Ночные искры
Часть 4: Лу́на, луна́ и пару искр
С момента последней встречи Твайлайт и принцессы Луны прошла уйма времени. Замок двух принцесс и замок в Кантерлоте — весьма символично, не находите? Но прошлое забыто, а вот настоящее даровано. Так что на смену робким встречам принцессы и ученицы её сестры, пришли ночные посиделки подруг. Удивительно, как только у них хватало на это времени. Хотя на самом деле секрета тут нет — пунктуальность первой в комбинации с постоянной скукой второй просто не давали забыть о намеченном вечере для разговора ни о чём, а иногда и обо всём сразу. Это уже можно было назвать некой традицией. Однако Луна ненароком её нарушила, решив на этот раз самостоятельно отправиться в Понивилль. Как-никак даже ночной Кантерлот со временем надоедает. Появляется желание оказаться вдали от всех этих снобов и «крайне важных пони», не видящих всей красоты мира. Для таких пони главное в жизни — деньги. Только в старости, покупая себе самые престижные таблетки, они поймут, что за деньги нельзя купить воспоминания, эмоции, чувства наконец! К счастью, никто из подруг не рвался к деньгам, они умели ценить прекрасную сторону жизни, зовущуюся молодостью, даже если у кого-то, она вечная…
— Грх, поезда, одна морока!
Поезд задерживался от назначенного времени прибытия минут на десять, что не устраивало Луну. Селестия сказала не привлекать лишнего внимания без необходимости. От чего личная небесная колесница принцессы ночи отпала. Казалось бы, можно просто переместиться в библиотеку Твайлайт. Но Луне захотелось посмотреть на пейзажи Эквестрии, о чём сейчас аликорн безгранично сожалел.
— Подождали и хватит. Сама долечу, сверху как раз обзор получше.
Аликорн расправил крылья, слегка согнул ноги для стартового прыжка, после чего вспорхнул в небо, оставляя не понимающих пони на станции. Не каждый день суждено увидеть, как одна из принцесс делает что-то, поддавшись сиюминутному порыву, сохранив королевскую грацию.
— Уху, давайте покажем на что мы способны! Не подведите меня, крылья.
Порывы свежего воздуха подхватывали гриву Луны, разрушая ту идиллию, что обычно царит в эфирном ветру.
— Ничего не бодрит так, как небольшая пробежка по небу.
Сию минуту в Понивилле, Твайлайт, по оьычаю зависала над книжкой, впитывая текст, как губка. Вокруг неё расположились небрежные стопки многотомников: как уже прочитанные, так и ждущие своей очереди. Спайк собирался вернуться не скоро, а значит и отвлекать от любимого дела некому. Такого приятного, интересного, но отнюдь не весёлого. В последнее время одиночество давило на единорожку. Раньше такого не было. Пожалуй, всё дело в том, что одиночество кажется сладостным до тех пор, пока душа не познает ничего другого. Однажды впустивший в свою жизнь друзей уже не сможет жить в уединении. Такова уж истинная натура пони. Без друзей иль без общения они теряют себя, падая в пучины безумия. И выбраться откуда невозможно. Неприятное чувство продолжило бы окутывать единорожку, но она не могла позволить этому холоду заморозить её рвение к чтению. Да и если быть честной, то не все книги были учебным пособием…
— Мне нужен кофе, а то сейчас точно отрублюсь. К тому же нельзя оставлять лежать без дела книжки, купленные по совету Флаттершай, — прощебетала себе под нос Твай, посмотрев на яркую обложку, выделяющуюся на фоне старых, серых корешков. Книга опустилась на стол, а тело, наоборот, будто бы в противовес встало из-за стола, направившись в сторону кухни. Передние ноги негодующе прохрустели, явно не желая двигаться. — Ох, кажется, опять отсидела все копыта! Надо будет подложить подушку. Попозже…
Твайлайт уже копалась на полках кухни, доставая свои запасы зёрен.
— Что-что, а кофе готовить я научилась, хех.
