Вещи, что Тави говорит
Лоскутные Вещи (Patchwork Things)
Интересно, это считается шпионажем?
Ведь, это замок моей принцессы... и я слуга Её Величества.
Однако же, признаю, что испытываю некоторую степень боязливости, исполняя этот... вальс... тихое шарканье по длинному хрустальному коридору. Я следую за удаляющимися шагами Флэша Сентри, ведущими всё дальше и дальше в соседний зал.
Чем ближе мы... эмм... Чем ближе я подхожу к сердцу дворца, тем более преломляются цвета. Они натягиваются от чёрного до серого, и в центре всего этого находится странное мерцание, похожее на свечу, разгорающуюся всё жарче и жарче, пока не начинает колоть лейлинии вокруг моего рога. Я вздрагиваю, испытывая лёгкое головокружение. Дело не столько в цвете, сколько в его паттерне. Словно лоскутное одеяло из стекловолокна с причудливыми узорами скребёт мне по мозгу. В нём есть алый цвет... и коричневый... но они так плотно переплетены... почти как совершенно новый цвет. Я не могу это толком описать.
Поэтому вместо этого я сосредотачиваюсь на его источнике, и он столь же раздражающий. Хриплый голос, похожий на стук гравия по дну пустой банки. Но глубоко внутри есть что-то ещё, тонущее, булькающее, пытающееся быть мелодичным, но терпящее неудачу.
Я так зацикливаюсь на попытках понять текстуру этого рвотного голоса, что едва различаю изрыгаемые слова, пока не оказываюсь почти у двери в тронный зал Твайлайт Спаркл.
–...так было тысячи и тысячи лет! Ваши монархи прошлого понимали это! Так почему же вы не понимаете, Ваше Высочество?
– Уважаемый посол... – голос Твайлайт серый, но грубый по краям, как кусок тротуара –...должна ли я напомнить вам, что я самая первая Принцесса Дружбы? Всего несколько месяцев назад этого замка не существовало. Учитывая все обстоятельства, у меня просто нет "монархов прошлого". Ближе всего под это описание подходит принцесса Селестия – моя наставница. И, хоть она и является главой всех королевских домов Эквестрии, она так же официально постановила, что Королевский Дом Дружбы является уникальной и независимой структурой, не ограниченной привычными понятиями о международных границах. Из этого вытекает...
– Вы пытаетесь сказать мне, принцесса Спаркл, что Дом Понивиля каким-то образом освобожден от традиционных законов о покровительстве?
– Также, господин посол, моё королевское владение совсем новое и всё ещё определяется. Когда замок впервые появился, он был лишён королевской свиты... королевской гвардии... и, что немало важно, королевской казны.
– Как же тогда вы смогли позволить себе эту роскошную церемонию сегодня вечером?!
– Благодаря прямой поддержке принцессы Селестии, принцессы Луны и казны Кантерлота. Но это не имеет отношения к нашему вопросу. Нужно ли мне напоминать вам, господин посол, что все дипломатические переговоры должны проводиться только между мной и Управляющими Грифонстоуна? Я только что закончила долгий разговор с ними обоими, и они ничего не упомянули ни о каком финансовом соглашении. Кроме того...
– Ба! Это нелепо! Грифонстоун не приехал бы в этот богом забытый городок, если бы в нём не было для нас хоть немного золота!
– Кроме того, они предоставили мне список всех официальных членов своего кабинета, и вашего имени, господин посол, в списке не было.
– Пфффваа! Не было в списке?! Да я самый важный герцог во всем Грифонстоуне!
– И я с этим не спорю. Но пока Управляющие Грифонстоуна лично не подтвердят мне, что вы выступаете от имени их финансового кабинета, я не могу обещать вам какие-либо торговые соглашения. К тому же, Управляющие довольно ясно дали мне понять, что им известно, что в моём Доме нет никакого рода сокровищницы.
– Ну, это просто нелепость! Я в это ни на секунду не поверю! Грифоны из Грифонстоуна всегда... всегда действовали согласно традиционным законам о покровительстве! Подобный союз, особенно такой неожиданный, не может заключиться без оплаты золотом!
