Нежданная любовная жизнь Даска Шайна (продолжение перевода)
Восхождение Довашай. Часть 1
Трикси постепенно приспосабливалась к Понивилю. Как Понивиль приспосабливался к Трикси — это, впрочем, совсем другая история. Взять хотя бы тот необычный дресс-код, который она для себя избрала. (А именно, никогда не ходила абсолютно голой.) Когда ей надо было появиться на публике, она всегда надевала шляпу и плащ, которые носила во время своих представлений. Когда же она просто слонялась по дому (или когда ей не хотелось быть немедленно узнанной Снипсом, Снейлсом или кем-нибудь, кто мог затаить на неё обиду), она неизменно облачалась в наряд, который у неё назывался "повседневной одеждой", потому что, согласно её логике, нельзя оставаться великим и могущественным двадцать четыре часа, семь дней в неделю, иначе рискуешь истратить всё своё бесподобное великолепие.
Друзья Даска реагировали по-разному. Рэйнбоу Дэш хмурилась всякий раз, когда голубая единорожка появлялась в комнате, и обычно оставалась в том же расположении духа ещё пять минут после того, как та уходила. Пинки, как это обычно бывало, устроила ей приветственную вечеринку, но настоящий сюрприз ждал Трикси в одну из следующих ночей, когда она проснулась и обнаружила, что над её постелью стоит Пинкамена. Социопатичная кобылка извинилась и объяснила, что просто подглядывает тут за Даском, что вовсе не делало её присутствие здесь невинным. Рарити вела себя довольно сносно, поскольку в основном держала свою ревность при себе. Эплджек долго забывала обиды, но в конце концов врождённое гостеприимство взяло над ней верх, и она потеплела к странствующей фокуснице. Флаттершай была рада, что горожане смогли так хорошо принять новую соседку, но про себя удивлялась, почему у неё всегда так замирает сердце, когда Даск говорит Трикси что-нибудь приятное. Спайк целую неделю ворчал, припоминая Трикси каждый её недостаток, но в конце концов сдался и он, с тем лишь условием, что он останется помощником Даска номер один, а значит маленькая ведьма не сможет им командовать.
Реакцию Даска Шайна можно понять по следующему письму, отправленному им принцессе Селестии:
~ ~ ~
Дорогая Принцесса Селестия,
Я думаю, сегодня вы бы мною очень гордились. У меня появилась ученица, которая отныне будет жить вместе со мной в понивильской библиотеке. (Кстати говоря, знаете ли вы, что эта библиотека называется "Книги в Кроне"? Я даже не представлял, что земные пони, которые выдолбили это дерево изнутри, вообще дали ему какое-то имя!) Её зовут Трикси, но она настаивает, чтобы её называли "Великой и Могущественной Трикси". Она сначала засмеялась, когда я сказал ей, что изучаю магию дружбы, но тут же замолчала, когда я добавил, что изучаю её по вашему указанию. У неё крайне раздутое самомнение, но это даже кажется милым, когда немного к этому привыкнешь. Она очень потеплела к моим друзьям подругам товарищам, но к некоторым сильнее, чем к другим. Я возлагаю на неё большие надежды и не сомневаюсь, что когда-нибудь она заставит меня ею гордиться.
Ваш преданный ученик,
Даск Шайн.
P.S. Нам нужны средства на новую водонапорную башню. Не спрашивайте.
~ ~ ~
Мой преданный ученик,
Скажи честно: Это ещё одно добавление к твоему маленькому гарему? Или ты используешь эту "Трикси" чтобы отпугивать остальных? (Не нужно стыдиться. За свою жизнь мне доводилось совершать и то, и другое.) Спайк завалил меня письмами с нытьём по поводу неё, как будто я его личный психотерапевт, и, если честно, складывается впечатление, что от неё больше хлопот, чем пользы.
Твой (просто любопытствующий) учитель,
Принцесса Селестия Эквестрийская
P.S. Луна по тебе скучает. Цыц, Тия! Не смей вмешиваться в королевскую личную жизнь!
