Нечаянная гармония
Глава 17
— Доброе утро, Тави, — мелодично окликнула её Винил, распахнув занавески великолепным весенним днём. Яркий свет озарил комнату, освещая хаос мятых простыней и разбросанных подушек и одеял. Чистое голубое небо было украшено лучезарным солнцем, проливающим свет на расцветающие растения и бутоны, вновь расцветшие после долгого сезона спячки. Бодрое пение птиц доносилась до дома, принося с собой надежду и благоденствие.
— О-о-ох, и с каких это пор ты стала ранней пташкой? — простонала Октавия из-под завала одеял. — И чему, лягать тебя, ты так рада?
— Потому, что после ночных вечеринок Пинки Пай я теперь знаю, что это тебя раздражает, — ухмыльнулась Винил.
— Селестия помоги, у тебя что, даже похмелья нет? Я вот чувствую себя отвратно и не отказалась бы от компании...
— Ты просто пить не умеешь, Тави. Так и скажи: отрываться с диджеем Пон-3 мне нельзя. И нечего тут стыдиться.
— Ты — алкашка. И прямо сейчас я на грани ненависти к тебе.
— Я тоже тебя люблю, дорогая, — ответила Винил, выходя из наполненной солнечным светом спальни к лестнице, чтобы спуститься и пойти на кухню.
Краткая ревизия содержимого холодильника выявила остатки вчерашнего ужина — тарелка сена-фри. Ухмыляясь, Винил взяла добычу и уселась на диван. Октавия просто не переваривала холодное сено, но единорожка считала это деликатесом. Она радостно забросила в рот несколько соломинок и устроилась поудобнее с журналом, рекламирующим новейшие чудеса звукового оборудования, пока Октавия отходила от затяжного похмелья. Винил быстро перелистывала страницы, окружённые синей аурой её магии.
Стук в дверь вырвал её из комфортного расслабленного состояния.
— Кого, во имя Эквестрии, к нам принесло? — пробормотала она себе под нос, сползая с дивана и направляясь к двери.
Открыв её, Винил оказалась лицом к лицу с незнакомой пегаской. Кобылка нетерпеливо покачивалась то вперёд, то назад; на ней были надеты седельные сумки, скрывавшие кьютимарку на тёмно-серой шерсти.
— Вы — Винил Скрэтч? — осведомилась она, увидев, что Винил открыла дверь.
— Ага, я. Чем обязана?
— Вам письмо. Спецкурьер, срочная доставка. Распишитесь вот здесь, пожалуйста, — кобыла, ловко управляясь отдельными перьями, крылом выудила из седельной сумки планшет и перо и протянула их ожидающей Винил.
Пожав плечами, Винил взяла телекинезом перо и чиркнула свою подпись. Курьер молча вернула принадлежности в сумку и протянула письмо. После короткого пожелания счастливого дня она поднялась в небеса и скрылась из вида, направившись в сторону Кантерлота.
Винил развернулась обратно к дому и осмотрела письмо. Розовый конверт с её именем, написанным слегка другим оттенком розового, чтобы легко читалось на фоне остального.
Быстро потянув магией, она оторвала верхушку конверта. Оттуда с пшиком вырвалось облачко конфетти, закружившись вокруг получательницы и усеяв пол и гриву.
— Ну надо же. Понятия не имею, от кого бы это могло быть, — пробормотала она, вытаскивая письмо.
— Всё ещё не могу поверить. Мне довелось стать диджеем на королевской свадьбе! Разве это не обалденно? — бодро сказала Винил, вышагивая через сады Кантерлотского дворца, окружённая величественно возвышающимися шпилями.
— Конечно, это большая честь. Со стороны Пинки Пай было очень щедро попросить твоей помощи с музыкой, — согласилась Октавия, с большим достоинством следовавшая за подругой через замысловато украшенные газоны и прокладывая путь через сады, изобилующие редчайшими экзотическими растениями. — Мне просто не верится, что кто-то желает слушать именно твой жанр музыки на свадьбе.
— Ты злишься, потому что они не захотели заглушать всё вокруг твоей старой скучной виолончелью, вот и все, — ответила Винил через плечо с игривой ухмылкой.
— Вовсе нет! — возмущённо взвилась Октавия. — Ну... ладно, может, самую чуточку.
— Эй, Тави, ты же знаешь, я только прикалываюсь, — взволнованно сказала единорожка и замедлила шаг, чтобы сравняться со спутницей.
— Я лишь надеялась, возможно, снова сыграть в Кантерлоте. Ну, знаешь, в память о старых временах.
— Эй, Окти, не надо так, — умоляла Винил, продолжая идти рядом. Она нежно потёрлась носом о лицо подруги, вдыхая запах цветочного шампуня, которым пахла её грива. — Никто не хотел тебя огорчать. Это свадьба молодого капитана гвардии и принцессы. Уверена, они лишь хотели что-то более оживлённое и современное.
— Да, уверена, так и есть, — сухо ответила Октавия. — Ну да ладно, а что насчёт всей этой охраны? — пожаловалась она, когда очередной королевский гвардеец в золотых доспехах с подозрением осмотрел их. — Этот гигантский барьер над Кантерлотом не очень-то обнадёживает.
— Уверена, это какая-то стандартная процедура или что-то типа того. На свадьбу ведь соберутся всякие важные пони, — сказала Винил, безразлично глянув на полупрозрачный магический купол, нависший над ними и накрывавший собой весь Кантерлот. — Но ты давай, не уходи от темы. Если так хочешь сегодня сыграть, почему раньше не сказала? Я бы могла поговорить с Пинки Пай.
— Сама не знаю, наверное, не хотелось ей навязываться. Она и так нашла нам обеим работу в Понивилле.
— Не глупи. Нет никаких при…
ТРЕСЬ!
— Какого сена это было? — воскликнула Винил, оглушённая звуком, похожим на разбитое стекло, но тысячекратно громче.
— Винил, смотри! Барьер! — выкрикнула Октавия, когда гигантское поле, заслонявшее небеса, покрылось трещинами и рассыпалось, обрушивая на улицы внушительные куски магической оболочки. Вместе с падающими остатками магического барьера Кантерлота появилось что-то ещё.
Расплывчатые чёрные силуэты, окружённые всполохами тошнотворно зелёного пламени.
Воздух задрожал от зловещего гудения, пока пони вокруг, не веря своим глазам, таращились в небо. Спустя мгновение повсюду уже сновала королевская стража. Кто-то выкрикивал приказы, но было непонятно, выполнял ли их кто-нибудь.
В нескольких шагах первые загадочные объекты столкнулись с землёй. Из кратера появилось существо, по большей части пониподобное — если бы для пони обычным делом были насекомовидные крылья и сверкающие клыки, а на пони эти создания не смотрели бы, как на бесплатную закуску.
— Окей, это не похоже на стандартную процедуру, — пробормотала Винил.
— Что это за штуки? Что нам делать? — взволнованно спросила Октавия, подходя к ней ближе.
В считанные секунды сады наполнились какофонией начавшейся битвы стражи с этими инородными существами и шумной толпой гражданских, рассыпавшихся во всех направлениях, пытаясь избежать неожиданной опасности. Это выглядело неплохим планом действий.
— Бежать! — прокричала Винил, рванув к замку с Октавией, бежавшей за ней по пятам.