Лунные Сонаты
Золотая паутина: Приют
Чтобы дойти до приюта в одиночку, мне пришлось обращаться к прохожим. И, всё равно немного поплутав, я добралась до места.
Довольно высокий забор, ограждающий внутренний двор от улицы. Высокое на фоне других здание в четыре этажа. Калитка с маленьким постом охраны. Не найдя, как открыть вход снаружи и как сообщить без крика охраннику о себе, я постучала по металлу забора копытом.
И немного испугалась, когда дверь открыл довольно угрюмый земной жеребец.
— Что надо? — грубым тоном спросил он у меня, едва подойдя к калитке.
— Я, эм… Я Мелоди Гленн. Мисс Голден Даст пригласила меня провести тут занятие по музыке.
— Да? — удивлённо переспросил он. — Я только об этом ничего не знаю. Постойте тут, я сейчас спрошу, так ли это.
И он развернулся и направился к главному входу в здание, оставив меня в ожидании. Но спустя несколько минут вышел и поспешил ко мне, ради скорости перейдя на лёгкий бег.
— Прошу прощения, мисс Мелоди. — Он был немного испуган и не с первого раза смог ухватиться копытом за затвор и отодвинуть его. Его тон резко стал доброжелательным и извиняющимся. — Моя оплошность, я, право, забыл о вашем приходе.
— Да ладно вам, бывает. — Я постаралась мягким тоном свести эту сцену к положительному исходу, и, кажется, у меня получилось. По крайней мере, жеребец как-то неуклюже мне улыбнулся.
— Проходите, прошу. — Он широко открыл калитку и впустил меня внутрь. А из здания к нам уже шла взрослая пегаска.
— Добро пожаловать в приют Дома Опеки, мисс Гленн, — обратилась она ко мне. — Меня зовут Клауд Брейк, я директриса этого заведения. Сразу прошу прощения за нашего охранника и его бестактность. И… Прошу?
Она сделала приглашающий жест копытом, чуть повернувшись к зданию. Я кивнула, и мы неспешно двинулись ко входу.
— Мисс Даст предупредила нас вчера, что вы придёте. Жеребята с нетерпением ждут вас, — завела она со мной разговор.
— Даже немного не верится, — тихо выдохнула я.
— Почему же?
— Ну. — Я на мгновение задумалась. — Мы совсем недавно провели первый концерт, и вот, уже заинтересовали жеребят. Со слов пегасика Скайларка.
— Дети чересчур впечатлительны, — чуть нараспев произнесла Клауд Брейк. — Получается, это к вам его вчера увела мисс Даст?
— Да. — Я уловила в её голосе нотки настороженности. — А что-то не так?
— Просто немного переживала. — После моего ответа она успокоилась. — Отдавать жеребят «на прогулки» у нас запрещено по понятным причинам, но Голден и её семья очень сильно помогли нашему приюту, и я вчера сделала небольшое исключение. Конечно, вряд ли такие пони сделали бы что-то плохое с несчастным дитём, но… Ладно, забудем.
К этому моменту мы уже подошли к двери, и Клауд Брейк открыла её, пропуская меня вперёд, чем я и воспользовалась.
Длинный коридор налево, длинный коридор направо. Короткий и лестница на другие этажи впереди. На всех стенах повторяется один рисунок: зелёный луг под синим небом, облака-барашки, яркие жёлтые солнышки в одинаковых секторах и сочные краски цветков. Первый этаж, судя по всему, был отдан под хозяйство, а вот со второго этажа уже доносились детские возгласы и топот множества копытц.
— Нам наверх, мисс Гленн. — Ведущая меня кобылка первой направилась к лестнице.
— Можно просто Мелоди. — Я чуть ускорила шаг и сравнялась с ней.
Мне не нравились такие обращения по отношению ко мне, я не выросла среди настолько высококультурных пони с их этикетом речи, да и хотелось быть чуточку проще в глазах директрисы. Реакция охранника и пегаски на меня, как на очень важную личность, пугала. Я всё ещё самая обычная кобылка, которая даже не доросла до совершеннолетия. Хотя, к примеру, единорожка Твайлайт Спаркл в год своего совершеннолетия уже была направлена в Понивилль, где в итоге спасла обеих Сестёр. Но ведь я не она. Мне до такой личности ещё расти и расти…
— Тогда и я для вас — просто Клауд, — разрешила мне в ответ взрослая пегаска.
