The Forgotten Phoenix

Что если бы события "Та о которой все забудут" получили несколько иной характер и Сансет не объединилась с Трикси, найдя злодея?|AU, где друзья потеряли память навсегда, а Сансет вынуждена вновь вернуть их доверие, в то время как сирены продолжают из тьмы строить свои козни.

Рэйнбоу Дэш Флаттершай Твайлайт Спаркл Рэрити Пинки Пай Эплджек Другие пони Сансет Шиммер

Вопрос веры

Слегка филосовское произведение. Пародия на "Демон по вызову". Идея - книга Андрея Белянина "Демон по вызову" и фильм "Догма".

Другие пони

Мышестрофа

Огонь, огонь, везде огонь...

Принцесса Селестия Принцесса Луна

Песнь расколовшихся душ

Сложно быть одной, слепой на один глаз, лишённой слуха, не способной летать... Больно принимать факт предательства от самого близкого тебе существа. Горько осознавать, что ты беспомощен и никому не нужен в этот морозный рождественский вечер... Но один ли ты такой? Может в этом мире есть те, над кем судьба быть может так же жестоко посмеялась, ато и гораздо больше?...

ОС - пони

Кризалис - всё ещё продавец в "Перьях и диванах"

Ластер Доун с ужасом узнаёт в продавце из "Перьев и диванов" королеву Кризалис. Предыдущая история: Кризалис - продавец в "Перьях и диванах"

Другие пони Кризалис

Маленькие истории

Зарисовки настроения. Идеи, которым не стать полноценными рассказами.

ОС - пони Лайтнин Даст

На закате дня

Не обращайте внимания. Мне просто грустно сегодня.

Погибший Рай (Dead Paradise)

Технологический прорыв, изменивший мир, вышел всем пони боком. Сможет ли Эмеральд понять, в чём причина? И если да, то исправит ли последствия? И чего ради он так рвётся в разрушенный Пони Парадиз, ныне именуемый Погибшим Раем?

Скуталу ОС - пони

Твайлайт Спаркл ждет поезд

Принцесса Твайлайт ждет своих друзей, которые должны приехать в Кантерлот. Но когда поезд не прибывает вовремя, она, естественно, начинает опасаться самого худшего.

Твайлайт Спаркл Спайк

Темнота - мой лучший друг

Парень по имени Деннис приходит в себя посреди кромешной темноты, голый и прикованный цепями. А ещё рядом находится королева Умбра.

Человеки Король Сомбра

Автор рисунка: MurDareik

Марсиане

Сол 305

"Амицитас". Полёт третий. День миссии 309


"Арес III" Сол 305

– Ты сломаешь один из них, – сказал Файрбол, стоя между Старлайт Глиммер и радужными кристаллами, – только через мой труп.

– Может, ты просто подвинешься? Я серьёзно, – Старлайт фыркнула, протискиваясь мимо самопровозглашённого защитника всего прекрасного. – Мне нужно внимательно их осмотреть. Кроме того, не похоже, что они вот-вот закончатся. Судя по фотографиям Марка, они распространяются.

Это было правдой. Тщательное изучение фотографий радужных кристаллов, сделанных Марком за предыдущие три или четыре дня, показывало, что каким-то образом то, что вызывало мерцающие цвета, которые струились через кристалл, распространялось по другим кристаллам со скоростью, более или менее равной одному ряду кристаллов за каждые три дня. Рост был неравномерным – у больших кристаллов толщиной с тело пони на преобразование уходило несколько дней, тогда как кристаллы размером с человеческий палец или меньше, казалось, менялись в одночасье, а то и быстрее.

Марк сделал ещё одну фотографию незадолго до того, как Старлайт активировала проектор магического поля для трёхминутной дозы фоновой магии. Потом он сделает ещё одну фотографию, чтобы посмотреть, не изменились ли какие-либо кристаллы от магического воздействия. Тем временем, Старлайт нужно было исследовать кристаллы, чтобы проверить, есть ли в них какие-то заклинания, а время истекало. Им слишком сильно нужно было восстановить энергию в батареях, чтобы проектор работал по графику.

