Вспоминая Твайлайт
12. Угрозы и дружба
Рейнбоу Дэш беспокойно осматривалась, пока ее маленький отряд пересекал мост к замку Найтмер Мун. Теперь они были на финишной прямой, и не пройдет много времени, как они вернутся к тому, что было ее домом последние пару лет. Затем они найдут загадочные артефакты, которые, как они надеялись, повергнут Найтмер и восстановят мир. И если Элементы не сработают или их поймают... Пегаска отбросила эту мысль. Их не поймают. Даже несмотря на то, что они пересекают мост на виду у всех, кто мог хотя бы выглянуть в окно замка. Нет, их определенно не поймают.
Рейнбоу глубоко вздохнула и медленно выдохнула. Флаттершай. Она здесь, чтобы спасти Флаттершай, и она сразится с тысячей Гвардейцев и самой Найтмер Мун, если придется.
Несмотря на беспокойство пегаски, они пересекли мост без происшествий и остановились перед большими дверями, ведущими во дворец.
— Ты уверена, шо она не поджидает нас тама? — спросила Эпплджек, изучая каждую тень.
Рейнбоу кивнула.
— У нее не будет никаких дел в тронном зале еще с пару часов — разве что ей донесли, что мы идем.
— Тогда, — заговорила Твайлайт. — Пойдем и спасем мир.
— Не так быстро!
Рейнбоу застонала, услышав знакомый лающий приказной тон, и обернулась.
— Чарджед, ты мне сейчас ни в какое место.
— И я тебя видеть не желал, — выплюнул фестрал. Его окружали несколько других Ночных Гвардейцев — вооруженных и выглядящих так, будто им не терпится подраться. А может их раздражало, что им спать не дают. Насколько знала Дэш, никто из них в эти часы не должен был быть на смене. — После того, как ты поговорила с этим монстром, а я узнал, что тебе нужно, то позвал наемников, чтобы они со всем разобрались, не привлекая внимания Найтмер Мун. Но тебе ж этого недостаточно оказалось, да? Вечно тебе нужно мне нагадить, да, пернатая?
Дэш стиснула зубы и закатила глаза.
— Далось оно мне — тебе гадить. Мне вообще плевать, что у тебя там. Сдуй эго, идиот, и отчаливай.
У Капитана отвисла челюсть. Несмотря на мнение некоторых фестралов, Рейнбоу не была глупой — работая под его началом, она никогда прямо Чарджеда не оскорбляла. Он ей не нравился, конечно, но он уже ненавидел ее, и она не хотела давать ему лишний повод сделать ее жизнь еще более невыносимой. Голубая пегаска почти всегда была тихой и вежливой, когда он оскорблял ее. Последнее, чего он ожидал, так того, что Дэш так нагло отмахнется от него.
Лицо Капитана перекосило от ярости, а крылья агрессивно расправились.
— Я не позволю тебе и шага в замок сделать, курица ты ощипанная!
— Чувак, ты имя мое вообще способен запомнить?
Чарджед взревел и рванул к Дэш, как ракета. Она легко расправила свои крылья и взмыла над ним, приземлившись в нескольких футах от фестрала. Полет Капитана быстро стал неуправляемым, и, войдя в штопор, он рухнул на землю неуклюжей кучей.
Дэш развернулась и посмотрела на оставшихся трех Гвардейцев. Теперь они казались значительно менее сонными и куда более раздраженными. Рейнбоу оценила свои шансы… не очень высоко. Их не так много, как бандитов, но эти парни тренированы и знают все слабости пегаски. Хуже того, они все были свежими и бодрыми — а она всю ночь бродила по Вечнодикому.
Пегаска с рычанием наклонила голову и встала в боевую стойку.
— Ладно, кто следующий?
— Дэш! — недоверчиво воскликнула Твайлайт. — Ты не сможешь сражаться со всеми ними в одиночку.
— Не попробую — не узнаю, Твайлайт, — резко ответила она, внимательно следя за переговаривающимися меж собой Гвардейцами. — Другого выбора нет.
Она почувствовала копыто на своём плече и повернулась, чтобы взглянуть в решительные глаза Твайлайт.
— Тогда мы тебе поможем.
Рейнбоу отшатнулась.
— Что? Вам нельзя драться с этими парнями, они профессионалы!
— Да не боись, — заговорила Эпплджек. — Мы с Твай кой-шо про драки знаем.