Медная турка встала на плиту, не спеша начиная нагреваться. Такой привычный, считай, отработанный до мелочей процесс. Увидь это Селестия, наверняка бы похвалила её за столь прекрасные умения. Но Селестии тут не было, было только постукивание в дверь.
— Иду! — повысив голос, сказала Твайлайт, дабы пони за дверью точно её услышал.
Подходя и неспешно открывая дверь, библиотекарша проговорила свою привычную, приветственную фразу, натянув дежурную улыбку:
— Добро пожаловать в Понивилльскую библиотеку. Чем могу помо… Луна?! — от неожиданности Твай отошла на пару шагов назад, как бы пытаясь осмотреть беспорядок, царящий в библиотеке, и заодно отводя взгляд от неожиданной гостьи.
— Не ожидала увидеть тебя тут. Особенно в столь необычное время.
— Ох, неужели я не вовремя? — Луна лукаво улыбнулась, всё ещё находясь за порогом. — Не против, если я вторгнусь в библиотеку?
— Нет, стой! — испуганно выкрикнула лавандовая пони.
— Нет?
— То есть, это не то… — Твайлайт хаотично забегала глазами по библиотеке.
— Да ладно тебе, не стесняйся. Я вхожу! — принцесса ступила внутрь древа, прикрыв за собой дверь. Внутри была высечена библиотека, полная знаний. На столе у окна творился настоящий бардак, но всё остальное, как всегда, было в порядке, устроенном юной управляющей этого дома.
— Весьма миленько для библиотеки. Как всегда, учишься? — Луна пробежалась по библиотеке беглым взглядом. С последнего визита Луны ещё в обличии Найтмер Мун ничего не поменялось. Если только книги стояли в каком-то непривычно перфекционистической последовательности, понятной только тому, кто их расставлял.
— Да, читаю про квантовые частицы. Мне это нужно для небольшого исследования. Ничего интересного или стоящего упоминания, ха-ха.
Книги полетели на свои законные места, освобождая пространство у окна. Все, кроме пары из них, уместились на полке, где и должны лежать издания о технических науках. — Прости, у меня тут беспорядок. Не ожидала гостей сегодня. Наша встреча разве не должна быть завтра в Кантерлоте? Неужели я забыла, как мы переместили её, или, может, письмо не дошло до меня, или…
— Твайлайт, спокойнее. Не стоит искать виновных, их попросту нет. Я решила сделать тебе сюрприз! У меня с собой даже торт есть.
Во вспышке света, возник торт копытной работы мастера.
— Та-дам! Есть чем горло смочить?
— Кофе! — Твайлайт с ужасом осознала, что оставила включённую плиту без присмотра. Единорожка, не медля, метнулась к турке, с которой, к счастью, ничего не случилось за то время, пока Твайлайт наслаждалась прекрасным голосом такой неуправляемой кобылки. — Я сделаю нам кофе! Без сахара и сливок, прямо как ты любишь.
— Ого, ты что, решила выучить все мои вкусы? Недавно, помню, было тоже самое с цветами.
— Конечно, нет, оно само как-то получилось. Хочешь не хочешь, а со временем всё равно приходит. К тому же твои предпочтения идентичны моим.
В кружки ручейком потекла бодрящая жидкость, так полюбившаяся сотням пони.
— Твоя правда. Мы весьма схожи… — еле слышно прошептала Луна.
— Рада слышать.
Кружки нашли своё место на столе перед двумя пони.
— К сожалению, я не была готова к твоему визиту, поэтому никаких планов на вечер, полная импровизация.
— Что ж, можно начать с подъёма луны, сейчас самое время! Хочешь попробовать? — Луна показала на небо через небольшое окошко в комнате.
— Можно? Правда можно?! Если честно, боюсь, у меня не получится. Спутник слишком тяжёлый для моего телекинеза.
— Глупости. Двигать Луну по небу это не камни по земле таскать. Тут совершенно не нужно прикладывать усилия, главное почувствовать… Связь. Подобное намного легче почувствовать, нежели объяснить. Для начала я помогу тебе, а дальше попробуешь сама. Договорились?
— Ладно, не попробую — не узнаю. — Хвост единорожки елозил по полу, вы давая предвкушение.
