Друзья - не нужны
Глава 4. Копаясь в прошлом
Твайлайт постучала в дверь небольшого двухэтажного коттеджа, стоящего у самого края вечнодикого леса. В чистом воздухе витали запахи жжёной карамели. Дверь открыла заспанная и немного помятая единорожка. У аликорна появилось чувство сильного дежавю. Точно такие же эмоции она испытывала в Кантерлоте, когда восстанавливала дружбу со старыми друзьями.
— Эм... привет?
Разговор явно не клеился. Твайлайт не до конца понимала зачем она сюда пришла. Что-то подталкивало её так поступить.
Лира удивилась визиту принцессы и лишь из вежливости пригласила ту в свой дом.
— Итак, как дела, как жизнь? — интересовалась принцесса, сидя за кухонным столом. Рядом суетилась земнопони, бегая по комнате то с чаем, то со сладостями. — Я удивилась, когда узнала что ты теперь живёшь в Понивиле, и я решила навестить старую подругу.
— Дела? Какие могут быть дела у обычного музыканта? Завтра подработка на школьном утреннике. Обещали позвать на следующее Гала, если до этого не сдохну от голода.
— Эй, ты чего? — последние слова резанули душу аликорна.
— Да она шутит, — вмешалась земнопони. Бон-бон, или как она там назвалась. — Со мной и моими конфетами ей голодная смерть не грозит.
— Хватит, милая, — единорожка бессильно положила голову на стол и прикрыла веки. — Принцесса Твайлайт... Можно я буду тебя называть просто по имени?
— Да, конечно.
— Твайлайт, вижу ты пришла не просто проведать старого знакомого, — пони покосилась на плотно набитые сумки. — И тебе будет жутко интересно узнать как я оказалось в этой дыре под названием Понивиль.
Бон-бон попыталась что-то возразить, но была остановлена взглядом своей подруги.
Краткий пересказ своей жизни занял внезапно много времени. За рассказом был выпит весь чай и съедены почти все сладости. К последним Лира почти не прикасалась. Бон-бон слышала эту историю не один раз.
История жизни Лиры оказалась банальной: после учёбы в магической школе она пыталась найти работу. Но она была никому не нужна — в Кантерлоте всегда хватало собственных музыкантов. Без школьной стипендии она не смогла больше платить аренду, и ей пришлось съехать. Далеко, очень далеко от столицы. Даже в Понивиле она с трудом могла оплатить аренду небольшого домика. Потом в её жизни появилась Бон-бон и стало полегче. Но отсутствие работы и редкие подработки её достали.
Особенно Твайлайт впечатлил эпизод отчисления Лиры из школы.
— Вызывали, принцесса? — в приёмную комнату королевского дворца зашла молодая единорожка нежно-зелёной цвета.
— Да, моя маленькая ученица, проходи, — голос Селестии был твёрдым и в то же время добрым. Таким тоном она разговаривала со всеми учениками в своей магической школе.
Селестия дождалась пока маленькая пони усядется на пуфик и будет готова внимательно слушать своего учителя.
— Как обстоят дела с заклинанием что я дала?
— Я... оно... — мгновенно запуталась в своих словах пони, — Я пыталась его повторить, но оно не работает. Я правда пыталась... — она хотела добавить что-то ещё, но благоразумно замолчала.
— Заклинание работает, и оно очень простое. Что именно у тебя не получается? Ты пробовала разбить его на самые элементарные части и выполнять его по частям?
— Да, пробовала! Я брала самую маленькую часть и колдовала его. Не получается. Результат неправильный.
— Ты уверена, что ты не можешь колдовать это заклинание правильно?
— Да, я пыталась. Весь месяц пыталась. Но ничего не выходит.
— Мне жаль, что ты не проявила должную настойчивость и усидчивость. Ты не выполнила моего задания. Никто тебя больше не будет тянуть. Ты будешь отчислена. Стипендию за этот месяц тебе выдадут в полном объёме.
— Как скажете, принцесса, — смирившимся голосом согласилась пони.
— И ты знаешь, что она сказала потом? «Ты наверное знакома с Твайлайт? Она справилась с этим заданием за один вечер. Жаль, что у такого могущественного мага нет настоящих друзей».
— Уточни, когда это было?
— За несколько дней до того как ты исчезла из Кантерлота.
— «Нет друзей»? Селестия не могла не знать, что у меня есть друзья.
Лира громко рассмеялась. После долгого рассказа в горле было сухо, поэтому смех вышел неприятным.
— И кого ты считаешь друзьями? Трёх тупиц, которым ты постоянно делала домашку? Меня? «Мы выросли вместе, значит мы друзья». У такого ботаника как ты никогда не было друзей. Да ты ходила как зомби: «Книги-книги-книги, наука-наука-наука. Магия-шмагия». Жить в библиотеке — это ненормально! Тебя все стороной обходили из-за этого.