— И мы тоже можем помочь! — решительно кивнула Пинки Пай. — Рарити все еще может сделать что-нибудь с помощью своей магии, а я... я могу супер хорошо отвлекать.
Дэш уставилась на нее.
— Но ты... Рарити... но...
Твайлайт повернула голову пегаски так, чтобы они смотрели друг другу в глаза.
— Мы сможем, Дэш. Просто позволь нам помочь тебе.
Через мгновение Рейнбоу медленно кивнула.
— Хорошо, если хочешь, то... спасибо, де...
В этот момент Чарджед набросился на нее сзади, и они покатились по земле. Пегаска увидела, как подруги попытались прийти ей на помощь, но были перехвачены другими Гвардейцами, наконец решившими атаковать. Рейнбоу пыталась уследить за ними, но удар в живот ее отвлек. Еще она несправедливость — их противники носили тяжелую броню, а компания Рейнбоу не имела ничего сверх плащей и седельных сумок.
Когда Чарджед занес копыто для очередного удара, Рейнбоу дотянулась и укусила его за ухо. Фестрал взвизгнул и инстинктивно отпрянул.
Рейнбоу воспользовалась этим и выскользнула из-под него, взмыв в небо. Но чтобы перевести дыхание у нее оказалось всего мгновение — Чарджед снова врезался в нее. Пегаска полетела кувырком, но сумела выправиться.
Помня о предыдущей ошибке, пегаска уклонилась влево — как раз вовремя, чтобы фестрал пролетел мимо.
— Что ты пытаешься доказать, Дэш? — проревел Чарджед, разворачиваясь, чтобы напасть на нее, теперь сжимая кинжал в копыте. Рейнбоу едва успела обнажить свое собственное оружие и заблокировать удар, хотя ей пришлось напрячь крылья, чтобы ее не отбросило назад силой атаки фестрала. — Неужели ты думаешь, что действительно победишь?
Рейнбоу отклонилась назад, прежде чем прижать крылья к бокам и рухнуть, как камень. Крылья раскрылись вновь секунду спустя, когда она на большой скорости взлетела, пытаясь ударить противника в корпус. Однако Капитана Гвардии было не так-то легко обмануть, и он в последний момент извернулся, так что нож Дэш безвредно скользнул по его доспехам, в то время, как он полоснул по ее открытому животу.
— Знаешь, что произойдет? — прошипел он, когда Рейнбоу отбила его нож прежде, чем тот успел нанести ей что-то серьезнее царапины. — Уверен, ты знаешь — в глубине души.
Он бросился вперед, и внезапно они оказались нос к носу. Кинжал Рейнбоу — единственное, что не давало ему пронзить ее.
— Когда ты проиграешь, Найтмер Мун убьет твоих подруг.
Рейнбоу лягнула его в живот и отлетела из зоны досягаемости. Затем направила нож и нырнула на фестрала, но он оправился быстрее, чем она предполагала, и использовал ее собственную скорость против нее, ударив задними копытами в холку и отправив в штопор.
— Она перебьет мятежников и все их семьи! — закричал он, устремляясь к ней, словно комета. Дэш в последний момент увернулась и опутала жеребца своим плащом. Одежду сорвало с ее шеи, когда фестрал пролетел мимо и оказался ослеплен достаточно надолго, чтобы получить еще один тяжелый пинок в спину.
Фестрал стряхнул помеху и оскалился.
— Она убьет эту глупую, заносчивую единорожку! — закричал он, бросая плащ на землю, словно тот лично оскорбил его. Рейнбоу воспользовалась возможностью снова использовать свой нож, но фестрал успел заметить удар, обрел лишь царапину и ударил пегаску в лицо. — Она наконец убьет эту сумасшедшую землеройку.
Он снова бросился на нее. Рейнбоу изо всех сил работала крыльями, чтобы не дать ему всей массой отравить ее к земле, так что он сумел лишь прижать свою голову к ее, и дыхание жеребца щекотало ее ухо.
— И она убьет твою маленькую глупую подружку-пегаску, — прошипел он, голосом тихим даже на таком расстоянии. — Единственную семью, что у тебя осталась. Все это произойдет из-за тебя.
Рейнбоу закричала. Она закричала от ярости, боли и разочарования. Она закричала так громко, что Чарджед дрогнул, потрясенный. Собрав всю силу, она выбила нож фестрала из его копыта, забыв, что сама падает, и ударила Капитана в лицо.