На лестничной площадке второго этажа нас уже ждали два жеребёнка: знакомый мне светло-синий пегасик с чёрной гривой и светло-розовая земная кобылка с кофейно-кремовой.
— Она пришла! — громким шёпотом сказал Скайларк своей подружке и от нетерпения даже постучал передние копытами по полу.
— Скайли, манеры! — напомнила ему Клауд, поднимаясь по лестнице. — Нельзя стучать копытами по полу в помещении, это некультурно!
— Простите, тётя Клауд. — Жеребёнок тут же стыдливо наклонил голову.
— Лучше вместе с Левити собери всех, кто хотел послушать мисс Гленн, и приходите в класс. Мы будем ждать вас там.
И дети ушли от нас налево по коридору, быстро перебирая ножками и иногда игриво, но невысоко подпрыгивая.
— Два главных зачинщика всего этого дела. Больше всех волновались, — улыбнулась Клауд, смотря им вслед. Через несколько секунд она встрепенулась. — Ладно, пройдёмте в комнату. Мы её как раз переделали под ещё один класс, чтобы другим ребятам не мешать.
Она увела меня направо и открыла третью по счёту дверь. Я запоминала этот маршрут, так как рассчитывала прийти сюда ещё не один раз.
Мы зашли в обычную комнату, где стояло много стульчиков, диванчиков, столиков и всего, что было в хозяйстве приюта и могло представлять пользу в обустройстве эдакого «музыкального класса». Все вещи были яркими, отчего помещение чувствовалось по-детски разноцветным и аляпистым.
— К сожалению, в приюте нет ни одного музыкального инструмента, — с каплей грусти в голосе сказала директриса.
— Я завтра принесу свою скрипку, — сразу же пообещала я ей.
— О, а вы планируете ещё прийти? — Грусть сменилась на удивление.
— Если будет можно.
— Можно, конечно, но… — Клауд на пару мгновений замялась. — Мисс Даст пообещала взять все расходы на себя, но я, честно говоря, думала, что это будет единичным подарком для жеребят.
— Простите, о каких расходах вы говорите? — Меня немного напрягли её слова. Голден говорила о вознаграждении, когда приглашала меня, но, честно говоря, я и не задумывалась о нём. В конце концов, я хотела порадовать сирот, а не заработать.
— Ну, имею в виду, вы же не будете бесплатно тратить ваше время на нас. — Клауд в невнятном жесте помотала копытом в воздухе. — Любая работа, любая вещь и услуга стоит денег, уж поверьте мне, я не первый год распоряжаюсь бюджетом приюта и всеми хозяйственными делами. И в этом нет ничего плохого, конечно же, я не могу осуждать, битсы есть битсы, все мы хотим заработать. Но я думаю, что свободное время такой личности как вы стоит довольно много, и, ну…
Она замолчала, не найдя подходящих слов. А я зависла на пару мгновений.
«Такой личности». Эта фраза резанула по моим ушам и неприятно зацепилась у меня в душе. Словно я вдруг стала настолько популярной и крутой певицей, что каждый час моей «работы» теперь стоит треть зарплаты обычного пони. Словно не было у меня в жизни беспросветных моментов, когда голод был лишь одной из проблем. Словно за эти несколько дней после концерта я резко стала совсем другой Мелоди. Я помотала головой, отбрасывая все эти мысли, ведь надо было ответить директрисе и разрушить эту странную паузу.
— Клауд, я не знаю, как вы договорились с мисс Даст, но я готова приходить сюда бесплатно. Правда, я хочу порадовать жеребят, а не заработать на них. Им и так по жизни досталось. Уж я знаю, сама сиротой выросла. — Под конец к горлу в который раз подкатил противный комочек, и я замолкла, чтобы справиться с ним.
— Вы серьёзно? — Пегаска удивлённо посмотрела на меня, а секундой позже её взгляд заметно потеплел и кобылка самую малость расчувствовалась, её голос слегка осип. — Тогда приходите, конечно же. Мы точно не будем против.
И наш диалог прервал стук в дверь. Клауд ушла открывать, а я быстро вытерла сгибом передней ноги маленькие слезинки. Надо взять себя в копыта, сейчас не время для плохих эмоций.