Старлайт осторожно оттолкнула кокон в сторону, чтобы подобраться прямо к кристаллам. Она заметила, что кокон оставил позади себя как бы тень незатронутых кристаллов, хотя она явно уменьшилась со дня магического выброса, который и создал эффект радуги. Инфекция, или что бы это ни было, распространялась как внутрь, так и наружу.

Она глубоко вздохнула, сконцентрировалась и сфокусировала свой взгляд в толщу кристалла, высматривая матрицу заклинаний, если она тут была.

И… что ж, там определённо что-то было, но оно не было похоже на какую-либо из тех матриц, которые она встречала за время своего одержимого изучения магии.

Магические матрицы прежде всего должны быть упорядоченными структурами – обычно по кругу, но иногда в них встречались треугольники или более сложные геометрические конструкции. Сложные чары могли иметь кольца или слои рисунков, закрученные или концентрические, перекрывающиеся или переплетённые. Но, если проявить терпение, можно было проникнуть в смысл заклинания, а, вооружившись знаниями, ещё и понять, для чего оно предназначалось.

Смотреть на чары в радужных кристаллах было всё равно что пытаться разобраться в кастрюле спагетти. Или, возможно, червей, поскольку те его части, которые находились за пределами внимания Старлайт, как будто бы двигались. И стоило ей перевести взгляд на другой кристалл, а затем снова вернуться к этому, как всё в нём становилось абсолютно по-другому.

Это была бессмыслица. Абсолютная, решительная бессмыслица.

И именно в этот миг магическое поле исчезло, лишив её на секунду зрения. Единорожка сконцентрировалась, подключая свои магические резервы, и снова посмотрела… и да, линии-спагетти всё ещё были на месте, насмехаясь над ней своей беспорядочностью…

…своим хаосом.

– Эй, Старлайт! – прервал её мысли голос Марка. – Ты не могла бы отойти в сторонку? Не думаю, что тебе нужна фотография твоей задницы в научном исследовании.

Старлайт не возражала против грубого комментария. У неё случилось прозрение, и она была готова его использовать.

– Дай мне скафандр, – сказала она. – Пора позвонить домой.


АМИЦИТАС: "Амицитас" вызывает Балтимэйр, используйте костюм СГ для ответа. Приём.

ЭКА: Балтимэйр вызывает "Амицитас". Приём.

АМИЦИТАС: Мне нужно поговорить с Дискордом, прямо сейчас. Приём.

ЭКА: Пожалуйста, повторите последнее сообщение. Приём.

АМИЦИТАС: СГ – Повторяю, мне нужно поговорить с Дискордом. Приём.

ЭКА: ТС – Ты что, с ума сошла? Ты же знаешь, мы стараемся держать Дискорда как можно дальше от любого космического центра!

ДИСКОРД: И это так невежливо с вашей стороны. Взгляните: вот он я, один из ваших самых дорогих и верных друзей, а вы не позволяете мне помочь.

ЭКА: ТС – Как ты это сделал? Приём.

ДИСКОРД: О, Твайлайт, тебе правда не захочется знать ответ на этот вопрос. Он тебя только рассердит. А, видит Селестия, ты была очень занята в последнее время с запуском "Ангела одиннадцать". Это было во всех газетах, знаешь ли.

АМИЦИТАС: Дискорд, у нас здесь очень странное заклинание или что-то такое. Насколько ты в курсе  наших новостей? Приём.

ДИСКОРД: О, Флаттершай рассказывает мне кое-что во время наших еженедельных чаепитий, а ещё есть игровые вечера со Спайком, Биг Маком и Рэйнбоу Дэш, и, конечно, группа поддержки перевоспитывающихся тиранов во главе с Королевой Кризалис.

ЭКА: ТС – Последнее он просто придумал. Кризалис сейчас на "Конкордии", занимается поисками зондов "Ангел". Приём.

АМИЦИТАС: Хорошо. Мы облучили кокон Драгонфлай всей чистой магией, что у нас была, зарядив её достаточно, чтобы она вышла. Это более или менее сработало, но от этого кварц позади неё превратился в эти переливающиеся разными цветами кристаллы, и эффект постепенно распространяется. В них есть очень хаотичные на вид чары, которые выглядят так, будто целая куча извивающихся червей решила превратиться в ману и захватить все кристаллы. Ты что-нибудь знаешь об этом? Приём.

