Написал: tdarku
Холодная война. Сталлионград вырывается вперёд в космической гонке, запустив первый искусственный спутник планеты. Чем ответит Эквестрия?
Подробности и статистика
Рейтинг — G
1425 слов, 66 просмотров
Опубликован: , последнее изменение –
В избранном у 8 пользователей
Спутник
— Бип! Бип! Бип! — По всему миру пони, зебры, антилопы и верблюды включали свои любительские радиоприёмники, чтобы услышать этот сигнал. Тысячи пар глаз поднимались к ночному небу, чтобы увидеть маленькую светящуюся точку, летящую на огромной высоте.
Четвёртого октября силы обороны Эквестрии зафиксировали старт ракеты с подконтрольной сталлионградцам территории, а через два часа Телеграфное агентство Сталлионграда сообщило об успешном запуске первого в истории искусственного спутника планеты. Уже на следующий день Мэйнхэттенская биржа отреагировала на это сообщение крупнейшим падением курса акций эквестрийских компаний: успех сталлионградцев подорвал престиж Эквестрии, разрушив миф о техническом превосходстве королевства Двух Сестёр. Всего лишь один город, затерянный в северных лесах, смог опередить в своём развитии целую страну, от которой он отделился. «Sputnik». Теперь это сталлионградское слово знал весь мир.
— Бип! Бип! Бип! — звук сигнала уничтожал тишину в библиотеке Понивилля, заваленной разбросанными повсюду книгами, свитками и чертежами. Твайлайт Спаркл нахмурилась и, протянув копыто, выключила приёмник.
— Мы опоздали, — обречённо выдохнула лавандовая аликорница и обессилено села на задние ноги.
— Я знаю, Твайлайт, ты так старалась, чтобы Селестия-1 была запущена первой, — Рэрити положила своё белое копытце на плечо подруги, — но иногда всё получается не так, как мы того хотим.
— Бип! Бип! — Рэйнбоу Дэш, скривив мордочку, передразнила радиоприёмник. — Да зачем вообще нужна эта бибикалка?! Ну ладно, эта штука летит на космической скорости, и это, наверно, круто и всё такое, но что она делает, кроме того, что бибикает?
— Изучая испускаемые спутником сигналы, можно узнать о свойствах верхних слоёв ионосферы, и, кроме того, этот аппарат — первое техническое устройство, работающее в условиях космоса. Запуск имеет большое значение для науки, Рэйнбоу.
— Ох, избавь меня от этой яйцеголовости, Твайлайт, — проворчала голубая пегаска. — К тому же Эквестрии всё равно принадлежит первенство в космической области!
— Эм… Разве? — лавандовая пони подняла бровь.
— У нас есть принцесса Луна — первая пони, побывавшая на луне! — гордо провозгласила Дэш и изобразила звук фанфар.
— Это была не исследовательская миссия, Рэйнбоу, — возразила Твайлайт. — И это явно не то, чем наше королевство могло бы гордиться.
Входная дверь библиотеки внезапно распахнулась, и в помещение вбежала запыхавшаяся оранжевая земная кобыла.
— Слыхали новости? — заговорила она, даже не поздоровавшись. — Сталлионград чего-то там запустил! Эпплблум нас щас с Биг Маком огорошила, мы уж хотели в погребе прятаться, хех. — Оранжевая пони провела копытом по мокрой от пота гриве.
— Да, Эпплджек, мы уже знаем, — Твайлайт махнула передней ногой в сторону радиоприёмника. — Эм… Раз уж мы собрались… Знаете, со всеми этими проектами у меня совершенно нет времени на своих подруг… Может, чаю? — фиолетовая пони немного нервно улыбнулась. — Мы же не позволим какому-то сталлионградскому спутнику испортить нам вечер?
Хозяйка библиотеки пригласила подруг за стол, а дракончик-ассистент принёс чаю. При этом он чуть не уронил поднос, засмотревшись на Рэрити. Друзья были вместе, не хватало только Пинки Пай, уехавшей повидать семью на их каменной ферме, и Флаттершай, которая сейчас занималась изучением редких зверей в Эквестрийском национальном парке.
— Эй, радио ведь существует не только для того, чтобы слушать всякие дурацкие сигналы от спутников! — сказала Рэйнбоу Дэш.
Радужная пони схватила в свои копыта приёмник и включила его.
— Бип! Бип! — снова раздался сигнал, но его тут же сменили помехи, когда пегаска начала настраивать радио на другую частоту. — Фффхшшшххфффкш… Вы только что прослушали «Закатное болеро» в исполнении нашей любимой Лиры Хартстрингс. А теперь — новости! — наконец пробился через помехи голос ведущего.
Зазвучала бодрая и волнующая музыка — открывающая заставка новостной программы.