— Верно! Пошли к тебе на балкон, там будет полегче. Можешь оставить всё тут, нам понадобится всего пара минут.
Пони направились на балкон, где Луна пригласила Твайлайт сесть рядом с ней. Слегка смутившись, единорожка приняла предложение, чувствуя, как сердце начинает стучать быстрее.
— Давай, Твайлайт, закрой глаза. Ага, вот так, — Луна прикоснулась своим рогом к таковому у Твай, тихо нашёптывая. — Сейчас попробуй почувствовать моё присутствие не как материальной сущности, а как сгустка энергии. Просто представь свой разум, плывущий отдельно от тела.
— Какие странные ощущения, будто бы меня оплетает что-то очень вязкое, тёмное, но по-домашнему уютное. Так и хочется нырнуть полностью.
Луна покрылась румянцем, не ожидая комплиментов в сторону своей души. — С-спасибо, конечно, но твоя основная цель — не я, а то, что исходит с небес, связывая Луну с луной, ха-ха. Серьёзно, лучше будь осторожна, проникая в чужую душу. Можно узнать не самые приятные вещи…
— Прости! Просто оно так и веет одиночеством, которое хочется заполнить…
— Нить.
— Чего? Что значит…
— Попытайся найти нить.
Буквально на секунду голос отдал металлом. Однако Твайлайт хватило этого момента для осознания своей ошибки.
— Как скажешь…
Ментальный образ неохотно прощупывал пространство, пока что-то невероятно холодное не пронзило само нутро Твайлайт, промораживая естество пони.
— Кажется, оно. Очень холодное и такое же одинокое.
— Поздравляю, дальше справишься сама.
— Погоди! — но не успела Твайлайт проронить хоть одно словечко, как рога разошлись, а Луна, не спеша, отошла внутрь дерева.
— У тебя получится. Почему-то я в этом уверена.
Юная волшебница чувствовала, ощущала и даже могла дотянуться магией до луны. Всё тело неспешно промерзает, заставляя разум покрываться инеем, но рассеивать заклинание совершенно не хотелось. Было кто-то в этом по домашнему уютное. Твайлайт пытается поднять объект, зависший с другой стороны. Пока нутро промораживали холода, тело истекало ручьями пота, а рог светился невероятно ярко, поддерживая невидимую связь. Эйфория, страх, радость, отчаяние — все эти чувства сразу и ни одно из них, разум как будто расплывался в ночном небе, рассыпавшись на сотню осколков, пока луна не встала на своё место, а к рогу Твайлайт не прикоснулось копыто, оборвавшее заклинание.
— Ох, я… Я справилась?
— Посмотри сама. Ответ прямо над тобой.
Единорожка подняла взгляд, увидев чистое небо, в центре которого ярко сияла луна, освещая улочки Понивилля, затянувшиеся тёмной завесью. Она пару раз моргнула, и луна поплыла силуэтами.
— Кажется, в глазах троится…
— Ты и вправду крайне одарённый единорог. Небосвод хоть и без звёзд, но с поднятой Луной. Для первого раза, в одиночку, очень не плохо. Немногие способны на подобное. Буквально всего трое...
— Да, конечно, спасибо, — Твайлайт хотела вернуться в дом, но ноги предательски подкосились, заставляя гравитацию тянуть ослабшее тело вниз. Но упасть на землю той не дал бок Луны.
— Стоило ожидать, что тебя схватит усталость. Пошли обратно.
— А сколько времени прошло? Мне кажется, как будто прошло несколько часов…
— Верно мыслишь, тебе кажется. Это было представление на пару минут. Время в магическом пространстве идёт слегка по-другому, но, думаю, ты не глупая пони, сама всё прекрасно понимаешь.
— Угу. Приблизительно. Но теория — совершенно иное, нежели практика.
— После выброса большого количества магии всегда стоит съесть что-нибудь сладкое. Помогает в ста процентах случаев, Селестия мне свидетель, — Луна издала приглушённый смешок в копыто, двигая кусочек лакомства в направлении Твайлайт. — Лучший торт, который только возможно найти в Эквестрии! Приготовлен нашим личным пекарем. Ты обязана его опробовать.
