Пропавшая принцесса
Акт II. Связанные судьбой. Глава 6. Стол государственной важности
Рекомендуемая фоновая музыка: https://www.youtube.com/watch?v=MNnGdMUXlBc
«Я думала, что вы – призрак самой принцессы Луны! Ведь я знаю, что она точно всё ещё живет где-то тут, я её почувствовала с самого начала!А это были вы, из потайной двери принцесс! Это так таинственно!» — Пинки, моментом оправившись от шока, тараторила без перерыва всё время, пока голубая пегаска с крайне приметной радужной гривой вела их с Эпплджек по когда-то прекрасным коридорам в обитаемое крыло Директории.
«Хех, я заметила вас ещё когда вы пролезали через забор. Не знаю, что там насчет призраков, лично я не встречала ни одного за всё время службы здесь, но поверь, уж лучше бы вы наткнулись на них, чем на меня!» — окончание фразы стражница произнесла с нескрываемым удовольствием и даже хвастовством., однако тут же добавила: «Хотя, всё же, лучше уж я, чем кто-то другой из стражи.»
Эпплджек шла молча, не зная, на кого она сейчас больше злилась – на стражницу, напугавшую её до полусмерти, на Пинки, затеявшую всё это, или же на саму себя, согласившуюся на такую авантюру чисто «на слабо». И теперь ей в лучшем случае светила ночь в пастарунке, а там и уволить с работы вполне могут.
«Вы же нас не арестуете просто за то, что мы проникли во внутрь?» — наконец с надеждой спросила она, — и да, как к вам обращаться?»
На мордочке пегаски появилась едва заметная ухмылка.
«Сержант стражи Директории Рэйнбоу Дэш к вашим услугам! Вообще то, за это я как раз и могла бы вас задержать. Но… — пегаска выдержала паузу для пущей театральности — Но у меня есть к вам предложение, скажем так!»
Эпплджек на мгновение обрадовалась, но тут же огорчилась, поскольку сразу же прикинула в голове, что на решение вопроса придется, вероятно, выложить все имеющиеся сбережения.
— «И-и-и, что ж это за предложение?»
— «Сейчас на месте сами увидите!»
— «Ооо, вы готовите нам сюрприз! А можно, вы дадите подсказку, а я угадаю, что это?» — внезапно ворвалась в разговор Пинки, окончательно вернувшаяся в свое обычное состояние легкого веселого безумия, чем вызвала у рыжей подруги лишь тяжелый вздох.
Они прошли ещё несколько коридоров и лестниц, прежде чем пришли наконец в некое помещение, ранее бывшее, судя по сохранившемся элементам интерьера, одной из спален, предназначенной для гостей принцесс, ну а ныне служившей кладовой. Работница фабрики с увлечением рассматривала комнату, заставленную роскошными и покрытыми толстым слоем пыли и паутиной зеркалами, канделябрами, стульями, вазами и…
«Вот оно, мое предложение!» — негромко, почти шепотом, но достаточно уверенно заявила Рэйнбоу, показывая копытом на массивный и явно очень старый деревянный стол в углу помещения.
В который раз за день Эпплджек была удивлена.
«Ооо, это стол! Наверное, стол одной из принцесс, да?» — Пинки тут же бросилась к нему, но была сразу же остановлена пегаской.
«Тсс! Нас не должны тут услышать! И откуда ты узнала? Впрочем, неважно, — Рэйнбоу стала действительно серьезной, — сразу к делу: этот стол очень важен для меня… По некоторым причинам, — тут пегаска явно задумалась, стоит ли рассказать больше, — и в общем, мне очень нужно доставить его в одно место, но в одиночку перетащить его не под силу никому, даже мне, а доверять страже в этом вопросе я не могу, опять же, по своим причинам. Поэтому, собственно, я предлагаю вам помочь мне вынести его отсюда и до улицы, а там уж я сама как-нибудь.»
«Так, погодь, то есть вы предлагаете нам помочь вам украсть дворцовую мебель, я правильно поняла?» — Эпплджек решила во что бы то ни стало выжать хотя бы ещё крупицу информации из стражницы.
«Так, не украсть, а просто вынести! – запротестовала пегаска. – То, что я не могу попросить о помощи коллег, вовсе не означает того, что у меня нету одобрения сверху на это. – стражница помедлила ещё пару мгновений, но всё же продолжила, — Ладно, скажу прямо: это – вопрос государственной важности, имеющий прямое отношение к событиям семилетней давности. И я просто обязана в силу своего служебного долга вынести его отсюда, а для меня долг всегда был, есть и будет превыше всего!» — с нескрываемой гордостью закончила Рэйнбоу.
