Лунный кубок
Глава 9
Широкие ступени, ведущие с плато внутрь горы, были спроектированы так, чтобы на них могло уместиться несколько идущих бок о бок пони. Впереди, глубже в пещере, Твайлайт слышала обрывки голосов, время от времени упоминавших её и Трикси. Сама же единорожка радовалась возможности идти в компании своих друзей, а не выслушивать бесконечные расспросы и поздравления.
— Ты точно в порядке, Твай? — спросила Эпплджек, шедшая ближе всех к ней. — Тебе здорово досталось.
Твайлайт покрутила плечом. После поединка, когда она подошла проверить Трикси, та ответила ей криком и сильным ударом в плечо, после которого снова лишилась сознания. Отпечаток копыта до сих пор пульсировал болью, и Твайлайт была почти уверена, что без синяка не обойдётся.
— В порядке, Эй-Джей, — ответила она. — Я больше волнуюсь о Трикси.
Эпплджек и Рэйнбоу Дэш презрительно хмыкнули.
— С ней всё будет хорошо, Твайлайт! — радостно проговорила Пинки Пай, прыгавшая позади всех. — Флаттершай и принцесса Луна быстро поставят её на ноги! К тому же ты не виновата!
— О чём это ты? — не поняла Твайлайт.
— Вредить сопернику – против правил, так? Если бы вина лежала на тебе, тогда ты бы нарушила правила и влипла в неприятности! Но ты не нарушила и не влипла, а значит, не виновата!
Твайлайт не ответила, чувствуя себя не слишком-то уверенной в своей невиновности. Травма Трикси была лишь одной из множества вещей, беспокоивших её в тот момент. Кто знает, может, Трикси была ранена ещё до падения, а Найстариот просто этого не заметила. Не говоря ни слова, единорожка продолжала идти.
Подруги всё дальше углублялись в нутро горы. Несмотря на хорошее освещение и относительную просторность пещеры, у Твайлайт разыгралась небольшая клаустрофобия. Эхом отражающиеся от стен далёкие голоса совершенно не помогали ей успокоиться.
— Твайлайт, дорогая, у тебя всё хорошо? — взволнованно спросила Рарити. — Ты скрежещешь зубами.
Твайлайт моргнула и оглянулась на Рарити, шагавшую в ногу с ней.
— Д-да... нормально, спасибо, — солгала Твайлайт, практически чувствуя во рту привкус злости, бурлившей в ней с момента начала поединка с Трикси и только-только начавшей медленно сходить на нет.
Всё дальше и дальше спускались они по тянувшейся лестнице, и только на выходе из пещеры, когда гул голосов других пони окончательно стих, Твайлайт вздохнула с облегчением.
— Ну что, Твайлайт, — медленно проговорила Рэйнбоу Дэш, — придумала уже, как будешь сражаться в следующем поединке?
Твайлайт мысленно поморщилась.
— Нет, не совсем, Рэйнбоу, — отрешённо ответила она. — Я импровизировала по мере развития событий.
— Да ладно, — не веря своим ушам, откликнулась Рэйнбоу. Ускорившись, она догнала Твайлайт, шагая сбоку от неё. — Неужто ты действительно не готовилась заранее ни к одному из матчей?
Твайлайт снова скрипнула зубами, затем чуть повернула голову, глядя на Рэйнбоу краем глаза.
— И вполне неплохо справлялась, Рэйнбоу, — ядовито ответила она. — Я читала об этом турнире до его начала. Все лучшие участники всегда подстраивались под своих соперников и думали на ходу.
Рэйнбоу прищурилась и шагнула ближе к Твайлайт.
— Ага, неплохо, как же, — отрезала она. — Трикси тебя едва не победила.
Твайлайт резко остановилась и сердито уставилась на синюю пегаску.
— Но победила ведь я, а не она, разве нет? — дёргая ушами, выпалила единорожка.
— Да, да, победила, не спорю, — язвительно ответила Рэйнбоу. — Получается, так ты собираешься побеждать и дальше – надеясь на счастливый случай в самую последнюю минуту?
Между двух спорящих пони встал Спайк.
— Эм, девочки, хватит вам, не нужно ругаться...
— Не лезь, Спайк! — крикнула Твайлайт. Дракончик вздрогнул и спрятался за Рарити.
