Настоящее прошлое

Так ли далеко прошлое, как некоторым кажется? Или мы просто сами себе это внушили? Небольшая зарисовка про переживания Рарити.

Рэрити Эплджек Эплблум Скуталу Свити Белл

Быть чейнджлингом — это страдать

Вряд ли жизни чейнджлинга можно позавидовать. Но что если твоя главная проблема решится внезапно и резко — как камнем по голове?

Мод Пай Чейнджлинги

Наутро после вечеринки

Пегас Винди Сноуфол приходит утром на работу после вечеринки.

ОС - пони

Я люблю конские члены!

БигМак признаётся Эпплджек в том, что он — гей, но ей плевать.

Эплджек Биг Макинтош

Tenebrae

В ночь, посвящённую Ночной Кобылице, Архидруид Твайлайт Спаркл молится своей богине и впервые богиня ей отвечает. К сожалению, ничто не бывает просто, когда приходится общаться с существом, чья сила далеко за пределами понимания смертных.

Твайлайт Спаркл Принцесса Луна

Переломанный

Дискорд всегда чувствовал перед ними вину. Не за что-то конкретное, просто... просто он до последнего надеялся, что все само вернется на круги своя. Что масштабы относительны.

Принцесса Селестия Другие пони Дискорд Человеки

Хроники семьи Джей: Сила потомков

Спокойная жизнь в Эквестрии вновь нарушена. Единорог-изобретатель, многие тысячелетия назад сосланный в Тартар, снова вернулся в мир магии,намереваясь захватить власть! Элементы гармонии утеряны, принцессы Селестия, Луна, Каденс и Твайлайт бессильны перед злодеем. И внезапно раскрывается секрет талантливого единорога, который может повернуть ход великой битвы за Эквестрию...

ОС - пони

Солнце

Селестия поднимает солнце, раздумывая о себе, своем правлении и своей сестре. Зарисовка.

Принцесса Селестия Принцесса Луна

Лечебница

Когда еще вчера вечером Твайлайт легла в постель — все еще было нормально. У нее были любимые друзья, обожаемая наставница и светлое будущее, ожидающее впереди. Но когда она проснулась утром, одеяла и простыни сменились на больничную робу и подбитые войлоком вязки. Все изменилось, все потеряло смысл. Даже ее друзья стали другими. Доктора убеждают ее, что она больна, что все ее прошлое - лишь фантазии и галлюцинации. И все же, она помнит свою жизнь за пределами больничных стен. Она не могла это все придумать сама. Они, должно быть, лгут... так ведь?

Твайлайт Спаркл

Ксенофилия: Вечернее свидание

Рэйнбоу Дэш не любит кобылок. Она любит Леро — своего жеребца-человека. Но так уж повелось в Эквестрии, что у одного жеребца почти никогда не бывает лишь одной кобылки… События рассказа происходят после "Исхода Блеклого Поветрия".

Рэйнбоу Дэш Лира Человеки

Автор рисунка: Devinian

Дружба — это не формальность

"Напоминаю: дружба — дело серьезное…".
— Твайлайт из Понивиля

Вечер. Еще один обычный с недавних пор вечер среди сияющего полумрака кристальных коридоров. Старлайт бродила по ним без цели, не представляя, какая из многочисленных пустых комнат может ей хоть чем-нибудь помочь, а в голове уже который раз гремел один и тот же голос…

— Старлайт Глиммер! — лавандовой Принцессе не нужен был королевский кантерлотский, чтобы звучать громогласно. — О чем мы с тобой говорили… О чем мы говорим с тобой каждый день? Неужели ты так ничего и не поняла?

— Дружба — это магия, связывающая наш мир воедино. Только понимание сути дружбы и ее обретение позволит стать по настоящему хорошей пони. — заученным тоном произнесла Глиммер.

Твайлайт пристально смотрела на нее, явно чего-то ожидая. Единорожка вздохнула.

— Нельзя накладывать заклинания контроля разума на друзей!