В класс зашли жеребята. Помладше и постарше, кобылки и жеребчики, пегасы, единорожки и земные. Под управлением взрослой пегаски они расположились на стульчиках и диванах, занимая всё свободное место. Лишь когда все успокоились и распределились, ожидая начала, я смогла полностью осмотреть всю мою «группу». Как же их тут много… Но выглядели они довольно счастливыми и здоровыми, вопреки моим мрачным представлениям об атмосфере приюта.
— Итак, ребята. — Клауд подошла ко мне. — Знакомьтесь, это мисс Мелоди…
— Можно просто Мелоди, — негромко перебила я её.
— Просто Мелоди, — тут же поправилась она. — Мы видели её на празднике Равноденствия, кое-кто и на прогулке, и теперь она хочет провести у нас несколько занятий по музыке. Прошу любить нашу гостью и сильно не обижать, а то я вас знаю, шалунишки!
Несмотря на подколку, голос директрисы остался доброжелательным, и жеребята волной засмеялись в ответ.
— Ладно. — Клауд повернула голову ко мне. — Думаю, я могу оставить вас. Если что, я буду на первом этаже, от лестницы направо, у моего кабинета табличка есть, не ошибётесь. Удачи вам.
— Спасибо. — Я протянула ей копыто, и она легко цокнулась в ответ, а затем вышла, оставив меня с жеребятами.
Я повернулась к ним и снова осмотрела моих «учеников». Вопреки моим плохим ожиданиям, жеребята сидели довольно тихо и дисциплинированно, ожидая от меня начала.
— Итак, ребята… — слегка протянула я. — Давайте сегодня мы вот как поступим. Пообщаемся, поговорим, а завтра я принесу музыкальный инструмент. Сойдёт?
Я подготовилась вчера днём, покопавшись в памяти и накидав немного важных моментов, о которых могла рассказать. Пьюр Сайд, несмотря на свою академичность в речи, умеет вести лекции так, чтобы запоминалось всё с первого раза. Шутки, лёгкие подколки, интересная подача материала, обращение лично к кому-то из аудитории — всё это прекрасно получается у него, и я решила попробовать скопировать и переработать его приёмы для жеребят.
Они ответили положительно, слегка пошумев, но быстро стихнув.
— Прекрасно. Давайте я тогда расскажу сначала о том, что такое на самом деле музыка, мы поболтаем о том, что вам интересно, ну и всё такое. — Я набрала в грудь побольше воздуха, подготавливаясь к длинному предложению. — Итак, музыка — это…
В дверь тактично постучали, а затем и открыли. В класс зашли Клауд и Голден, прервав мой рассказ об истории скрипок.
— Прошу прощения, Мелоди, что перебиваю вас, — обратилась ко мне пегаска. — Просто уже час прошёл, ребятам пора на обед по расписанию.
— Ой, правда? — Я искренне удивилась её словам, а затем посмотрела на висевшие на стене часы. Действительно, час пролетел совсем незаметно. Дети оказались не по возрасту умными и интересными слушателями, мы быстро нашли общий язык, и я совсем потерялась во времени.
— Смотрю, урок прошёл прекрасно. — Клауд повернулась к жеребятам. — Давайте мы все попрощаемся с Мелоди и построимся в столовую.
Жеребята в ответ немного воспротивились, прося хоть немного подождать, но, кажется, пегаска обладала сильным авторитетом среди них, и они стали подниматься с мест и кучковаться в одну группу.
— Завтра увидимся снова, — пообещала я им, и они ответили хором «спасибо» и «мы ждём». Я попрощалась с ними, задержав на пару секунд, они вышли из кабинета и остановились перед дверью.
— Тётя Тендер Лайт отведёт вас. — Клауд выглянула за дверь, помахала кому-то, и к детям подошла жёлтая единорожка, одна из воспитательниц. Уже под её руководством группа ушла от нас.
И директриса закрыла дверь.
— Ну, я могу только поблагодарить вас, — повернулась она ко мне. — Кажется, ребятам очень понравилось.
— Да ладно, не за что… — протянула я, не зная, что сказать в ответ пегаске.
— И простите, что так резко прервала вас, но расписание у нас — вещь очень важная. Все дети должны успеть поесть, и мы кормим их группами, чтобы это было организованно.
— Я понимаю, понимаю, — закивала я ей. — Меня простите, мы тут совсем заболтались.
— Да ничего, — с улыбкой отмахнулась директриса. — Я могу только благодарить вас. К слову, мисс Даст как раз…
Она передала разговор единорожке, и та поспешила продолжить.
