Написал: DarkKnight (в соавторстве с BlaadwinDufo)
Мир будущего с огромными Гигаполисами и таким же огромным населением, в котором генная инженерия дошла до возможности конструировать существ, вписывать им память и программу, омолаживать и модифицировать тела. Так в будущем обрели новую жизнь мультсериалы, фильмы и игры, когда корпорации стали выпускать "живые игрушки". Теперь не редкость увидеть фурри, покемонов, пони и других сказочных существ в жестоком людском мире, где все они считаются лишь собственностью без прав, которую люди, по своей неслыханной доброте, то и дело используют как рабов, игрушек для детей и целей для своей богатой и больной фантазии
Здесь нет магии – только наука. Нет Эквестрии – только мир людей. Пороки и жестокость, безразличие и алчность – вот что переполняет тот (а фактически наш) мир.
Но одно всегда и во всех мирах остается неизменным: дружба. Могущественная сила, способная повергнуть любое зло.
* * *
The English translation of the story is being done with the author's permission and may be found here: https://disk.yandex.ru/i/-NObtt80i-o31g
* * *
Большое оглавление по всему понячьему творчеству:
https://docs.google.com/document/d/1ai-GmBVtds6XjAdyC3IzeeIvsuJv7WJT2jtP8BG0B7Y/edit
Подробности и статистика
Рейтинг — R
143638 слов, 954 просмотра
Опубликован: , последнее изменение –
В избранном у 595 пользователей
Содержание
-
Пролог
, 766 слов, 593 просмотра -
Глава 01
, 2331 слово, 530 просмотров -
Глава 02
, 4439 слов, 448 просмотров -
Глава 03
, 3529 слов, 417 просмотров -
Глава 04
, 5424 слова, 415 просмотров -
Глава 05
, 3723 слова, 401 просмотр -
Глава 06
, 4657 слов, 388 просмотров -
Глава 07
, 4851 слово, 366 просмотров -
Глава 08
, 6121 слово, 358 просмотров -
Глава 09
, 4989 слов, 343 просмотра -
Глава 10
, 3842 слова, 339 просмотров -
Глава 11
, 3970 слов, 337 просмотров -
Глава 12
, 7276 слов, 332 просмотра -
Глава 13
, 5663 слова, 330 просмотров -
Глава 14
, 7128 слов, 335 просмотров -
Глава 15
, 8610 слов, 325 просмотров -
Глава 16
, 4809 слов, 329 просмотров -
Глава 17
, 6289 слов, 316 просмотров -
Глава 18
, 5845 слов, 315 просмотров -
Глава 19
, 6687 слов, 298 просмотров -
Глава 20
, 5853 слова, 300 просмотров -
Глава 21
, 4528 слов, 291 просмотр -
Глава 22
, 4586 слов, 287 просмотров -
Глава 23
, 5486 слов, 291 просмотр -
Глава 24
, 4796 слов, 282 просмотра -
Глава 25
, 8045 слов, 296 просмотров -
Глава 26 и эпилог
, 9395 слов, 393 просмотра
Комментарии (1289)
Приветствую!
Что ж, охотно отвечу, раз уж в каментах так жестко наспойлерили.
1. Любое подземное убежище может быть обнаружено и вскрыто. Как известно, против вора нет запора. То что космонавтика не в почете — умысел, дескать, тем меньше взглядов будет, образно выражаясь, обращено в небо.
2. Как было, надеюсь, ясно из речи Оуэнса, постепенно что-то сокращать уже нет времени. Применение ОМП чревато последствиями в виде неконтролируемых последствий (мутация вируса, уцелевшие после атаки там, где не надо; борцы за свободу, укравшие ядреный чемодан и т.п.) Строительство Гигаполисов было оправдано концентрацией населения.
3. Сразу на оба вопроса ответ.
Лаборатория разработчиков — в Сером Городе, подальше от Большого Брата ГСБ в Белом. Поэтому же нельзя везти на флаере — вне пределом Белого города все перевозки привлекают внимание, тем более с охраной. Равно как и броневики с мигалками.
