Гости из далёка
ГЛАВА 5 "Загадка разума"
ГЛАВА 5 "Загадка разума"
Единорожка долго и упорно перебирала архивные записи ратуши, сказав мэру, что искала бумаги по истории использования древнего заклинания, а на самом деле, просматривала архивы а наличие природных аномалий, странных явлений, которые происходили в деревне с самого её основания. Серьёзных катастроф не было, не считая двух ураганов и то те были по вине неопытных пегасов. Разумеется, о пришельцах даже намёка не было, а все странные явления тут же объяснялись, то чьей-то магией, то происками принцесс по улучшению плодородия земли, климата. Расстроившись что ничего не смогла найти, единорожка прервала занятие и выйдя из ратуши, пошла домой уже для того, чтобы выполнить очередное учебное задание Селестии.
— Привет-привет! — единорожку нагнала весёлая Пинки Пай. — Ты такая уставшая, — сочувственно произнесла кудряшка.
Твайлайт хотела спросить и розовую подругу не видела ли она странные вещи в последнее время, но понимая, что та опишет её тысячу странностей, которые только смогут родиться в её воображении, быстро от этого отказалась.
— Привет, — устало произнесла Твайлайт, продолжая идти дальше. — Пинки, послушай, а ты позапрошлой ночью не заметила ничего странного? — - всё же не выдержав, Твайли решила поинтересоваться у подруги.
— Нет, я спала всю ночь, — ответила розовая пони.
— Ты уверена? — переспросила Твайлайт.
— Ну конечно! Конечно я уверена в том, что спала... Твайлайт, я теперь не уверена. Ну вот, я теперь не знаю, спала я или нет! — затараторила кудрявая пони.
Волшебница пожалела о заданном вопросе. Кудряшка странно посмотрела вверх, словно что-то увидела. Твайлайт тоже задрала голову, однако, кроме неба и редких облаков, плывущих по нему, волшебница ничего не заметила и продолжила идти дальше.
— Наш мир это большая странная странность. Вот даже сейчас небо какое-то не такое, оно... странное! Смотри, а вот теперь оно не странное! А звёзды, я заметила, иногда меняют своё положение, в школе говорили что это невозможно, но они меняют! А ещё... — перебирала кудряшка.
— Звёзды не могут меняться. По крайней мере, могут появиться новые, либо погаснуть старые, но не сдвинуться. Принцесса Луна уже много веков не передвигала звёзды, — бубнила Твайлайт.
— Ты просила рассказать про странности, вот я и говорю, — удивилась Пинки.- Смотри, кузнечик с тремя задними лапками! — Пинки подкралась к кусту.
— У кузнечиков две задние лапки, ох, — закатив глаза, Твайлайт пошла дальше, пока Пинки Пай с интересом наблюдала за кузнечиком, перебирающим тремя задними лапками.
Тем временем, к деревне летела весьма важная королевская особа. В соседней деревне, где у принцессы Селестии была важная встреча, сломалась её небесная колесница и пока та находилась в ремонте, аликорн решил посмотреть как в Понивилле обстоят дела, да и просто нагрянуть в деревушку с фактором неожиданности, словно гром среди ясного неба... ничего серьёзного, но принцессу такие шалости немного забавляли и развеивали скуку обыденного, распланированного правления. И вот, когда Селестия выпустила шасси в виде копыт, опустила закрылки в виде направленных перьев и начала прицеливаться в полосу в образе главной улицы Понивилля так, чтобы не снести своим полётом пару тройку местных пони. Мгновенно рассчитав радиус приземления, твёрдость дорожного покрытия и незаметно, сосредоточенно прикусив язык, принцесса начала... внезапно она почувствовала что-то крайне необычное, словно рядом с ней что-то находилось, невидимое. Аликорн бегло осмотрелся, но ничего не заметил, как через секунду, принцессу закружила неведомая сила и раздался шум не свойственный ветру. Сделав пару кувырков, правительница внимательно осмотрелась, но ничего и никого не видела, а странные ощущения полностью пропали. Не было пегасов или чей-то неуклюжей магии, не было сильного ветра, даже птиц. Похлопав глазами, Селестия вспомнила за чем летела и размышляя о том, что же такое приключилось, продолжила посадочные действия, правда, в размышления углубилась слишком сильно и посадка произошла на большой скорости, из-за чего, коснувшись земли, принцесса была вынуждена применить экстренное торможение, а именно — тормозить копытами, что подняло на всей улице тучи пыли. Окружающие пони, сначала испугались, но разглядев контуры принцессы, кашляя, поклонились. Селестия почувствовала неловкость, она всего-навсего хотела совершить неожиданный визит, а устроить на улице песчаную бурю. С помощью магии, аликорн быстро развеял пыль, стараясь не показывать виноватого вида перед поданными.