— Как раз хотела пригласить вас, мисс Гленн, на чашечку чая. Неподалёку есть отличное кафе, мы можем поговорить о вашем вознаграждении там. Не откажете мне?
Честно говоря, мне хотелось отказаться. Но я не могла: рядом стояла Клауд и было бы не очень культурно говорить «извините, нет» в этой ситуации.
— Да, конечно, мисс Даст, — ответила я.
— Благодарю. Тогда предлагаю отправиться прямо сейчас, если вы не против.
Я попрощалась с директрисой, и мы вышли из приюта.
Охранник поспешил открыть калитку, едва увидев нас, выходящих из главного входа, и я кивнула, когда проходила мимо него.
Пару минут мы с Голден молчали, разговор всё никак не начинался, но единорожка первой проявила инициативу.
— Надеюсь, дети не сильно вас утомили? — начала она с наигранной заботой в голосе.
— М? Нет, нет, — отозвалась я, а затем поправила осипший и немного уставший от долгого рассказа жеребятам голос. — Ну, только если самую малость.
— В любом случае, кажется, вы действительно заинтересовали их. Я знакома с некоторыми из них, общалась немного, когда посещала подолгу приют, и мне они показались довольно энергичными и любопытными ребятами, которые могут и утомить. Вам так не показалось, мисс Гленн?
— Может быть, — неуверенно протянула я. На самом деле, я уже приметила несколько жеребят, которые были действительно куда активнее, чем другие. Они чаще всего из всей группы общались со мной и задавали разные интересные вопросы, этим даже помогая мне и моему рассказу.
— И даже они, как я успела подметить, были вовлечены в процесс. Вы умеете ладить с детьми. — В её интонациях появились тёплые нотки. — Был определённый опыт?
— М-м, нет. — Я слегка зависла, думая, как ответить ей. — Просто как-то они себя прекрасно вели. Кажется, в приюте дисциплина в почёте. В разумных рамках.
— В разумных рамках… — повторила она мои слова. — Ну, да, есть такое. С другой стороны, насколько я помню, в этом отделении на содержании около трёх сотен сирот, и, чтобы ничего плохого не случалось так часто, приходится воспитывать детей чуть строже, чем обычных жеребят.
Тема исчерпала себя, возникла пауза.
— Кстати, — первой нарушила молчание единорожка. — Если хотите, можете звать меня просто Голден.
— Мелоди, к вашим услугам, — вспомнила я из одной книжки забавную из-за контекста в рассказе фразу и переделала её для ответа.
— Благодарю, — чуть кивнула она в ответ.
Снова тишина в разговоре.
— Эм, Голден?
— Да?
— Я бы хотела поговорить насчёт вознаграждения, и…
Единорожка отрицательно помотала головой.
— Прошу меня простить, Мелоди, но в моей семье не принято говорить о делах на ходу. — Она сразу же сбила меня с настроя своим серьёзным тоном. — До кафе осталось совсем немного, давайте поговорим об этом там.
Я замолчала, новых тем не было, да и заводить их не особо хотелось.
Мы пришли к небольшой кафешке и зашли внутрь. Несмотря на кажущийся снаружи простой вид, внутри заведение выглядело довольно солидно и дорого.
— Может быть, выберем этот? — Голден указала кивком головы на свободный столик с диванами. Он находился в углублении в стене и походил на вип-зону. Я сразу же вспомнила о чём-то подобном в «Уголке Небес», там тоже были занавешенные уединённые столы для особо богатых посетителей. Но откинула эти ассоциации в сторону и согласилась с единорожкой.
Едва мы сели за него, как к нам подошла официантка, молодая земная пони. Моя собеседница вела себя так, словно не в первый раз посещала это кафе, поэтому я просто повторила за ней заказ. За исключением того, что согласилась взять один большой чайник с чаем на нас двоих.
— Итак. — Голден заговорила первой, как только нас оставили наедине. — Как я помню, мы не обговорили ваше вознаграждение.
— Да, я как раз хотела поговорить об этом, и…
— Сколько? — вдруг перебила она меня.
— Вот как раз об этом я и хотела поговорить, — слегка раздражённо повторила я. — Я не хочу брать за это деньги.
Голден слегка зависла.
— Понимаю, — протянула единорожка. — Тогда могу познакомить вас с некоторыми знаменитостями. Думаю, на пути молодой певицы это будет полезным обменом.
