Внимание! Данный фанфик является стёбом и пародией! После поединка Твайлайт Спаркл с Найтмер Мун Эквестрия была разрушена мощным заклинанием лавандовой единорожки.. Пони почти исчезли с лица Эквуса, и остались лишь грифоны да минотавры. Кто вернёт все на круги своя? Главный герой путешествует по времени и пространству, спасая различные реальности от катаклизмов. В очередной раз выполняя свою "работу" он натыкается на весьма интересную реальность. Процесс её спасения получается весьма необычным....
Всюду в новой Эквестрии побывала Луна, все посетила города — кроме одного. Лунанград, северный бастион страны и храм для почитателей ночи, ещё дожидается её визита, и с принцессой в путь собирается Твайлайт Спаркл. Юной смертной легко угодить в паутину древних тайн и великих откровений, но не так-то просто выпутаться оттуда, оставшись той, кем была.
К детективу обращается кобылка, с просьбой помочь. Та соглашается, не представляя, во что ввязалась. Классический Нуар, со всеми вытекающими. По традиции жанра есть детектив, шериф, роковая женщина, ганстеры, и всё в таком же стиле. Действие происходит в как бы Эквестрии, напоминающей США конца 40-ых. Дата указана. Биты здесь бумажные - дать купюру проще, чем мешок с монетами. Короче, те же баксы. Уточню, что возраст персонажей здесь более взрослый, и сильно разнится. Если Флаттершай около 20, то Рарити уже за 30, а то и под 40.Остальные в этом же районе. Спайк тоже взрослый. Рейтинг поставлен из-за того, что присутствуют довольно крепкие ругательства. Рассказ ведётся от лица Твайлайт Спаркл.
Возмущенный своей неспособностью дать отпор бандитам и ворам, в частности захватившим его родной город Алмазным Псам, молодой единорог, по имени Боун Мэрроу, всеми силами пытается найти свою цель в жизни - кьютимарку - и надеется, что этого будет вполне достаточно, чтобы выдворить незваных гостей из своего дома. Но вскоре он обнаружит, что его особый талант окажется нечто совсем иным, нежели он рассчитывал первоначально.
Описание жизни одной пегаски, уверенно держащей первое место в номинации "самая замкнутая пони в мире". Ее страхи, мечты, увлечения — и бесплодные попытки что-либо изменить. В таких делах нужна помощь друзей. Но разве возможно подружиться с той, для кого даже выйти на улицу — громадное свершение?
Заметки к рассказу:
Повествование ведется от третьего лица.
Последняя глава, дабы не нарушать заведенный порядок вещей.
После постепенных изменений в характере Клаудволкер, как-то непривычно видеть столь большой скачок в развитии героя, тем не менее глава безумно хороша, как и остальные!
Ответ автора: Ну там несколько дней прошло) И спасибо за отзыв.
Как последняя глава?( Мой любимый фанфик окончен...И как-то всё осталось в подвешенном состоянии. Даже без малейшего намёка на дальнейшую судьбу ГГ. Но таково решение автора. Что ж, хуже от этого фик не стал. Как и был — 11/10.
"Это должно быть интересно!" — подумал я, когда увидел название и описание этого рассказа. Пони-хикки, глубокие душевные травмы, перенос с мира людей на Эквестрию, все дела — должно было получится. Но прочитанное заставляет меня не просто высказать своё мнение, но и произвести подробный разбор полётов. Должен сказать, это вряд ли понравится автору.
Начинается всё вполне достойно: поздний вечер, единственная комнатка (привет, Сато!), грустящая у окна пони, я уже готов посочувствовать её душевным страданиям... вот только их нет. Вместо этого — описание её внешности. Хм, ну да это логично — читаю дальше и в этот момент появляется первая загвоздка.
"Ее шерсть, в зависимости от освещения и угла зрения, могла быть и изумрудного, и салатового, и даже бирюзового оттенка".
Окей. Почему-то мне казалось, что героиня будет самой обычной, быть может с маленькими изъянами. Нет так нет — это НЕ плохо, внешность помогает глубже раскрыть проблему персонажа (да-да, я жду не дождусь, когда повествование перейдёт к этому моменту), ведь часто именно в ней эта проблема и может брать корни. Переливающаяся шерсть, это действительно странно, не удивительно, если у этой пони полно тараканов в голове. Однако следом мы видим:
"[Грива и хвост] Грязно-серый оттенок с большим количеством седых волос, несмотря на юный возраст обладательницы. Причин этого назвать до сих пор никто не мог".
Окей. Автор даже акцентирует внимание на том, что сочетающих в себе обе эти особенности пони очень мало. Наша пегаска явно не самая обычная пони.
"...она имела еще третью особенность, никогда не встречавшуюся у пони. У нее была полная гетерохромия: один глаз светло-голубой, другой – карий".
Ладно. В этот момент у меня появились первые подозрения, почему бы рассказ мог мне не понравится. Не поймите меня неправильно, я осознаю, для чего это нужно — по логике повествования, настолько необычная пони просто не могла не стать изгоем. Мои собственные ожидания обманули меня. Подобное описание скорее подойдёт героине какого-нибудь героического приключенческого фанфика (быть может, там так же замешаны попаданцы с их странными предпочтениями). Я ожидал истории пони, чьи не самые явные "недостатки" стали поводом для затворничества. Зато, с другой стороны, это делает историю на такой клишированной. Наверное. В определённом жанре.
Уважаемый автор, эту мою претензию вряд ли можно назвать объективной. И я был бы действительно рад увидеть объяснения, типа, "всё это действительно задумывалось для объяснения мотивации персонажа" и в таком роде.
