От сердца к сердцу
Глава 11. Возвращение
Принцессы извещают Элементов о первичных результатах расследования и отправляют их домой.
— Этого не может быть! — стукнула копытом по полу Эпплджек, — моя тётя не какой-то там демон!
В конференц-зале собрались Элементы Гармонии, АнтиДОты, лейтенант Сентри, капитан Армор и оставшиеся секретари принцесс. Аликорны решили разъяснить им весь масштаб проблем. И он явно шокировал всех, особенно Эпплджек, ведь получалось, что её собственная тётя — тысячелетний демон, неведомо как пробравшаяся в род. Пусть тётя Мири и вошла в семью за счёт брака с дядей Сином, она всегда была хорошей и доброй пони.
— Увы, юная пони, но все доказательства против неё, — ответила ей принцесса Луна, — она была захвачена с поличным.
— Я не могу в это поверить! — заявила Рарити, — Хидден Трежер, она бы... я в жизни не поверю, что она была замешана в этом!
— Лайтнинг Даст вела себя нормально! — сказала Радуга Дэш.
— А я тем более не могу поверить в предательство тёти Рейвен, — подвела итог Твайлайт, — вы же знаете её всю жизнь, принцесса! Как же это может быть?!
— Не знаю, мои маленькие пони... — потерянно протянула принцесса Солнца.
— Холо создала коварный план, но благодаря нашей храброй Старлайт и вам, он был сорван! — сказала принцесса Луна, — это самое лучшее, на что мы могли рассчитывать.
— И всё же, если разложить по полочкам, — начала Эпплджек, — на нас напали ваши потерянные сёстры, причём только две, и не в своих... эээ...
Тут она была прервана Квик Квилл, с ужасом в глазах ворвавшейся в небольшой конференц-зал, где принцессы обсуждали ситуацию с Элементами Гармонии.
— Извините, Ваши Высочества, но у меня срочные... и ужасные новости.
— Что такое, Квилл? — устало спросила её принцесса Солнца.
— Эээ... Грифония объявила войну нам и Гарцу в отместку за попытки дестабилизировать ситуацию на Затерянных островах.
Несколько мгновений стояла тишина, а затем:
— Три тысячи чертей! — выругнулась Луна, — это месть Холо!
— Или хуже! — ответила ей Селестия, — мы должны немедленно заняться этим, сестра. Лейтенант Сентри, Лира, доставьте Элементов, Старлайт Глиммер и сопровождающих обратно в Понивилль под усиленной охраной.
— Но принцесса... — попыталась вмешаться Твайлайт, но была прервана.
— Это для твоего же блага, моя верная ученица. И... Квик, Каллиграфика, вы пока справитесь самостоятельно в течение пары дней?
— Да, — ответили обе.
— Хорошо. Вельвет, Ремингтон, вы едите с ними. Проинспектируйте ситуацию в Понивилле, а затем возвращайтесь в Кантерлот и... отдохните. Вам досталось, но скоро нам с сестрой потребуется вся ваша энергия! А теперь вперёд! У нас нет ни минуты! — и принцессы, а также двое оставшихся в строю членов Чернильной Пятёрки покинули конференц-зал. Твайлайт провела копытом по полу, а затем топнула и произнесла
Тем временем Старлайт выполняла свою работу психолога. Она собрала Метконосцев и Спайка и предложила им выговориться:
— Девочки, это был тяжелый день... я думаю, нам нужно поговорить об этом.
— Это... это было ужасно, — начала Свити Бель, — особенно, когда появилась Хола.
— Хало, — поправила её Скуталу.
— А не Хала? — уточнила Эпплблум.
— Хила! — предложила Гильда, — я так думаю.
— Девочки! — жёстко прервала их Старлайт, а затем тихо добавила, — она Холо. И не повторяйте это имя лишний раз... она может услышать.
— Как? — испуганно спросили кобылки и грифоночка.
— Её не стоит недооценивать. Поэтому её стараются не называть по имени.
— А как тогда её звать? — спросила Эпплблум.
Старлайт напрягла свою память и разум. Важно правильно это подать...
— Жадина. Жадная Пони.
— Как Найтмер Мун, Лунная Пони, — проговорила Эппл Блум.
