, точнее он просто вспомнил, что не так давно ремонтировал обломившийся рычаг переднего гидравлического тормоза. Покупать новый только из-за сломавшегося рычажка было роскошью, поэтому к месту слома он приложил тонкую цинковую стяжку и закрепил её винтами. Ручка почти не шаталась, однако при резком и сильном нажатии край болта застревал в алюминиевом коробе. В этот раз так и случилось: рычаг был сведён до упора, а сомкнутые вокруг тормозного диска колодки были тому подтверждением.
Человек потянул ручку тормоза в сторону исходного положения, но она не поддалась. Приложив большее усилие, он немного сдвинул рычаг с места, и этого оказалось достаточно, колесо начало со скрипом проворачиваться. Одной рукой парень взял его за обод, а другую хотел положить на застрявшую ногу существа, но в последние момент осёкся. Он перевёл взгляд на сидящую рядом лошадку, и в её больших глазах увидел только нетерпение и желание поскорее освободиться от этого огромного капкана. Вторая рука осторожно легла на фиолетовое копыто. Человек начал медленно вращать колесо, придерживая застрявшую конечность. Как только ножка освободилась, хозяйка прижала её к груди, при этом по-кошачьи сев на задние копыта. Парню было странно это осознавать, но по виду она как будто нервничала: тельце подрагивало, взгляд метался то к нему, то к велосипеду, то куда-то по сторонам.
— «Что дальше? Она… Что она вообще такое?» — поддался размышлениям человек. — «А если бы я её той дубиной всё-таки прибил? Вдруг она на меня сейчас накинется, а я ...»
Шорох заставил парня резко поднять взгляд. Только что тихо сидевшее существо сейчас по виду было готово прыгнуть на него, но не успел он что либо сделать, как фиолетовая лошадка хлопнула крыльями и сиганула в противоположную от него сторону. Сильно хромая на одну ногу, она скрылась в темноте.
— «Всё! К чёрту, к чёрту эту фигню! Надо быстрее валить отсюда!» — сейчас это были две единственные занимающие человека идеи.
Парень быстро вскочил. Подхватил тускло светящий фонарик и дрожащими руками прицепил его на руль. Сел на велосипед и надавил на педаль. От переднего колеса раздался страшный скрип. Человек мысленно выругался и попытался привести заклинивший тормоз в нормальное положение, но только погнул поставленную стяжку. Тогда он просто слез, приподнял велосипед за руль и потащил его на заднем колесе за собой. От коробки передач шёл непрекращающийся треск, который не давал человеку тихо убраться, оповещая всех в радиусе пятидесяти метров, что человек идёт пешком и тащит на себе своё транспортное средство.
— Грёбаная фиолетовая тварь… Чтоб её… — парень опять снял с руля фонарик и поводил им из стороны в сторону. Стволы деревьев, кусты, кочки, ничего похожего не маленьких крылатых фиолетовых лошадей. Впереди уже виднелась освещаемая дорога.
К этому моменту стемнело окончательно, на часах была четверть двенадцатого. Через минуту Человек шёл по парковой брусчатке под светом немногочисленных фонарей. Страх, буквально толкавший в спину, отступил, но сильная тревога никуда не исчезала, к тому же вокруг не было ни души. Парень искренне надеялся, что то, с чем он столкнулся, было просто чьим-то потерявшимся домашним животным… Но ведь это был абсурд! Оно не было похоже ни на что нормальное. У него крылья, оно фиолетовое с синими волосами, огромная голова с огромными глазами, и вообще оно лошадь! Маленькая, короткая лошадь… Может быть, пони?
— Во что же я вляпался?... — сокрушённо вздохнул человек, подходя к выходу из парка и не прекращая оглядываться.
Чувство слежки было сильнее, чем обычно, и не спроста. На почтительном расстоянии в глубокой тени за ним осторожно следовала фиолетовая соучастница столкновения. Благо, найти его из-за железного треска, исходящего от его механизма, не составило большого труда. Сильно хромая на правую переднюю ногу, она всеми силами старалась угнаться за человеком и не выдать себя. Несмотря на всё случившееся, она всё ещё могла здраво мыслить и делать неутешительные выводы. Таким образом, проанализировав произошедшее, она пришла к выводу, что лучше будет пойти за этим «высоким существом». Оно, по крайней мере, уже не должно так бурно удивиться при виде её, а если в этом мире такую реакцию будут проявлять все, то она не переживёт и пары знакомств.
Когда парк был пройден, началась обычная широкая грунтовая дорога, пролегающая перед длинным рядом небольших частных домов. У кого тут были дачи с огородами и садами, кто решил перебраться подальше от шумного города в тишину и отдохнуть, а кто просто доживал тут свой век. В одном из таких домов шесть лет назад умер дед парня по отцовской линии. Деда он знал плохо, видел мало, а когда тот умер, он принял это как нечто, что рано или поздно должно было свершиться, и почти не переживал по этому поводу. Многим родственника его реакция показалась как минимум странной, однако теперь, по некоторым обстоятельствам, ему приходилось жить именно в доме покойного деда.
Парень продолжал безрезультатно вертеть головой, ёжась от чувства взгляда в спину, а его преследовательница — скрываться в высокой траве вдоль дороги, по-прежнему держась на приличной дистанции. Подходя к нужному месту, человек начал немного ускоряться, желая поскорее оказаться в безопасности дома, где за пять лет проживания всё стало своим и знакомым. Он быстро закатил велосипед на участок, приковал его длинным тросом через раму и оба колеса к заборному столбу, закрыл калитку и забежал в дом. Дверь в двухметровом заборе была мало похожа на калитку, но всё же…
Скрывающееся в траве существо проследило, куда забежал человек и продолжило двигаться в ту сторону. Быстро перебежав дорогу, оно спряталось за большим квадратным нечто, несколько раз накрытым грязным толстым полиэтиленом.
В окнах дома загорелся свет.
Маленькая лошадка села и прислонилась спиной к чему-то твёрдому за слоями пластика. Она уже давно поняла, что ситуация даже серьёзнее, чем казалось в начале, но неужели вс настолько плохо? Её план, составленный из надежд на лучшее, развалился практически до основания, и нельзя сказать, что это было полной неожиданностью. Просто это был единственный приемлемый вариант, а думать о плохом она не хотела.
— «Этого просто не должно было случиться…» — события, приведшие ко всему, оставались как в тумане. Она не помнила как около недели назад оказалась в этом... месте, и почему стала совершенно беспомощна.
Ночь была ясна и безветренна, но дрожь всё равно нет-нет да пробирала маленькое тельце.
— «Даже звёзды тут не такие. Другие. Совсем...».
Прошло ещё немного времени, и существо стало оценивать все минусы нового плана. Но это было не особо нужно, ведь даже если этот план пойдёт не так, то хуже уже точно не будет.
Парень же тем временем находился в самой дальней комнате дома и долго ходил кругами по старому ковру. Когда усталость начала валить с ног, он лишь скинул с себя олимпийку и лёг на кровать накрывшись тонким покрывалом. Лёг лицом к двери. Свет оставался включённым, а в руках человек сжимал красно-чёрный гвоздодёр.
http://sta.sh/01hfhsq46hap