Да и не так это важно. Пегаска может выглядеть как угодно, если это действительно интересный герой. Поэтому я всё жду начала внутреннего монолога или абстрактных размышлений, но получаю вместо этого ушат предыстории. Из нехилой такой бочки объяснений, расплескавшейся по всему рассказу.
Мы не получаем постепенного ввода в историю, не видим примера фобии героини, мы получаем справку. Вот это действительно плохо. Читатель, как мне кажется, должен сам делать какие-то выводы, в не слепо верить рассказчику. Хвала Селестии, в дальнейшем герои хотя бы пытаются соответствовать своим описаниям.
Далее мы видим упоминание работы Клаудволкер, которая представляла бы интерес, если бы мы когда-нибудь о ещё услышали и рассказ о мучениях пегаски. Выполненный, в общем-то хорошо, её мучения выглядят довольно правдоподобно, я даже мысленно пожалел её. Однако, не всё так гладко. Во-первых, отсутствие по-настоящему душещипательных описаний. Видения, бессонница, ужасная мигрень, всё это хорошо (в смысле плохо), но они не выглядят достаточно правдоподобно когда представлены так:
"Правда, из-за головокружения и расфокусировки глаз, она едва могла синхронизировать пару линий".
Серьёзно? Расфокусировка и синхронизация? Подобное напрочь уничтожают атмосферу момента. Но к этому я ещё вернусь, когда это достигнет апофеоза. Кстати, именно язык изложения является одной из моих основных претензий.
Бла-бла, вторая глава, борьба с собой, вылившаяся в очередные "она морально готовилась к этому, проводила целые мысленные беседы сама с собой". Услышать эти беседы нам не суждено. Точно так же, как и увидеть самое близкое существо Клаудволкер — игрушку. Лично я представлял плюшевого медвежонка. Вы вольны выбирать что угодно, главное — из плюша, ведь о внешности молчаливого друга пегаски нет ни слова.
Ещё был явный перебор с дверью, но я понимаю, зачем это было сделано, так что не стану лишний раз придираться.
Таким нехитрым способом мы приближаемся к знаковому событию. Думаю, с выбором героя-помощника всё ясно — безоговорочно положительный персонаж. Короче говоря, они столкнулись, лёд и пламень. И тут у меня снова два замечания.
"Земнопони задумалась. Что-то беспокоило ее, что-то важное, как она догадывалась. Правда, обладание вполне себе заурядным интеллектом, не способствовало пониманию неясной мысли".
Ну это удар под дых, Спун, это удар под дых.
Эпплджек НЕ тупая. Почему всем хочется сделать её неотёсанной деревенщиной? Тем более, что дальше она проявляет себя как очень сообразительная и умная пони, находя общий язык с Клаудволкер. Да и вообще, как, чёрт возьми, можно не понимать, что тебя беспокоит? Окей, можно, но это не зависит от заурядности интеллекта, рефлексия в помощь. Тут же ни о чём подобном речи не идёт, а сделано это для объяснения мотивации AJ, что, в свою очередь, подводит нас ко второму замечанию.
Зачем? С чего Эпплдек искать эту безумную? Да, она добрая, но, та же Твайлайт, наткнувшаяся на Пинки Пай сразу после прибытия в Понивилль не испытала ни любопытства, ни жалости к "умалишённой". И если первое замечание скорее снова довольно субъективное, то о втором прошу подумать. AJ будто получила квест и поспешила его выполнить. Ничем иным её поведения не объяснить.
Далее снова "душераздирающее зрелище", призывающее нас сопереживать пегаске. Ага, пытаюсь. После — находчивый (находчивый, слышите?! пусть и немного неестественный) поступок со стороны Эпплджек, который даёт начало отношениям этих очень разных пони.
Снова мы не слышим историй, которые слышит Клаудволкер, ограничиваясь парой предложений. Не нужно запихивать сюда целые миниатюрные рассказы, но хотя бы затравку придумать можно.
А теперь, сюрприз-сюрприз, портрет Эпплджек. Выполненный за несколько часов и, тем не менее: "сходство было просто феноменальным: каждая черта лица, каждая шерстинка, каждый волос идеально соответствовал реальному прототипу. Нарисовать такое за ночь было попросту невозможно".
Как мило, тут же признаётся невозможность создания ничего подобного за столь малое время. В этот момент окончательно оформилось ощущение Клаудволкер как персонажа. Чрезвычайно одарённая пони с неординарной внешностью которая по каким-то причинам страдает социофобией. Может быть я опять придираюсь, но не слишком ли жирно? То есть, у неё есть талант и она не уродина, а значит счастливый финал просматривается отчётливо. Но о финале — после.
Третья глава, очередная истерика Клаудволкер, всё по плану. В описании утра Эпплджек я впервые встретил забавную вещь: "Земнопони тихо выругалась, помянув нехорошим словом Рэрити".
Как не стыдно, AJ! А как вам то, что она про себя зовёт Клаудволкер "разноглазой"? Немного грубо, не так ли? Но я уже откровенно смеялся над "розовой бестией" Пинки. Как тогда звались остальные? Фиолетовая зубрилка? Голубая лесбиянка? Белая шл... Прошу меня извинить. Но на протяжении рассказа мне время от времени казалось, что автор почему-то ненавидит пони. Очень глупо, согласен, но намёки в сторону тупости AJ и RD, а так же то, о чём я говорил выше, заставляют так думать. Может, стоило использовать меньше слов со столь яркой негативной окраской?
Вернёмся к повествованию. В моменты помешательства Клаудволкер не выглядит пони, которой хочется сопереживать. Правда, это поправимо, ведь мы видим, что, в сущности, она не плохая, да и что-то роднит, к примеру меня, с ней.