— Теперь ты и на Спайка орёшь? — огрызнулась Рэйнбоу Дэш, взлетая на несколько сантиметров над лестницей.
— Твайлайт, это было не слишком...
— Не сейчас, Пинки! — закричала Рэйнбоу Дэш.
— Рэйнбоу, Твайлайт, — спокойно протянула Эпплджек.
Обе пони обернулись к ней и хором рявкнули:
— Чего?
— Живо сели и заткнулись.
Дэш и Твайлайт ошеломлённо отшатнулись: единорожка чуть ли не рефлекторно села на круп, а пегаска приземлилась на ступени и встала, опершись о стену пещеры и угрюмо глазея на Твайлайт. Эпплджек оглядела пару полуприкрытыми глазами.
— Твайлайт, Рэйнбоу Дэш права. Тебе нужно придумать план действий, иначе полуфинал ты не пройдёшь. — Твайлайт нахмурилась и опустила голову. Рэйнбоу самодовольно ухмыльнулась. — Рэйнбоу, — продолжила Эпплджек. Ухмылку пегаски как ветром сдуло. — Отстань от Твайлайт. Последние несколько дней выдались для неё весьма тяжелыми, а тем паче ты никогда не бывала на магических турнирах. Вот сколько длятся соревнования на лучшего юного летуна?
— Где-то полдня, — пробормотала Рэйнбоу.
— А Твайлайт предстоит ещё один день, прежде чем всё закончится, беря, конечно, в расчёт, что она пройдёт сегодняшний полуфинал, — добавила фермерша, пока Твайлайт молча рассматривала свои копыта. — Хватит вам ссориться, мы же друзья, не забыли?
— Ага, — секунду помолчав, откликнулась Рэйнбоу Дэш. — Прости, Твайлайт.
Единорожка подняла взгляд, посмотрев сначала на бесстрастное лицо Эпплджек, затем на невесёлую улыбку Рэйнбоу, после чего поморщилась и выдавила собственную неубедительную улыбку, её злость утихла, отойдя на второй план к усталости и волнению.
— Спасибо, Рэйнбоу. Извини, что накричала. Я знаю, что ты всего лишь пыталась помочь.
— Фух, молодец, Эй-Джей, — облегчённо выдохнул Спайк. Твайлайт с улыбкой посмотрела на него.
— Весьма красноречиво, — улыбаясь, обратилась Рарити к Эпплджек.
— Ну, спасибо вам обоим.
— О, точно! — вдруг вскочила Рэйнбоу Дэш. — Твайлайт, до твоего следующего поединка ещё куча времени, так что пошли как следует тебя поднатаскаем, а заодно и расслабим.
Твайлайт поднялась на ноги и недоуменно глянула на пегаску.
— Что ты имеешь в виду?
— Эй-Джей, — не унималась Рэйнбоу. — Бери Пинки и Рарити и идите проверьте, не убила ли Трикси Флаттершай. Или наоборот. Мы с Твайлайт и Спайком отправляемся в большую библиотеку, что в центре города.
— М-да, скукотища-то какая.
Днём центральная библиотека Кантерлота казалась куда менее мрачной: повсюду ходили пони, а возле стеллажей трудились библиотекари. Твайлайт сидела в справочном отделе, обложившись со всех стороне книгами, которые, благодаря усилиям Спайка и Рэйнбоу, продолжали прибывать, образуя возле единорожки настоящую крепость.
— Тс-с! — шикнула Твайлайт, недовольная, что её прерывают.
По пути к библиотеке две пони и дракончик остановились на площади, разузнав имя следующего соперника Твайлайт – Златана*. После краткого исследования выяснилось, что он был драконом-магом, довольно молодым по драконьим меркам, хотя и возрастом почти в сто лет. Как оказалось, Златан был весьма известен в определённых кругах, вследствие публикаций в нескольких книгах, которые Твайлайт в данный момент усердно и со всей возможной скоростью читала.
На минуту подняв голову от одной из ранних работ Златана, трактата по «манипуляции над ограниченным пространством», Твайлайт взглянула на Рэйнбоу Дэш, парившей над кипой книг и тоскливо смотревшей в потолочное окно.
— Знаешь, Рэйнбоу, — произнесла единорожка, не повышая голоса, — у них тут есть отдел с книгами для юношества. Если хочешь, можешь пойти глянуть.
