Открой глаза
Пролог
Слышится металлический стук — единственное, что разрывает такую гнетущую тишину. Неожиданное откровение столь холодной пони поразило и действительно заставило задуматься. Принцесса смотрит словно в пустоту, чувствует на себе взгляд слегка мутных бирюзовых глаз, но продолжает обманывать себя. Это во сто крат лучше, чем ждать своей, хоть и неминуемой, участи. Она не раз побеждала, даже в самой безвыходной ситуации, значит и в этот раз сможет что-нибудь придумать… но тогда ей всегда помогали друзья. Лишь присутствие посторонней пони позволяет продолжить мыслить трезво, а не отдаваться на волю эмоциям.
Где-то там далеко сейчас её обиженные подруги. Остаётся только надеяться, что Спайк им всё рассказал, хотя она не видела, чтоб он сбежал от того монстра. От этого становилось ещё тревожней — не хотелось, чтоб дракончика ранили. Если она теперь не может бороться, то пускай хоть они не опускают копыта. Хотя и это звучит глупо. У них нет никакого способа добраться до Эквестрии быстрее, чем дирижабль. Они там совсем одни. И когда король Шторм заполучит её магию, а Твайлайт это понимает, всё будет напрасно. Всё это долгое путешествие считай ни к чему не приведёт, только зря потратили такое необходимое время.
— Может, когда-нибудь ты всё поймёшь, малышка, — если бы не сталь в голосе, то его бы можно было слушать вечно, — всё равно у тебя на это ещё целая вечность, — последнее слово произнесено с толикой издёвки. Принцесса приходит в себя, оборачивается на Темпест и смотрит с таким удивлением и горечью от последующего осознания, что слёзы напрашиваются сами собой.
Она уходит, постепенно звук металла о металл затихает в дальних коридорах дирижабля, а аликорн остаётся одна. Продолжает смотреть в пустоту с такой надеждой, но ничего не происходит. Она надеется, что капитан не почувствовала молящий взгляд. Где-то внутри появляется чувство, словно она что-то упускает, очень важное и нужное. Ответ вертится на периферии сознания, но никак не хочет всплывать. И Спаркл перебирает одно воспоминание за другим, ищет то, что ей поможет. Возможно это заклинание, чтоб разрушить клетку с магическими прутьями. Или способ сохранить свои силы. Может она что-то слышала о скипетре, который способен поглотить силу четырёх принцесс? Нет, нет, нет, ничего нет! И никого. Только её ошибки, из-за которых теперь пострадают все.
Очень сильно хотелось укрыться одеялом. Тёплым таким, большим, развалиться на кровати, расправив крылья во весь размах, размять затёкшее тело. Только вот это было невыполнимо. Твайлайт слышала о наличии темницы в Кантерлоте, но искренне надеялась, что судьба её никогда туда не забросит. А Король Бурь всё же решил сделать ей такой ироничный подарок, поэтому, сразу после изъятия магии, её закинули сюда. Холодная каменная камера, без койки или даже настила из сена. В ней не было вообще ничего, кроме цепи, со звеньями толщиной примерно в сантиметр. Колодка крепилась прямо поверх крыльев, добавляла как минимум около семи килограмм веса, сжимала так сильно, что по контуру оставались кровавые подтёки. А ещё было темно. За металлической дверью, сквозь небольшое зарешеченное окошечко лился тёплый свет нескольких факелов, но и этого было мало. И не грело совсем.
Кормили раз в день. Или не в день. Но в общей сложности она четырежды столкнулась с непонятной жижей, которую гордо назвали едой для заключенных. Ещё нельзя было понять, сколько часов прошло, но ещё периодически приходил тот странный ёж Граббер. Отпускал только ему смешные шутки, восхищался Темпест, Королём Бурь, возможно даже пытался унизить, но похоже понятия не имел, как это делается, а следовательно и унижал довольно нелепо, с чего сам потом смеялся. И каждый раз приходил с чем-нибудь из еды. Первые несколько раз было страшновато что-то брать из лап врага, но потом голод пересиливал. Местная стряпня не была нацелена на получение эстетического удовольствия. А ёж отговаривался мол, и так уже в честь победы столько слопал, что даже с павшей принцессой можно было бы поделиться. При чём старался говорить это высокомерно, но как и унижать, делать этого скорее всего просто не умел, ну или очень плохо. После короткой благодарности его морда чуть ли не сияла от счастья, и он сдерживал себя, пока не выходил за пределы камеры. А там уже можно было услышать торопливые шажки и смех. Не понятно, чему он радовался. Ещё не понятнее, зачем вообще приходил. Совсем за рамки понимания выходил факт того, что такое безобидное существо могло служить безумцу.