— Я не знаю, чего её бояться, я... — начала Свити, а затем осеклась, а Старлайт напряглась. Она почувствовала знакомое присутствие на самом краю чувствительности... пусть лишь на миг. Она не поняла, кто это было... это было очень похоже на кого-то из тётушек. Не на маму. Интересно. А Скуталу тем временем продолжила, — ну... она действительно может нас слышать?
— Не знаю, насколько хорошо, — ответила Старлайт, стараясь не врать. Она действительно не знала пределов возможностей проекций Королев. Особенно Королевы Королев.
— Но ты так круто её остановила! — Вдруг заявил Спайк, — ты моя героиня! Почти как Гасти Великая и Клео Храбрая!
— Мне повезло. Я бы не справилась, если бы не догадалась уничтожить их талисманы... если бы они как-то проникли в наш мир по настоящему... мне повезло, девочки. И мне очень далеко до Гасти... и кто такая Клео Храбрая?
— О, это была великая воительница, она сражалась с самой Ужасной Пони, и задержала её, пока Аликорна Гармонии не изгнала её своей силой! Вот! — ответил молодой дракон.
— Аликорна Гармонии? Я никогда не слышала эту легенду.
— Она есть в книгах Твайлайт. Если хочешь, можешь спросить у неё, я не думаю что она тебе откажет.
— Спасибо, Спайк. Вам, наверно, было страшно.
— Ужасно! — ответила Эппл Блум, — почему это происходит?! Почему Жадная пони не может просто помириться с сёстрами, как принцесса Луна?! Если бы я враждовала с Эпплджек... нет, я даже думать об этом не хочу.
— И я, — поддержала её Свити.
— И я, — согласилась Скуталу, — я бы ни за что не поступила бы так с Радугой, Флаттершай, Флитфут. И Гильда, с тобой тоже я бы никогда так не поступила.
— Как и я, Скутс! — ответила ей грифоночка, подав лапу, в которую маленькая пегаска вложила своё копыто.
— И я-то уж точно! Семья должна держаться вместе, так нас с Твайлайт учили ба... Твайлайт Вельвет и принцесса Селестия, — закончил Спайк.
— Да, конфликты между родственниками самые тяжёлые, — начала Старлайт, — Они обычно начинаются с какого-нибудь спора о том, что лучше. Например, сделала ли ты уроки, прежде чем пойти гулять, стоит ли обучаться чему-то, что твой родственник считает важным, а ты неинтересным, к чему не лежит твоя душа. Или подход к решению какой-нибудь важной задачи, например, где взять новые саженцы для фермы, если вдруг они потребовались? Что бы ты сделала, Эппл Блум, если бы ты возглавляла ферму?
— Ну я... я бы попросила помощи у родственников.
— А если бы они по каким-то причинам не смогли бы помочь. Допустим, где-то пробралась яблочная гниль, и все отдали лишние саженцы на восстановление их садов.
— Ну тогда... я не знаю.
— Ты бы могла бы купить их. Но тебе были бы нужны деньги, — подсказала Старлайт.
— Но где их взять? — ответила вопросом на вопрос Блум.
— Можно занять в банке под залог фермы... или попросить у принцессы Селестии помощь. Или попросить по небольшой сумме у всех друзей и просто знакомых, этого, зная о размере вашей семьи и то, как к вам относятся в Понивилле, могло бы и хватить. Допустим, Эпплджек и ты выбрали разные варианты, а затем выясняя, какой лучше, вспылили. Вот так и зарождаются конфликты. Иногда... Иногда они начинаются с того, что ты делаешь что должно, а тебя не понимают.
— Если ты поговоришь с родственником, он тебя поймёт! — жёстко ответила Свити, — нужно говорить! Тогда и только тогда вы не допустите раскола! Ой, извини, Старлайт.
— Нет, тебе не нужно извиняться... ты говоришь правильно, хотя и слишком резко. Такая резкость может и отпугнуть твоего родственника, он может испугаться твоего напора. Нужно быть мягче, и понять его или её.
— Ну я... моя... мне иногда бывает нужно просто достучаться до Рарити... но ты права, Старлайт, я не должна кричать. Просто, мы иногда слишком нервничаем, — произнесла Свити, а затем с улыбкой добавила, — Это у нас семейное.
