Критическая ошибка

Подвешенные между мирами, пони с не своим характером и человек ведут диалоги на случайные темы.Это немного осложняется тем, что вокруг темнота, а им хочется есть...

Твайлайт Спаркл

Маффины.

Весёлый рассказ о Дерпи и маффинах.

Дерпи Хувз Доктор Хувз

Стальная душа

Несчастный случай раскрыл секрет, о котором никто не знал...

Рэрити Пинки Пай Эплблум Скуталу Свити Белл Другие пони

Виниловая пластинка

Сия история рассказывает о том, как Винил Скрэтч случайно находит некую пластинку для граммофона, которая даёт возможность перемещаться между мирами.

Дерпи Хувз DJ PON-3 Доктор Хувз Октавия

Ошибка узнавания

Две кобылы. Одна ночь. Общая история, рассказанная поутру.

Принцесса Селестия DJ PON-3 Октавия Принцесса Миаморе Каденца

Сердцу не прикажешь

Иногда надо просто набраться смелости и поздороваться. Или признаться в любви, или - кое в чём ещё. А земной пони Граунд Хилль придётся выполнить все эти три шага. Школьная любовь двух пони, как она есть.

ОС - пони

Пинки Пай: раскол

Две личности, отчаянно цепляющиеся за жизнь в одном теле. Шизофрения - это иногда нереально страшно.

Рэйнбоу Дэш Пинки Пай

Холодная война

«Гривставление» — популярное шоу в Мэйнхеттене, приобрело редкое животное и намерено использовать его для выступлений. Но их дрессировщики недостаточно квалифицированы для этой задачи, так что руководство шоу приглашает на эту роль лучшую дрессировщицу в Эквестрии — Флаттершай. Переезд в другой город для неё несколько облегчили, она будет жить с одной из главных звёзд «Гривставления» — Трикси. Что же произойдёт, если Элемент Доброты и Элемент Самовлюблённости будут жить вместе?

Трикси, Великая и Могучая

Красная иллюзия

Что-то тёмное и противоестественное появляется на краю фермы Сладкое Яблоко. Эпплджек решает разобраться, что это за лихо посмело тревожить сады её семьи, но готова ли юная пони к встрече с тем, кого скрывает мрак ночи?

Эплджек Эплблум Биг Макинтош Грэнни Смит Вайнона

Навык Скрытности - 69

Литлпип уже пробыла на поверхности достаточно долго, чтобы естественное воздействие солнечных лучей пустоши начало реактивировать ее давно спящую физиологию пони. К несчастью для нее, это означает, что у нее вот-вот начнется первая охота.

Другие пони ОС - пони

S03E05

Я люблю книги. Конечно, я писатель, и это, наверное, естественно. Но я склонен скорее к читателю, чем к писателю. Поскольку пока я мало популярен даже в своем городе Понивилле, мне приходится работать, не покладая копыт, пытаясь покорить своими произведениями души самых разных пони, от мала до велика. Меня не раз ругали за излишнее повествование в тексте, или за грамматические ошибки, или за странные речевые обороты. Кто-то, может быть, и сдался, но только не я. Чем хлеще критика, тем я сильнее. Однажды я создам такой рассказ, от которого всем будет на душе хорошо. Но это будущее, я же стараюсь жить настоящим. Мне еще предстоит совершить не мало работы. А пока я просто поразмышляю. Порой я просто хочу пойти в библиотеку Твайлайт и насладиться какой-нибудь доброй книгой, позабыв обо всех своих проблемах. О любви, о страхах или о моде — неважно! Просто взять и почитать. Этот книжный запах, эти напечатанные на белых листах буковки, несущие глубокий смысл...Нет, я не брат Твайлайт. Если что, мы никак не связаны родством. Впрочем, в плане любви к книгам очень даже может быть. Но я вновь отвлекся (наверное,в этом моя проблема, я вечно чем-то отвлечен). Люблю читать не столько из-за захватывающих сюжетов или милой атмосферы, сколько из-за того, что всегда что-то можно вспомнить. Приятно ощутить воспоминания большой давности от какой-то книги, как-то связанной с этим. Книга будто проникает в глубины разума, как ныряет в речку, и достает что-то такое, красочное и похожее. Сегодня, прочитав "Домашняя кошка по имени Опал", я вспомнил одну бродячую кошку, с которой у меня была небольшая дружба два года назад. Рэрити в этой повести была такой одинокой (кто бы мог подумать?), и лишь дружба с Опал вернула ее в Мир Моды. В кем-то веке я ее понимаю — я сам одинок, только творчество меня поддерживает. Если я стану достойным писателем... И я вновь отвлекся от главной мысли, верно? Ничего не могу поделать, вода в тексте за мной следует неотступно. Я в водяной и тавтологической тюрьмах нахожусь! Надо срочно бежать оттуда. Не думал, что стану эдаким преступником.