Он отшатнулся, больше от шока, чем от боли, но этого было достаточно, чтобы Рейнбоу схватила его и полетела вниз. Они неуклонно снижались в своей борьбе, и поэтому у Чарджеда не было времени прийти в себя, прежде чем он был вбит в землю разъяренной пегаской.
От удара его шлем слетел и откатился. Рейнбоу воспользовалась возможностью ударить его снова. И снова. Она безумно махала копытами, продолжая молотить фестрала по лицу, не останавливаясь, даже когда тот перестал шевелиться. Она просто била, пока кто-то мягко, но крепко не прижал ее копыта к бокам.
— Рейнбоу Дэш, остановись.
Голос был мягким, хотя копыта, обхватившие ее корпус, были сильными и непреклонными.
Потребовалось всего мгновение, чтобы ярость в груди Рейнбоу погасла, как солнце. Дрожа, она посмотрела на избитое тело под ней и кровь, пятнающую копыта. Ее сразу покинула вся энергия, и она обмякла в теплых объятиях. Широко раскрытые глаза смотрели на то, что она сотворила.
— Все в порядке, — снова произнес голос Твайлайт, прямо возле уха Дэш. Он был мягким и успокаивающим, когда единорожка держала пегаску, словно плачущего жеребенка. — Я понимаю. Я понимаю, и все будет хорошо.
— Он... — заикалась Рейнбоу, сглатывая слезы, которые текли ей в рот. — Я...
Медленно и спокойно Твайлайт отпустила Рейнбоу и положила копыто на шею Чарджеда. Через несколько мгновений она слегка улыбнулась и покачала головой.
— Нет, пульс есть. Он будет жить.
Рейнбоу кивнула, вытирая лицо тыльной стороной копыта.
— Я не... послушай, я не хотела...
— Знаю, — прервала ее Твайлайт. И глядя ей в глаза, Рейнбоу никогда не была так уверена в правдивости этой фразы. Твайлайт взяла ее копыто и осторожно помогла подруге встать. — Пошли, нам нужно вернуться к остальным.
Дэш напряглась.
— Остальные! Они...
— С ними все в порядке, — успокоила ее Твайлайт, слегка улыбнувшись и уводя Рейнбоу. — Я же говорила — мы справимся.
Голубая пони с облегчением вздохнула и краем глаза посмотрела на фиолетовую.
— Твайлайт, откуда ты знаешь... каково это? Я могла... я была так зла...
— Помнишь, что произошло в библиотеке? — единорожка говорила чуть громче шепота, но ее слова не были полны эмоций, как у пегаски. — Когда я чуть не взорвала тебя? Это не первый раз, когда вместо меня магию направляли чувства, и это определенно не худшее, чем все могло обернуться.
— Ты когда-то... — побледнела Рейнбоу.
Твайлайт покачала головой.
— Нет. Нет, я никогда никого не убивала, но моя мама больше не может ходить.
— Твайлайт...
— Ты меня ненавидишь? — спросила единорожка. Ее тон был серьезным, но не без искорки веселья в глазах. — Я позволила своему гневу причинить боль пони, покалечить ее на всю жизнь. Ты меня ненавидишь из-за этого?
Рейнбоу моргнула.
— Нет! Нет, это была не твоя вина. Я имею в виду, ты не хотела причинить ей боль, — она нахмурилась, увидев понимающую улыбку Твайлайт. — Но это не то же самое. Я хотела причинить ему боль. Я хотела заставить его заплатить...
— Но ты хотела убить его?
Рейнбоу вздохнула.
— Не знаю... может быть, немного?
Твайлайт пожала плечами.
— Может быть, но я пытаюсь донести, что друзья должны держаться друг друга и помогать друг другу. Даже в худших случаях, — она остановилась и повернулась к Рейнбоу. — Разве нет?
Рейнбоу Дэш могла только кивнуть, потерявшись в ярко-фиолетовых глазах Твайлайт.
— Да. Да, думаю, они так и поступают.
— Рейнбоу Дэш! Твайлайт!
Повернув за угол, они обернулись на голос. Дэш несколько раз удивленно моргнула — она даже не поняла, насколько далеко улетела в битве. Остальные пони обеспокоенно бросились к ним. Они были в синяках и царапинах, но, в целом, не пострадали. Чуть поодаль Рейнбоу Дэш заметила Ночных Гвардейцев, либо связанных веревкой Эпплджек, либо без сознания, и почувствовала прилив гордости и облегчения от того, что ее друзья справились хорошо.