— Здравствуйте, вы слушаете радиостанцию «Кей-Кольт», в эфире новости. В студии Октавия Мэлоди. Главная тема на сегодня — запуск Сталлионградом космического аппарата Спутник-1…
— Проклятье! — проворчала Рэйнбоу Дэш, стукнув по столу копытом. — Как будто других новостей нет!
— Как только что стало известно, — продолжила Октавия, — специальный представитель Сталлионграда в Эквестрии Гром Молот заявил, что запуск спутника преследует исключительно мирные научные цели и не несёт какой-либо угрозы для мирового сообщества. Как отметил господин Молот, на борту спутника нет какого-либо шпионского или военного оборудования. Аппарат пробудет на орбите около трёх месяцев, после чего, скорее всего, без остатка сгорит в атмосфере…
Дэш фыркнула и выключила радио, опустив копыто на кнопку.
— Это же обычный мирный научный запуск, ничего страшного. Ведь так? — Эпплджек натянуто улыбнулась.
— Так, — мрачно ответила Твайлайт. — Но то, что у Сталлионграда есть ракеты, очень плохо. Из ракет может получиться мощное оружие, способное достичь любой точки на территории Эквестрии.
— Но они ведь не будут делать что-нибудь настолько ужасное? — обеспокоено спросила Рэрити. На этот раз она не изображала «королеву драмы», а была действительно взволнована.
— Надеюсь, что не будут, потому что иначе у нас нет никаких шансов, — фиолетовая пони уткнулась взглядом в свою чашку.
— Эй, ты так говоришь, как будто Эквестрия совершенно беззащитна! — воскликнула Рэйнбоу Дэш. — Поверь, в Клаудсдейле множество крутых пегасов, которые будут отличными солдатами и легко уделают этот твой Сталлионград. И я уже не говорю о том, что у Эквестрии есть такой крутой пегас, как я!
— Сахарок, ты что, хочешь уйти в армию? — Эпплджек посмотрела в упор на радужную пони. — Воевать — это, знаешь ли, не облака пинать, тем более — воевать со Сталлионградом. Когда я была маленькой кобылкой, Грэнни Смит частенько рассказывала, что сталлионградцы чуть ли не с рождения ходят строем и учатся стрелять. Да и что с вами такое? Они всего лишь запустили какую-то там штуку, а вы уже все к войне готовитесь!
В комнате повисла тишина, Эпплджек и Рэйнбоу Дэш сверлили друг друга взглядом. Твайлайт подняла глаза от своей чашки и посмотрела на подруг.
— Пожалуй, мы действительно принимаем всё это слишком близко к сердцу. — Сделав паузу, лавандовая библиотекарша медленно выдохнула. — Не думаю, что будет война или нечто подобное. Но успех Сталлионграда — это успех пони, которые отказались от власти принцесс. В наших школах жеребятам рассказывают, что Сталлионград — это страшное и негармоничное место, отсталый городишко, обделённый заботой Селестии и затерянный в северных лесах, кишащих медведями. А что теперь? Жители этого «отсталого» города занимаются наукой, исследованиями космоса, обгоняют нас в развитии технологий. Понимаете, какой пропагандистский эффект даст этот запуск? Теперь все коммупонисты будут без умолку трещать о превосходстве сталлионградского строя!
— И что же нам теперь делать? — нахмурилась Рэйнбоу Дэш.
— Понятия не имею. Селестия-1 всё ещё существует только на чертежах, — обречённо вздохнула Твайлайт. — Возможно, если бы я работала над нашей космической программой усерднее, а не разрывалась бы между разными проектами…
— Ох, чуть не забыла, — Эпплджек прервала тишину, наступившую, когда Твайлайт замолкла. — Когда я щас шла в библиотеку, то встретила двух пони, которые листовки раздавали. — Фермерша потянулась к своей седельной сумке и вытянула оттуда немного помятый листок бумаги. — Вот!
Твайлайт подхватила листовку магией и поднесла к глазам.
«КОММУПОНИЗМ — БУДУЩЕЕ ПОНИ!» — гласил набранный крупным шрифтом заголовок, ниже была очень кратко изложена программа Коммупонистической партии, а в самом низу карандашом было дописано: «Сталлионград, город рабочих и крестьян, первым в мире запустил искусственный спутник нашей планеты!»
— Ну вот, уже началось! — проворчала лавандовая пони, поворачивая листок бумаги так, чтобы подруги могли увидеть текст.
— Не думаю, что кто-нибудь поверит столь примитивной пропаганде, — сказала Рэрити.
— А что, мне нравится, — заявила Эпплджек, выхватив у Твайлайт листовку и вчитываясь в текст. — Что плохого в том, чтобы вся власть и собственность принадлежала простым пони?
— Это всё враньё, Эпплджек. — Аликорница забрала у оранжевой кобылы листовку и смяла её магией. — В Сталлионграде ничего не принадлежит простым пони. Всем владеет партия и её лидеры.
