Заколдованная библиотека
— Интерлюдия I — Журнал исследований
— Скажи мне, странник, чего ты ищешь? Крышу над головой иль друзей, что поговорят с тобой?
— У нас есть лишь пара домов да дюжина яблонь, но мы рады приветствовать тебя за нашим столом и угостить трапезой.
— Я ищу принцессу знаний. До меня дошли слухи, что в этих краях у неё есть библиотека. Я готов поделиться сведениями о том, что она ищет.
— Принцесса знаний? Вы ошибаетесь, странник. Ни одна принцесса не ступала в наш город уже очень давно.
— Правда? Возможно, эта корона сможет вас переубедить. Она была дана мне как знак моей доброй воли.
— ...Её библиотека находится под великим дубом. Помоги принцессе, странник, ради всех нас.
— О, даже не сомневайтесь.
Запись в журнале № 413
Я понятия не имею, сколько уже здесь нахожусь.
Может, неделю или две, но по ощущениям будто целую вечность. Я не спала с тех пор, как он ушёл, и ещё не чувствовала голода. Интересно, надо ли мне ещё дышать? Я застряла в петле времени между жизнью и смертью? Когда я выберусь, то стану прежней? Или я останусь такой же? Узнаю ли я когда-нибудь?
Но без карты — никогда.
Я искала её повсюду. Я просмотрела каждую книгу на первом этаже и каждую на втором. Что, если Дискорд обманул меня, сказав, что карта находится здесь? Если я не найду карту, то никогда больше не увижу Спайка.
Но если он солгал, тогда почему Спайк не вернулся? Он бы никогда не бросил меня, если только что-то не случилось. Он бы никогда не оставил меня здесь одну, если только Дискорд действительно не…
Никто из жителей не спускался ко мне, и землетрясение, которое я почувствовала после его ухода, заставило меня поверить, что вокруг дерева, как он и сказал, вырос лес. С жителями деревни всё хорошо? Успели ли они спастись? Слышат ли мои призывы о помощи? Хоть кто-нибудь слышит меня?
Я всё ещё не могу выбраться. Я пыталась найти выход несколько часов назад — или дней, но полупрозрачный чёрный барьер останавливал меня снова и снова. Я боюсь подойти к нему, чтобы исследовать. Боюсь, что он может исчезнуть, и я выйду из библиотеки, не найдя карты. Я хотела попробовать, получится ли левитировать предметы за пределы барьера, чтобы проверить, удерживает ли он только моё тело, но тревожусь, что на мою магию тоже распространяется его предостережение. Если я покину библиотеку без карты, и она действительно исчезнет, тогда…
Я всё продолжаю думать про тиару. Я с недоверием отнеслась к его словам о том, что она принадлежала принцессе Луне, но чем больше я думаю об этом, тем сильнее убеждаюсь, что так и есть. Что он с ней сделал? Или он солгал? Меня успокаивает мысль о том, что Селестия наверняка его остановит. Он не сможет одолеть её. Она придёт за мной. Разве нет?
Ещё он забрал мой изумруд. Тот самый, что Спайк подарил мне на день рождения. Это была единственная вещь, оставшаяся от Спайка, и он забрал его в качестве «наказания за единоличную ответственность за падение Эквестрии».
Это не моя вина. Даже если он так говорит, это не правда.
Я не могу с ним согласиться. Не могу просто так сдать
Это не имеет значения.
Я начала кропотливое изучение своих книг в поисках шифров и загадок. Карта может быть спрятана в словах книг, зашифрована в строках и абзацах. Я должна найти карту. Должна найти карту. Я должна найти карту.
«Одержимость может стать твоей собственной тюрьмой».
Так он сказал, это должно быть ключом к разгадке.
Мне нужно найти карту, а затем выйти и отыскать с её помощью Спайка. Я скучаю по нему.
Прости меня, Спайк.
Это всё моя вина.