ДИСКОРД: Извини, это не моя область. Я даже не могу напрямую заглянуть во вселенную, где вы сейчас находитесь – Твайлайт уже спрашивала. Всё, что я могу сказать, это то, что там, где вы находитесь, порядок и хаос – это одно и то же. Просто зависимость от начальных условий смягчена квантовой неопределённостью. Унылое, унылое место, в буквальном смысле смертельно скучное. Хотя, может быть…

ЭКА: ТС – Дискорд? Может быть что? Приём.

АМИЦИТАС: Дискорд, проверка связи. Приём.

ДИСКОРД: Хотите догадку?

АМИЦИТАС: Подтверждаю. Приём.

ДИСКОРД: Спросите своего друга, что он знает об "эмерджентных свойствах". Обычно это не моя область хаоса, но я люблю время от времени расширять кругозор.

АМИЦИТАС: Принято, "эмерджентные свойства". Спасибо, Дискорд, мы ценим твою помощь. Приём.

ДИСКОРД: О, это так приятно, когда тебя ценят! Мне это достаётся крайне редко. Ну что ж, пора возвращаться к своим обязанностям — сеять случайные события и любопытные совпадения по всему миру! Пока!

ЭКА: Кажется, он ушёл. Приём.

АМИЦИТАС: Нет, не ушёл. Приём.

ДИСКОРД: Да, я тут. Приём.

АМИЦИТАС: Спасибо вам обоим. "Амицитас" передачу закончил.


– Словарь, – сказала Старлайт, унося свой скафандр подальше от грязной лужи, образовавшейся под ним. – Мне нужно убедиться, что я перевела это слово абсолютно точно.

Спустя пять минут с компьютером, в течение которых другие сидели и ждали из чистого любопытства, она сказала:

– Хаос сказал мне спросить у тебя об "эмерджентных свойствах". Это верно, да? Свойства, которые появляются из чего-то?

– Гм. – Марк поднялся на ноги. – Там, откуда вы пришли, есть кто-то по имени Хаос?

– Это сложно объяснить, – сказала Старлайт. – Это скорее существо, которое и есть хаос. Хаос – неправильное имя, но один из его титулов – Повелитель хаоса. Он заставляет невозможные вещи происходить вокруг него случайным образом… совсем, совсем невозможные вещи.

– Он злой, – сказала Черри Берри с испуганным видом, и Старлайт отметила про себя, что Черри очень редко позволяла себе выглядеть испуганной за время их пребывания на Марсе.

– Он паразит, – проворчала Спитфайр.

– Он жуткий, – прошептала Драгонфлай, пригибаясь к земле, как будто ожидала, что он вот-вот возникнет из воздуха.

Файрбол пожал плечами.

– Не встречать его, – сказал он.

– Оке-е-ей, – сказал Марк, оглядываясь вокруг в полном замешательстве. – Но как много вы знаете о хаосе как о силе природы?

– Что? Хаос – это не природная сила! Хаос это… противоположность гармонии! Хаос всё нарушает! Пони пытались изучать хаос, но это сводит их с ума! Хаос теперь носит с собой маленькие визитки, предупреждающие пони, чтобы они не пытались его изучать!

– Понятно. Значит, ничего не знаете, – сказал Марк. – Хорошо. Тогда постараюсь объяснить по-простому. Люди – единственный вид на моей планете, который может выражать абстрактные мысли, облекая их в слова, и передавать из поколения в поколение. Есть много других животных, которые приближаются к этому, такие как киты, некоторые кальмары, слоны, гориллы, шимпанзе, попугаи, но им всё ещё до этого далеко. И на протяжении десятилетий люди-учёные задавались вопросом, почему так происходит.

– Затем мы выяснили, что вопреки всему, что мы ожидали, наш мозг не был специально создан, чтобы быть умным и способным к самосознанию. Сознательное мышление является лишь побочным продуктом сложности нашего мозга. Даже сейчас мы совершенно неспособны указать на скопление нейронов и сказать: "Вот это вот означает, что он подумал вот это".

– Оке-ей… то есть, ты хочешь сказать, что кристаллы теперь думают? – спросила Старлайт.

– Нет, нет, нет, – сказал Марк, – Я говорю, что способность к абстрактному мышлению является неотъемлемым свойством сознания. И то и другое – неожиданные продукты невероятно сложной системы. Вы не можете предсказать их появление, основываясь только на частях самой системы. Лишь то, как эти части работают вместе, создаёт их.