Теперь пришел черед вздохнуть и Твайлайт. Потереть виски копытами и устало посмотреть на ученицу, продолжая совершенно другим тоном:

— Старлайт… Эх, Старлайт. Я же знаю, что ты все выучила. Прекрасно знаю. Только в чем толк зазубренных знаний, если ты на самом деле их не понимаешь… или не принимаешь? Я ведь уже рассказывала тебе… — начала Твайлайт длинный, проникновенный по ее мнению рассказ о своем прошлом, постепенно переселяясь в мир воспоминаний до полной потери связи с реальностью.

Единорожка поджала уши и в который раз начала слушать, не зная, куда ей деться…

…гладкие мраморные плиты очередного коридора. Двери справа, двери слева… повсюду — двери. За каждой из них — очередная комната, настолько же интересная своей переливающейся обстановкой, насколько и безразличная сейчас Старлайт.

Пустота справа, пустота слева… повсюду — пустота.

Дворец принцессы Солнца наполнен солнечным светом и бурлящей жизнью. Палаты принцессы Ночи укрыты ночным полумраком, в котором уютно идет своим чередом полусонный быт. Замок принцессы Дружбы состоит из пустых комнат и бесконечных коридоров.

Старлайт невесело усмехнулась.

Что-то привлекло ее внимание, выведя из печальной отстраненности. Подойдя к очередной двери, единорожка увидела на ней небольшой клочок бумаги — записку от Твайлайт… Ах, да, записки! В какой-то момент Принцесса поняла, что личное общение с ученицей клеится совершенно не так здорово, как хотелось бы, и решила использовать записки для передачи сообщений. Об этом Глиммер прочитала в первой из них, обнаруженной одним утром на двери комнаты.

"Напоминаю, Глим:" — Старлайт скривилась от панибратской формы имени, — "завтрашним утром тебе стоит подумать над завтраком. К нам снова заглянет твоя подруга, Трикси".

Чрезмерно жирная точка в последней запятой — перо задержалось перед написанием имени. Твайлайт явно не может писать это имя спокойно. Все так же не может…

— Знаешь, Старлайт… — задумчивый голос лавандового аликорна вновь всплыл в сознании. — Я до сих пор не уверена в ней. В твоей новой подруге. Да, я знаю, что простила ее — но ты… ты будь поосторожнее с ней, хорошо?

Глиммер закатила глаза. Этот прогулочный разговор был тоже отнюдь не первым. И раздражения этот факт отнюдь не унимал.

— Да, да, разумеется… принцесса Дружбы! — фирменный тон Трикси получился не так выразительно, как хотелось бы, но явно достиг цели, судя по мимолетной паузе в движениях Твайлайт. — Я помню все просто замечательно: старые привычки, сложившаяся модель поведения…

Принцесса вздохнула. Опять. В их отношениях явно было слишком много вздохов для модели "учитель-ученик".

— Старлайт… Пожалуйста, просто будь поосторожней?

…единорожка вынырнула из воспоминаний перед дверью своей комнаты. Еще одна записка: "Я горда тем, как ты тщательно практикуешься, Старлайт, но не могу не напомнить: лишняя практика лишней никогда не бывает!". Сообщение завершала неуместная улыбающаяся рожица с рогом и ушками. Сорвать? Или нет? Глиммер мысленно махнула копытом — все равно повесит новую!

Толчок в дверь. Привычный скрип. Привет, еще одна пустая комната!

Взгляд скользнул по фотографии на стене. Кстати, о практике. И о Трикси. Пора бы приступить к традиционному вечернему ритуалу — отработке заклинания восстановления.

Стекло разлетелось на сотни осколков, встретившись со стеной. Рамка покосилась, но все же удержала фотографию. Сконцентрировавшись, Старлайт собрала все кусочки стекла до мельчайшего и закрыла глаза. Мягкое сияние телекинетического поля уплотнилось и завихрилось вокруг рамки, воссоздавая разрушенное, и вот уже в копытах, словно только что снятая со стены…

Только вот этих капель на ней вроде бы не было…

Фотография вернулась на привычное место, единорожка привычно свернулась в клубок на кровати — а поток слез прекращаться никак не хотел. Трикси… Она ведь не плохая пони. Не плохая — что бы там не говорили всякие лавандовые зануды! Но почему тогда ее нет рядом? Каждый раз она заезжает в городок всего на несколько дней, посвящая большую часть времени подготовке к выступлениям. Разумеется, все свободное время фокусница тратит вместе со Старлайт, да и готовятся они, как правило, тоже вместе — но зачем же нужно уезжать?