Здесь начинается чувствоваться нерасторопность действа. Несмотря на небольшое количество слов в главах, они тянутся очень долго. Не могу поставить это рассказу в плюс.
Но не всё плохо. Например, оборот "Реакции не последовала – пегаска продолжала изображать из себя памятник неизвестной пони".
Да и вообще вся эта небольшая ситуация мне понравилась.
Четвёртая глава и розовая бестия. Пинки Пай вполне в стиле третьего сезона. Неуравновешенная, помешанная, странная. Неужели никто не хочет видеть другую её сторону? Здесь эе мы видим другую сторону Эпплджек: "Я очень рада, что ты меня пригласила, Пинки, но… видишь ли, сейчас я, к сожалению не могу пойти…".
Это не ложь в полной мере, но "Ну, видишь ли… я… в общем… у меня очень важное дело в это время. Да, точно! Очень важное и не терпящее отлагательств".
И "... Эплджек пришлось выдать часть правды, снабдив ее ложью настолько, насколько позволял ей ее Элемент. Она сказала, что эта накидка предназначена для ее родственницы, которая будет в городе проездом буквально на несколько часов".
Элемент Честности, дамы и господа. Это часть правды? Где, простите, эта часть скрыта?
Со всеми М6 здесь что-то не так.
Не разбирая ме-едленное развитие событий, остановлюсь на нескольких моментах.
Эпизод с расспросами Клаудволкер, а, в частности, ситуация с её любимым цветом. Это сделанно круто, на полном серьёзе. Читая диалог этих двух я поверил в происходящее, жаль, не надолго. То, как Клаудволкер пытается подстроиться под подругу, а та, в свою очередь, понимает это и объясняет пегаске, что не нужно боятся расхождений во мнениях — чудесный пример неоценимой помощи Эпплджек. Прочие мордочкотыканья тоже выглядят по большей части трогательно.
Однако тут же выскочило: "около семи минут тишины спустя".
Знаешь, что это, Клаудволкер? Это секундомер. И за каждую грёбанную секунду долбаных объятий ты должна мне по биту!
Не единичный пример, опять же. Нет смысла в точном указании времени, если в этом не кроется что-то важное.
Бла-бла, странный план из трёх простых пунктов, опускаем, притормозим у решительной Клаудволкер. Пускай это и не кажется мне своевременным, но остаётся вполне логичным. После — описание прогулки, было ощущение, что оно длится страниц пять, а затем, апогей рассинхронизации языка. Можно цитировать целыми предложениями, да что уж там, абзацами. "Скомбинированное ощущение", "процедуры в качестве средства ликвидации последствий чрезмерных усилий" и умопомрачительное "напольный фонарик небольших размеров – один из отживающих свой век вследствие растущих темпов проникновения электрических источников освещения". Почему бы не заменить ломанные "внешние данные" на удобоваримую "внешность"? Десятки простых слов в этом рассказе вытравлены странными эквивалентами. От этого, как я уже говорил, страдает картинка.
Я было испугался, что после сцены массажа отношения Эпплджек и Клаудволкер перетекут в... гм, иное русло, но большое спасибо автору за отсутствие шиппинга.
А дальше — сплошная трагедия и не только сюжетного плана. Описание становления героини как личности скомкано, диалоги похожи скорее на набор согласованных фраз, чем на живое общение, мгновенная эскалация конфликта и, в довершении М6, ведущие себя как картонные копии оригинала. "[Пинки] была настолько сильно задета всей этой историей, а также срывом уже готовой вечеринки, что ее всегда всклокоченная и несколько безумная прическа теперь являла собой прямые, безо всякого намека на рельеф, пряди".
Напомню, что за всю историю, показанную в FiM такое случалось с Пинки дважды. В первый раз она почувствовала себя забытой и брошенной, ненужной. События, такие, какими она их видела, показали ей, что талант всей её жизни ничего не может дать её друзьям, самым близким для неё пони. Обобщая, её жизненная цель превратилась в пыль. Во второй раз это произошло с ней, когда она заполучила другую кьютимарку вместо своей. И уж тут как не впасть в отчаянье — её метка врала ей. Быть может, подобное стало чуть ли не большей трагедией, чем произошедшее с Пинки Пай накануне её Дня Рождения.
Здесь же, по мнению автора, Пинки была буквально уничтожена из-за того, что пони, которую они видела впервые в жизни ушла с вечеринки. Не проигнорировала вечеринку, а просто покинула её очень скоро. Мне кажется, что это совсем не равносильно предыдущим случаям.
Многие авторы пытаются запихать депрессивную Пинки по поводу и без, из-за чего она перестаёт быть собой.
Однако Клаудволкер поступила, по моему мнению, хоть и не естественно, но и не с такой степенью искусственности, как М6. Можно было ожидать от неё подобной озлобленности. Справедливости ради, несколько абзацев вниз и она тоже выходит из образа: пони, пообещавшая себе больше не убегать от проблем, соглашается просто игнорировать инцидент с Дэш. Браво, мисс Обману-Сама-Себя.
А последняя глава. Я не хочу о ней говорить. Если повествование до этого было цельным, то это нечто приплетённое к нему извне. История проявления фобии героини рушит теорию о замкнутости из-за внешности, а остальное... Да, намёки были с самого начала первой главы — не в этом дело. История с письмом б-е-с-п-о-л-е-з-н-а. Она не даёт раскрытия персонажей, не оставляет ясность, не показывает даже переживаний Клаудволкер (слёзы не в счёт). Ощущение такое, что будто рассказ оборван на середине, либо, что это первая глава продолжения. Это не та недосказанность, которая позволяет читателю что-то интерпретировать на свой лад или мысленно продолжить линию сюжета. Это обрубок.