— Надо бы арестовать этих коммупонистов, отобрать у них лживые листовки, да и дело с концом, — предложила Рэйнбоу Дэш.
— Не думаю, что Селестия пойдёт на такое, — Твайлайт отрицательно покачала головой. — Потом ещё скажут, что у нас полицейское государство.
— А что если использовать против Сталлионграда их же методы? — задумчиво произнесла Рэрити. — Если при помощи пропаганды мы убедим сталлионградцев в том, что Эквестрия — это страна счастья и гармонии, то они сами захотят присоединиться к нам и прогонят этих коммупонистов из своего города.
— Это очень непросто будет сделать. Сталлионград закрыт от остального мира, а инакомыслие там жёстко подавляется… К тому же сталлионградцы всегда были в оппозиции Селестии. Даже без коммупонизма они всё равно будут представлять угрозу… — лавандовая пони задумчиво поднесла копыто ко рту. — Хотя мне нужно подумать над твоим предложением, Рэрити. Надо поговорить с принцессой Селестией, у Эквестрии должны быть в Сталлионграде агенты влияния или что-то в этом роде.
После этого разговор за столом ещё продолжался, но хозяйка библиотеки в нём почти не участвовала, обдумывая идею своей подруги. Когда гости разошлись, она поднялась наверх, попросила Спайка не беспокоить её и заперлась в своей комнате. Положив перед собой чистый свиток, фиолетовая принцесса начала торопливо писать, удерживая перо телекинезом.
«План Твайлайт Спаркл», — написала она в заголовке будущего документа.
Снова обмакнув перо в чернила, она продолжила:
«Мы бросим всё, что имеем, чем располагаем: всё золото, всю материальную мощь на оболванивание и одурачивание сталлионградцев. Мозг пони, их сознание способно к изменению. Посеяв в Сталлионграде хаос, мы незаметно подменим их ценности на фальшивые и заставим их в эти фальшивые ценности поверить. Как? Мы найдём своих единомышленников: своих союзников и помощников в самом Сталлионграде. Эпизод за эпизодом будет разыгрываться грандиозная по своему масштабу трагедия угасания самого непокорного города Эквестрии…»
Комментарии (11)
Не тронуло. Всё картонно.
По своей сути, Эквестрия стала чем-то вроде США. Собственно через 40 так лет к власти придёт какой-нибудь Понельцин, и распадётся городок-государство...
Задумка неплохая, Зелёное Сталлионградское копыто рассказу!
Твайлайт Даллес. Или Аллен Спаркл.
Не самое масштабное произведение для подобной тематики. Однако, всеобщее напряжение и политическая суматоха таки ощущаются..
Короче говоря, лови зелёную подковку:)
Прочитал на одном дыхании, и очень доволен прочтением. Атмосфера научной гонки и уж тем более страх перед ракетным оружием не передан в достаточной мере, но попытка есть и она правильная. Так что зелёная подкова тебе обеспечена.
К слову о содержимом, я имею богатый опыт общения с представителями российской ракетной промышленности, к тому же я ещё и большой поклонник работы академика Челомея, а это значит, что о ракетах (тем более об истории их создания) я знаю всё. Я надеюсь, автор согласиться выйти со мной на беседу о ракетах. В конце концов, такая информация будет ему полезна.
UncleSanta, спасибо.
Ну, я пытался. В своё оправдание могу сказать, что это всё-таки Эквестрия, а не наш мир в разгар карибского кризиса. Поэтому волнуется в основном только Твайлайт, которая непосредственно вовлечена в гонку со Сталлионградом.
Эх, завидую. Хотел бы я в чём-то хорошо разбираться. Вообще, в рассказах я стараюсь не вдаваться в технические подробности, чтобы, так сказать, не ударить в грязь лицом и заодно избежать техносрача. О ракетах я, увы, мало что знаю, даже о достопочтенном академике не слышал (мне сейчас очень стыдно), так что наша беседа по этой теме, если она состоится, будет иметь несколько односторонний характер. Но спасибо за предложение.
Моё почтение автору, и зеленое копыто в придачу =)
Концовка... нда... это надо же суметь одним абзацем перечеркнуть весь предыдущий текст. Было бы гораздо лучше, напиши Твайлайт о добре, гормонии и дружбе, вместо тупой кальки с плана Даллеса.
Весь остальной текст — нормально, но концовка полностью слита.
Айвендил, не стоит воспринимать концовку слишком серьезно. Это такая своеобразная и, возможно, не очень удачная шутка, хотя рассказ, конечно, сильно не дотягивает до того, чтобы ставить тэг "Юмор". Да и кто сказал, что цветные лошадки не могут коварными и жесткими с потенциально опасными чужаками?
А мне понравилось,для меня шутка удалась. +
Забавная штука, весьма орнул с плана Твайлеса (или Даллайт? =) в конце.
Ого, Лира уже пытается набрать в союзники Эквестрии против Сталлионграда армию принцессы Арии? =)