— Принцесса Селестия! — к правительнице подбежала Твайлайт и обняла наставницу.
— Как продвигается обучение? Есть что показать? — спросила принцесса, так же обрадовавшись ученице.
— Я... как бы... я... — занервничала единорожка, понимая, что в последние дни её учёба сильно отошла на задний план и хвалиться было особо не чем. — Вы прилетели принять у меня экзамен? — волшебница с ужасом начала вспоминать свои кошмарные сны, где она благополучно проваливала все тесты наставницы.
— Ну что ты распереживалась, — улыбнулась Селестия. — Я здесь... пролётом. Пока отложим демонстрацию твоих умений, я ещё к мэру хотела заглянуть.
— Хорошо, буду держать вас в курсе, — обрадовалась Твайлайт.
— Дитя, подожди, у тебя ничего не случилось? Ты выглядишь очень измотанной, — сочувственно произнесла принцесса.
— Всё учёба, для вас же стараюсь, — широко улыбнулась единорожка.
— Я же говорила, ты развиваешься для себя, а не для показателей. С таким успехом, ни здоровья, ни личной жизни не останется, а ты очень юна. Спаркл, за твоё усердие и блестящие оценки, я дарую тебе неделю каникул. Отдохни, поиграй с подругами, — довольно говорила Селестия, пребывая в добром расположении духа.
— Но, я не хочу отдыхать, мне очень нравится учиться, — возражала пони.
— Отдых полезен после интенсивной работы, так было всегда, так есть всегда, — настаивал аликорн.
— Но, принцесса! — насупилась единорожка.
— Это не обсуждается, Твайлайт. Расценивай, как приказ, — более строго говорила Селестия.
Твайлайт ничего не осталось, как смириться с велением наставницы. Она, конечно, могла тайком продолжать обучение, но просто не могла предать доверие принцессы, к тому же, свободное время позволяло ей не разделяться между учёбой и поиском пришельцев, а всецело сконцентрироваться именно на втором.
Селестия пошла себе дальше по улице. Принцесса периодически устраивала такие внезапные проверки, которые мысленно называла "шалостями", ей нравилось гулять по городам, в которых не развешаны на каждом столбе плакаты "Добро пожаловать, принцесса Селестия!", где её не ждут на каждом шагу пони, создающие собой целые коридоры из поклонов, устраивающие парады. Во время внезапных проверок, принцесса относилась к выявленным нарушениям более лояльно, чем обычно, понимая, что ничто не может быть всецело идеальным, однако, такие визиты лишь формально назывались проверками, на самом деле, принцесса просто отдыхала.
Твайлайт пошла дальше в сторону библиотеки, обдумывая то, как же ей найти пришельцев. Она начала сомневаться в том что видела, в их реальности. Сильный научный разум пони начинал брать вверх, списывая недавний визит гостей на игру усталого воображения. Твайлайт начала сама себе придумывать оправдания: то она заснула на поле рядом с телескопом, то настолько сильно замечталась, что перестала отличать реальное от вымыленного. Тем не менее, глубоко в душе пони понимала, что истинное оправдание лишь одно — внеземные гости были реальны, но к сожалению, реальность их существования всё больше ставилась под сомнение. Больше всего, единорожка боялась сойти с ума. Многие известные деятели Эквестрии славились экстраординарным поведением, некоторые действительно приходили к сумашедствию. Опечаленная не самыми светлыми рассуждениями, Твайлайт, опустив голову, вошла в библиотеку. Ей так хотелось доказать в этой истории свою правоту или неправоту, да хоть что-то, лишь бы не было той неопределённости, которая ни на секунду не отпускала пони, а всё виной не то, что визит пришельцев, а та фантастическая ласка, лишь несколько прикосновений, которые сделали единорожку такой счастливой, открыли для неё нечто новое, необычное.
Дождавшись ночи, а именно — хорошенько выспавшись, единорожка взяла любимый телескоп и, стараясь не будить Спайка, вышла из дома, намереваясь посетить уютный Звёздный холм.
— Ты куда собралась? — послышался голос сверху.
Твайлайт заметила, как в темноте к ней бесшумно подлетает маленькое облако с голубой наездницей в виде Рэйнбоу Дэш. Твайлайт ничего не ответила.
— Понятно, снова смотреть на звёзды? Или, поиск твоих инопланетян? — усмехнулась радужная.
— На звёзды, — буркнув, волшебница пошла вперёд, освещая себе путь фиолетовым свечением, шедшим из кончика рога.