Пинки Пай первой добежала до них и обняла Рейнбоу, как только оказалась достаточно близко.
— Рейнбоу, ты в порядке? Ты улетела с Чарджедом, и мы тебя не видели, а потом Твайлайт просто исчезла. Пуф! Мы понятия не имели, куда она делась. О, твои копыта! Ты истекаешь кровью? Тебе больно? Ой-ой-ой, ты умираешь? — Она схватила лицо своей подруги копытами и повернула его так, чтобы они оказались нос к носу. — Если увидишь яркий свет, не иди к нему. Не иди на свет, Дэши!
— Пинки, отпусти ее, покудова не задушила, — Пинки мгновенно разжала свои сильные объятия, услышав голос Эпплджек, и стала просто успокаивающе ее обнимать. Но вот кого именно она успокаивала, Рейнбоу не поняла. Эпплджек тем временем подошла и положила копыто на плечо Твайлайт. — Ты в порядке, Сахарок?
Твайлайт кивнула.
— Да, мне просто нужно было помочь Рейнбоу Дэш с Капитаном, и моя магия сработала за меня, извини. Но мы разобрались, — она оглядела подругу с ног до головы и поморщилась. — А ты как? Кажется, пострадала.
Рейнбоу пригляделась. Твайлайт была права — из всех пони Эпплджек определенно досталось больше всех. Ее передние ноги были поранены там, где она, должно быть, блокировала удары, а туловище покрыто темными синяками, словно кто-то использовал ее в качестве батута. А ссадина на лице, как понимала Рейнбоу, в конце концов превратится в здоровый фингал.
Остальные отделались сравнительно легко. Помимо ноги, на которую она все еще не могла опираться, худшее, что случилось с Рарити — пара царапин и синяков, как будто она просто упала. Пинки — немного хуже, но ее самая большая травма оказалась неглубокой ножевой раной на груди, которая, наверное, даже шрама не оставит.
— Ну да, када ты унеслась, основной удар я приняла на себя, — она повела плечами и слегка поморщилась. — Но усе было не так уж и плохо. Рарити со своей ногой помогала, как могла, да и Пинки была хороша, покудова не застыла и начала плакать.
Пинки смущенно пискнула и прижала уши к голове.
— Извини, я... я просто...
— Да не, тебе не за шо извиняться, — прервала ее фермерша, подняв шляпу, откуда она упала в драке, и снова надела ее. — Они тебя хорошо отделали. Я даж удивлена, шо ты подняться смогла.
Рейнбоу увидела, как Рарити ободряюще улыбнулась фермерше, на что та просто закатила глаза. У пегаски не нашлось времени понять, что это значит, прежде чем Эпплджек снова заговорила.
— А шо с вами двумя случилось? — Зелёные глаза оглядели довольно невредимое тело Рейнбоу и запятнанные кровью копыта. — Какие-то проблемы?
— Капитан издевался над Дэш, пока она не потеряла самообладание, — сообщила Твайлайт, прежде чем пегаска успела открыть рот. — Мне пришлось остановить её, чтобы она не сделала с ним ничего непоправимого.
Рейнбоу напряглась, ожидая шока и отвращения, но, к ее удивлению, не произошло ничего. Эпплджек кивнула и чуть обняла Твайлайт передней ногой. Пинки опустила взгляд к земле, взгляд ее был грустный и отсутствующий. Рарити была единственной, кто казалась сердитой, но Рейнбоу почувствовала, что гнев был направлен не на неё, когда единорожка нежно потёрлась о неё носом.
— Ох, бедняжка, он, должно быть, сказал очень ужасные вещи, раз ты так отреагировала.
Рейнбоу тяжело на нее посмотрела, даже несмотря на то, что инстинктивно потерлась в ответ.
— Я могла его убить. Если бы Твайлайт не остановила меня…
— И будем жить с этим, — прервала ее Твайлайт. — Мы твои друзья, Рейнбоу, так что мы справимся. Вместе.
Рейнбоу тихонько усмехнулась и улыбнулась всем своим подругам.
— Спасибо вам, девочки. За все.
— Уже все? — подала голос Пинки. — Мы преодолели последнее препятствие и теперь идем к награде?
Все пятеро, как одна, повернулись к большим дверям, которые вели в замок.
— Надеюсь...