Взгляд из тьмы
Глава 3.
Глава вышла несколько сумбурной... Но с кем не бывает?
В оставшейся половине книги ничего особо интересного не было – так, жизнеописание великих пони, которые совершили что-то значимое. Фаиронир зевнул. Такая скука…
Однако вся его сонливость улетучилась, когда он дошел до предпоследней главы. В ней описывались недавние события. «Возвращение Дискорда» — гласила она. По мере прочтения глашатай узнал, что по неведомым причинам заклятье, что удерживало духа хаоса и раздора спало, и тот начал перекраивать Эквестрию на свой лад. И ему это даже почти удалось, когда новые хранительницы Элементов Гармонии таки его победили – вместе, восстановив свою дружбу, которую Дискорд разрушил. Было во всем этом кое-что странное… Фаиронир сперва не поверил прочитанному – но нет, серьезно – никаких убийств, никакого разрушения дух хаоса не вершил, и это при том, что те, кто заточил его в камень, были живы на момент его возвращения…
Тогда понятно, почему он проиграл. Достаточно же было просто убить, а не рассоривать друг с другом своих врагов и хранительниц, и он бы победил. Но нет… поди еще под конец зачитал им весь свой ужасный план по превращению Эквестрии в мировую столицу хаоса. Глашатай усмехнулся. Да-а, он и сам не раз ловил себя на этой пагубной (в буквальном смысле) привычке. Стоит только убедить самого себя, что все схвачено и враг никуда не денется, ибо некуда, а его товарищи застряли в какой-нибудь хитрой или не очень ловушке, сразу тянет выговориться. И потом, спустя всего то каких-то пару минут, прибегает помощь, даже если ты находишься в хорошо охраняемой крепости… Ох уж эти свободовцы. Потом пускается в ход либо меткое слово, либо не менее меткое темное искусство и помощники, коих никогда не жалко… и вот твой враг вновь повержен, и можно окончательно в красках ему до рассказать, как он умрет и что потом станет с его телом и душой.
Следующей (и последней) главой было вторжение чейнджлингов под предводительством их королевы — Кризалис. По картинке, находящейся тут же, можно было сформировать какое-никакое, а представление об этих созданиях. Больше всего это походило на ужасную карикатуру на обычных пони: фасеточные глаза, дырявые копыта, рога и крылья. А еще эти создания могли принимать облик любого пони, кроме, разве что, рогато-крылатых, или, как принято их тут называть – аликорнов. По крайней мере, они этого не показывали – ну, кроме их королевы, которая по определению была могущественнее их. На таких лошадках даже назгулам было бы не зазорно прокатиться. Кстати, неплохая мысль. Может, отправить после победы такое существо (а то и несколько) на родину? Даже если ничего не выйдет, просторы для опытов будут безграничны….
Попытка вторжения и захвата ни много, ни мало – столицы, не увенчалось успехом, хотя Фаиронир нечто подобное подозревал, ведь иначе тут бы значилось совершенно иное… Дата издания книги – месяц назад, а произошедшее – дела недавно минувших дней – всего то один год. Если бы победа досталась противоположной стороне, то было бы что-нибудь вроде освободительного похода истинных пони против тиранов-узурпаторов, который, конечно же, закончился успехом и угнетаемые, наконец, обрели свободу….
Историю пишут победители.
На этом книга закончилась, но глашатай таки кое-что узнал об этом жалком мирке. Какое счастье, что тут все же были естественные враги у такого миролюбивого народа! И никаких союзников. Это серьезно облегчает дело. Осталось, правда, выбрать кого именно склонять на свою сторону. Можно было бы, конечно, соблазнить обоих сразу, но…
Но врать придется (ограниченными дозами, ведь достаточно рассказать часть правды, а дальше – твой потенциальный помощник начнет врать себе сам, достраивая детали) фактически одному богу или могущественной королеве. Кого выбрать? Выбор очевиден.