Твай почти сразу откусила кусочек, пытаясь распробовать вкус. — О, это же «небесное наслаждение», тот самый, горько сладкий, напоминающий о победе, несущей одну горечь…
— …Постоянно забываю, что раньше ты жила в замке. Даже смысл, заложенный в его создании, и тот знаешь. Любишь же ты всё исследовать, — Луна ещё раз пробежалась по полкам глазами. Взгляд буквально на секунду остановился, будто бы найдя то, что искал, после вернув своё внимание к столу.
— Почему ты выбрала именно его, Луна? Несложно догадаться, в честь какого события впервые был приготовлен данный десерт.
— Да, да. В честь изгнания Найтмер Мун на луну. Но тут нет никакого скрытого смысла. Просто мне нравится его вкус, крайне необычный для торта. Горечь, идеально сочетающаяся со сладостью — ничего вкуснее не пробовала. К сожалению, не всем суждено его попробовать. Кто-то не может, потому что не знает о нём, а кому-то не дают этого сделать шрамы. Очень глубокие, вековые, выжженные в самом сердце…
— О, ох…
— Ой, что-то тоскливо стало. Тия в последнее время выглядит куда более жизнерадостно, как будто по-настоящему живёт. По сравнению с тем, что было год назад, другая пони. А ты тут как поживаешь? Наверное, сложно уживаться сразу с пятью новыми подругами. Мне бы на такое ни духа, ни терпения не хватило.
— До того, как меня отправили в Понивилль, книги были моими единственными друзьями. Теми, кто рассказывает истории, а я с радостью их слушала. Но, когда я начала общаться с живыми пони, оказалось, что только слушать недостаточно. Нужно уметь рассказывать и недосказывать. У всех есть свои недостатки, даже у хранителей элементов гармонии. Но они борются с ними, становясь лучше… Настолько понимающих и радушных существ попросту не должно существовать. Просто не верится, что кто-то вроде меня, достоин находиться в их компании как равная по чистосердечности.
— Ты совсем не злая пони, в чём же проблема?
— Они… Сияют изнутри. Очень ярко, намного ярче кого-либо, а я обычная книжная заучка, которой друзья достались как «подарок» от элементов. Что, если мы друзья, просто потому что так решили какие-то камни? Мне всегда казалось, что судьбы не существует, только мы и никто другой вершим своё будущее. Но без друзей настоящей меня просто не существует. Как бы это сказать…
— Не стоит продолжать, я тебя понимаю. Когда твоё будущее предрешено задолго до того, как тебе об этом скажут… Грустно, очень грустно. Однако должна указать на то, что чаще всего пони определяет его имя. Если тебя назвали Луна, значит, ты будешь как-то с ней связана. Ты из семьи Эппл? Что ж, метка будет связана с яблоками. Часто будущее уже давным давно прописано, но это не плохо. Так можно понять, куда стоит двигаться, к чему стремиться. Всё, что определяет имя и кьютимарка, насколько узнаваемой ты будешь. Ничего более. Даже на примере меня. Луна с отметкой на крупе в виде луны, казалось бы, понятнее некуда. Но я не только управляю Луной, но и слежу за подданными в их снах, помогаю заблудшим и испуганным. Понимаешь, о чём я? Твоя метка тоже неоднозначна.
— Ты права! Точно! Изначально все считали моим талантом магию, потому что именно тогда во мне зажглась искра, подарившая Спайка. Однако там, в лесу, осознание ценности дружбы заставило меня почувствовать другую искру, подарившую мне осознание дружбы. Место пути великого мага, скрывающегося от лишних взглядов. Я стала той, кто несёт дружбу сердцам нуждающихся. Получается, мы те, кем сами захотим быть. Даже метка — просто рисунок, который можно интерпретировать по-разному!
— Приободрилась?