Всего один раз заходила Темпест. В самый первый день. Буквально через несколько часов после того, как Шторм занял престол. Твайлайт её не видела, та стояла за дверью. Но спутать размеренный стук металлических накопытников было невозможно. Пони не заходила в камеру, даже не пыталась открыть её, просто стояла и, кажется, слушала. Она ничего не говорила, просто ушла потом, через какое-то время, когда бывшая принцесса уже и забыла, что рядом кто-то есть.
Из очередного прихода Граббера стало известно, что прошло всего пять дней. Первое, что пришло в голову, это вопрос, зачем зверьку приходить по несколько раз в день к ней, но он остался несказанным. Вторым было понимание, что кормят её действительно единожды в сутки. Третье так и напрашивалось быть, но истощение давало о себе знать, затмевая мутной дымкой сознание. И ещё он ей сказал, что Король настаивал, чтоб в тронный зал поставили какое-то красивейшее зеркало в кристальной раме, но слуги никак не могли с ним управиться. А вот это уже не предвещало ничего хорошего.
— Столько корёжились с этой стекляшкой, — вещал зверёк. На этом моменте Спаркл оживилась, спросила, и что теперь будет с зеркалом. Он глянул на неё сначала подозрительно, но через секунду махнул рукой. — Да мне по чём знать? Оно вообще какое-то мутное, видел зеркала и получше. И чего Король к нему пристал, — конец фразы был зажеван вместе с очередным кусочком яблока.
— Спасибо за яблоки, — тихо произнесла Твайлайт кладя голову на свои передние копытца. Лежать на холодном полу было отвратительно, но никакой альтернативы похоже не предвиделось, а стоять из-за кандалов просто невозможно. Но она не подала виду, совсем слабо, но добродушно, улыбнувшись.
Ёж в ответ лишь ещё шире улыбнулся, собрал несколько огрызков в кулёк, который служил переноской для фруктов, и, не прощаясь, ушёл. Опять послышались торопливые шаги и довольное хихиканье, а сама аликорн уже в который раз задумывалась, откуда у него ключи от двух дверей по пути сюда и от её камеры. Возможно, она спросит об этом в следующий раз. Если он конечно же будет. Уж очень не верится, что она проживёт почти беззаботно в этом подземелье до самого конца правления Короля Бурь. Нужно быть готовой к разыгравшейся фантазии этого сумасшедшего. А теперь ещё когда и зеркало в параллельный мир было обнаружено, оставалось ждать худшего.
Можно было бы конечно как-то подговорить Граббера его разбить, пока портал не активировался, но не факт, что даже он поведётся на это. Оставалась ещё небольшая надежда на друзей, потому что ни в одном из визитов ежа не была озвучена новость о том, что скоро эту темницу посетят и ещё кто-то из Элементов Гармонии. Твайлайт вообще сомневалась, что кто-то из армии Шторма или он сам знают о подобных артефактах. Но учитывая то, что в библиотеке оставались фолианты о них, то это было делом времени.
После мысли о Короле сразу вспомнилась Темпест. Неизвестно, восстановил ли всемогущий посох её рог, потому что она отбыла несколько дней назад в близлежащие города, дабы лично принести известие о смене власти. И Граббер не смог с ней отправиться, потому что банально проспал время вылета. Особо важной роли он в этом не играл, поэтому дожидаться одного члена экипажа никто не стал. Но много внимания он не уделил этому, сказав, что и так устал. Зато принцесса запаниковала ещё больше. Неизвестно что произойдёт, когда кто-то наведается в замок Дружбы в Понивиле. Тогда точно проблем будет ещё больше, и уже никто не оставит Спаркл в покое доживать век среди каменных стен. Почему-то она была уверена, что узнай Шторм ещё о некоторых могущественных артефактах, не побрезгует и их попытаться заполучить. А ещё хуже будет, когда он выяснит, что есть пятый аликорн.
Пони резко открыла прикрытые глаза от столь феноменальной догадки. Ведь где-то там, в Кристальной Империи, сейчас находится Шайнинг Армор и малышка Фларри Харт! Родной братец уж точно не сидит на месте и усердно готовит какое-нибудь повстанческое течение. А уж там подключатся все те, кого не успели схватить монстры из армии захватчиков. И подруги наверняка пойдут туда, чтоб всем вместе объединиться против общего врага. Главное, чтоб её догадки оказались хоть на сколько-то верны.