Подводя итог, скажу, что я всё же получил удовольствие. Пусть это была недостаточно глубокая история, местами глупая и коверкающая персонажей, но, в то же время, история трогательна. Попытки автора устроить слёзовыжималку кое-каким успехом увенчались: несчастья, случившиеся с главной героиней, иногда заставляют читателя сопереживать ей.
Вспоминая старую систему оценок, поставлю 5/10. Один балл отняла концовка.
С радостью выслушаю замечания автора. Не стоит принимать критику близко к сердцу, это всего лишь моё мнение.
MrJonas, ни дать, ни взять — критик Латунский. Серьёзно, зачем так копаться и так глубоко анализировать любительские рассказы? Да даже не анализировать, это больше похоже на работу ревизора — к чему бы придраться. Вы потратили столько времени на то, чтобы написать целую статью к рассказу такого же молодого человека, как вы сами. При чём сделали это ну настолько серёзьно, словно это признанная мировая классика. Понимаете, для критикующей статьи — слишком субъективно, для просто выражения собственного мнения — "многа букафф". Назовите мне здесь хоть один рассказ, претендуюущий хоть на какую-то художественную ценность, ради которого стоило бы так распинаться и придавать собственным словам такое значение.
Этот фанфик очень хорош, он трогает за душу, он вызывает эмоции и написан достаточно грамотно (не только с точки зрения грамматики). Для любительской работы он просто замечательный. Но писать под него "разгромную статью" — не перебор ли?
_Iskorka_, это было сделано от того, что мне не безразличен этот рассказ и я хотел бы, чтобы он был лучше. Да, я потратил своё время, но и автор потратил своё, чтобы мы могли увидеть эту историю. Где-то я придираюсь к моментам, которые, возможно, не понравились только мне, но я не редактор и мои слова не нужно принимать как приказы, это именно собственное мнение. В развёрнутом виде.
А распинаться стоит. Не знаю, почему именно этот рассказ и не уверен, что ещё когда-нибудь напишу что-либо в том же духе, но я надеюсь, что в Библиотеке появится хоть какая-то критика. Почему бы самому этому не поспособствовать? Мы ведь хотим читать хорошие истории. (Посмотрим на вопрос с другой стороны, мне просто интересно. Что, если бы всё, что я написал выше было бы похвалами? Вы бы изменили своё мнение? Ведь, по сути, это бы ничего не меняло, всё то же tl;dr) Ещё раз напомню, что это исключительно мой взгляд на рассказ и на то, каким бы я хотел его видеть.
Ну концовка действительно скомканная, у автора запал кончился. но в принципе такая критика бывает полезна начинающим писателям — благодаря ей они пишут лучше.
Ну ни фига ж себе... Не думал, что мой рассказ настолько вас зацепит, уважаемый MrJonas, что вы напишете столь объемную рецензию.
Ну что же. Перво-наперво, позвольте вас поблагодарить — я всегда ценю критику в свой адрес. Она помогает мне прокачать литературные скилы, а также дает знать, что моя писанина кому-то небезразлична.
Теперь замечания. 1)Внешность Клаудволкер. Здесь у меня не было особых идей на этот счет. Просто необычная внешность служит для усугубления ее ситуации, только и всего. Как, собственно, и для эскалации конфликта, который я рассчитывал провернуть где-нибудь ближе к концу. 2)Ее проблемы со здоровьем. Видите ли, я писал эти проблемы по большей части с себя (у меня такое бывало не раз), поэтому здесь описано то, что было на самом деле. И да, я не могу описать ни одно видение, так как не помню. Честно.
Игрушка же была введена, как попытка увеличить уровень няшности. Я ее представлял похожей на куклу Твай. 3)Заурядный интеллект ЭД — это ни в коем случае не объявление ее тупой. По моему мнению, среди Mane 6 только у Твай незаурядный интеллект. Почему она пошла за Клаудволкер? Я больше склоняюсь к тому, что эта ситуация ее заинтересовала настолько, что она решила разобраться в этом. Бывает так, что буквально все зудит, как хочется разобраться в чем-то. Вот это как раз ее случай.
Талант Клаудволкер — это моя идея фикс. По моему мнению, все несчастные персонажи должны иметь какие-либо выдающиеся способности в иных областях. В случае с разноглазой же — рисование (не ЭйДжей ее так прозвала. Я ввел это название, чтобы меньше повторять слова "пегаска" и "Клаудволкер"). 4)Часть правды в том, что... да, здесь вы меня поймали, признаю. Ложь от начала и до конца.
Семь минут тишины — это тоже. Просто я слишком поздно понял, как на самом деле ощущается течение времени. Трех минут там вполне хватило бы. А лучше просто ограничиться общим "несколько". 5)Язык повествования — да. Тогда мне казалось, что это оригинально. Сейчас, когда я смотрю на это, меня даже немного передергивает от кривости повествования этим языком.
Я просто не смотрел серию с Пинки, поэтому не знал причину "прямоты волос". Ну, по моему мнению для того, чтобы это произошло, таких катастрофических последствий дожидаться совсем необязательно.
Последняя глава — обрубок. Я полностью согласен. Нужно было как-то закончить рассказ. а я уже настроился на другие жанры. Вот и дописал впопыхах. Знаю, что плохо.
Еще раз — спасибо за критику. Если честно — ваш отзыв даже вдохновил меня на написание продолжения. Не знаю, насколько сего вдохновения хватит, хотя.