Копирование тоже было написано, почему. А то что не учли сильный ЕМП-заряд... ну блин, никто не рассчитывал, что чемоданчик будут таскать по маглевным тоннелям вне изолированного салона поезда. Равно как никто не рассчитывал, что по нему могут стрелять из бластера, колотить гидравлическим молотом и взрывать в непосредственной близости ядерный заряд.
4. Мистер Рок рассчитан на борьбу с беглыми синтетами, которые далеко не всегда — безобидные лошадки в метр ростом. Иногда это гладиаторы, сторожевые чудовища или просто здоровенные твари типа драконов. С ними всеми судья должен уметь справиться.
5. Идеалисты — в БРТО, для коих бизнес постепенно обратился священной коровой. А практически неограниченный срок жизни верхушки корпорации заставил их искать новый, высокий смысл жизни. Потому что за 100-200 лет осточертеют любые развлечения, а власть крупного бизнеса и без того почти не ограничена.
Вам мало слез было на страницах книги?
Я лично терпеть не могу полную безнадегу.
С чего Вы взяли, что "сломанная игрушка" — это Лира?
Надеюсь, ответил на Ваши вопросы!
Прошу прощения. Просто не знаю, как можно обсуждать сюжет произведения без спойлеров. Сам я обычно комментарии читаю уже после самого рассказа.
Ладно, но всё же космический полёт тоже опасен, и корабли на пять миллионов человек — это довольно круто для корпорации, основная деятельность которой — биотехнологии. Кроме того, разве им не могут зашвырнуть вдогонку весь термоядерный арсенал планетарной обороны, как сказала одна из героинь?
Сейчас времени, понятно, нет, но раньше-то куда смотрели? Ресурсы не первый день заканчиваются.
Кажется, основная ошибка БРТО — это то, что не привлекли на свою сторону ГСБ. Все проблемы именно из-за этого. И ГСБ тоже хороши — не заметили строительства космических ковчегов на пять миллионов человек!
И всё же запасное сердце и регенерация — это уже перебор. Для победы над драконами ему потребуется огневая мощь, а не неуязвимость. В случае гибели его можно заменить, и это, наверное, было бы дешевле, чем разрабатывать настолько совершенные системы защиты. Кроме того, делать такого неуязвимого синтета — просто опасно, учитывая, что он сам может слететь с катушек (а это, кстати, и произошло).
Просто борьба с корпорациями в насквозь прогнившем мире не сулит героям ничего хорошего, и печальный финал был бы вполне логичен.
А кто же ещё, учитывая, что до шестой главы она единственный синтет, находящийся в центре событий? Поневоле напрашивается такая мысль.
По поводу первого — специально уточнялось, что строили не они, а те, кто в этом разбирался, получив от первых жирный-жирный подряд на строительство. Разумеется, без раскрытия истинной цели, которую заменили на что-нибудь благовидное, см. ниже.
Насчёт второго — есть ряд причин, по которым это для улетевших менее рискованно, чем если бы они остались на Земле. Чисто навскидку — оборона заявлялась всё же планетарная, а не межпланетная, поэтому едва ли запущенное сможет маневрировать, находясь от Земли на расстоянии в астрономическую единицу. А вот челнок — вполне сможет.
А раньше никто не замечал. Все (кроме, непосредственно, отдельных корпораций, управляющих той или иной частью ресурсов — и даже они не видели полной картины) считали, что всё в порядке, и проект Гигаполисов работает как должен. Похоже, это следовало прописать ещё более явным образом, чем уже есть сейчас.
Кстати, если взглянете на современное положение дел — то сможете наблюдать довольно сходную ситуацию. Ещё годов с восьмидесятых, цены на нефть в куда меньшей степени зависят от реальных спроса и предложения, нежели от политической подковёрной возни.
Здесь как раз всё достаточно просто. ГСБ с самого начала не пошли бы на сговор, если бы знали, что запуском консервов в космос «про запас» дело далеко не ограничивается. Разновсякие гарантии от людей, единолично владеющих технологией, против которой бессильны любые потенциальные меры противодействия — это просто красивые слова. Без вариантов.