– Если вы внимательно читали королевские указы ваших Управляющих, то вы знаете, что эта встреча была посвящена дружбе... а не какому-то денежно-политическому союзу.
– Не говори мне, что я внимательно или невнимательно читал, ты, изворотливая лавандовая...
Коричневая буря врывается в зал, омывая берега разгорячённого разговора.
– Ваше Величество... Посол Тэлонсмит... – голос Флэша Сентри немного взбалмошный. Я практически вижу его самодовольную ухмылку в реверберациях голоса. Тем не менее, коричневая буря оборачивается крепким многолетним дубом, когда он продолжает: – Надеюсь, ваша беседа проходит в духе товарищества и дружбы.
– Хмммфф! – опять этот лоскутный гравий. Я подхожу к двери тронного зала и заглядываю внутрь. Пёстрое серое существо с ещё более серыми глазами пронзительно кричит в направлении Флэша. – И какое это имеет отношение к дуболому, вроде тебя!
– О, самое что ни на есть прямое, – любезно говорит Флэш... почти слишком любезно. – Учитывая, что я исполняю обязанности капитана стражи здесь, в Понивиле, если возникает ситуация, вызывающая гнев у одного из наших наиболее уважаемых гостей, то это моя личная обязанность – разрядить обстановку до того, как она выйдет из-под контроля.
– Всё в порядке, капитан, – говорит Твайлайт, её голос, тем не менее, дрожит. Я вижу, как сложно ей сидеть смирно на своём троне. Диадема на её голове слегка съехала. – У нас всё под контролем.
– О, неужели?! – Тэлонсмит рычит на трон, его хвост бьётся из стороны в сторону. – Не думайте, что вы можете просто проигнорировать мои слова, Ваше Высочество! Понивиль должен заплатить Грифонстоуну золотом за визит, который был проведен этим вечером! Это традиция!
– Выказывала ли Её Величество какие-либо признаки того, что она желает выполнить ваши требования? – спросил Флэш.
– Нет! В том-то и дело! Она отказывается!
– Тогда, дорогой посол, этот разговор был закончен задолго до того, как я сюда прибыл. – Флэш Сентри выставил копыто. – Будьте так любезны пройти со мной.
– Ба?! Это ещё зачем?
– Всё просто. Я провожу вас из здания.
– Ты выгоняешь меня?!
– Её Величество совершенно ясно дала понять, что ваши требования не имеют под собой достаточных оснований, и всё же вы продолжаете изводить её. Это серьёзное нарушение правил поведения, не говоря уже о том, что это ужасно грубо. Вы должны уйти.
– Я прошу прощения, что нам приходится расстаться на такой неприятной ноте, господин посол, – говорит Твайлайт. При этом её голос становится серовато-коричневым. – Но если вы действительно считаете, что эти... "традиционные законы о покровительстве" необходимы для установления отношений между Грифонстоуном и Понивилем, то я прошу вас обсудить это с Управляющими вашего королевства. И затем, при необходимости, мы сумеем всё разрешить по официальным каналам.
– Хммммф! Я вижу, как тут всё устроено... – Тэлонсмит поправляет шёлковый воротник и отряхивает пыль со своей туники с золотым тиснением. – Вы, пони, говорите о дружбе, поёте песни и пожимаете копыта. Но когда дело доходит до настоящих знаков уважения, вы трусливо прячетесь, как собаки! – он поворачивается и свирепо смотрит на гвардейца. – И ждёте, пока ваш доблестный рыцарь не придёт и не спасёт вас!
– О, в этом не было никакой необходимости, – говорит Флэш Сентри с янтарным смешком. – Ведь наша принцесса, помимо прочего, мастер-волшебник. Если бы она действительно захотела, она могла бы превратить вас в параспрайта, нагреть вашу кровь до трёхсот градусов, а затем стереть вас в порошок куском горной вершины, призванным с расстояния миль в пятьдесят. Я? Моя сила не идет ни в какое сравнение, – он прочищает горло. – На самом деле, господин посол, я здесь, чтобы защитить вас.