Спасибо автор! Такие рассказы крайне редки. Чувства, эмоции такой силы я испытывал разве что, когда впервые познакомился с поняшками, и может ещё в паре другой случаев! Даже не знаю, что ещё сказать, какие-то эпитеты звучат слишком мелко и не передают всех чувств. Ещё раз повторюсь, огромное спасибо!
Очень хотел почитать хорошую драму.Нашел!Блин,автор,ты перегнул палку с ГГ,она итак замкнутая,а в конце еще и "это письмо".Чуть не заплакакал!Прекрасный рассказ!
Сильный рассказ. AJ прекрасно показана, прямо-таки талантливым психологом себя проявила. Концовку желательно бы как-то иначе оформить, подробнее, и более счастливую сделать.
Комментарии (47)
Да, сглупила Эпплджек — сразу со всеми знакомить... Надо было начинать с одной Флаттершай, а Пинки и Рэйнбоу оставить напоследок.
До боли, просто до боли. Все, целиком и полностью, все так. Тема раскрыта во всех подробностях.
После постепенных изменений в характере Клаудволкер, как-то непривычно видеть столь большой скачок в развитии героя, тем не менее глава безумно хороша, как и остальные!
Ответ автора: Ну там несколько дней прошло) И спасибо за отзыв.
Хорошая глава, спасибо и ждем продолжения этого увлекательного рассказа.
Замечательно. Надеюсь, что концовка не подкачает (:
Как последняя глава?(
Мой любимый фанфик окончен...И как-то всё осталось в подвешенном состоянии. Даже без малейшего намёка на дальнейшую судьбу ГГ. Но таково решение автора. Что ж, хуже от этого фик не стал. Как и был — 11/10.
"Это должно быть интересно!" — подумал я, когда увидел название и описание этого рассказа. Пони-хикки, глубокие душевные травмы, перенос с мира людей на Эквестрию, все дела — должно было получится. Но прочитанное заставляет меня не просто высказать своё мнение, но и произвести подробный разбор полётов. Должен сказать, это вряд ли понравится автору.
Начинается всё вполне достойно: поздний вечер, единственная комнатка (привет, Сато!), грустящая у окна пони, я уже готов посочувствовать её душевным страданиям... вот только их нет. Вместо этого — описание её внешности. Хм, ну да это логично — читаю дальше и в этот момент появляется первая загвоздка.
"Ее шерсть, в зависимости от освещения и угла зрения, могла быть и изумрудного, и салатового, и даже бирюзового оттенка".
Окей. Почему-то мне казалось, что героиня будет самой обычной, быть может с маленькими изъянами. Нет так нет — это НЕ плохо, внешность помогает глубже раскрыть проблему персонажа (да-да, я жду не дождусь, когда повествование перейдёт к этому моменту), ведь часто именно в ней эта проблема и может брать корни. Переливающаяся шерсть, это действительно странно, не удивительно, если у этой пони полно тараканов в голове. Однако следом мы видим:
"[Грива и хвост] Грязно-серый оттенок с большим количеством седых волос, несмотря на юный возраст обладательницы. Причин этого назвать до сих пор никто не мог".
Окей. Автор даже акцентирует внимание на том, что сочетающих в себе обе эти особенности пони очень мало. Наша пегаска явно не самая обычная пони.
"...она имела еще третью особенность, никогда не встречавшуюся у пони. У нее была полная гетерохромия: один глаз светло-голубой, другой – карий".
Ладно. В этот момент у меня появились первые подозрения, почему бы рассказ мог мне не понравится. Не поймите меня неправильно, я осознаю, для чего это нужно — по логике повествования, настолько необычная пони просто не могла не стать изгоем. Мои собственные ожидания обманули меня. Подобное описание скорее подойдёт героине какого-нибудь героического приключенческого фанфика (быть может, там так же замешаны попаданцы с их странными предпочтениями). Я ожидал истории пони, чьи не самые явные "недостатки" стали поводом для затворничества. Зато, с другой стороны, это делает историю на такой клишированной. Наверное. В определённом жанре.
Уважаемый автор, эту мою претензию вряд ли можно назвать объективной. И я был бы действительно рад увидеть объяснения, типа, "всё это действительно задумывалось для объяснения мотивации персонажа" и в таком роде.
Да и не так это важно. Пегаска может выглядеть как угодно, если это действительно интересный герой. Поэтому я всё жду начала внутреннего монолога или абстрактных размышлений, но получаю вместо этого ушат предыстории. Из нехилой такой бочки объяснений, расплескавшейся по всему рассказу.
Мы не получаем постепенного ввода в историю, не видим примера фобии героини, мы получаем справку. Вот это действительно плохо. Читатель, как мне кажется, должен сам делать какие-то выводы, в не слепо верить рассказчику. Хвала Селестии, в дальнейшем герои хотя бы пытаются соответствовать своим описаниям.
Далее мы видим упоминание работы Клаудволкер, которая представляла бы интерес, если бы мы когда-нибудь о ещё услышали и рассказ о мучениях пегаски. Выполненный, в общем-то хорошо, её мучения выглядят довольно правдоподобно, я даже мысленно пожалел её. Однако, не всё так гладко. Во-первых, отсутствие по-настоящему душещипательных описаний. Видения, бессонница, ужасная мигрень, всё это хорошо (в смысле плохо), но они не выглядят достаточно правдоподобно когда представлены так:
"Перед ней, уже потерявшей сознание, проносились бредовые, лишенные какого-либо смысла видения".
Нельзя было бы описать хотя бы одно? Ну ладно.
И во-вторых, очень странный язык.
"Правда, из-за головокружения и расфокусировки глаз, она едва могла синхронизировать пару линий".