Как я упомянул, два года назад я нашел ту котейку. Эта кошка была коричневого окраса с полосами, глаза были либо зелёные, либо коричневые. Я, пытаясь вспомнить, склоняюсь к первому варианту. Светлые усики и животик. Первая встреча произошла зимой, ибо я прекрасно помню, что на мне была плотная темно-синяя куртка. Мы не прям богатые пони, но та куртка была удивительно теплой и хорошего качества. Я даже не осознавал, что это была зима. Плотная такая куртка, с меховым капюшоном. Если порыться в шкафу, может, и найду ее. Эта кошка сидела на перекрестке, ведущем в разные пути: вперёд — на площадку, назад — на Северо-западный рынок Троттингема, налево — к моей школе и направо — к моему дому. Поскольку занятия кончились и в музыкальную школу было не нужно идти, я пошел направо. На тропинке, возле кустов, и сидела эта кошка, смотревшая на проходивших пони. Никто не обращал на нее внимания, все лениво и безразлично шли по своим делам. В основном, это были пони, идущие со школы, как и я.

Но во мне всегда живёт маленький жеребёнок (а ведь это был восьмой класс. По идее, уже взрослый. Ключевое слово — по идее) , который не может пройти мимо бездомной зверюшки. И тот раз — не исключение: я заметил эту кошку и, будучи восхищенным, не мог оторвать от нее глаз. К сожалению, сказочной принцессой (или Флаттершай), к которой тянутся животные, меня не назовешь — обычно бродячие животные бежали от меня. Нет, я не причинял им боль, клянусь! Я, напротив, старался быть к ним мягок и добр! Можете меня называть как угодно, но только не живодёром! Это лишь инстинкт, и я не стану винить животных за это. Да и зачем ко мне идти с распростёртыми объятиями, если я все равно не могу предложить чего-нибудь съедобного?

И в тот раз я ожидал, что эта кошка убежит, заметив меня, пытавшегося к ней приблизиться. Так бывало всегда. С какой стати этой котейке быть исключением? С какой стати этому дню отличаться от остальных? Я нагнулся на колени и протянул ей свое копыто. "Убежит", — пронеслось у меня в голове. Но случилось нечто иное: кошка, понюхав мое копыто, потерлась о него щекой и подошла поближе. Ее мордочка не выражала гнева или страха. Она будто была довольна. Я ей, видимо, понравился. Я начал ее гладить по спине, кошка в ответ урчала, как трактор. Моя котейка редко урчала и не так громко, как та; поэтому я был удивлен громкости этой бродячей особы. Я думал, представительница семейства кошачьих сейчас немного потрется о мои ноги и уйдет. Я был уверен, кошки каким-то особым чувством ощущают тех пони, которые их не могли накормить. Я съел свой обед в школе. И как я ошибся: кошка вдруг забралась ко мне на колени! Никакая другая кошка, даже моя собственная, так не делала. "Воу, воу, ты чего? Хе-хе, спокойно!" — говорил ей я, продолжая гладить. Мне немного было грустно, потому что своими лапками она начала пачкать мои брюки. Но эту милашку я не мог взять и бросить со своих колен. И даже мысли, что у нее могут быть блохи, лишай и прочая лабуда, не заставили меня скинуть кошку со своих колен. Да, я рисковал, но урчание той кошки того стоило. И не прогадал: она была совершенно здорова. Я, чувствуя ее у себя на коленях, лишь умилялся и продолжал говорить с ней. Проходили пони и кто с опаской, кто с удивлением глядел на меня. Мысленно они и вовсе перестали для меня существовать. Только эта кошка и я. И больше никто. А разве что-то еще нужно?

