Марсиане
Сол 251
"Амицитас". Полёт 3. День миссии 254
"Арес III" Сол 251
СТЕНОГРАММА ОБМЕНА СООБЩЕНИЯМИ ВОДЯНОГО ТЕЛЕГРАФА МЕЖДУ ЭКА БАЛТИМЭЙР И КОРАБЛЁМ ЭКА "АМИЦИТАС".
АМИЦИТАС: "Амицитас" вызывает Балтимэйр, используйте костюм ДФ для ответа. Приём.
ЭКА: Балтимэйр вызывает "Амицитас". Приём.
АМИЦИТАС: СГ – я не припомню каких-либо испытаний магических двигателей в атмосфере, изменивших погоду. Я что-то пропустила? Приём.
ЭКА: Подтверждено отсутствие необычных погодных эффектов от испытаний магического двигателя. Почему ты спрашиваешь? Приём.
АМИЦИТАС: Начальники Марка сообщают, что тот ненормальный шторм, который мы только что пережили, мог быть вызван испытаниями с использованием главных двигателей. Имеются также косвенные доказательства того, что вход в атмосферу "Амицитас" усилил шторм, который привёл к тому, что Марк остался тут в безвыходном положении. Приём.
ЭКА: Необычные погодные эффекты от испытаний в Эквестрии никогда не проявлялись. Эффекты совершенно непредсказуемы, когда вы неспособны точно измерить и определить законы магии (если таковые имеются) в вашей текущей вселенной. Приём.
АМИЦИТАС: Пожалуйста, проверьте ещё раз. Тем временем мы не будем использовать двигатели без необходимости до покидания Марса. Приём.
ЭКА: Хороший план. Мы здесь рассмотрим уравнения. Балтимэйр передачу закончил.
Запись в журнале – Сол 251
Как я провёл лето, сочинение Марка Уотни, 8 лет.
Стоп, извините, неверное начало.
То, что я сделал сразу после того, как пережил Странный Марсианский Шторм, Марк Уотни, 41 год.
Серьёзно, последние несколько дней были потрачены (в ожидании, пока "Патфайндер" оживёт или нет), либо исправляя то, что сделал шторм, либо возвращая на место то, что мы сделали, готовясь к шторму. Были две большие головные боли: вытащить весь металлолом и другой мусор, который мы втиснули в инженерный отсек Дружбы, чтобы мы могли приступить к его отрезанию, и извлечение как можно большего количества песка и пыли из картофельного сарая № 2.
Но, даже несмотря на то, что мы тратили по четыре часа на каждое посещение пещеры, мы сделали и это, и всё остальное тоже. Мы готовы урезать (разве это не забавное слово? Старлайт нашла его в словаре. Я и забыл, что оно существует) корабль пони, и, вероятно, мы сделаем это завтра.
Так или иначе, во время сегодняшней поездки в пещеру Старлайт Глиммер и Файрбол отправились на поиски. Со слов Старлайт, они нашли материалы в "прихожей" для пятнадцати очень больших батарей, которые просил Брюс Энг. То есть большие кристаллы кварца, которые можно разрезать на бруски шириной тридцать сантиметров и длиной полтора метра. К сожалению, в тех громадных кристаллах, что пересекают пещеру, было слишком много дефектов, чтобы получить пятнадцать заготовок трёхметровой длины. Это, вероятно, и к лучшему, так как я не думаю, что трёхметровый кристалл кварца хорошо перенесет вибрацию запуска ракеты.
“Они говорят, что сломать его сложно, но я-то знаю, что они никогда не были в ракете при трёх g на старте..." Да, я не Странный Эл. А кто себя им считает? Ну, если не считать примерно тысячи человек в Интернете, у каждого из которых по три фаната.
В любом разе, Старлайт также сказала, что она нашла идеальный кристалл аметиста, двадцать сантиметров в поперечнике и почти метр в высоту, чтобы сделать из него новое ядро Спаркл-двигателя.
Она воспринимает это как должное, но самые большие кристаллы аметиста, которые я когда-либо видел, были в жеоде размером четыре метра, а внутри места было едва достаточно, чтобы человек мог встать, и те кристаллы были размером не более бейсбольного мяча. Мне так и не получилось убедить пони, насколько необычна эта пещера по земным меркам с этими гигантскими кварцевыми друзами, брёвноподобными кристаллами и всем прочим. Это заставляет меня задуматься о том, насколько большие кристаллы встречаются в их мире.
Напоминание: если я когда-нибудь попаду туда, я должен напроситься посмотреть одну из этих каменных ферм, о которых они продолжают упоминать. Могу поспорить, что они там просто выращивают среди "коровьего гороха" какие-нибудь тыквы и острые красные перчики чили.
Во всяком случае, как только мы вернулись, мы с Файрболом занялись подрезкой копыт и когтей. Прошло уже более сорока солов со времени последнего обслуживания скафандров, которое проводила Драгонфлай. Мы не знаем, сколько ещё она проведёт в своем коконе, поэтому мы должны предпринять как можно больше усилий, чтобы предотвратить износ буквально незаменимых скафандров.
Удивительно, но мой нынешний скафандр держится очень хорошо. Это мой оригинальный скафандр для внекорабельной деятельности (сшитый под меня лётный скафандр сгорел в результате выброса перхлората на сол 40) со шлемом Мартинеса (мой шлем для ВКД разбился, когда Дом послал шлюз номер один в полёт на сол 88). Я намотал в этом скафандре десятки километров, а может быть и сотни, путешествуя в нём. Главным образом это касается подошв ботинок, но они показывают очень мало признаков износа, несмотря на окружающую среду. Должен признать, что при всех их косяках с фильтрами CO2 и забралами из безопасного стекла, всю остальную часть скафандров подрядчики сделали на совесть. К сожалению, скафандры пони, гораздо больше напоминающие технику "Аполлоновской" эры, не так долговечны, вот почему Драгонфлай чинила и переделывала их незадолго до того, как взялась проходить кинопробы на фильм Джона Карпентера.
Кстати о Драгонфлай, как я уже упоминал, она всё ещё в том коконе. Он больше не создаёт черную дыру, когда мы включаем магическое поле, но он всё ещё светится вроде как чёрным. Это как сияющий анти-свет. Кокон той же температуры, что и воздух в пещере. Я пытался поднести к нему стетоскоп, но не услышал ни сердцебиения, ни дыхания, ни голосов, шепчущих "Ктулху фхтагн" или что-то в этом роде. Но оболочка у него жёсткая, хотя и немного податливая, и мы не чувствуем, что наносим какой-либо вред, когда обнимаем её, поэтому продолжаем приходить.
Из последних новостей: Бильбо и гномы только что вошли в Лихолесье. Акции Гэндальфа значительно упали в глазах пони, которые думают, что любой ответственный волшебник должен довести всё до конца, а если уж у него есть дела в другом месте, то он не должен был вмешиваться в жизнь невинных людей. Соблазн наспойлерить велик, но я пока могу сопротивляться.
Старлайт и Черри читают это через моё плечо и бросают на меня убийственные взгляды. Так что я думаю, что лучше пойду спать, пока дело не дошло до смертоубийства или, что ещё хуже, пока мне не натянули трусы до ушей.