— Видимо, мне помог тортик, хах… За всё то время, что я нахожусь тут, произошло куда больше, нежели за всю мою жизнь. Это воодушевляет, и показывает мой личностный рост, что-ли. Пожалуй, я сама захотела и приняла их дружбу. Не элементы гармонии решили, что мы будем друзьями. Это наше собственное решение, наше желание стать ближе друг к другу. Не могу поверить, что одно событие смогло подарить мне сразу шестерых друзей.
— Твайлайт, ты, пожалуй, напутала. Элементов хоть и шесть, но один-то принадлежит тебе.
— Не-а, всё правильно. Это ты забыла про себя, Луна, — Твайлайт, победоносно подняла копыто в сторону принцессы.
— Пожалуй, об этом я не подумала. Тогда же и вправду, хм… Это очень мило с твоей стороны. Получается, я одна из твоих первых подруг?
— Да, одна из лучших подруг. Друзья навсегда!
— Друзья навсегда! Просто друзья, видимо, это большее, чего я достойна…
В этот момент что-то острое воткнулось в сердце, заставляя его покрываться трещинами от рухнувших мечт. Даже пол потерялся в зудящем желании сказать хоть что-то, возразить, рассказать правду, признаться в конце концов. Но смысла обременять Твайлайт несбыточными мечтами нет. Лучше промолчать, а иначе можно потерять и дружбу. Тогда, возможно, душа просто не выдержит одиночества, а значит, давние события вновь повторятся…
Надо, увести разговор в более приятное русло.
— У тебя на полках есть пара интересных книг. Не знала, что тебе такое нравится, Твайлайт, — Луна, не спеша, перевела взгляд на те самые две книги, решившие небрежно встать на полку с фантастикой.
Копыта Твайлайт громко ударили по столу, а тело стало почти таким же розовым, как у Пинки.
— Это не то, чем может показаться, честное слово! Мне… Мне просто было интересно, что… что… что привлекает пони в современном мире, да!
— Как журналы «Горячие кобылки» и «Прекрасные жеребцы» тебе могут в этом помочь?
— А сама-то? Определила, что я читаю, по одному корешку! Принцесса Ночных Похождений!
— Эй, я так-то тоже живая пони. Да и вообще, мне они не меньше твоего безразличны. Видела просто парочку обложек, ничего более!
В комнате повисла тишина, сменившаяся бурным смехом от неловких отговорок обеих. Один лишь стол спасал кобылок от катания по полу, под хор дополняющего друг друга смеха.
— Хууух, это было неплохо. Предлагаю забыть и не вспоминать то, что только что было.
— Поддерживаю. Скандалы перед Грандиозным балом Гала-концертом нам не нужны.
— Точно, совсем скоро Гала. Ты там тоже будешь, да, Луна? Рарити сделала нам прекрасные платья. Словами не описать всю красоту, её нужно увидеть. Тебе точно понравится.
— Твайлайт… Я… я не собиралась присутствовать на Гала-концерте.
— Что?! Почему?!
— Там будет слишком много пони. Многие из них захотят со мной пообщаться, ещё больше — испугаются. Моё прошлое не даст мне спокойно присутствовать. Боюсь, одно моё появление может сорвать весь вечер! — Луна водила копытом по столу.
— Ох, а что, если я лично попрошу тебя прийти?
— Чего? Это же ничего не меняет…
— Просто… Я иду на это событие только ради того, чтобы пообщаться с тобой. Без тебя там будет скучно. Конечно, пообщаться можно и с Селестией. Но…
Но это был бы идеальный шанс попробовать выразить свои чувства, я не могу его упустить! Сделать это в другой момент мне просто не хватит смелости… Если она сейчас откажет…
— Ладно, ты меня уговорила, я… подумаю над твоим предложением. Но ничего не обещаю!
Прости за эту ложь, Твайлайт. Иначе всё будет только хуже.
— Тогда в следующий раз мы встретимся на Гала! Тебе понравится. Обещаю сделать всё возможное для этого!
— К-конечно, я и не сомневаюсь…
Прости.
После этого долгая ночь унесла за собой много слов, историй и эмоций, оставив приятное чувство радости, на которое тяжёлым грузом упали муки совести за свою наглую ложь.