Вдруг с колен полосатая начала карабкаться вверх на мои плечи и спину! Я ещё больше обалдел: она вела себя так, будто полностью мне доверяла, хотя вы виделись в первый раз! Она не была очень тяжёлой, но сидеть на затёкших коленях, да ещё и с урчащим грузом на спине, было очень больно. Я аккуратно поднялся на ноги. Мурка вовсе не смущалась и продолжала урчать и тереться о мои щеки. Такое чувство, будто я служил ее лазелкой. Но мне это нравилось, как ни странно. Который раз я за пару минут обалдевал? Я боялся, что не удержу с ней равновесия, поэтому снял ее со своих плеч и взял на передние копыта. Кошка лишь прикрывала от удовольствия глаза и терлась об меня. Как жаль, что у меня не было ничего, чтобы накормить эту прелесть! В этот миг я чувствовал себя немного жадным и скупым. Я решил, что лучше не давать больше кошке надежду на еду, и опустил ее на землю, при этом вновь присев. Но она, не собираясь уходить, вновь залезла ко мне на колени. Она перешагивала с одного колена на другое и не собиралась уйти. До чего ж я ей пригляделся! Вновь обалдевание. Я бы сидел с ней вечность, но теперь мне действительно было пора; пришлось снять ее и уйти прочь. Она пару метров прошла за мной, но потом, поняв, что я больше не вернусь и не приглашу к себе на колени, развернулась и ушла к себе. Благо, котейка не стала идти за мной, потому что впереди виднелась оживленная дорога. Но уходил я с тяжёлым сердцем, ибо отпускать ее было больно. Кошка была такая ласковая и чуткая, подобной я не встречал. Интересно, эта бродячая особа ко всем идёт или только ко мне? Чувство собственного достоинства разрасталось во мне слегка, когда я думал, что киса только ко мне так тепло относилась. Это было начало крохотного, но прекрасного и волшебного мига дружбы.

После того случая я больше не видел ту котейку. Наверное, она ушла куда-то подальше и осталась там. Мои мысли о ней улетучились, как газ. Я относительно позабыл о ней, хотя в глубине моей души она была жива. Было обидно, что я ее больше не видел, но сильно по ней я не грустил. Ее уход был неизбежен, в конце концов. И я был готов к этому тоскливо моменту. Я окончательно сказал себе, что стоит забыть о ней. И я забыл. Почти забыл.

Наступил, кажется, апрель. Я шел на репетицию оркестра гитар, на моих плечах размеренно качался инструмент. И вот там я вновь, как тогда зимой, увидел ту самую кошку. Я распознал ее не по окрасу, а по манере залезать на колени. Я, как и в первый раз, не мог скрыть улыбку. Я особо не спешил на репетицию, поэтому мог остаться с ней немного. Я гладил ее и болтал с ней о разных мелочах из жизни единорога, обучавшегося в восьмом классе. О чем может болтать с кошкой единорог-восьмиклассник? О контрольных, о оркестре, о одноклассниках я с ней говорил. Ну, не о политике же. Кошка лишь слушала, подергивая ушами, и урчала. Видимо, считала меня неплохим собеседником. Иронично, что это считала кошка, а не пони, с которыми я очень мало общался, не имея с ними ничего общего. Я молчалив и мечтателен, а все были более общительными и шумными. Это не было большой проблемой, наверное, потому что по натуре я не жалостлив. Одиночество я не считал своим пороком, меня все устраивало. И в компании этой кошки я чувствовал себя самим собой, и это мне нравилось. Проклятье, я вновь не взял ей чего-нибудь вкусненького! Что же, вроде котейка сильно не злилась из-за этого. Но время приближалось к 17:00. Опоздать на репетицию я очень не хотел. Я играл первую партию, поэтому не присутствовать было нежелательно. Да и, в принципе, я был четким пони в плане времени. С болью на душе, как и в первый раз, я оставил эту кошку позади себя и ускакал в музыкальную школу. По крайней мере, играть в тот день мне было очень легко. Гитара, как миленькая, пела под моими копытами. Звук шел хороший и приятный. А играли мы музыку, которая до сих пор значит для меня многое — "Oblivion".