Выплакав свое, Глиммер, наконец, смогла собраться. Утереть слезы одеялом, сесть в постели и даже просушить гривку одним из заученных заклинаний. А еще — начать приводить в порядок мысли. Протянув копыто, единорожка нежно погладила фотографию.

У Трикси, конечно же, есть своя жизнь. Старлайт — важная ее часть, возможно, самая важная… но не самая большая. У Трикси есть свой путь, который зовет ее в постоянные путешествия. У Старлайт, разумеется, тоже есть свой путь.

Осталось найти силы и понять, как по нему идти.

Единорожка решительно спрыгнула с кровати и направилась к двери. Блуждать по замку. Снова. Может быть, по пути наконец-то встретится ответ…

...

…вечернее путешествие постепенно перешло в ночное, а коридоры и комнаты все никак не хотели заканчиваться. Временами находились все новые и новые записки: "Помни, Глим, телекинез третьего слоя — не больше пяти минут, иначе надорвешься!"; "Книга о пространственных заклинаниях — не забудь ознакомиться с параграфом шесть!"; "Старлайт! Я рада твоему рвению, но постарайся все-таки не бить ничего в ночное время?". Единорожка поступала с ними в зависимости от своего быстро меняющегося настроения — где-то проходила мимо, какие-то сжигала в веселых язычках разноцветного пламени… Впрочем, удовольствия это все равно не приносило.

Зато начинали приходить всякие не очень уместные мысли. Или все же уместные?

Равенство… Разумеется, оно не было выходом. Можно сделать всех пони равными, и они даже будут равны друг другу — в своем несчастьи и невозможности быть самими собой. Да и ты не приблизишься к ним, помогая хрупкой конструкции держаться своим тайным неравенством. Но больше ли счастья в дружбе, если задуматься?

Трикси — близка, но не рядом. Санберст… так ли близок? Ведь простить — не значит сойтись. Друзья Принцессы, вроде бы, стали и ее друзьями тоже — но, опять же, где они? Даже последнее задание состояло в походах к ним, чтобы заняться вместе… чем-нибудь дружественным. Походах к ним, а не ожидании их прихода. Что же до самой Принцессы…

Старлайт уселась на пол перед высоким витражным окном, льющим внутрь слабое магическое сияние. Прижмурила глаза…

Твайлайт Спаркл. Ее величество — или высочество? Старлайт всегда плохо давались непривычные ей титулы, — сиятельная принцесса Дружбы. Так ли ярко ты сияешь? Принцесса Солнца поднимает светило каждый день в один и тот же час. Принцесса Луны каждую ночь накрывает земли Эквестрии звездным пологом, вознося свое как сияющий щит от ночных кошмаров. Принцесса Дружбы — не может подружиться даже с собственным учеником?

Глиммер широко распахнула глаза, захлебываясь светом. Фальшивый свет. Фальшивый урок за фальшивым уроком. Фальшивая дружба.

В какой-то момент блеск оконного стекла надвинулся острыми зубами Найтмер. Рефлексы сработали раньше, чем запутавшийся в собственных закоулках разум, и на пол замка осыпался еще один сверкающий водопад… Неужели она сходит с ума?

Все. Решено. Пора отправляться назад в собственное путешествие — и будь что будет…

...

Ночной ветер трепал гриву холодными когтями. Тепло от последней записки ("Осторожнее, Глим! Дерпи не так хорошо управляется с полетами, как может показаться!") вспыхнуло и рассеялось в одно мгновение. Старлайт стояла на краю посадочной площадки для пегасов и лихорадочно перебирала в памяти известные ей места, едва удерживась от того, чтобы прыгнуть в первое попавшееся.