Про «не заметили»: не следует забывать, что бóльшая часть земной поверхности в мире СИ — это безлюдная пустошь с фонящими руинами. Иными словами, при достаточной доле умения там можно спрятать что угодно и как угодно, тем более что занимались этим, по сути, вояки. Но здесь даже не наш случай: вполне вероятно, что этих консервов даже по Сети пиарили, например под соусом разработки модификаций генома, устойчивых к космическим условиям. С учётом того, что опыты на живых существах давно вошли в норму, а космонавтика, по факту, не интересна практически никому — ну, так, разве что по визору показать, чтобы перед поняшкой похвастаться — то все поудивлялись-поудивлялись и потихоньку забыли. И никаких поводов сговариваться с безопасниками здесь формально нет: всё происходящее вполне легально.
В окончательном варианте (а то, что выложено сейчас — это, если пользоваться программистским жаргоном, релиз-кандидат) всё это тоже будет прописано очень явно.
А ведь мобильность и живучесть — это не только не менее, а ещё и более важный параметр, чем скорострельность. Ну и да: вполне может статься, что Рок — это такой специальный «козырный туз» в рукаве, которого разрабатывали как раз для подобных случаев, в силу чего это в буквальном смысле штучная модель. Сюда и заоблачные возможности, и недостаток тестирования: мало реальных задач, если вообще были. А то что крыша сумела-таки съехать — это, кстати, вполне объяснимо тем, что происходит в любой достаточно крупной компании, даже современной. Они начинают (порою даже вопреки фактам, да) верить собственной рекламе. А реклама, в свою очередь, вещает: синтет не способен делать то, что не предусмотрено программой.
Если открутите чуть ниже по ленте комментариев, найдёте, как мы с автором в своё время уже переругались на этот счёт. Мне банально не хватило упорства при редактуре настоять на куда более логичном «плохом» финале.
Ну, кстати говоря, непосредственно «Сломанная Игрушка» было всего лишь временным, рабочим названием — а потом как-то так вышло, что название прижилось, и переименовывать не стали. Как известно, нет ничего более постоянного, чем временное (или перемотанное синей изолентой) ^_^
И, кстати, благодарю за критику. Она в здешних палестинах гость редкий. Куда как чаще бывает просто «адский ад, пешы исчо!» или «выпей иаду!» — и без дополнительных пояснений. Такие перебранки из комментариев, похоже, уже подтёрли, но раньше здесь было.
Так что зря Вы про «придирки». Я, наоборот, рад узнать, где авторский замысел показался читателям недораскрыт. В конце концов, это же электронное издание — а следовательно, вполне допускается версионность и правки «глюков», как в программном обеспечении.
Gredon, похоже что фича, а не баг.
эх, потянуло меня что-то на профессиональный сленг…Прям как по заказу, наглядная иллюстрация моего позапрошлого комментария.
DrSchmallhausen, в общем-то всё понятно, жаль только объясняется всё это не в тексте произведения, а в комментариях. И всё-таки мне кажется, что план корпорантов уж о-о-очень хитрый и достаточно трудновыполнимый.
Значит, всё же планировалось «сломать» Лиру?
Да не за что. Рассказ меня, видимо, настолько впечатлил, что вот уже третий комментарий пишу :) Удачи вам с новыми версиями текста, если они будут.
stas122, да, именно про это я и говорил.
tdarku,
Не исключено, что где-то на ранних стадиях работы над сюжетом — да. Тем не менее, до момента, когда за текст взялся я, эти намерения не дошли.
Раз челнок сможет, то атомная бомба — тем более.
На цены в резаной бумаге смотрят только ламеры.
Это штамп. Да и Гигаполисы при таком раскладе не нужны.
Проектировщики кораблей второй половины 20 века не согласны.
В этом случае это Ваше БРТО просто испарилось бы.
Решили снова счастьица попытать? =)
Обоснуйте.
уже предвкушаю изумительные историиСнова-здорово, главред... Не надоело еду генерить?
Не вопрос.