— Не стоит, правда. — Я задумалась, а затем мне пришла в голову идея. — У меня будет к вам такая просьба…
— Слушаю? — Кобылка напротив меня вскинула левую бровь.
— Те деньги, которые вы рассчитывали отдать мне, переведите приюту. И я хотела бы ещё несколько раз прийти к ним снова. Как я и сказала, всё это бесплатно, я не буду брать за это любое вознаграждение.
Я постаралась подстроиться под речь единорожки. Уважительно, «на вы» и немного холодно, отстранёно.
— М-м, — задумалась Голден. — Я поняла вас. Какой альтруизм, Мелоди! Хорошо, тогда я так и поступлю. С мисс Клауд я обговорю это тет-а-тет, если вы не против.
— Благодарю вас, Голден, — произнесла я на выдохе. Всё, больше ничего важного от этого разговора мне не нужно, и я немного расслабилась.
— Да было бы за что. — Она слегка отмахнулась копытом. — Не подумайте ничего плохого, но, честно говоря, я чего-то подобного ожидала от вас.
— Правда? — Та интонация, с которой она говорила, заинтриговала меня. Словно она заранее знала о моём решении.
Голден вдруг прерывисто выдохнула.
— Прошу, не подумайте сейчас обо мне плохо, но… — краткая пауза в её речи. — Принц Войс любит собирать вокруг себя похожих на него личностей. Самозабвенно отдающихся добрым поступкам.
— Наверное, так и есть. — Я слегка пожала плечами, выдав нейтральную фразу.
— Точно говорю, — улыбнулась единорожка. — Я довольно давно знакома с ним, можно сказать, что мы выросли вместе. Дасты всегда были верны Замку, и мы довольно тесно общаемся с правящей семьёй. Но вы, наверное, знаете об этом, не так ли?
Её слова меня насторожили и заинтересовали, я захотела услышать ещё больше, поэтому кивнула ей в ответ.
— Ну, вот, — продолжила она. — Так что я могу с уверенностью сказать, что младший принц довольно альтруистичный по своей натуре и аккумулирует вокруг себя похожих личностей.
— Думаете, это плохо? — предположила я, чтобы поддержать разговор.
— Нет, конечно, что вы. — Голден слегка помотала головой. — Напротив, все, кто его знает довольно долго, могут сказать, что он прекрасный образец поведения для пони. Впрочем, он же сын принцессы Дружбы, от него иного и нельзя ожидать.
— Возможно. — Я снова ответила нейтрально.
— К слову. Я раньше о вас не слышала. Вы познакомились с принцем совсем недавно, не так ли? — Собеседница резко повернула тему разговора, и я слегка опешила.
— Ну… Да, да, совсем недавно. По сути, этим летом, — спохватившись и вспомнив «правильную» историю, ответила я ей.
— Хм. Не поделитесь, как это произошло? Вы так резко появились в его круге общения, и по знати пошли разнообразные слухи. Потому что вы и, м-м, Грета вроде бы? Да, Грета. Все, кроме вас, были в кругу общения принца до появления группы. Так что… — Её интонации стали интригующими и заговорческими.
— Действительно пошли слухи? — Я подхватила её таинственную манеру речи на пару секунд. — На самом деле, ничего криминального. Меня с ним познакомил Пьюр Сайд.
— Пьюр Сайд? О, кажется, начинаю догадываться. Вы занимались у него?
— Именно. И Пьюр посоветовал свою ученицу в набирающуюся группу принцу. Вот и всё.
— Понятно, — вновь протянула кобылка. — Реальность оказалась довольно простой. Думаю, грифониха появилась в вашей компании примерно также, да?
— Вы правы, — кратко ответила я.
— Мило, — нейтрально сказала она.
И нас прервали, официантка принесла поднос с нашим заказом и аккуратно поставила его на столик.
— Позвольте вам помочь? — Голден взяла магией чайник и предложила мне помощь с наполнением чашки.
— Да, спасибо вам, — вежливо ответила я, подвинув копытом комплект из чашки и блюдца поближе.
После этого Голден начала новый разговор о приюте, я подхватила его, и мы пообщались ещё примерно с полчаса. Несмотря на предвзятое отношение к Дастам, при личном общении с Голден она показалась мне чуть более приятной личностью, чем я ожидала. Попрощавшись на довольно лёгкой ноте, я поспешила вернуться в Замок. На сегодня дел в городе у меня больше не осталось.