Диколесье? Ночью? Опасно.

Деревня Равенства? Не хочу даже слышать больше об этом месте!

Хрустальная империя? Санберст? Вот только напоминаний о прошлых ошибках ей сейчас не хватало! И только Найтмер знает, где сейчас носят виндиго эту ляганную Трикси…

Кантерлот защищен от телепортации, а вот его предместья… Не самое лучшее место. Но для начала — сойдет. Для начала… новой жизни? Пусть.

Единорожка окинула замок прощальным взглядом, отвернулась и сконцентрировалась вновь, представляя ряды низких домишек. Привычный хлопок заклинания… Но откуда, Медведица тебя раздери, тот же самый холодный ветер?!

За спиной громко звякнули копыта, когда принцесса — а кто, лягать, еще мог так просто прервать заклинание телепортации?! — вывалилась из воздуха на холодный металл площадки. Слезы бессилия брызнули из глаз. От этой проклятой дружбы, что, даже уйти нельзя без расшаркиваний и ритуалов?! Нет, так просто на этот раз ничего не будет…

Старлайт резко развернулась. Огромный огненный шар, сотканный из ночных слез, бессильного отчаяния, пустых комнат и коридоров, устремился в сторону Твайлайт.

Которая и не подумала отойти или прикрыться.

Старлайт смотрела, как вспыхивали перья на крыльях, как занималась пламенем длинная грива, пока ее учительница недвижимо стояла посреди огненной волны — стиснув зубы и не произнеся ни слова. На какие-то мгновения опешившей от собственного поступка ученице показалось, что холодный ветер прорвался сквозь грудную клетку, вымывая все теплое и хорошее, что еще могло остаться внутри. И тут огонь отступил.

Твайлайт Спаркл открыла глаза. Глиммер с удивлением увидела — в ее глазах стояли слезы. До ушей донесся тихий, но почему-то прекрасно слышимый голос:

— Прости меня, Старлайт!

Шаг. Еще шаг. Словно в замедленной съемке единорожка смотрела, как принцесса приближается к ней, чтобы обнять еще дымящимися крыльями и прижать к груди. Слезы брызнули вновь, пропитывая пропахшую гарью сиреневую шкурку, и Глиммер даже не пыталась их удержать. Единственная фраза аликорна продолжала отдаваться в голове, когда та заговорила снова:

— Знаю, я уже насмерть надоела тебе своими историями о прошлом, но эту ты, кажется, очень хорошо поймешь. Первая ночь в Понивиле была самой ужасной из всех. Я не понимала, зачем Принцесса отправила меня в этот несчастный городок, в моем доме шумели десятки пони, которым не было никакого дела до того, как я плачу, затыкая подушкой уши. Все, чего я хотела — исчезнуть отсюда. И даже просчитывала маршруты — принцесса улыбнулась, — прямо как ты только что. Но было одно…

Внезапно Глиммер крепко вцепилась в Твайлайт, смотря широкими и очень испуганными глазами:

— Ты… ты… я… С тобой… Я же вообще не контролировала себя! Как ты… Ты же могла…

Твайлайт нежно улыбнулась ученице — и в этой улыбке не было ни следа боли. Может быть, лишь немного.

— Глим, ну чему я тебя учила? Ты как маленькая. Я же еще с первого нашего знакомства аликорн, — а навредить нашему роду не так просто, как может показаться…

Принцесса погрустнела, разжав объятья, и отошла к краю площадки. Сложила крылья, подняв голову навстречу ветру и звездному свету. И повторила, уже совсем отстраненным тоном, с нажимом на первом слове:

— Нашему роду… — и ветер унес ее слова.

— Ты знаешь, Старлайт, а я ведь совершенно не ощущаю себя принцессой. Новые силы, новые обязанности — тебя вот учить… Это все есть. Но знаешь… Ты никогда не сомневалась в том, что твой путь — правильный? Нет, даже не так… Ты никогда не сомневалась, готова ли ты по нему идти?

Единорожка удивленно посмотрела на спину учительницы. Не говоря ни слова подошла и присела рядом, навострив ушки. Твайлайт невольно фыркнула.