Эпплджек стояла и пыталась осознать всю абсурдность происходящего. Она, честная и работящая пони, далекая от всяких приключений, тихо живущая себе в столице, вдруг в один момент позволяет себя втянуть в поход к сгоревшим руинам дворца, лишь чтобы нарваться там на привидение, оказавшееся вполне живой стражницей, предлагающей ей теперь в обмен на избавление от неприятностей помочь вынести, хотя, конечно же, на самом деле выкрасть огромный старинный стол, потому что это вопрос государственной важности.
Зато для Пинки заявление Рэйнбоу стало словно глотком свежего воздуха.
«Ооо, это звучит ооочень зловееееще и так интригующееее! Государственные тайны, заговоры, тайна убийства трёх принцесс…»
— «Стоп! Но этого-то ты точно не могла знать! – Рэйнбоу взлетела под потолок, угрожающе зависнув прямо над Пинки, — Уж не шпионишь ли ты для грифонов, а? Откуда у тебя такие сведения?»
Пинки нисколько не испугалась, словно бы воспринимая всё происходящее как очередной веселый спектакль – по крайней мере, как показалось Эпплджек.
«Да я всегда знала, что Её Высочество Твайлайт Спаркл жива! Я чувствую здесь духи принцесс Луны, Селестии и Каденз, но не Твайлайт, она точно жива!» — буквально за одну секунду выпалила Пинки.
Такого ответа пегаска явно не ожидала, но прежде, чем она смогла высказать свое мнение по этому поводу, вмешалась Эпплджек.
«Как ни странно мне самой это говорить, вы можете ей верить, сержант! Я сама успела убедиться за сегодня в том, что у Пинки есть… скажем, некоторые способности, — и, убедившись, что Рэйнбоу по крайней мере сделала вид, что поверила, добавила, — И да, так что же, выходит, принцесса Твайлайт действительно жива, а остальные не просто погибли, а были убиты?»
— «Эх, ладно, сама виновата, — пегаска явно не планировала рассказывать так много, по крайней мере сейчас, — Но с другой стороны, раз уж вы здесь… В общем, да, у меня есть все основания утверждать, что так и есть. И этот стол, кстати, едва ли не единственное, что может помочь найти её. И ещё, называй меня просто Рейнбоу. Честно сказать, терпеть не могу эти формальности.»
«Ура, я права, я снова права!» – Пинки буквально запрыгала по комнате, за что тут же получила очередное «тсссс!» от стражницы. Впрочем, тут же ушки розовой земнопони поникли: «То есть… Жаль, конечно, что Селестии, Луны и Каденз нет здесь, чтобы порадоваться вместе с нами…»
Теперь настала очередь Эпплджек изъявлять любопытство, причем на грани с откровенной наглостью.
«Сер… Рэйнбоу, что-ж, раз уж мы теперь работаем вместе, я хотела бы узнать, что именно ты имеешь в виду под вескими основаниями?»
Рэйнбоу вновь заколебалась, но всё же ответила: «Ну, если вкратце, я была тогда здесь сама».
— «Оу, даже так?»
— «слышала что-нибудь про королевский летный отряд пегасов? Я тогда была в нём новобранцем, как самая успешная выпускница академии полетов в Клаудсдейле!» — даже здесь пегаска не упустила возможности проявить немного хвастовства.
Эпплджек же испытывала смешанные чувства. С одной стороны, она представляла, какова будет реакция её подруга в случае, если Рэйнбоу права, и Твайлайт жива, и будет найдена, но… Но пока она всё ещё знает слишком мало. И тут же жуткая мысль: а что, если слухи не врали, и Твайлайт действительно виновата во всем произошедшем? Узнать это нужно было прямо сейчас.
«Но ведь аликорны – самые могущественные существа в нашем мире! Их не может убить никто и ничто, разве что кроме… эмм, другого али…»
«НЕТ! – теперь Рэйнбоу сама перешла на крик, — Даже не говори этого! Её высочество Принцесса Твайлайт сделала всё, что могла, чтобы спасти всех – принцесс, страну, всех нас! Ни ты, ни другие любители сплетен не были там в ту ночь, в отличие от меня!»
Эпплджек смущенно опустила голову, осознав, что явно задела стражницу, что называется, за живое, а Рэйнбоу, немного успокоившись, продолжила: «Извини за грубость, просто, знаешь, это нелегко, годами слушать эти слухи и домыслы, когда никто не знает, что вообще произошло, и благодаря кому они вообще сейчас спокойно живут! А я не могу никому этого рассказать. И вам я и так уже рассказала слишком много! – заметив виноватую реакцию земнопони, пегаска решила наконец менять тему, — И вообще, если забыли, вы всё ещё в статусе нарушительниц, и я всё ещё могу вас арестовать! Стол разговорами не унести, так что за работу!»