Написал: doof
В XIX веке Эквестрия под властью принцессы Селестии вступает в эпоху бурного развития и процветания, вместе с тем начинается первая экспансия на запад. Однако некоторые восприняли зов прогресса как основание для ещё более радикальных реформ. В 1858 году сто сорок восемь пони покинули берега Эквестрии в погоне за мечтой об утопии. И эта история — о них.
Вычитка — Oldboy, Randy1974, badunius
Иллюстратор — Nemo2D
Один из «секретных» переводов, делавшихся специально для Эквестрийских Историй 2018.
Надо сказать, что с этим фанфиком я был знаком довольно давно — года три, пожалуй; и я очень удивился, когда узнал, что он попадет в Эквестрийские Истории. Мне очень импонируют истории, где автор черпает вдохновение в историческом контексте или классической литературе. Тут же есть и то, и другое. Как первые колонизаторы Америки, ведомые мечтой и бегущие от проблем Старого Света, группа пони отправляется в плавание на поиски лучшей доли за океаном. Но этот фик отнюдь не про лихие приключения — он об исканиях духовных, о страшной силе идеи и о чудовище, прячущемся за маской утопии.
Постарайтесь обратить внимание на выбранную автором цветовую палитру и образы, на отличия среди пони, на детали, которые не бросаются в глаза — и вам откроется второй, глубинный слой этой истории.
Подробности и статистика
Оригинал: The Wealth of the World (very trustworthy rodent)
Рейтинг — R
6542 слова, 64 просмотра
Опубликован: , последнее изменение –
В избранном у 8 пользователей
Содержание
-
От автора
, 448 слов, 42 просмотра -
Все сокровища мира
, 6059 слов, 48 просмотров -
Имена персонажей и их значение
, 35 слов, 46 просмотров
Комментарии (33)
Банальная идея, аля радикализм ни к чему хорошему не приведёт. Написано хорошо, перевод понравился, но сама идея чувствуется довольно вторично. Я испытал определённое удовольствие от чтения, но лучше прочитать того же "Повелителя мух"
Гмм, товарищ автор и сам признался, что это не про пони. Понность и правда тут особо ни на что не влияет, да и перетянуты реалии весьма криво.
Короче, полагаю, что стоит смотреть на источник вдохновения автора и в остальном критиковать уже его. Например, мне было довольно очевидно что упырок всё испортит, хотя я и не знал до конца, как. Но в целом мораль о бесполезности выкидывания была... много уже где?
И да, просьба пояснить за второй слой для тупых.
"в надежде узнать, лишь только что". А почему запятая в таком странном месте?
Вопрос снимается. Неправильно прочитал предложение.
Да, действительно стиль как у старых писателей. Не совсем понятно, чем им Селестия была нехороша, и что бы они делали, уничтожив оружие, если б на острове оказались, например, хищники. Заставляет задуматься: сколько в самом деле в 18-19 веке было таких стукнутых сект, да и сейчас хватает...
Вообще это, как мне кажется, достаточно характерно для историй про бунд — не рассказывать, чем эта злая система так прям плоха. Просто бунд это круто же.
Не сразу догнал смысл )) Думаю, при чём тут Бунд? (т.е. союз немецких земель) потом дошло. Тут не совсем бунт в традиционном смысле слова, с битьём посуды у Селестии в столовой и сжиганием помещичьих усадеб, тут скорее подростковый бунт (возможно не зря стиль так похож на Лавкрафтовский, который, Говард Филипс, до 40 лет так и остался подростком). Т.е., я не знаю, как надо, но не так, как у вас. И закономерный итог. Ибо, достаточно в Утопии появиться одному практичному негодяю (вот как например Незнайка превратил в зоопарке Солнечного города трёх ослов в коротышек) — так сразу Утопия, коммунистическая она там, христианская, или еще какая, не выдерживает столкновения с реальностью.
Вот насчёт практичного негодяя — фиг знает. Стал бы практичный такие упоротые указы пилить? Тут скорее фигня в том, что он в своём неадекватном радикализме сам не заметил, как пришёл к тому, против чего восстал. Это тоже много раз замечено что революции приходят к тому, с чего начались, и даже хуже.