Репетиция кончилась, я шел домой, радостный как никогда. Комет Тейл, с которым я разделял интерес к литературе, дал мне новую книгу, от которой я до сих пор тащился. Я шел и читал ее одновременно, стараясь не врезаться в фонарные столбы и деревья. Представьте единорога, который читает и идет одновременно, и тут бэмс — прямо лбом в дерево. Глупо, но забавно. Комета просто не было на репетициях какое-то время, поэтому новую книгу я долгое время не мог прочитать. И угадайте что: я вновь встретил ласковую кису, которая, очевидно, снова меня узнала. Мы присели на скамейку, поскольку домой я не торопился. Время не было слишком позднее, чтобы стремглав бежать домой. Котейка пристроилась у меня на коленях, а я читал книгу и гладил ее, слушая ее урчание. И мне было абсолютно все равно, что мои штаны придется постирать. Это мелочи! Около нас была ещё одна кошка светлого окраса, но она не была такой смелой. Да и моя подруга, которая была чудесным компаньоном для меня, не очень к ней хорошо относилась. Глядя на их забавные мордочки, я смеялся. Как же мила моя подруга-кошка! (Я не пищал, как Флаттершай, честное слово!)

Но я не думал, что это был последний раз, когда я увидел котейку. Я даже толком не простился с ней, за что винил себя. И ни разу не покормил ее, сама щедрость! Получается, всего три раза я гладил ее у себя на коленях. По крайней мере, столько я могу припомнить. Может, были еще, но память эти моменты отказывалась воспринимать. Нет, слава Селестии, моя кошачья подруга не умерла. Просто я переехал в другой город — Понивилль, из-за чего, очевидно, больше не мог с ней встретиться. Помню, потом на каникулы я вернулся домой, но тогда я уже позабыл о ней и не пытался ее найти. Это маленькая дружба была смыта потоком жизни в новом городе. Это был короткий, но славный миг моего бытия.

Когда же я вспомнил о котейке, почитав "Домашнюю кошку по имени Опал", я ощутил поток воспоминаний и тоску. Эти воспоминания были и приятны, и тяжелы. Я даже, вспомнив о котейке, невольно всхлипнул. Буду надеяться, что, оказавшись вновь дома на каникулы, я найду ее и вновь приглашу к себе на колени. Даже если этого никогда не произойдет и пусть она не сохранится более в моей памяти, наша дружба с этой кошкой всегда будет жить в моем сердце. Сердце — это самый лучший центр памяти в метафорическом смысле, но его способны расшевелить очень хорошие книги и самые чудесные и важные воспоминания из твоей жизни.

Комментарии (8)

+1

По-доброму. Спасибо.

Oil In Heat
Oil In Heat
#1
+1

Кажется, я знаю, почему герой пока ничего толком не добился: он ходит читать ради интереса, эмоций, а стоило бы для дела.

Ну и автору тоже не мешает поработать, потому что фик получился... посредственным.

Дрэкэнг_В_В
Дрэкэнг_В_В
#2
0

Неужели вообще ничего хорошего? И разве Вриттен не имеет права читать ради интереса и эмоций? Я понимаю, он писатель, но смысл в том, что он и хочет расслабиться в книге, а не заниматься делом.

Misty Hope
Misty Hope
#3
+1

Неужели вообще ничего хорошего?

Почему же? Есть и хорошее.

Несколько удачным моментов в плане постройки и эмоционального отклика. Да и в целом текст без кучи ошибок.
Сама история состоит из каких-то более или менее реальных событий прошлого, а не абстрактных вставочек. Что уже лучше предыдущей работы.
Ну и кошка, разумеется — самая лучшая часть фика ;)

Вот только, несмотря на эти плюсы, у истории есть и некоторые минусы. Увы, весьма существенные.

Меня не раз ругали за излишнее повествование в тексте, или за грамматические ошибки, или за странные речевые обороты. 

Ничего не могу поделать, вода в тексте за мной следует неотступно. 