Закатив глаза, Рэйнбоу спустилась.
— Мне не настолько скучно.
Твайлайт пожала плечами, затем оглянулась на Спайка, который ставил ещё одну стопку книг.
— Это всё? — спросила она.
— Ага, здесь всё, что ты меня просила принести. — Слегка запыхавшись, Спайк потёр лоб тыльной стороной ладони, после чего изучающе глянул на кучу книг. — Библиотекари будут вне себя от злости.
Единорожка захихикала.
— Мы разложим их по местам, когда будем уходить.
Перестав обращать на Рэйнбоу и Спайка внимание, Твайлайт вернулась к книге. Прочитанные ей работы Златана определённо произвели на неё впечатление. Проработав некоторое время над теорией призыва, дракон приступил к изучению довольно-таки опасной теории магического поля. Относительно недавно, в последние тридцать лет, он начал продвигать совершенно новую гипотезу о том, что мир не был уникален в своем роде и мог подвергаться изменению так же, как параллельные измерения и высшие планы бытия.
Записи о его предыдущих трёх появлениях в Лунном кубке были самым первым, что прочла Твайлайт. Дважды он достигал финала, но кубок никогда не выигрывал. Его излюбленной тактикой было изменение физических законов на территории арены соперника, дабы отрезать его от магии. Твайлайт поёжилась, прочитав эти строки.
На протяжении двух часов единорожка штудировала научные статьи Златана, отклики на его статьи, опытные подтверждения его работ и все мало-мальски значимые записи, которые смогла разыскать. Его авторству принадлежала хорошо воспринятая по вполне понятным причинам социологическая статья на тему психологии магических народов, а также гипотеза о природе социума без доступа магии. Помимо этого, некоторые базировавшиеся на его трудах статьи в экологических журналах от исследователей среди единорогов развивали тревожащую идею «предельной магии», заключавшуюся в том, что в мире существовало ограниченное количество магической энергии, приближавшейся к своему неминуемому истощению. Твайлайт сделала мысленную заметку спросить об этом у принцесс.
Самым, тем не менее, важным для Твайлайт была тактика. Всё это чтение, пусть и увлекательное, будет всего лишь зря потраченным временем, если она не сумеет разработать план для сражения со Златаном.
Его заклинания, как выяснила Твайлайт, были внушительными и долго создаваемыми. Участники Лунного кубка, одержавшие над ним победу в прошлом, достигли этого за счёт непрерывных атак на дракона, не позволявших ему воспользоваться одним из своих мощнейших пространственных заклинаний. Однако Твайлайт, не будучи боевым магом, сомневалась, что ей удастся победить, бомбардируя его заклинаниями призыва и простыми телекинетическими ударами, особенно в случае с последними, которые он едва почувствует, если только она не хлестнёт его достаточно сильно, рискуя навредить.
Заклятье истощения доказало свою эффективность в бою против Джианны, и Твайлайт задумалась, на что будет похоже поглощение энергии от дракона. Тактика вроде неплохая, подумалось ей, использовать вначале маломощные заклинания, затем ударить истощением, пока он не подготовил одно из своих сложных пространственных, после чего рассеять энергию...
Вопрос только – как?
Единорожка переходила от книги к книге, пытаясь придумать следующий шаг.
«Ну же, Твайлайт, ты сможешь! На этот раз всё будет просто, ведь тебе не придется импровизировать на лету. Тебе всего-то нужно придумать способ противостоять одним из самых мощных виденных тобой заклинаний», — Твайлайт поморщилась, словно укусив лимон.
Не стоило также забывать, что прямо перед ней находились детальные описания принципов работы пространственных заклинаний Златана, энергию для противостояния которым она могла получить от дракона путем воздействия на него заклинания истощения, даже если ему удастся быстро блокировать его.
Твайлайт улыбнулась и, захлопнув книгу, глянула через плечо на поглощённых чтением альбомного комикса Спайка и Рэйнбоу Дэш.
— Народ! — позвала единорожка. Парочка подпрыгнула от неожиданности, Спайк с виноватым видом закрыл комикс. — Помогите мне расставить всё по полкам. Меня поединок дожидается.
_________________________
*Золотой (хорв.)