В принципе, да. Про "практичного негодяя" это я скорей в разрезе, что Утопии реальность противопоказана априори. У Носова "Калигула, Брыкун и Пегасик" тоже были отнюдь не практичны, однако коммунистическое общество разрушили. (После этого Носов, вероятно ужаснувшись тому, что написал, запилил "Незнайку на Луне", где один дурак разрушил уже капиталистическое общество) Здесь же мы обсуждаем фантазию автора, а он может не совсем адекватно описывать психотип местного "Троцкого". Я вижу четыре варианта: он действительно чокнутый радикал, и свернёт шею самостоятельно. Ему все эти мантры нужны для построения личного маленького королевства. Третье — со временем он сам в них поверил. Четвёртое — на всё это его сподвигла логика борьбы, т.е. иначе не получалось. Впрочем, так или иначе они обречены, ибо община в 150 пони, довольно быстро перероднится между собой, и начнётся вырождение.
Как раз у Носова показано, что единственная угроза идеальному обществу находится извне (учитывая время, в котороые писались книги — камень в огород к т.н. Стилягам). По поводу Луны — тут вообще Незнайка не сыграл по сути никакой роли, а всё общество разрушили пришельцы с Земли
По поводу психотипа — советую почитать о французской революции, о царстве террора и прочем — в истории революции и радикализм никогда ни к чему хорошему не вели
На Мейфлауэре было меньше человек. Но это им особо не помешало
Как то это не чувствуется "поняшной" историей. От слова совсем.
Ок, что в вашем понимании "поняшность"?
Как минимум соответствие канону и духу сериала. А тут тупо взята какая то моралистическая история века этак девятнадцатого и вместо людей подставлены пони.
Что это за дух сериала такой?
Орхидеус уже отлично высказался в свое время, так что приведу его цитату
Классический пример человека, который своих личных тараканов в голове пытается навязать другим под видом "борьбы за чистоту фендома"
В конце концов, Скарлет Флейм создал, какое-то, тоталитарное «общество» с иерархией. В итоге все сгинут от голода и болезней, и ничего от них не останется. Все сокровища, духовные и физические, канули в лету. За что боролись — на то и напоролись.
По-моему Утопию невозможно создать. Рано или поздно, она начнёт по швам трещать.
Как «Глаз-Камень» закончил свою речь:
И этим всё сказано.
Есть над чем задуматься.
Спасибо автору и переводчикам!
Чем-то напоминает реальность...
Тебе претит Тирания? Диктатура? Хочешь от нее сбежать? Не выйдет... Раб остается рабом всегда, он не хочет свободы, он хочет быть рабовладельцем. этот круг нельзя разомкнуть, ты сбежал от рабства и угодил в новое. тебе не скрыться, нигде и никак. Селестия не лучше этого дерьма, но попытка пони имеет место. Кто виноват в том что они неспособны жить сами, без управления Принцессой? Может сама Принцесса? Которая не давала им самостоятельности. А В нашем мире? Кто виноват в том что мы рабы от рожденья и неспособны существовать независимо от других?
Мда уж...
"Это мой первый фанфик. Не судите строго". Коротко о том, как следовало представить это автору.
Я как критик, совершенно не понимаю, каким чёртом Олдбой участвовал в вычитке этого мракобесия? Но прекрасно пойму, если он хорошенько посмеялся с содержания, отметил отменную актуальную сатиру в самом начале и закрыл это посередине, прекрасно понимая когда ружьё выстрелит.
Без лишний лирики здесь всё смешано в кучу. Автор явно делал это в суматохе, практически без перечитки, выделения и какой-либо минимальной попытки редактировать. В литературе проза самой простой жанр, история повествуемая живым языком, без единой попытки объяснить за читателя, и просто рассказывающая о вещах так, как мы говорим в обыденной жизни. Если автор и читал прозу, то очень мало и не принимался за что-то крупное и серьёзное, в противном случае он бы не решился из чувства собственного достоинства опубликовать свою работу в таком виде.
А в чём проблема с редактурой, если не секрет?
Её нет. От слова совсем!
А поподробнее? :)
Блаблабла я написал длинный умный коммент, в котором сказал что все плохо, но ничего конкретного, потому что автор должен понять меня телепатически, а если не поймёт, то и поделом потому что дурак.