Тэлонсмит свирепо смотрит на них обоих. Он усмехается над Твайлайт, но самодовольная ухмылка Флэша Сентри в конце концов заставляет его сдаться.
– Гаарххх! – он пронзительно кричит, снова атакуя мои уши. – Глупые пони... глупый город пони... Не понимаю, о чем думали Управляющие, приводя сюда так много наших людей... – он выходит из тронного зала. – Грифонстоуну не нужна дружба... ему нужно золото!
– Позвольте вас проводить, господин посол... – Флэш Сентри подходит к нему.
– Я знаю где выход, ты, игрушечный солдатик! Я не безмозглый мул! – выходя, он яростно ударяется о моё плечо. После того, как последовавшее за этим алое облако рассеивается, он свирепо смотрит на меня. – И на что ты уставилась, простолюдинка?!
Я смотрю на него с невозмутимым видом. Я поднимаю бровь.
– Хмммфф... чёртовы космические козлы... – он фыркает и, пошатываясь, уходит, помахивая хвостом. – Все до одного... Клянусь...
С судорожным вздохом я поправляю очки, затем заглядываю в тронный зал.
Тело Твайлайт Спаркл поникло. Она трёт лоб, морщась.
– Вот что называется, вылететь из курятника! – комментирует Флэш Сентри.
Короткий, серый смешок срывается с морды Твайлайт.
Стражник подходит к краю трона.
– Ты в порядке?
– Да... ух, да... – Твайлайт закатывает глаза. – Я предполагала, что среди них найдётся одно-другое тухлое яйцо, но... Селестия благословенная, я надеялась, что у них, по крайней мере, будут мозги!
– Ха-ха-ха! Знаю, верно? – Флэш ухмыляется. – Представляешь, каково было регулярно охранять тронный зал Кристальной Империи!
– О, вау. Вам, должно быть, постоянно приходится иметь дело с якякистанцами.
– Мне даже не нужно было ставить будильник, когда они появлялись. Их непрекращающиеся истерики можно услышать за много миль.
– Ха-ха-ха... Я не представляю, как ты вообще с этим справлялся...
– Ну, обычно принцесса Кейденс справлялась. А я просто ждал, пока не придет время бодаться лбами, – он прочищает горло. – И всё же, Ваше Величество... Твайлайт... вы отлично справились.
– Мммм... ты действительно так думаешь?
– Я могу уверено сказать, что вы контролировали ход спора с самого начала. Этому Тэлонсмиту было просто не на что опереться.
– Я просто... Я не понимаю. Почему они так любят золото? Остальные делегаты из Грифонстоуна были довольны визитом! По крайней мере, они выглядели довольными! Я просто... не могу понять образ мыслей души, что не может отделить дружбу от жадности.
– Возможно, это будет поучительным опытом для всех нас.
– Ммм... возможно.
– Хотите, я останусь здесь, ваше высочество? Я... хе-хе... довольно хорош в том, чтобы стоять неподалёку и ничего не делать.
– А знаешь... Думаю, я ни капельки не против.
– Как пожелаете.
– Пинки Пай закончила с церемониями?
– Бальный зал уже практически пуст. Большинство гостей разъехались по домам.
– Надеюсь, они доберутся домой в целости и сохранности. Селестия обещала лучших пилотов дирижаблей из Кантерлота.
– О, не сомневаюсь.
– Скажи... хи-хи... ты видел, во что был одет Второй Управляющий?
– Пффф! Видел ли я?! Хах! И если ещё вспомнить, как ты ненавидела свою "большую тяжёлую корону".
– Хи-хи-хи! А... а когда я спросила её об этом, она сказала мне...
Голоса затихают.
Я ухожу, возвращаясь к внешнему крылу замка.
В конце концов, со "шпионажем" покончено, и я не думаю, что подслушивать этот разговор было бы правильно...