~ ~ ~
Дорогая Принцесса Селестия,
Я не понимаю, о чём вы говорите, особенно про какой-то там гарем. Да, за мной, по всей видимости, увивается несколько других кобылок, но это не более чем результат не к месту разыгравшихся гормонов, а я не хочу вступать в отношения, основанные исключительно на сексе
~ ~ ~
Дорогая Принцесса Селестия,
Я не собираюсь клопаться с Трикси, как и не пытаюсь намеренно отпугнуть остальных
~ ~ ~
Я тоже скучаю по Луне.
~ ~ ~
— А-А-А-РГХ! — в негодовании возопил Даск. — Ну почему это так сложно? Я не могу просто оставить такое письмо от Селестии без ответа!
За последний час он сочинил уже несколько версий одного и того же письма, пытаясь отправить ответ, но все они пока оказывались в мусорной корзине. К счастью, продолжать ему не пришлось, так как ещё одно письмо возникло вдруг из уст Спайка.
~ ~ ~
Дорогой Даск Шайн,
Прости меня за этот бестактный вопрос, я не должна была его задавать. К сожалению, это письмо исключительно деловое.
В горах недалеко от Понивиля спит дракон, и его храп производит много дыма. Посевы земных пони уже начинают страдать от нехватки солнечного света. Мы не можем допустить, чтобы так продолжалось и впредь. Поскольку дракон обосновался на горе вблизи от вас, я думаю, будет уместно, если ты и твои друзья поднимутся туда, чтобы попытаться убедить его переместиться на другое место любыми доступными способами.
Твоя милостивая наставница (которой всё ещё ужасно стыдно!),
Принцесса Селестия Эквестрийская
P.S. Я высылаю вам подкрепление, так что не уходите до темноты. Должна тебе напомнить, что это строго мирная миссия, поэтому насилие может применяться только в самом крайнем случае, особенно когда речь идёт о драконе. Я лишь хочу быть уверена, что все мои подданные находятся в безопасности, включая тебя.
~ ~ ~
Даск Шайн прочитал письмо вслух перед всеми другими Элементами Гармонии, плюс перед Спайком и Трикси. Когда он закончил, последовала неожиданная волна дебатов по поводу подкрепления.
— Почему Селестия заставляет нас ждать подкрепления? — возмутилась Трикси. — Великая и Могущественная Трикси сама может за себя постоять, спасибо вам большое! (Если только это не Большая или Малая Медведицы, тогда сами с ними разбирайтесь.)
— Да! — поддержала её Пинки Пай. — Наши каноничные версии сами со всем справились, так чем мы хуже?
— Почему мы должны ждать до темноты? — пожаловалась Рэйнбоу. — Я хочу надрать этому дракону задницу прямо сейчас, а не ждать, когда сюда приплетутся какие-нибудь тормоза из Королевской Гвардии.
— Послушайте, — начал Даск, как будто объясняя это кучке детсадовцев, не желающих ложиться на тихий час, — я понимаю, что это может показаться вам неудобным, но это делается для нашей же безопасности. С Элементами Гармонии или нет, мы всё равно просто кучка гражданских. А в большинстве стран это вообще незаконно — заставлять гражданских лиц сражаться с драконом, даже не призвав их на военную службу. Нет, серьёзно, кто в здравом уме стал бы посылать нас разбираться с одним из самых опасных существ в мире, да ещё без оружия? Это попросту глупо.
— Но п-почему нам всё же нужно ждать до захода солнца? — спросила Флаттершай. — Я б-б-боюсь темноты.
Даск задумался на секунду и почесал в голове.
— Ты знаешь, а вот это очень хороший вопрос. Почему им нужно так много времени, чтобы добраться до Понивиля? Тут лететь-то всего ничего. — Он поглядел на заходящее солнце. — Ну что ж, как только появятся, сразу их и спросим.
В этот момент, как будто отвечая на его вопрос, в небе появилась пара колесниц, направлявшихся к нашим героям. Первая из них была отделана золотом, символизирующим ласковое солнце Селестии, и направлялась двумя обычными стражниками-пегасами. Другая колесница имела гораздо более тёмный и изощрённый дизайн, а тянули её два пони с кожистыми крыльями и змеиными глазами. Ехала в этой отвязной колеснице сонная принцесса Луна с растрёпанной, как после сна, гривой.
— Принцесса Луна! — воскликнули Элементы Гармонии, а Трикси удивлённо подняла брови.
— ...Кто? — спросила фокусница.