1. С подъёмом произвольного груза с поверхности на орбиту в описываемом мире проблем явно нет, иначе бы не было корабля на 5 миллионов обитателей. А запущенная с околоземной орбиты или с поверхности Луны бомба легче его и не нуждается в системах жизнеобеспечения и выносит перегрузки при маневрировании лучше, чем любая органика.
К тому же цель едва ли способна выполнить противоракетный манёвр;)
2. Показатель доступности энергетического ресурса, не искажаемый биржевыми манипуляциями — это удельная энергетическая отдача, а не цена.
3а. Вы явно прогуливали занятия по ЗНиХОвЧС, иначе знали бы скорость падения уровня радиационного фона.
3б. Раз там была глобальная война с применением ОМП, то на постройку Гигаполисов нет ни доступных ресурсов (сколько нужно сырья на 1 тысячу тонн цемента? стали? алюминия? меди?), ни политической воли (там получилась Всемирная Украина), ни специалистов (с войны не вернулись), ни жителей для их заселения. Без войны такие комплексы строить невыгодно, потому что рентабельность биржевых спекуляций гораздо выше.
4. В реальности в подобной ситуации после получения ТАКОЙ информации производства БРТО бы бы немедленно накрыли орбитальной бомбардировкой, уничтожив все их наработки вместе с правообладателями. Даже если при этом придёт конец всему городу вокруг — это будет идти по категории "Сопутствующий ущерб".
Повесть отличается от серой массы 99,9% всех остальных фиков отечественного происхождения тем, что не ударяется в безбашенный паладинизм(радужные пони, бабочки, цветочки и критика естественных потребностей), ровно как и в огалтелый гримдарк и в упаднические фиков, аффтаров "познавших этот жестокий мир". Твои герои знают свет, видят тьму, и несмотря на тьму идут к свету. Это то, что я больше всего ценю в произведениях. Браво! У меня есть ещё очень много что сказать, но так как я не мастер многословия, просто скажу спасибо, что не бросил на полпути и за то, что смог довести это до весьма много значащего конца. Я представить себе не могу, как это было трудно. You made my day!
Fox_Pony , спасибо на добром слове.
DarkKnight, ты провел огромную работу, пропустив через себя огромное количество разных произведений искусства. Наверняка среди них были фильмы. Ты говорил что все совпадения злонамерены, и я хочу проверить свои догадки, спросив об этом у тебя. Если я угадал что-нибудь, я буду рад. Итак, по-моему, здесь есть отсылки к фильмам:
• "Если наступит завтра" (Трейси Уитни, если я не ошибаюсь, имя главной героини, а детектив-маньяк, который ее преследовал — Купер, отличался садистскими наклонностями. + домик под Амстердамом, куда Джеф привез преследуемую, чем-то похож на тихое и уютное убежище Стива в зеленом секторе)
•"Я — робот"(тема синтентов и робота Сани очень близки и у Сани и у твоих синтентов есть совершенно конкретный "сбой в поведенческой программе", но самое главное — это сцена с темной башней: и у тебя и в фильме было отключено электричество; и там и там огромная лестница и на этом акцентируется внимание; и если бы не viki готовила переворот, а Робертсон, то разговор главных героев с главой корпорации получился бы точь-в-точь как у тебя, (они пробрались к нему также по лестницам так же с оружием) Келвин сходна с Элен т.к. тоже была членом корпорации с высоким уровнем допуска, но ничего не знала о грандиозных планах)
•"Остров" (ну тут у меня вообще сомнений не возникает. Вопрос только в том смотрел ты этот фильм или нет. Темы очень похожи. Там так же на фоне истории двух синтентов рассказывается о дрянной человеческой природе большинства, и о силе добра в тех немногих людях, у кого еще осталась совесть и неспособность спокойно спать после совершенных преступлений)
•"Судья Дредд" (фильм я сам не смотрел, но много слышал. Там персонаж так же постулирует, "Я — есть закон", и обладает правами выносить приговор и приводить его в исполнение на месте, только там это герой, а здесь это антигерой. В этом я полностью с тобой согласен.)
