Антрополог
Четверг, часть 6
— Так ты помогала на человеческих родах?
— Да, это было довольно интересно. Вот ты знала, что женщины рожают лёжа на спине, а не на животе?
— Ага. — кивнула Лира.
Белая пони фыркнула от того, что она была единственной в этой комнате, которая этого не знала.
— А я вот нет. Чуть делов не натворила из-за этого. Я кричала на неё, что это навредит и ей, и ребёнку. Она рыдала и паниковала, когда пришёл акушер.
— Зато теперь, Редхарт, ты знаешь, и в следующий раз такой ошибки не совершишь. — мягко успокоила её Лира, пытаясь не засмеяться от злобного выражения на мордочке доброй медсестры.
— Я и в первый раз не совершила бы. — рассерженно произнесла Редхарт. — В той медицинской школе, куда я ходила, об этом не говорили. Они верили в обучение при наблюдении и на практике. Не на ошибках. Но если твоя школа в городе, полном земных пони и единорогов, тебе не хватит очень многих навыков.
— Например, что гениталии человеческих самцов не прячутся? — спросила Лира, насмешливо пошевелив бровями.
— З-заткнись. — процедила кобылка, пытаясь спрятать мордочку за гривой. — Это был мой первый день. Я была так восхищена встречей с первым пациентом-человеком, и… ну, он тоже, кажется, был «восхищён». Ничего такого.
— Да перестань краснеть. — Лира нагловато ухмыльнулась. — Я просто же просто шучу. Давай лучше о родах поговорим. Насколько я помню, ребёнок Джина и Сьюзан?
— Да. — Редхарт кивнула, а румянец покидал её мордочку. — Здоровый жеребёнок…
— Мальчик. — поправила Лира.
— Э, да, мальчик. К счастью, я смогла побороть панику, следуя указам акушера. Для матери роды прошли легко, да и отец больше не хотел мне голову откусить. Хотя если бы он так сделал, я бы его не винила.
— Ой, да брось ты. Госпиталь Понивилля не был бы таким же без тебя, ты же знаешь.
— Полагаю, что так. — Редхарт вздохнула, а затем улыбнулась. — Ну, другие доктора и медсёстры заставили меня остаться за это с новоиспечённой мамой и ребёнком. Я помогла ей заполнить бумаги, вручила ей детскую переноску и научила, как кормить правильно кормить грудью.
— Так ты всё-таки прочитала те книги, что я рекомендовала.
— Ну, просто пробежалась взглядом по разделу о человеческих родах, ибо я не акушерка. О кормлении нужно всем медсёстрам знать. Неправильная позиция ребёнка может привести к весьма удручающим последствиям. Особенно у двуногих, так как им легче получить травму позвоночника, если их держат неправильно.
— Понимаю. — Лира кивнула.
— Хотя, есть одна странная вещь. — продолжала свою мысль Редхарт. — Молочные железы женщины имеют размеры куда больше, чем даже у молочных кобыл. А они не производят и десятой части объёма молока. Почему?
— Просто думай о них, как о подушках. — предложила Лира, так как эта тема ей не сильно нравилась. — Ну, знаешь, чтобы смягчать объятия, успокаивать малышей, да и чтобы было с чем играть, пока никто не видит.
— Лира! — румянец вернулся на мордочку белой. — Я говорила с профессиональной, медицинской точки зрения! Если хочешь сменить тему, то так и скажи.
— Прости. — Лира вздохнула. — Мне нелегко говорить о человеческой груди.
— Всё в порядке. Мне вот о пальцах на ногах тоже нелегко. — произнесла Редхарт, понимающе кивнув.
— Серьёзно? Тебе не нравятся пальчики на ногах?
— Не то чтобы они мне не нравятся, — ответила медсестра, — они просто выглядят странно.
— А я вот считаю, что они милые. — сказала Лира, показав собеседнице язык. — А особенно у малышей. И не пытайся переспорить.
Тут Редхарт сдалась. Ей приходилось раньше присматривать за младенцами, и они казались ей очень милыми. Она даже выучила стишок про пятерых розовых поросят, хотя и понятия не имела, что такое ростбиф. Но они от этого заливались смехом, и это заставляло её улыбаться.
Пальчики на ногах детей в самом деле были исключением.
— Так как они его назвали?
— Прости? — она встряхнула головой, прогоняя мысли о пальчиках, и посмотрела на Лиру. — Можешь повторить?
— Ребёнок Джина и Сьюзан. Как они его назвали?
— Ох, извини. Айзек. Они назвали его Айзек. — Редхарт пожала плечами. — Почему у людей такие странные имена?
— Потому что для них имена, связанные с чем-то, что они любят или с тем, чем они занимаются, не так практичны. — объяснила Лира. — В отличие от пони, у них нет единственного таланта. И они не отмечены на их задницах. Их главная сила в способности адаптироваться, так что имена им нужны для идентификации.
— Интересная задумка. — произнесла Редхарт, обдумывая её слова. — Хотя нам она явно не подходит.
— Ещё о чём-нибудь хочешь поговорить? — спросила Лира, бросив взгляд на часы. — Ты у меня последняя на сегодня, так что можем посидеть дольше обычного. Может, ты мне поможешь придумать, что бы такого подарить новой семье?
Редхарт на мгновение задумалась, а затем хитро ухмыльнулась.
— Кстати о новых семьях. Как насчёт того, чтобы обсудить, когда ты наконец сойдёшься с Ноутворти, заведёшь жеребёнка, и я смогла бы научить тебя, как правильно его кормить?
Лира злобно уставилась на неё прищуренными глазами.
— С другой стороны, мы закончили пораньше.