— ПРИВЕТСТВУЮ ВАС, МОИ ВЕРНЫЕ ПОДДАННЫЕ! — сказала Луна, сонливость которой ничуть не мешала Королевскому Кантерлотскому Голосу. — ОТРИНЬТЕ СТРАХ, ИБО ЭТОТ ДРАКОН БУДЕТ СРАЖЁН ДИПЛОМАТИЧНОСТЬЮ ВАШЕЙ ПРИНЦЕССЫ!!
— Кто это? — спросила Трикси недовольно. — И почему у неё накладной рог? Даже Великая и Могущественная Трикси знает, что Селестия — единственный аликорн на свете!
— ЧТО ЗА КОЩУНСТВО Я ЗДЕСЬ СЛЫШУ?! — возмутилась Луна. — РАЗВЕ ТЫ НЕ СЛЫШАЛА О НАШЕМ СЛАВНОМ ВОЗВРАЩЕНЬИ? МЫ — ПРИНЦЕССА ЛУНА, ВЛАСТИТЕЛЬНИЦА НОЧИ!
— В первый раз слышу, — невозмутимо парировала Трикси.
— Заметка на будущее, — сказала Луна чем-то более похожим на нормальный голос. — Напомнить Тие шире освещать возвращение её сестры на светлую сторону.
И продолжила, снова подняв громкость:
— КАК ЗВАТЬ ТЕБЯ, КОЛДУНЬЯ?
— Ах, как же, перед тобой не кто иная, как Великая и Могущественная Трикси, разумеется! — сказала, приосаниваясь, голубая единорожка.
— ПОЧЕМУ ТЫ НЕ ПРОИЗНОСИШЬ "Я", КОГДА ГОВОРИШЬ О СЕБЕ?
— А почему ты?
— ...РЕЗОННО.
— Прошу прощения, — встрял в их разговор Даск Шайн, — но нам не даёт покоя один вопрос: почему всем нам пришлось ждать до темноты, прежде чем выступать в поход? И не лучше ли было в таком случае дождаться утра?
— БЛЕСТЯЩИЙ ВОПРОС, КОРОЛЕВСКИЙ КОЛЬТФРЕНД...
— Королевский кольтфренд?? — процедила Рарити сквозь сжатые зубы.
— ...И ВОТ НА НЕГО ОТВЕТ: МЫ БУДЕМ СОПРОВОЖДАТЬ ТЕБЯ В ЭТОМ ПУТЕШЕСТВИИ, ИБО НИЧТО НА СВЕТЕ НЕ МОЖЕТ ПРОТИВОСТОЯТЬ ЯРОСТИ БЕССМЕРТНОЙ ПРИНЦЕССЫ! ОДНАКО, ДАБЫ ОСТАВАТЬСЯ В НАИЛУЧШЕЙ БОЕВОЙ ФОРМЕ, ПРИНЦЕССЕ ВАШЕЙ НАДОБЕН ЗДОРОВЫЙ СОН.
— Тогда зачем было ждать до ночи? — спросил Даск в третий раз. — Нормальные пони ночью спят!
— ВСЕ, КРОМЕ ЭТОЙ ПОНИ! — парировала Луна. — С ТЕМ ЧТОБЫ НАПРАВЛЯТЬ ДВИЖЕНИЕ ЛУНЫ И ЗВЁЗД, МЫ ВЫНУЖДЕНЫ ВЕСТИ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО НОЧНОЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ.
— А когда я устраивала вечеринку в честь твоего возвращения с тёмной стороны, ты не спала, — заметила Пинки. — А она была днём.
— ТО БЫЛ ЕДИНИЧНЫЙ СЛУЧАЙ, КАК НЫНЕ ГОВОРЯТ В НАРОДЕ, — сказала Луна, затыкая одну из самых досадных сюжетных дыр во всём сериале.
Пассажир первой колесницы тоже выпрыгнул на землю. Он оказался белым жеребцом-единорогом с сине-голубой гривой и в отличительных лиловых доспехах.
— Шайни! — воскликнул Даск, приветствуя старшего брата. — Сколько лет, сколько зим?
— Даже не сосчитать, Шайни, — сказал Шайнинг Армор.
Забавной отличительной чертой Даска и Шайнинга было то, что они оба называли друг друга одним и тем же прозвищем. Никто другой не называл этих двоих словом "Шайни", так что это вызывало на удивление мало путаницы.