– Я не улавливаю мысль, – сказала Старлайт.

– Давайте приведу вам пример, – сказал Марк. – Лет сорок назад несколько учёных взяли кучу маленьких роботов, имеющих способность перемонтировать свои собственные внутренние схемы – не спрашивайте меня как, я не робототехник. Роботы также имели радиоприёмник. Если роботы могли точно определять трансляцию на определённой частоте, они получали вознаграждение. Но учёные не сказали роботам, как это сделать. Они просто отошли в сторону и позволили роботам строить догадки. Те, кто подошел ближе к решению, стали шаблонами для следующего поколения роботов и так далее. И через сотни поколений роботов – они создавали новых роботов через день или около того – роботы стали способны обнаруживать этот сигнал девяносто восемь процентов времени, не путая его с другими сигналами и не обнаруживая его, когда его там на самом деле не было.

– Но вот в чём штука. Учёные изучили это последнее поколение. Роботы создали около десятка разных способов выполнять одну и ту же задачу. Абсолютно ни один из них не был таким, каким его сделал бы инженер-человек. Пара из них, насколько можно было судить, вообще не должна была работать, а для половины из них никто просто не мог объяснить, как. Роботы создавали решение по пути абсолютной случайности… и пришли к нескольким решениям, каждое из которых было продуктом проб и ошибок, ненужных программных циклов, мешанины электрических схем и кода, которые никто не мог понять.

Марк разочарованно покачал головой.

– Я плохо пересказываю эту историю, – сказал он. – С колледжа её не слыхал. Но это "эмерджентные новые свойства" в действии. Случайность приводит к порядку, в зависимости от того, как вы на неё смотрите. Но даже самые простые правила, если дать им работать долгое время, могут дать неожиданные результаты. Фактически, вся жизнь в моём мире происходит от простых правил, которые работали очень долго.

Все пони переступили с копыта на копыто, настолько, чтобы звук сминаемой почвы пронзил почти абсолютно тихую пещеру.

– Ты хочешь сказать, – шокированным шёпотом спросила Старлайт, – что люди… весь твой мир… основан на хаосе?

– Я говорила вам, – сказала Драгонфлай, – Вечносвободная Вселенная.

– Ну, он основан на многих вещах, – сказал Марк. – Хаос – это всего лишь одно объяснение, – он склонил голову набок и добавил: – Но причём здесь вообще это?

Старлайт рассказала, что видела в кристалле.

– А-а-а-а-а, – сказал Марк, когда объяснение было закончено. – Ваш друг Хаос попытался объяснить, как работают радужные кристаллы. Твой удар, должно быть, наложил на кристаллы какое-то случайное заклятье. И по крайней мере одно из них оказалось самовоспроизводящимся.

Старлайт снова немного испуганно посмотрела на кристаллы.

– Они… они живые?

Марк на секунду задумался.

– Старлайт, я не знаю как пони, но люди спорят об этом уже сотни лет, и нам никогда не удавалось придумать такое определение жизни, которое устраивало бы всех. Но кристаллы явно не живые. У них нет дыхания, нет потребления пищи или выделений, нет воспроизводства. Вот заклинание можно так назвать, но только если считать, что и компьютерные программы живые, – он оживился и добавил: – у нас даже есть научно-фантастические рассказы на эту тему.

– Это не заставляет меня чувствовать себя лучше!

Марк пожал плечами.

– Вопрос в том, будет ли от них какой-нибудь вред? – он указал на источники света в потолке. – Что станет с солнечными лампами, когда радуга доберётся до них? – он указал на Файрбола. – Сможет ли он есть радужные кристаллы без вреда для здоровья?

– Не буду даже пытаться, – твёрдо ответил Файрбол. – Мы идти глубоко в пещеру, вырезать все кристаллы, которые мне нужны до самого старта, и отправляемся их в Дом. После этого не проблема.

– И наконец, – сказал Марк, – как радуга повлияет на растения? Мы знаем, что они на самом деле не светятся сами по себе, по крайней мере, в видимом спектре…

– Я вижу, куда ты клонишь, – поняла Старлайт. – Это работа для науки.

– Да, – кивнул Марк. – Магической науки.