Не учи учёного
9. Секреты
— Твайлайт, — шумно выдохнул Нэйсей. — Это не так работает.
Она протестующе поджала губы:
— Я нашла компромисс, чтобы каждый проситель смог получить хорошее образование. Правила, которые ты установил, ограничивают это право! Это попахивает Кристальной Империей времён правления Сомбры, если не хуже.
— Историки всё чаще в последнее время склонны полагать, что он был не так уж и неправ, — проворчал канцлер. — Не для каждого из просителей книга священна, а знания — величайшая драгоценность.
— Для чего же они тогда рвутся учиться? — топнула копытом Твайлайт.
— Существуют хитрецы, получающие займ на обучение и уматывающие с ним в закат. Существуют и другие хитрецы, при помощи учёбы уклоняющиеся от социальных обязанностей вроде выплаты алиментов или службы в армии. Не нужно делать такие глаза. То, что ты не сталкивалась с этими вещами, не означает, что они не существуют. Твайлайт, какого Дискорда ты лезешь в дела, в которых даже не разбираешься? Хватит полагаться только на чувства и инстинкты в вопросах, от которых зависит судьба будущих поколений всей Эквестрии!
— Большое спасибо, Ардент, ты заметил, что у меня есть чувства и инстинкты, — сердито ответила принцесса. — И это — то, чего тебе не хватает.
— Не тебе решать, чего мне не хватает, — дёрнул гладким хвостом Нэйсей. — Будь добра, я это сам для себя решу. И, Твайлайт, я бы рад и правда заняться этим вопросом! Но всё, чем я на деле занимаюсь после того, как ты выучила, где что лежит в департаменте — подчищаю последствия твоего желания сделать хорошо и приятно всем и каждому.
— Нечего было меня в это посвящать, раз так, — насупилась принцесса. — Хотел показать, кто тут главный? На твою беду, я быстро обучаюсь тому, что мне показывают.
— Я не показывал тебе, как подмахивать разрешение на выработку уникальной программы преподавания от каждого учителя. Отменять этот указ тоже пришлось мне, а у меня дела и посерьёзнее есть, если что.
— Селестия приказала мне присматривать за тобой, но я же должна чем-то заниматься!
— Кто ещё за кем присматривает, Твайлайт. За кем тут нужен глаз да глаз — так это за тобой. И Селестия приказала нам работать вместе, а не… — канцлер замер, переваривая неосторожную фразу. — Или? Это была не простая оговорка?
Принцесса звучно захлопнула рот и сгребла случайные бумаги телекинезом в одну беспорядочную стопку. Те самые из документации, с которой они разбирались только утром, и Нэйсей едва сдерживался, чтобы не начать орать на Твайлайт, поскольку их взгляды на классификацию и заполнение документов очень сильно разнились. Ну что же, всё в кучу.
— Нужно отнести это Рэйвен.
Канцлер наступил принцессе на хвост, и та с визгом растянулась на полу. К потолку взметнулся взрыв белых исписанных листов.
— Повтори, — грубо потребовал он, всё ещё стоя на ровно остриженных прядях. — Селестия приказала тебе — что и зачем?
— Ардент, тебе показалось.
— То, что ты используешь моё имя в надежде на то, что оно сработает, как волшебное исправляющее слово, только доказывает, что нет. В чём дело? В какие игры ты играешь? И, Дискорд возьми, играла бы на здоровье. Но не лезь в мою работу!
— Неприятно, когда это происходит, да? — желчно оскалилась Твайлайт, с силой выдёргивая хвост из-под его передней ноги.
— Перестань говорить загадками, как подросток, которому Понкрат в копыта впервые попался.
Твайлайт поднялась и отряхнула с плеча собранную при падении пыль.
— Позже, — буркнула она, глядя на канцлера боковым зрением, пока телекинезом кое-как собирала рассыпанную документацию. Целое утро работы коню под хвост. — В наш пятничный вечер, хорошо?
— Это только через четыре дня, к твоему сведению, — Нэйсей вздохнул, касанием копыта активируя печать на мантии. Она поделилась с ним достаточным количеством ядовито-оранжевой магии, чтобы дать возможность помочь принцессе в её торопливом компоновании бумаг. — Для этого так нужен коньяк?
— Не повредит, — почти беззвучно подтвердила Твайлайт и приняла стопку от канцлера телекинезом. Когда две ауры на миг соприкоснулись, аликорница настороженно моргнула и прищурилась. — При одном условии.
— Слушаю.
— Секрет на секрет. Я рассказываю, в чём дело, а ты рассказываешь, почему можешь колдовать только при помощи своей печати.
Глаз Нэйсея гневно дёрнулся.
— Я надеюсь, оно того стоит, Твайлайт? — угрожающе вымолвил он. — Потому что, если это недостаточно интересная и ценная информация, заслужить моё прощение тебе будет непросто.
— Я в любом случае догадываюсь об этом.