Серьёзно? Расфокусировка и синхронизация? Подобное напрочь уничтожают атмосферу момента. Но к этому я ещё вернусь, когда это достигнет апофеоза. Кстати, именно язык изложения является одной из моих основных претензий.
Бла-бла, вторая глава, борьба с собой, вылившаяся в очередные "она морально готовилась к этому, проводила целые мысленные беседы сама с собой". Услышать эти беседы нам не суждено. Точно так же, как и увидеть самое близкое существо Клаудволкер — игрушку. Лично я представлял плюшевого медвежонка. Вы вольны выбирать что угодно, главное — из плюша, ведь о внешности молчаливого друга пегаски нет ни слова.
Ещё был явный перебор с дверью, но я понимаю, зачем это было сделано, так что не стану лишний раз придираться.
Таким нехитрым способом мы приближаемся к знаковому событию. Думаю, с выбором героя-помощника всё ясно — безоговорочно положительный персонаж. Короче говоря, они столкнулись, лёд и пламень. И тут у меня снова два замечания.
"Земнопони задумалась. Что-то беспокоило ее, что-то важное, как она догадывалась. Правда, обладание вполне себе заурядным интеллектом, не способствовало пониманию неясной мысли".
Ну это удар под дых, Спун, это удар под дых.
Эпплджек НЕ тупая. Почему всем хочется сделать её неотёсанной деревенщиной? Тем более, что дальше она проявляет себя как очень сообразительная и умная пони, находя общий язык с Клаудволкер. Да и вообще, как, чёрт возьми, можно не понимать, что тебя беспокоит? Окей, можно, но это не зависит от заурядности интеллекта, рефлексия в помощь. Тут же ни о чём подобном речи не идёт, а сделано это для объяснения мотивации AJ, что, в свою очередь, подводит нас ко второму замечанию.
Зачем? С чего Эпплдек искать эту безумную? Да, она добрая, но, та же Твайлайт, наткнувшаяся на Пинки Пай сразу после прибытия в Понивилль не испытала ни любопытства, ни жалости к "умалишённой". И если первое замечание скорее снова довольно субъективное, то о втором прошу подумать. AJ будто получила квест и поспешила его выполнить. Ничем иным её поведения не объяснить.
Далее снова "душераздирающее зрелище", призывающее нас сопереживать пегаске. Ага, пытаюсь. После — находчивый (находчивый, слышите?! пусть и немного неестественный) поступок со стороны Эпплджек, который даёт начало отношениям этих очень разных пони.
Снова мы не слышим историй, которые слышит Клаудволкер, ограничиваясь парой предложений. Не нужно запихивать сюда целые миниатюрные рассказы, но хотя бы затравку придумать можно.
А теперь, сюрприз-сюрприз, портрет Эпплджек. Выполненный за несколько часов и, тем не менее:
"сходство было просто феноменальным: каждая черта лица, каждая шерстинка, каждый волос идеально соответствовал реальному прототипу. Нарисовать такое за ночь было попросту невозможно".
Как мило, тут же признаётся невозможность создания ничего подобного за столь малое время. В этот момент окончательно оформилось ощущение Клаудволкер как персонажа. Чрезвычайно одарённая пони с неординарной внешностью которая по каким-то причинам страдает социофобией. Может быть я опять придираюсь, но не слишком ли жирно? То есть, у неё есть талант и она не уродина, а значит счастливый финал просматривается отчётливо. Но о финале — после.
Третья глава, очередная истерика Клаудволкер, всё по плану. В описании утра Эпплджек я впервые встретил забавную вещь:
"Земнопони тихо выругалась, помянув нехорошим словом Рэрити".
Как не стыдно, AJ! А как вам то, что она про себя зовёт Клаудволкер "разноглазой"? Немного грубо, не так ли? Но я уже откровенно смеялся над "розовой бестией" Пинки. Как тогда звались остальные? Фиолетовая зубрилка? Голубая лесбиянка? Белая шл... Прошу меня извинить. Но на протяжении рассказа мне время от времени казалось, что автор почему-то ненавидит пони. Очень глупо, согласен, но намёки в сторону тупости AJ и RD, а так же то, о чём я говорил выше, заставляют так думать. Может, стоило использовать меньше слов со столь яркой негативной окраской?
Вернёмся к повествованию. В моменты помешательства Клаудволкер не выглядит пони, которой хочется сопереживать. Правда, это поправимо, ведь мы видим, что, в сущности, она не плохая, да и что-то роднит, к примеру меня, с ней.
Здесь начинается чувствоваться нерасторопность действа. Несмотря на небольшое количество слов в главах, они тянутся очень долго. Не могу поставить это рассказу в плюс.
Но не всё плохо. Например, оборот
"Реакции не последовала – пегаска продолжала изображать из себя памятник неизвестной пони".
Да и вообще вся эта небольшая ситуация мне понравилась.
Четвёртая глава и розовая бестия. Пинки Пай вполне в стиле третьего сезона. Неуравновешенная, помешанная, странная. Неужели никто не хочет видеть другую её сторону? Здесь эе мы видим другую сторону Эпплджек:
"Я очень рада, что ты меня пригласила, Пинки, но… видишь ли, сейчас я, к сожалению не могу пойти…".
Это не ложь в полной мере, но
"Ну, видишь ли… я… в общем… у меня очень важное дело в это время. Да, точно! Очень важное и не терпящее отлагательств".
И
"... Эплджек пришлось выдать часть правды, снабдив ее ложью настолько, насколько позволял ей ее Элемент. Она сказала, что эта накидка предназначена для ее родственницы, которая будет в городе проездом буквально на несколько часов".
Элемент Честности, дамы и господа. Это часть правды? Где, простите, эта часть скрыта?