— Да уж! — хором ответили Спайк, Скуталу и Эппл Блум.
— Ладно, главное, ты это понимаешь. Напор тоже может помочь, но важно применять его к месту, — продолжила единорожка-психолог.
— Старлайт, а... Жадная Пони не вернётся? — вдруг спросила Эппл Блум.
— Коли вернётся, Старлайт и Твайлайт с Элементами ей наваляют! — заявила молодая грифоночка.
— Гильда! — резко крикнула на неё Старлайт, — не стоит недооценивать её. Жадина опасней... наверное, она самое опасное существо, известное роду пони. Я... Честно говоря, я не знаю, может ли она вернуться. Мы изгнали её обратно в Преисподнюю,но если она сумела оттуда выбраться один раз, то гарантий нет, — ответила Стар. Она не хотела врать, и знала, что если добьётся успеха, то королевы будут свободны. А значит нужно формулировать свои мысли аккуратно. Едва ли дети сейчас понимают, что Порядок Королев сулит им лучшее будущее, чем рабство под игом Гармонии. Старлайт продолжила, — но принцессы защищают нас, так что можете быть спокойны. Пока Гармония сильна, Семеро не смогут снова напасть на Эквестрию.
— Семеро? — вдруг повторила Эппл Блум.
— Да, если Жадная и Гневная Пони реальны, то должны быть реальны и пятеро их сестёр.
— Да, Твайлайт говорила, что есть ещё... — задумчиво ответила Свити Бель, — и Холо сказала, что ещё есть аликорн Надежды. Я надеюсь, что принцессы Селестия и Луна ещё помирятся с остальными, и они вернутся к нам. Я не хочу, чтобы принцессы-аликорны враждовали... знаешь, Старлайт, я думаю, что это и есть Гармония. Когда ты понимаешь своих близких и готова с ними ладить.
Эти слова смутили Старлайт. Детская непосредственность юной Меткоискательницы впервые за долгие годы заставили её усомниться. Мама всегда говорила ей, что только Порядок может удержать их семью и вообще род пони от внутренних неурядиц. Но она должна ответить, а принцесса Стеллар Умбра никогда не пренебрегает своим долгом. Таков её Путь, её Порядок.
— Да, Свити, можно посмотреть на вещи и так. Поддержание порядка в семье включает понимание своих близких, их нужд и чаяний. Я тоже надеюсь, что принцессы однажды воссоединятся со своей семьёй.
— Это было бы хорошо! — поддержала разговор Скуталу, — может, мы смогли бы убедить Жаднопони перестать жадничать и поделиться с принцессами! Интересно, она бы стала такой же классной, как принцесса Луна? Я с нетерпением жду следующей Ночи Кошмаров!
Вереница колесниц летела по небу, но послеполуденное Солнце будто давило на каждого пони, дракона и Грифона
— Не волнуйся, моя Спарки, моя Искорка, принцесса Селестия всё решит! — в сотый раз повторяла Вельвет на ухо дочери.
— Я знаю, мам... просто... она так много от меня скрывала.
— Она хотела защитить тебя... как умела. Если слишком рано начать... представляешь, что было бы с тобой, если бы Холо добралась до тебя раньше?! Она бы развратила тебя, научила Тёмной магии, и заставила бы помогать свергать принцессу!
— Но она заточена в Преисподней, мама! — ответила Твайлайт. Спайк старался в разговор не вмешиваться.
— Имена имеют силу, доченька. Говорят, что даже сокращённое имя Проклятой может привлечь её внимание. А если кто узнает полное... хотя, наверное, принцессы его одни и знают.
— Полное? Значит, старшую сестру принцессы зовут не Холо?
— Это лишь древнее сокращение. Никто, кроме принцесс, не знает её полного настоящего имени.
— А ты знала про... Холо.
— Кое-что. Принцесса Селестия не всегда бывает... откровенной.
— Ох... и с тобой мам.
— Такова судьба принцесс. Хранить знание от и для своего народа.
— Надеюсь, мне такая судьба не выпадет.
— Никто не знает, что нам суждено, Спарки.
Они прибыли назад поздним вечером, над Понивиллем горела заря, но весь город был на ушах.