— Я услышал, что ты собрался идти на дракона, и решил, что это отличный повод проведать, как там мой любимый младший братец. И, если я правильно припоминаю... — он наклонился ближе к Даску, — ...тебя полагается наказать за то, что ты так долго мне не писал.
— О нет, — с ужасом сказал Даск. — Ты же не станешь...
— Ещё как стану! — сказал Шайнинг, улыбнувшись до ушей, затем сгрёб брата за шею и начал по-дружески ерошить ему гриву на макушке.
— У Даска есть старший брат? — удивилась Флаттершай. — А можно он пойдёт вместо меня? По-моему, у меня ещё белочки не кормлены. Я слышу, как они пищат.
Даск Шайн вырвался из объятий брата и ласково взял Флаттершай за переднее копыто.
— Эй, не волнуйся о своих питомцах, — произнёс он. — Я сказал Спайку, чтобы он присмотрел за ними, пока нас нет.
— Погоди минутку, — вставила Эплджек. — Ты что, хочешь сказать, что мы собираемся убедить дракона передвинуть свою берлогу, а единственного его сородича, который на нашей стороне, оставим дома?
— Боюсь, вы не понимаете особенностей психологии драконов, — вставил Шайнинг Армор. — Присутствие детёныша не улучшит наших шансов. Кто нам действиетно необходим, так это кто-то наделённый властью. Вот почему с нами идёт Принцесса Луна.
— Ну спасибо, удружили, — проворчал Спайк. — Придётся, значит, здесь сидеть, кроликов нянчить.
Флаттершай, испуганная, что её последняя надежда избежать похода вот-вот ускользнёт, спряталась за Шайнингом Армором.
— Вы только пообещайте, что дракон мне ничего не сделает, — сказала она нервно. — Это же ваша работа, мистер королегвардеец: служить и защищать?
— Именно так, — сказал Шайнинг с уверенностью. — Это мой священный долг — защищать всех вас от любых опасностей.
Флаттершай обняла Шайнинга ещё крепче, успокоенная этим фактом, и Даск с досадой припомнил один из недостатков нахождения рядом с братом.
Шайнингу всегда доставались все кобылки.
Это не являлось проблемой в те времена, когда Даск ходил в волшебный детский сад, но как только оба брата достигли полового созревания, кобылки начали слетаться на Шанинга как мухи на мёд. Вообще-то, основная причина, почему Даск не пользовался успехом у противоположного пола, заключалась не в том, что он был занудным и непривлекательным (вообще-то, как уже говорилось, он был очень милым жеребчиком), а в том, что он постоянно находился в тени старшего брата. К тому времени, когда Шайни и Шайни закончили школу, один из них с головой погрузился в учёбу, вплоть до полной неспособности заводить друзей, тогда как другой поступил в военное училище.
И вот теперь Даск видел, как самая прекрасная кобылица в его жизни обнимается с его старшим братом. Надо ли говорить, что он был этим не слишком доволен. К счастью, Пинки Пай всегда была рада разрядить обстановку.
— Ой божечки, это же супер-классная идея! — пропищала она. — Конечно, мы бы всё равно познакомились с Шайнингом в "Кантерлотской Свадьбе", но это же будет только в конце второго сезона! Для меня это был большущий сюрприз, и это был вовсе не приятный сюрприз, как на сюрпризных вечеринках, например, а прямо реальный шок! Я такая: "Твайлайт, ты никогда не рассказывала, что у тебя есть брат!", а Твай такая: "Вай-вай-вай, он мой единственный друг детства, и я даже песню про это спою, так что всё, теперь я эмо," но потом нас ждал ещё один огромный сюрприз, когда мы узнали, на ком Шайнинг женится. Мало того, что она ещё один "единственный друг детства Твайлайт", так она ещё и ляганый аликорн! А вы тут про каких-то Мэри Сью говорите!
— О чём это она болтает? — спросил Шайнинг Армор.
— Это просто Пинки Пай, — вздохнул Даск. — Не обращай внимания, если не хочешь спятить.
— Готов поклясться, она что-то говорила о какой-то предстоящей мне женитьбе.
— Ещё раз повторяю: не обращай внимания, если не хочешь спятить.