Дискорд или Кризалис? Нет, точно не дух хаоса и раздора. Во-первых – он сейчас заключен в камень, и как его оттуда вытащить – неизвестно. Во-вторых, судя по описанию, это существо обладало огромной силой… и было абсолютно безумным. Таким манипулировать, а уж тем более контролировать его – практически невозможно. Ну и в-третьих, Дискорд, как-никак, бог. Ну или жалкое подобие на него. Но это не мешает этой твари «плющить» мозги врагов и при этом быть непредсказуемым. Его невозможно увлечь идеей, жаждой власти, наживы и мести. Он вполне в состоянии изменить свое мнение за пару секунд и вонзить нож (а то и что по хуже) в спину. И наказать его за это будет невозможно.
Значит, остается королева чейнджлингов. Поскольку пони не так давно провалили ее попытку захвата столицы, она наверняка будет жаждать мести. Которую Ангмар с радостью ей предоставит… Возможно, Кризалис даже можно будет открыться, чтобы показать, что перед ней не простой единорог. Но только в крайнем случае. Лучше придерживаться легенды, при этом прикрепив все ненавистью к нынешней верхушке власти. Стоит подыскать еще несколько материалов по быту пони, в чем Фаирониру вполне может помочь библиотека.
Но вот только где найти королеву чейнджлингов? В книге об этом нигде не упоминалось, а на картах, что раздобыл тот орк-лазутчик, не была указана их страна. Должно быть, они очень скрытны, навроде следопытов, что вечно скрываются по отстойникам и прочей ереси... ну-с, придется полазить по пещерам и горам – не впервой. Правда, поиски могут занять очень много времени, но уж в чем в чем, а в этом колдун Ангмара не ограничен.
Захлопнув книгу и забросив ее себе в сумку, глашатай отправился в сторону своего дома. Медленно, наслаждаясь заходящим солнцем. Да, Фаиронир был сторонником сил «зла», как считали его противники, но, вопреки всему, он не оставался ярым противником света и умел получать удовольствие от пейзажей и всего прочего. Хотя ночь… ночь была просто лучше.
Улицы были пустынны: не смотря на то, что был ранний вечер, ни один пони не гулял снаружи. Город как будто вымер. Причиной этому, на самом деле, могло быть что угодно, вроде, например, комендантского часа или еще чего-нибудь в таком же духе – чего приезжий, конечно же, не знал. Впрочем, разбираться в странном поведении будущих рабов Фаиронир не стал, решив отложить это дело на потом.
Однако, подойдя к своему новому жилищу, он ощутил, что что-то здесь не так. Снаружи дом глашатая был мрачным – ни намека на светлые тона. Так и должно быть. Так что же его останавливало? Прислушавшись, колдун понял, что же. Внутри его уже ждали. Мертвая тишина внутри сменилась еле слышными перешептываниями и скрипом половиц. Похоже, кто-то пробрался в его дом, пока он отсутствовал. Что они искали? И что смогли узнать? Вроде бы, он ничего такого, что могло бы натолкнуть на ненужные ему сейчас мысли у местного населения, не оставлял внутри, но все же…
Есть один способ это узнать, не привлекая к себе излишнего внимания и не врываясь в дом… Фаиронир прикрыл глаза, нашептывая себе под нос монотонные, зловещие и чужие для этого мира слова – темное наречие. Колдун не любил это заклинание – слишком уж сильно оно изменяло зрение. К тому же еще и причиняло боль, но ради проверки своих подозрений можно было потерпеть эти неудобства. Глаза у жеребца потемнели, сделавшись почти что угольно-черными, и от них в разные стороны пошли трещины – побочный эффект «сумеречного зрения», позволяющего видеть то, что скрыто. Ну а так же смотреть сквозь стены и тому подобное.
Конечно, такой видок мог много кого напугать до потери пульса, но оно того стоило. К тому же под маской в сумерки разглядеть чего-либо было совершенно невозможно – если ты, разумеется, не ночное существо, или не призрак.