Со всеми М6 здесь что-то не так.
Не разбирая ме-едленное развитие событий, остановлюсь на нескольких моментах.
Эпизод с расспросами Клаудволкер, а, в частности, ситуация с её любимым цветом. Это сделанно круто, на полном серьёзе. Читая диалог этих двух я поверил в происходящее, жаль, не надолго. То, как Клаудволкер пытается подстроиться под подругу, а та, в свою очередь, понимает это и объясняет пегаске, что не нужно боятся расхождений во мнениях — чудесный пример неоценимой помощи Эпплджек. Прочие мордочкотыканья тоже выглядят по большей части трогательно.
Однако тут же выскочило: "около семи минут тишины спустя".
Знаешь, что это, Клаудволкер? Это секундомер. И за каждую грёбанную секунду долбаных объятий ты должна мне по биту!
Не единичный пример, опять же. Нет смысла в точном указании времени, если в этом не кроется что-то важное.
Бла-бла, странный план из трёх простых пунктов, опускаем, притормозим у решительной Клаудволкер. Пускай это и не кажется мне своевременным, но остаётся вполне логичным. После — описание прогулки, было ощущение, что оно длится страниц пять, а затем, апогей рассинхронизации языка. Можно цитировать целыми предложениями, да что уж там, абзацами. "Скомбинированное ощущение", "процедуры в качестве средства ликвидации последствий чрезмерных усилий" и умопомрачительное "напольный фонарик небольших размеров – один из отживающих свой век вследствие растущих темпов проникновения электрических источников освещения". Почему бы не заменить ломанные "внешние данные" на удобоваримую "внешность"? Десятки простых слов в этом рассказе вытравлены странными эквивалентами. От этого, как я уже говорил, страдает картинка.
Я было испугался, что после сцены массажа отношения Эпплджек и Клаудволкер перетекут в... гм, иное русло, но большое спасибо автору за отсутствие шиппинга.
А дальше — сплошная трагедия и не только сюжетного плана. Описание становления героини как личности скомкано, диалоги похожи скорее на набор согласованных фраз, чем на живое общение, мгновенная эскалация конфликта и, в довершении М6, ведущие себя как картонные копии оригинала.
"[Пинки] была настолько сильно задета всей этой историей, а также срывом уже готовой вечеринки, что ее всегда всклокоченная и несколько безумная прическа теперь являла собой прямые, безо всякого намека на рельеф, пряди".
Напомню, что за всю историю, показанную в FiM такое случалось с Пинки дважды. В первый раз она почувствовала себя забытой и брошенной, ненужной. События, такие, какими она их видела, показали ей, что талант всей её жизни ничего не может дать её друзьям, самым близким для неё пони. Обобщая, её жизненная цель превратилась в пыль. Во второй раз это произошло с ней, когда она заполучила другую кьютимарку вместо своей. И уж тут как не впасть в отчаянье — её метка врала ей. Быть может, подобное стало чуть ли не большей трагедией, чем произошедшее с Пинки Пай накануне её Дня Рождения.
Здесь же, по мнению автора, Пинки была буквально уничтожена из-за того, что пони, которую они видела впервые в жизни ушла с вечеринки. Не проигнорировала вечеринку, а просто покинула её очень скоро. Мне кажется, что это совсем не равносильно предыдущим случаям.
Многие авторы пытаются запихать депрессивную Пинки по поводу и без, из-за чего она перестаёт быть собой.
Однако Клаудволкер поступила, по моему мнению, хоть и не естественно, но и не с такой степенью искусственности, как М6. Можно было ожидать от неё подобной озлобленности. Справедливости ради, несколько абзацев вниз и она тоже выходит из образа: пони, пообещавшая себе больше не убегать от проблем, соглашается просто игнорировать инцидент с Дэш. Браво, мисс Обману-Сама-Себя.
А последняя глава. Я не хочу о ней говорить. Если повествование до этого было цельным, то это нечто приплетённое к нему извне. История проявления фобии героини рушит теорию о замкнутости из-за внешности, а остальное... Да, намёки были с самого начала первой главы — не в этом дело. История с письмом б-е-с-п-о-л-е-з-н-а. Она не даёт раскрытия персонажей, не оставляет ясность, не показывает даже переживаний Клаудволкер (слёзы не в счёт). Ощущение такое, что будто рассказ оборван на середине, либо, что это первая глава продолжения. Это не та недосказанность, которая позволяет читателю что-то интерпретировать на свой лад или мысленно продолжить линию сюжета. Это обрубок.
Подводя итог, скажу, что я всё же получил удовольствие. Пусть это была недостаточно глубокая история, местами глупая и коверкающая персонажей, но, в то же время, история трогательна. Попытки автора устроить слёзовыжималку кое-каким успехом увенчались: несчастья, случившиеся с главной героиней, иногда заставляют читателя сопереживать ей.
Вспоминая старую систему оценок, поставлю 5/10. Один балл отняла концовка.
С радостью выслушаю замечания автора. Не стоит принимать критику близко к сердцу, это всего лишь моё мнение.
MrJonas, ни дать, ни взять — критик Латунский. Серьёзно, зачем так копаться и так глубоко анализировать любительские рассказы? Да даже не анализировать, это больше похоже на работу ревизора — к чему бы придраться. Вы потратили столько времени на то, чтобы написать целую статью к рассказу такого же молодого человека, как вы сами. При чём сделали это ну настолько серёзьно, словно это признанная мировая классика. Понимаете, для критикующей статьи — слишком субъективно, для просто выражения собственного мнения — "многа букафф". Назовите мне здесь хоть один рассказ, претендуюущий хоть на какую-то художественную ценность, ради которого стоило бы так распинаться и придавать собственным словам такое значение.