Ирония — это здорово, но что-то не особо помогает.
Вы решили написать фик в формате "рассказа-воспоминаний"... окей. Добавили обрывки каких-то событий — хорошо. Часто грешите тавтологией и сбивчивым повествованием — зачем? Нет, я понимаю, что если выслушать какую-то длинную историю от друга, то она будет обрывистой, и рассказчик порой будет повторяться. Но здесь это скорее не фишка, а основа. В итоге текст переполнен тавтологией.
И это создаёт проблемы. Не буду об эмоциях, которые должны быть уникальны для каждого (на самом деле нифига не так, ну да ладно), а вполне реальных промах и вопросах.

 И как я ошибся: кошка вдруг забралась ко мне на колени! Никакая другая кошка, даже моя собственная, так не делала. "Воу, воу, ты чего? Хе-хе, спокойно!" — говорил ей я, продолжая гладить. Мне немного было грустно, потому что своими лапками она начала пачкать мои брюки. Но эту милашку я не мог взять и бросить со своих колен. И даже мысли, что у нее могут быть блохи, лишай и прочая лабуда, не заставили меня скинуть кошку со своих колен. Да, я рисковал, но урчание той кошки того стоило. И не прогадал: она была совершенно здорова. Я, чувствуя ее у себя на коленях, лишь умилялся и продолжал говорить с ней. Проходили пони и кто с опаской, кто с удивлением глядел на меня. Мысленно они и вовсе перестали для меня существовать. Только эта кошка и я. И больше никто. А разве что-то еще нужно?

Вдруг с колен полосатая начала карабкаться вверх на мои плечи и спину! Я ещё больше обалдел: она вела себя так, будто полностью мне доверяла, хотя вы виделись в первый раз! Она не была очень тяжёлой, но сидеть на затёкших коленях, да ещё и с урчащим грузом на спине, было очень больно. Я аккуратно поднялся на ноги. Мурка вовсе не смущалась и продолжала урчать и тереться о мои щеки. Такое чувство, будто я служил ее лазелкой. Но мне это нравилось, как ни странно. Который раз я за пару минут обалдевал? Я боялся, что не удержу с ней равновесия, поэтому снял ее со своих плеч и взял на передние копыта.

Честно, перечитал этот отрывок уже сегодня, но всё равно не могу понять, кто такой главный герой. Вроде бы речь о Понивилле, единорогах и копытах, но судя по этому отрывку перед нами в лучшем случае — антропоморфный пони. Иначе мне сложно понять, чего герой сидит на коленях, потом кошка забирается ему на спину/плечи, он теряет равновесие и решает взять её на передние копыта... Вот не видите нестыковочку?

Это был пример того, как излишнее описание и тавтология мешают восприятию.

Дальше. Герой музыкант, отлично играет на гитаре, читает книги... Почему он вдруг решил стать писателем? Нет, правда, почему? Вряд ли бы он играл на гитаре, не будь это его призванием (кьютимарка), а если даже его талант в другом, то почему он уделяет столько времени гитаре?
Почему он решил переехать из родного города в Понивилль? К этому не было никаких предпосылок или даже банальной причины.
И самый главный вопрос, с которым я вчера смотрел бочки — почему он не взял кошку себе? Хоть убейте, но я не вижу причин, почему он этого не сделал.

Вот и получается, что в тексте вроде много повторов и воды, а такие банальные вопросы всё равно возникают.
Я не говорю, что надо расписывать всё. Для первых двух вопросов достаточно парочки намёков или прямых/намёков в одном предложении. А вот на последнему стоило уделить побольше внимания, потому что он важен не только для сюжета, но для эмоционального восприятия.

Может быть, я где-то невнимательно прочитал. Поправьте.

Дрэкэнг_В_В
Дрэкэнг_В_В
#4
+1

Не то что бы он музыкант, да играет, но это не то, чему бы он хотел посветить жизнь. Это что-то вроде хобби, а истинная его любовь — это писательство. Скуталу ведь не получила метку в виде скутера, который очень любит и на котором здоровски и почти постоянно катается. А, про колени — это, полагаю, та часть, где метка. Наверное,стоило заменить на бедро. Котейку Вриттен не взял, так как своя есть, и родители вряд ли согласятся взять еще одну. Да, согласна, надо было это описать. И переехал он, просто потому что родителям там больше платят. Вновь не хотела уточнить. Мне казалось, именно это и будет вода. Как бы главная тема — котейка, а город, гитара — лишнее. И блин, я так хотела, что бы штука про водную тюрьму оказалась забавной. Ну окей, по крайней мере лучше первого раза. А кстати: как вообще понять, когда вода, а когда нет?