Мир вокруг преобразился до неузнаваемости. Исчезли все краски, тени удлинились. Все, что находилось более, чем в двадцати метрах от жеребца, утонуло в призрачном тумане. За все надо платить. Сейчас, за возможность посмотреть сквозь стены, он расплатился дальностью обзора и стал видеть почти так же, как падшие духи. Но это Фаиронира не волновало, благо заклинание можно было легко рассеять – пара слов на темном наречии, немного боли и все.
За деревянными стенами его дома собрался, наверное, почти весь городок. Возможно для того, чтобы устроить глашатаю обещанный Розовой «сюрприз». Вот только такие встречи не устраивают каждому незнакомцу, решившему пожить в каком-либо городе. Нет, тут что-то другое… в голову жеребцу опять полезли мысли о засаде. Значит, эти тщедушные создания все же способны на такую подлость?
Конечно, самый простой способ узнать, что же на самом деле задумали эти пони – попросту зайти внутрь. Самый простой – и самый глупый. Фаиронир присмотрелся повнимательнее к ближайшим скакунам. Оружия у них при себе не было, но они вполне могли задавить его исключительно мясом. Или магией – единорогов тут довольно много. Нет, идти внутрь не вариант. Возможно, стоит на этот счет поговорить кое с кем другим…
Вечеринку-сюрприз Пинки Пай подготовила со свойственным ей размахом. Мэр оказалась права – несмотря на дурную репутацию этого дома, розовая пони сумела без труда уговорить жителей Поннивиля прийти на этот праздник. Жутковатое поначалу на вид жилище, будучи украшенное Пинки Пай посредством подкопытных и не очень материалов, внезапно стало довольно хорошо смотреться. Правда, от каждого неудачного движения половицы нещадно скрипели, но ради дела можно было и потерпеть.
Вот только виновник торжества на вечеринку так и не пришел. Ни днем, ни даже к ночи. Собравшиеся пони начали волноваться – не случилось ли с Тарибаром чего плохого? Пинки Пай так вообще не находила себе места. В конце концов, ее подруги решили сами во всем разобраться и найти пропавшего нового жителя.
— Ну не мог же он просто исчезнуть… — бормотала себе под нос Твайлайт, открывая дверь в свой дом. Увиденное разозлило ее до глубины души. Единорог, которого они так долго искали, носясь по всему Поннивилю и его окраинам, по мокрой от росы траве и сухим острым камням, все это время был здесь. В библиотеке.
Бросив на библиотекаршу спокойный взгляд из-под своей жутковатой маски, Тарибар вернулся к чтению – так, как будто ничего и не случилось. Позади него образовалась аккуратная свалка из книг.
— Приветствую. – Невозмутимо поздоровался он, не отрываясь от своего занятия. – Долго же вас не было.
— Нет, ну это нормально? Мы тут с копыт сбились в поисках, а виновник торжества здесь все это время сидел! – Рейнбоу, как всегда, была в своем репертуаре. Влетев в дерево-дом, она тут же оказалась перед носом у Фаиронира, буквально сверля его взглядом.
— Ты ничего не хочешь нам сказать? – Вкрадчиво поинтересовалась спортсменка, подразумевая извинения по этому поводу.
Но того ответа, которого она ожидала, Рейнбоу так и не дождалась. Жеребец вообще был на удивление спокоен, и, со вздохом отодвинув от себя книгу, устремил холодный взгляд на собравшихся.
— У меня к вам тот же самый вопрос. И не один. Зачем вы меня искали?
Твайлайт задумчиво пере листнула одну из более чем двух тысяч страниц очередной энциклопедии, выхваченной из-под носа у Тарибара. «Бестиарий Эквестрии» — гласило название книги.
— Для начала, тебе надо хотя бы извиниться перед Пинки. Она так старалась ради тебя, а ты даже не пришел.
— А, то есть, мне надо извиниться за то, что Пинки Пай проникла без спросу в мой дом? И весь город за собой туда приволокла? Знаете, к такому я еще не привык. Разве я вам такое разрешал?