— В этот раз я буду с тобой, да и мне всё равно не спится... в любом случае, лучше, чем бесцельно кружиться на облаке над деревней, — не слезая с облачка и помогая себе крыльями, Рэйнбоу поплыла рядом с единорожкой.
Через несколько минут Твайлайт вышла на заветный холм, развернула телескоп и села рядом, задумчиво думая о своём. Пегаска отпустила облако и села рядом с подругой.
— Я так запуталась... так запуталась, что не знаю что реально, а что нет, — печально произнесла фиолетовая пони, прижимая к голове уши.
— О, подруга, ты не одна задаёшься таким вопросом, — подбодрила пегаска.
— Правда? — удивилась Твайлайт.
— Чистейшая правда. Когда я смотрю на эти огоньки на небе, то тоже... вроде бы ясно что это звёзды, но в то же время, я ничего не понимаю. Зачем они нужны? Почему они бывают разные? Такое сводит меня с ума похлеще чем тебя, уж поверь, — говорила Рэйнбоу.
— Думаешь, я не сумасшедшая? — ещё больше оживилась Твайлайт.
— Ты? Сумасшедшая? Не смеши мои перья! Просто, ты попыталась разобраться в том, что никто не понимает... пока не очень разобралась, вот и переживаешь, — говорила голубая пони.
— А как же те инопланетяне? — спросила Твайлайт, глядя на подругу.
— Фух.. давай договоримся так: если ты их вновь увидишь, то тогда обсудим, а пока, отложим их поиск, хорошо? Прошу, не обижайся, но привидеться может что угодно и кому угодно. Я в детстве и не в такое верила, даже думала научиться летать в космосе. Прикинь, в космосе! — посмеялась Дэш.
— Знаешь, а ты права! Рэйнбоу, ты хорошая подруга! — единорожка обняла пегаску.
— Я рада, но давай обойдёмся без тисканья, — улыбнулась та.
Твайлайт отпустила Рэйнбоу. Ей полегчало настолько сильно, что самой не верилось что такое возможно.
— Хочешь посмотреть в телескоп? — довольно предложила Твайлайт.
— Почему бы и нет, — пегаска встала и заглянула в окуляр оптической конструкции.
Звёзд стало гораздо больше, картина так и пестрила своей красотой. Рэйнбоу не была любительницей ночного наблюдения за странным космосом, совершенно для неё непонятным, тем не менее, загадки способны притягивать всех, как романтиков, так и заядлых материалистов.
— Рэйнбоу, ты летаешь по ночам, скажи пожалуйста, как с высоты выглядит небо? — поинтересовалась единорожка.
— Эм... когда летаешь, то смотришь в основном вниз и вперёд, а на небо я как-то не заглядывалась, да и не удобно это. Небо, как небо, всё тоже самое, — не отрываясь от телескопа, ответила Рэйнбоу.
— А как высоко ты летала? — Твайлайт удобно раскинулась на холодной траве копытцами вверх.
— Очень высоко, но чем выше летишь, тех холоднее становится, да ещё тяжелее дышать. Ещё в школе пегасов нам рассказывали, что там, высоко, воздуха почти нет и легко потерять сознание... даже упасть и погибнуть, — тихо говорила пегаска. — Я, конечно, люблю крутые трюки, но не намеренна настолько безбашенно рисковать жизнью.
— А что ты сделала, если бы встретила пришельца? — мечтательно спросила Твайлайт.
— Ой, ну не начинай, ты как маленькая, — насупилась пегаска.
— Ну а всё же, — настаивала единорожка.
— Не знаю даже... а они злые? — спросил голубая пони, крутя телескоп.
— Нет, добрые, — уточнила Твайлайт.
— Я бы не стала вступать с ними в контакт, нафиг надо. У нас и своей живности хватает ,как с мозгами, так и с полным их отсутствием, — проморгавшись, пегаска продолжала смотреть в окуляр.
Единорожка мечтательно вздохнула. Пение сверчков убаюкивало её сонный разум, а прохлада любезно предлагала закрыть усталые глаза.
— Твайлайт, посмотри, эм... а так и должно быть? — пегаска отошла от телескопа.
— Ты о чём? — прошептала единорожка, закрывая глаза.
— Я как бы... слушай, посмотри сама, я не знаю как объяснить, — Дэш почесала загривок.
Твайлайт, хорошенько потянувшись, встала на ноги и неохотно подошла к телескопу.
— Я ничего не вижу, — сказала она, заглядывая в окуляр.
— Посмотри немного левее, я нечайно телескоп сдвинула, — говорила подруга.
Твайлайт поправила телескоп.
— Не поняла, — волшебница протёрла глаза, а затем и сам окуляр, после, вновь примкнула к нему глазом.