— Разумеется, ты сомневалась. И, знаешь, я тоже сомневаюсь. Я ведь плохой учитель. — в ноздри Старлайт вновь бросился запах дыма. — Хотя бы тот недавний случай с Трикси. И беда даже не в том, что я была неправа, и усвоенные вроде бы уроки дружбы не помогли принять правильное решение. Беда в том, что я не смогла этого признать. Для тебя — да, а вот изнутри…

Принцесса усмехнулась и продолжила:

— Изнутри я все та же глупенькая единорожка. Которая не слишком, на самом деле, представляет, правильно ли она идет вперед, и очень не хочет подвести Принцессу. Только теперь уже — саму себя… И я говорю совершенно искренне: прости меня за то, что я не всегда могу найти к тебе ключи, отделываясь формальными извинениями. Просто… мне еще тоже многому предстоит научиться. — Твайлайт посмотрела в глаза единорожки. — Ты же поможешь мне, Старлайт?

...

Ветер не унимался в звездной тишине, но Старлайт он больше уже не беспокоил. Она просто сидела молча, прижавшись к теплому боку… учительницы? Или все же, может быть — что бы там не говорила ехидная фокусница! — действительно подруги? Об этом не хотелось думать. Думать не хотелось ни о чем.

Хотелось тихо радоваться, что она не одинока в этой неверной, полной еще не совершенных ошибок пустоте на своем пути — пути магии Дружбы.

Комментарии (17)

+2

Отлично написано. Хорошо, что Старлайт не назначили ученицей в Кристальной империи: там бы её научили любить. Во всех смыслах.

Darkwing Pon
Darkwing Pon
#1
0

"А это идея!" — сказали дети. Там проживает Санберст, которого вполне могли решить поучить любви. Тем более, ему это было бы крайне полезно, учитывая, что он похоже так пока и не заметил повышенного внимания со стороны Старлайт.

Blank_Book
Blank_Book
#2
+2

Вы ошибаетесь. Парни превосходно понимают когда к ним не ровно дышат, и так же превосходно делают вид, что не понимают этого. Более того, они настолько хорошо делают вид, что не замечают поползновений в свою сторону, что верят даже другие парни, и даже они сами.

Padredes
Padredes
#3
+1

Мне нравится думать о Берсте примерно как о том самом Шурике, который сам не заметил, что побывал дома у девушки, потому что вместе с ней зачитался книгой. На мой взгляд, он вполне серьезно не замечает знаков внимания, потому что и не привык как-то, и не до того — наука же.

А Старлайт, тем временем, единорожка с огромным потенциалом. А что может натворить психующий единорог, нам уже не раз показывали. По-моему, идеальная тема для рассказа.

Blank_Book
Blank_Book
#5
+1

Начало напомнило фильм "куб", ожидал дальше каких-то таких ужасов.

glass_man
#4
+1

Вообще говоря, изначально должны были быть только блуждания и самокопания Старлайт. Но в итоге вышло аниме.

Blank_Book
Blank_Book
#6
0

Все таки решил выложить свои творения на Сториз? Неплохо.

DarkDarkness
DarkDarkness
#7
0

Ну как... Мамкиных критиков с Табуна уже потешил, время и людям, которым интересно, показать :)

Blank_Book
Blank_Book
#8
0

Специально дразнишь? Да и, разве эта работа была на Табуне?

DarkDarkness
DarkDarkness
#10
-2

Констатирую факт: на Табуне мало читают, много критикуют первые абзацы и личность автора. А работа эта на Табуне, разумеется, была, она с самого первого фик-реквеста же.

Blank_Book
Blank_Book
#11
Комментарий удалён пользователем
0

Это было печально.
И интересно, разумеется... с надеждой на то, что Твайлайт сумеет понять, для чего собственно живёт на свете; что Старлайт сумеет построить свою жизнь, состоящую не только из былых ошибок и сегодняшней пустоты...
Но в основном печально.

Mordaneus
Mordaneus
#17
Авторизуйтесь для отправки комментария.