Дымный цикл
О пользе курения и Трикси
Зарисовочка по одной из ролок. По последствиям драки между Дэшью и единорогом-приключенцем, который додумался сообщить элементу Верности, что помощь попавшим в беду друзьям — не его забота.
А еще, благодаря няше-поняше Дрими Слип эту зарисовку можно не только почитать, но и послушать.
Над спящим Понивилем медленно занимался рассвет. Усталая пегаска с радужной гривой одиноко сидела на облаке, глядя невидящим взглядом прямо в зарево. Погруженная в мысли, она не замечала ничего вокруг, и мягкий, но наглый толчок в бок, стал для нее странной неожиданностью.
— Хей, там, на облаке! Подвинься!
Знакомый голос с несмываемой издевкой. Повернув голову на звук, Дэши увидела еще кое-что знакомое: остроконечную шляпу, плащ со звездами, голубую шерстку, вечно надменный взгляд… Обладательница всего этого парила в воздухе рядом, окутанная полем телекинеза.
— Чего уставилась? Подвинься давай, грива радужная!
Пегаска ударила себя копытом по лицу и протянула:
— Meh! Вот только тебя мне сегодня не хватало, зазнайка! — но все же подвинулась.
Великая и могущественная Трикси устроилась на облаке и тщательно подобрала самую проникновенную из улыбок в своем арсенале.
— Знаю-знаю. Старые ссоры, житейские склоки. Но я вообще-то пришла помочь!
Покопалась под плащом, вынула что-то и протянула. Рэйнбоу уставилась на маленькую белую пачку. Отпечатанный радужный круг, в нем — надпись. "Rainbow Strike".
— Кладешь в рот… Нет, не этим концом! Нет, не целиком! Секундочку. Секундочку… — вспышка магического пламени, — А теперь вдыхай!
Пегаска закашлялась.
— Что за отраву ты мне подсунула, стерва?!
— Попридержи коней. Пегасы с рождения не летают. — ответила Трикси, выкапывая из-под плаща тонкую резную трубку. Еще одна вспышка…
Дэши потребовалось некоторое время и несколько снисходительных улыбок голубой единорожки, чтобы освоиться. Впрочем, уж что-что, а способы получать расслабление она, как профессиональный спортсмен, схватывала на лету. Растянувшись на облаке и глядя в небо, пегаска выпустила облако дыма — уже почти совсем без кашля — и обратилась к своей нежданной собеседнице:
— Так чего хотела-то?
— Да, видела я тут одну историю… — легкая издевка в голосе. — Чудовищное нарушение правил дружбы…
— Тут двадцать метров. — напомнила пегаска. — Может быть, двадцать два.
— Автолевитация. Мы, единороги широкого профиля, и не такое можем! — Трикси явно не поняла намека. — Но я не издеваться пришла, а помочь, ты еще не забыла? Так вот, великой и могущественной мне очень тяжело это признать, учитывая наши прошлые стычки, но ты молодец. Ты поступила правильно.
— Конечно! — с гордостью. — Этот, лягать его душу, единорог…
— …он тоже поступил правильно.
Удивленный взгляд со смесью разнообразных чувств и отнюдь не только добрых желаний. Ответный — задумчивый, но уверенный.
— Когда работаешь с феерверками каждый день, начинаешь замечать одну простую вещь — все вокруг разноцветное. Мир — разноцветный. Мы, пони, разноцветные. Даже гривка у тебя — и та разноцветная. Что ты об этом думаешь?
Дэши задумалась и свесила заднее копыто с облака, покачивая им в нежных утренних воздушных потоках.
— Я думаю, что есть вещи, которые нельзя делать. И есть вещи, которые нельзя прощать.
— На твоем облаке. — новая сигарета покачивается в фиолетовом сиянии перед носом пегаски. — А облаков вокруг — целое небо, смотри! Ты не знаешь, что будет дальше. Он не знает. Никто не знает. — усмехнулась. — Даже я не знаю. Так что давай не будем делать поспешных выводов… Просто посмотрим.
Еще одна вспышка — не глядя. Еще один задумчивый взгляд вишневых глаз в небо.
...
Две лошадки сидели на облаке и молчали. В воздухе плыл запах ароматного дыма. Где-то под ними, в библиотеке, сопели шестеро приключенцев, которые еще совершенно не представляли, во что они ввязались и что будет дальше.
Над спящим Понивилем медленно занимался рассвет.