Этот фанфик очень хорош, он трогает за душу, он вызывает эмоции и написан достаточно грамотно (не только с точки зрения грамматики). Для любительской работы он просто замечательный. Но писать под него "разгромную статью" — не перебор ли?
_Iskorka_, это было сделано от того, что мне не безразличен этот рассказ и я хотел бы, чтобы он был лучше. Да, я потратил своё время, но и автор потратил своё, чтобы мы могли увидеть эту историю. Где-то я придираюсь к моментам, которые, возможно, не понравились только мне, но я не редактор и мои слова не нужно принимать как приказы, это именно собственное мнение. В развёрнутом виде.
А распинаться стоит. Не знаю, почему именно этот рассказ и не уверен, что ещё когда-нибудь напишу что-либо в том же духе, но я надеюсь, что в Библиотеке появится хоть какая-то критика. Почему бы самому этому не поспособствовать? Мы ведь хотим читать хорошие истории.
(Посмотрим на вопрос с другой стороны, мне просто интересно. Что, если бы всё, что я написал выше было бы похвалами? Вы бы изменили своё мнение? Ведь, по сути, это бы ничего не меняло, всё то же tl;dr)
Ещё раз напомню, что это исключительно мой взгляд на рассказ и на то, каким бы я хотел его видеть.
Ну концовка действительно скомканная, у автора запал кончился. но в принципе такая критика бывает полезна начинающим писателям — благодаря ей они пишут лучше.
Ну ни фига ж себе... Не думал, что мой рассказ настолько вас зацепит, уважаемый MrJonas, что вы напишете столь объемную рецензию.
Ну что же. Перво-наперво, позвольте вас поблагодарить — я всегда ценю критику в свой адрес. Она помогает мне прокачать литературные скилы, а также дает знать, что моя писанина кому-то небезразлична.
Теперь замечания.
1)Внешность Клаудволкер. Здесь у меня не было особых идей на этот счет. Просто необычная внешность служит для усугубления ее ситуации, только и всего. Как, собственно, и для эскалации конфликта, который я рассчитывал провернуть где-нибудь ближе к концу.
2)Ее проблемы со здоровьем. Видите ли, я писал эти проблемы по большей части с себя (у меня такое бывало не раз), поэтому здесь описано то, что было на самом деле. И да, я не могу описать ни одно видение, так как не помню. Честно.
Игрушка же была введена, как попытка увеличить уровень няшности. Я ее представлял похожей на куклу Твай.
3)Заурядный интеллект ЭД — это ни в коем случае не объявление ее тупой. По моему мнению, среди Mane 6 только у Твай незаурядный интеллект. Почему она пошла за Клаудволкер? Я больше склоняюсь к тому, что эта ситуация ее заинтересовала настолько, что она решила разобраться в этом. Бывает так, что буквально все зудит, как хочется разобраться в чем-то. Вот это как раз ее случай.
Талант Клаудволкер — это моя идея фикс. По моему мнению, все несчастные персонажи должны иметь какие-либо выдающиеся способности в иных областях. В случае с разноглазой же — рисование (не ЭйДжей ее так прозвала. Я ввел это название, чтобы меньше повторять слова "пегаска" и "Клаудволкер").
4)Часть правды в том, что... да, здесь вы меня поймали, признаю. Ложь от начала и до конца.
Семь минут тишины — это тоже. Просто я слишком поздно понял, как на самом деле ощущается течение времени. Трех минут там вполне хватило бы. А лучше просто ограничиться общим "несколько".
5)Язык повествования — да. Тогда мне казалось, что это оригинально. Сейчас, когда я смотрю на это, меня даже немного передергивает от кривости повествования этим языком.
Я просто не смотрел серию с Пинки, поэтому не знал причину "прямоты волос". Ну, по моему мнению для того, чтобы это произошло, таких катастрофических последствий дожидаться совсем необязательно.
Последняя глава — обрубок. Я полностью согласен. Нужно было как-то закончить рассказ. а я уже настроился на другие жанры. Вот и дописал впопыхах. Знаю, что плохо.
Еще раз — спасибо за критику. Если честно — ваш отзыв даже вдохновил меня на написание продолжения. Не знаю, насколько сего вдохновения хватит, хотя.
Вам спасибо, SamPolson. Продолжение прочитаю с большим интересом. Если вдруг понадобится вычитка или редактура — обращайтесь. Обещаю не придираться)
и всё!?? так не пойдёт, давай проду рассказ закончился даже не начавшись.
Спасибо автор! Такие рассказы крайне редки. Чувства, эмоции такой силы я испытывал разве что, когда впервые познакомился с поняшками, и может ещё в паре другой случаев! Даже не знаю, что ещё сказать, какие-то эпитеты звучат слишком мелко и не передают всех чувств. Ещё раз повторюсь, огромное спасибо!
Очень хотел почитать хорошую драму.Нашел!Блин,автор,ты перегнул палку с ГГ,она итак замкнутая,а в конце еще и "это письмо".Чуть не заплакакал!Прекрасный рассказ!
Невольно напомнило мне это фильм "остров Ним". Эх, неплохая тема в рассказе...
В избранное
Очень сильный рассказ, сложно описать словами, на сколько в нем все гармонично. Еще одна жемчужина в коллекцию.
Хороший рассказ.
Автор постарался на славу.
Но были моменты которые меня бесили......
Сильный рассказ. AJ прекрасно показана, прямо-таки талантливым психологом себя проявила.
Концовку желательно бы как-то иначе оформить, подробнее, и более счастливую сделать.