Собственно, их и ждали.
— Твайлайт! — хором возопили трио цветочниц, — всё ужасно! Утром Солнце снова...
— Тихо! — рявкнула Мэр, — не пугайте наших героев. Твайлайт, мы бы хотели узнать, что происходит. Задержка рассвета второй год подряд, плюс слухи... может, ты как самая верная ученица принцессы их развеешь? — с нервозностью предложила Мэр.
Твайлайт не знала, что говорить, но Ремингтон и мама чуть её поддтолкнули, и она решилась.
— Граждане Понивилля! Второй год подряд Эквестрии угрожают тайные и древние враги. Но ничего не бойтесь, принцессы защитили нас! Однако, параллельно в Грифонии произошёл кризис, принцессы сейчас им занимаются!
— Но эти слухи про войну! — крикнула Блоссомфорт, — что с этим делать?! Если на нас нападут грифоны, как же мы...
— Блоссом, успокойся! — перебила Твайлайт нервную пегаску-цветочницу, — сейчас опасности непосредственного нападения на территорию Эквестрии нет. Нам следует сохранять внимательность, но паника лишь ухудшит ситуацию. Лейтенант Сентри и его бойцы позаботятся о нашей безопасности, а мы должны сделать то, чего бы от нас хотела принцесса Селестия: мы должны жить и радоваться жизни, а не прятаться от неизвестных опасностей! Жители Понивилля, годами из Вечнодикого Леса к нам лезли монстры, и мы не паниковали, не прятались, мы лишь сильнее сплачивались и радовались жизни! И теперь, что, стоило погрозить нам каким-то ненормальным с другого конца света, как мы превратимся в обезумевшее стадо, прячушееся по домам? Нет! Мы будем жить, мы будем работать, и мы будем счастливы!!! — закончила пурпурная единорожка свою импровизированную речь. Ей аплодировали, что ей немного льстило, но она прогнала это чувство от себя, а затем предложила:
— Давайте же закончим этот день так, как должно, и ничего, что начали мы его не так, как хотели!
Пинки не надо было повторять. Считанные минуты, и взволнованный Понивилль сменился праздничным Понивиллем. Вдоль площади были расставлены столы, а центр освободили для танцев. Свободные гварейцы танцевали с понивилльскими кобылами, особенно преуспевало цветочное трио. Блоссомфорт кружилась с Тандерлейном, а Гладиола сцапала Карамеля. Очень красиво танцевали Флаттершай и Биг Макинтош.
Праздник разрядил нервозную атмосферу, но не сомнения на душе Твайлайт.
— Ты чем-то встревожена, моя ОВП? — спросил её лейтенант Сентри.
— Да... слишком... слишком всё быстро. Я понимаю про Луну, она была не в себе и всё такое, но... Холо куда опаснее. Она всё заранее придумала... и всё же, похоже проиграла. Или это часть какого-то запасного плана?
— Я не знаю, Твайлайт, — ответил ей лейтенант, — это ты у нас специалист по проклятым принцессам. Если у тебя есть идеи, я готов их выслушать.
— Пока у меня ничего нет.
— Тогда давай просто потанцуем. Как прошлой ночью.
— Хорошо, — ответила она и отдалась медленному танцу.
На следующий день Твайлайт Вельвет и Ремингтон Штифт отправились в Кантерлот. Принцесса приказала прислать за ними колесницу.
— Я надеюсь, всё наладится, мам, — произнесла библиотекарша.
— Селестия всё разрулит, звёздочка, — ответила Вельвет, — вот увидишь! Хорошего дня и пиши почаще. Мы, возможно, не сможем свидеться пару месяцев.
— Не волнуйся, Велли, она заставит кого-нибудь из нас проверять её время от времени, — ответила Ремингтон.
— Но всё равно, всё равно пиши! И успехов в тебе твоём учении! И ты, Спайк, не забывай чиркнуть пару строчек. А то я и не узнаю, когда у Спарки появится жеребчик!
— Мам!
— Всё-всё, хорошего тебе дня! — и Вельвет с подругой поднялись на колесницу, которая, ведомая гвардейскими пегасами, поднялась в воздух и направилась к городу на склоне Кантерхорна.