Misty Hope
Misty Hope
#5
0

Не то что бы он музыкант, да играет, но это не то, чему бы он хотел посветить жизнь. Это что-то вроде хобби, а истинная его любовь — это писательство. 

Об этом можно догадаться разве что из начала, потому что в остальном он скорее музыкант, который любит читать.

Скуталу ведь не получила метку в виде скутера, который очень любит и на котором здоровски и почти постоянно катается. 

Что весьма странно, но да ладно.

А, про колени — это, полагаю, та часть, где метка.  Наверное,стоило заменить на бедро. 

Проблема сценки не только в этом.

Котейку Вриттен не взял, так как своя есть, и родители вряд ли согласятся взять еще одну. Да, согласна, надо было это описать. И переехал он, просто потому что родителям там больше платят. Вновь не хотела уточнить  

Если каждый пункт расписывать по абзацу, то да, идея плохая. Однако парочка поясняющих предложений вряд ли навредят истории. Хотя тут можно обойти и крохотной правкой.

Просто я переехал в другой город — Понивилль, из-за чего, очевидно, больше не мог с ней встретиться. 

Лично я бы написал его так

Просто из-за работы родителей нашей семье пришлось переехать в Понивилль

Во-первых, убирается реально ненужное уточнение. А во-вторых, просто объясняется, что причиной был переезд из-за работы родителей. А сделали они это из-за денег, смены организации или по другим причинам — конкретно в этой истории действительно неважно. Как бы не об этом история.

И блин, я так хотела, что бы штука про водную тюрьму оказалась забавной.

Меня это улыбнуло, но улыбка продержалась недолго.

Вновь не хотела уточнить. Мне казалось, именно это и будет вода. Как бы главная тема — котейка, а город, гитара — лишнее.

Вы правы, в центре внимания будет история с кошкой. Вот только всё, о чём я говорю, уже есть в истории Тому же увлечению музыкой уделено больше внимания, чем писательству, если опустить вступление. То есть вы решили это осветить. Ну тогда стоит и "закончить мысль".

А кстати: как вообще понять, когда вода, а когда нет?

Меня учили, что не вода — предложения, толкающие сюжет, раскрывающие персонажей или создающие атмосферу. И в целом я этим согласен, хотя там есть и нюансы.
Чем меньше произведение, тем меньше в ней должно быть воды. Да, есть люди, которые любят почитать "много букаф" везде, но по факту эти детали много где не нужны.
Как по мне, переезд в другой город, как и его причина, толкает сюжет. Всё-таки из-за этого герой сменил местожительства и больше не смог увидеть свою ненаглядную.

А вообще, если вам это интересно и хочется совершенствоваться, то дерзайте. Все эти истории про талант и прочее — полная хрень. При желании научиться можно многому, если не сидеть на жопе ровно. А всё сразу ни у кого не получится. Вот в моих первых работах откровенного шлака хватало, хотя люди их почему-то читали...

P.S.

Если порытьсятв шкафу, может, и найду ее.

Ошибочка.

Дрэкэнг_В_В
Дрэкэнг_В_В
#6
0

Хорошо, спасибо. В мои планах еще один рассказик понька из муз.школы. Постараюсь в этот раз сделать без воды. Оцените, вышло или нет, ладно? Кстати, можно вопрос? Если герой вспоминает все, что связано с муз.школой, и прыгает от одного воспоминания к другому (они как бы не связаны ничем, кроме того, что происходили в муз.школе,и хронологии конкретной между ними нет), при этом о них говорит чуток (чтоб без воды), это будет хорошо? Или стоит заранее отказаться от идеи рассказа, в котором по факту нет сюжета?

Misty Hope
Misty Hope
#7
+1

Вы меня явно переоцениваете... судя по оценкам, и эта работа читателям в целом понравилась :)

Если вам о чём-то хочется написать, то пишите. Хорошее на бумаге может оказаться полной хренью на деле. И наоборот.
А так, почитаю, выскажу мнение, если вам это интересно.

Дрэкэнг_В_В
Дрэкэнг_В_В
#8
Авторизуйтесь для отправки комментария.