•"Эквилибриум" (стрелковая ката клериков близка к методам судьи Рока)
•"Облачный атлас" (история Сонми-451 — так же синтент, который смог, пусть ценой своей жизни, изменить в лучшую сторону самоосознание человечества. Если бы после того, что Элен рассказала на конференции, ее бы казнили, повторение истории было бы почти 100%-ным)
Надеюсь хотя бы один из шести я угадал )
Fox_Pony, спасибо большое за отзыв! ))
В написании этого произведения я был не один, мне помогали два моих соавтора.
Ты угадал все пункты, кроме первого, хотя возможно мы подсознательно дотронулись до того мира.
И к слову, это далеко не все отсылки и пасхалки в книге.
Ну куда уж мне найти все отсылки) Книг я читаю не очень много и скорее всего не такие как ты и твои соавторы. А из фильмов... ну еще про чиповую систему могу предположить Доктор Кто серия "let's kill Hitler" и фильм "Гатака". А так... я использовал все ресурсы своей памяти. Или же нужно еще раз перечитывать, чем я непременно займусь зимой. Можно пару нескромных вопррсов? Сколько месяцев (лет?) ушло от начала написания и до финального облика повести? И второй: как ты организовал целых двоих человек помогать тебе писать? Или вы пытались сделать что-то похожее, а потом нашли друг друга в сети?
Касательно времени — с октября 2013 по январь 2014.
Что же до того, как писать втроем... Образы посещали сначала меня, потом Дюфо, рождались наброски, части сюжета, потом все это сшивалось вместе. Вернее, не все.
Что-то оказалось востребовано в "Пушки и Розы", еще файлов эдак 100 с набросками остались за кадром произведения. Например, биография Рейнбоу Дэш Вендар. Или Гайки Коннорс.
Шмальгаузен же удерживал корабль творчества на фарватере здравого смысла, что, признаться, нелегко ему далось. Уж сколько копий было сломано, но без него книга вскоре скатилась бы в сюрреализм и абсурд.
Так вот и получилось вот сие... непристойное чтиво.
К счастью, несколько человек правильно поняли его месседж, так что труд, похоже, проделан не зря.
Она в конечном счёте так и так скатилась.
Ответьте на один простой вопрос: Что получат обитатели "Ковчега", вернувшись на Землю? (Допустим, что корабль не сбили, что он не столкнулся с метеоритом и что пошедшая вразнос за столетия без ухода СЖО не убила всех его обитателей)
Мне кажется, что не в этих ковчегах дело. Честно говоря, я и сам так до конца в развязке не разобрался, но что-то мне подсказывает, что злобный план БРТО про ковчеги не самая важная деталь в повести. И отнюдь не единственная, за которую можно любить или не любить это произведение. Я больше обратил внимание на методы. Цели ведь у людей могут быть самыми разными. А методы контроля и достижения этой цели одни и те же — и в мире гигаполисов и в нашем. Так же методы выживания и сохранения человеческого облика (независимо от оболочки)"вопреки" и "несмотря на все старания" для пони синтента и для нас с Вами все те же. Согласен. Ковчеги и мне не очень понравились как концепия (возможно у меня маленький мозг, возможно действительно громоздко получилось). Но удафф и белая мышь говорили совсем не о ней в своем финальном разговоре...
Fox_Pony, Вы правильные акценты расставляете, книга не о ковчегах, а в числе прочего о том, что Вы написали... но не только об этом.
PS
Не кормите троллей: нынче не велено, поням не хватает.
Так. Я здесь ненадолго, но на ответ времени у меня хватит.
Начнём с того, что про «обитателей» речи вообще не идёт. Внезапно, это было в тексте. Это, если угодно, груз, уложенный в аккуратные штабели.
При этом Вы постарались не заметить, что бомба предназначена для планетарной обороны и просто не рассчитана на работу на тех расстояниях, куда Вы её посылаете. Нет, разумеется, по баллистической траектории она и после отказа систем орбитальной навигации полетит, однако куда она с таким подходом попадёт — это вопрос.
Это Вы сами сейчас выдумали, поскольку Вам так удобно. В тексте об этом ни слова.
И?
То есть что такое, скажем, нейтронная активация местности, на ЗНиХОв ЧС не рассказывали? Это очень зря.