— Н-но она же ст-таралась ради тебя... да и т-ты в дом Твай проник. — Робко подала голос розовогривая пегасочка.
— Это библиотека. Дом знаний должен быть открыт для всех, не так ли? — Холодно ответил жеребец. — Даже если она и старалась, предупредить то надо было. Может, я и ищу спокойной жизни, но это не значит, что былое не напомнит о себе. Возможно, вы и не знаете, но за пределами Эквестрии мир весьма и весьма опасен.
— Это библиотека — личный дом Твай. Прием с девяти утра до пяти вечера. Уже три часа ночи. И не стоит нам угрожать... — прошипела Рейнбоу.
— Где ты видишь угрозу? Я просто вас информирую. Что же касается вашей подруги... Помнится, она говорила, что собралась устроить мне сюрприз. А я говорил, что ненавижу их? Из-за одного такого я потерял свое лицо... Вынужден вечно таскать эту железку! — Копыто единорога глухо щелкнуло по металлу маски. — Хотите увидеть, до чего порой доводят сюрпризы?
— А хочешь увидеть, что бывает, когда ты грубишь? — Рейнбоу понемногу выходила из себя. — Пинки плохих сюрпризов не делает! И не уходи от темы, ты тоже влез в чужой дом! Но Пинки сделала это с разрешения Мэра!
— Оу, вот как. Ты мне угрожаешь? Знаешь, если ты первая нападешь, будет даже лучше. Самозащита, все дела. А мэр... Мэр не умеет отстаивать свое. При заселении я уже это проверил.
— Да, зато мы умеем! И, как элементы гармонии, сделаем тебя как Тузик грелку! А можно и принцессе написать...
— Ты забываешься, Рейнбоу Дэш. Элементы Гармонии предназначены для защиты Эквестрии, а не для вашего личного пользования... Можете написать принцессам, я не против. В конце концов, порадуете старика тем, что его упомянут в письме самой принцессе Селестии...
— Этот старик только в первый миг порадуется. И мы — элементы, значит, мы можем... — договорить заносчивой спортсменке не дало ярко-оранжевое копыто. – Потише, сахарок. В последнем он прав... но вломить тебе мы сможем и без элементов, особенно Твай.
— Думайте что хотите. — Ответил Фаиронир. Эти поняшки прямо таки просили о том, чтобы отправиться на тот свет. Но вот досада — ему нельзя было сейчас открываться. — Я просто хочу, чтобы меня оставили в покое. Но, похоже, этот городок попросту не знает, что это такое. Я ошибался, думая, что здесь можно спокойно дожить свой век.
— Можно. Просто извинись перед Пинки и иди домой.
— Где меня, напомню, все еще ждет весь город для того, чтобы устроить нечто вроде сюрприза. Старику вроде меня это будет... Очень полезно. Нет. Решено. Завтра я покину ваш город. Я никогда раньше не бывал в каменистых пустошах... Думаю, пора уладить это недоразумение.
— Ну-у... это дело каждого. Если не нравится — иди. — Кивнула Твай, расставляя книги по полкам. — Почему бы и нет?
— Хм, один мой «знакомый» был прав на ваш счет. Значит, на том и порешим. — Сказал жеребец, вставая. Голова гудела от переизбытка знаний, что он почерпнул в книгах. Причем некоторые знания были весьма полезны в обоих смыслах. Новая магия, отличная от темной… нейтральная, так сказать, и примерное местонахождение Улья чейнджлингов. Извлекши откуда-то из складок своего одеяния крупную золотую монету, он положил ее на стол. — Книги, что я брал утром, уже здесь, их я тебе оставляю... Спаркл. Вот оплата за пользование. Удачи вам... — бросил напоследок единорог и вышел под свежий ночной воздух. Завтра можно будет отправляться искать чейнджлингов. Ангмар будет править этим миром. Но завоюют его для него другие.