Не глобальная, а куча локальных. Было в тексте. Вы, госп. GL_DOS, за время моего отсутствия так и не научились читать.
Глобальной не произошло чисто по причине концепции взаимного уничтожения. А как можно закидать кого-нибудь ядрён батонами, не получив по шапке в ответ? Ну например из-под полы снабдить технологией производства террористическую организацию.
Политической воли как раз до хрена. Все поняли, что если не объединиться, то в конечном итоге взаимное уничтожение действительно рано или поздно настанет. Вовремя спохватились.
Про ресурсы/спецов/население — снова выдумываете. Про масштабы конфликта в тексте было весьма вскользь.
На ещё одну Нобелевку претендуете. На сей раз по экономике. То, значитца, «показатель доступности», а то вдруг «невыгодно». Определитесь уже в показаниях.
Ключевое слово — «после». А финал СИ приходится на фазу «в то время, как».
Обитемую планету с сохранной инфрастркутурой, но практически без населения и с дезактивированной силами части зомбированных дружбомагов местностью.
Мне вот всё интересно, что же за ресурсы у них там заканчиваются. Хоть бы раз кто-нибудь внес какую-нибудь конкретику типа: "истощились запасы такой-то руды, не хватает того-то и того-то". Но нет, заканчиваются некие абстрактные "ресурсы". Причём, об этом сообщается только устами героев, по общей картине мира ничего такого незаметно: построены города на миллиарды жителей, огромные космические корабли-ковчеги, по улицам небогатого Серого Города ездят миллионы колесных машин "на горючке", летают всякие новомодные фантастические летательные аппараты, производятся тысячи синтетов, на свалках лежат кучи добра, о переработке и использовании которого никто не думает. При этом единороги-синтеты могут в телекинез при помощи силовых полей, а пегасы летают на антигравитации! Откуда в их телах энергия на всё это?
Не имеет значения. Внезапно — ТЯ-заряд это тоже груз, уложенный аккуратным штабелем и это тоже масса, которую надо поднимать с Земли на орбиту и разгонять дальше.
В вашем волшебном мире метеориты стараются не нарушать дорожные знаки "80","100","120", а электроника волшебным образом перестаёт работать за Х км от Земли? Ну так не покупайте китайскую.
А чем ваше мнение правильнее моего? ;) Расход энергии на маневрирование конструкции массой порядка 20-50 кт можете прикинуть.
Рассказывали. И именно с учётом этой активациии, будет падать уровень излучения. И это всё давно уже рассчитано в теории и проверено на практике.
Не порите чушь, ей больно. Технология производства специальных изделий требует наличия работающего ЯР и сопряжённого радиохимического завода. Такая инфраструктура заметна аж с орбиты.
Вылезьте из компа, программист, и внимательно посмотрите статистику по добыче углеводородов.
Нет, они получат планету с угробленной инфраструктурой, которую некому поддерживать — она "практически без населения"(с), пустыми недрами и немногочисленными дикарями в качестве населения.
Вот читаю я комментарии и немного удивляюсь. В художественном произведении народ выискивает технические ошибки. Вам не кажется, что это не совсем правильный подход (не говорю уж о том, что множество таких замечаний — высосанный из пальца бред)? Это всё равно, что вычислять, мог бы поезд размозжить голову Анне Карениной в то время и на том участке пути, которые указал Лев Николаич. Вот замечание, что, дескать, не написано, на чём работали синтеты. А неужели это настолько важно? Пускай автор заканчивает все вероятные ВУЗы, вычисляет орбиты и высоты, занимается прочей фигнёй, чтобы парочка снобов была удовлетворена. Остальным, как и автору, это просто неинтересно. Не важно для сюжета, как мы обзовём бесконечную энергию синтетов: Сила, Глюконьюнная плазма, или ещё как.
Вот о чем было бы интересно поговорить, так это о действиях и мотивации главных героев, с которыми действительно не так всё гладко. Но нет, всем интересно только то, как сильно надо треснуть Рокка по коленной чашечке, чтобы он подпрыгнул.