Иногда жизнь двух простых людей может кардинально измениться, благодаря мечте и надежде. Однако даже в сказочной Эквестрии могут проявиться совершенно неожиданные проблемы и невзгоды. И, всë же, это не страшно: ведь чудеса рано или поздно становятся явью, если верить в них достаточно сильно, не сомневаясь ни на секунду; а любовь, дружба и магия разрушат даже границы миров. Главное только, с головой окунувшись в этот новый и до краëв наполненный чудесами мир, не захлебнуться и не утонуть в нëм.
Принцесса Твайлайт Спаркл недавно вернулась из дипломатической миссии в Грифонстоун. Прежде она много раз бывала за пределами Эквестрии, однако это был её первый государственный визит в качестве принцессы. Дабы отпраздновать её успех, принцесса Селестия устраивает чаепитие, во время которого остальные монархи Эквестрии делятся историями о своих дипломатических оплошностях: столкновении Кейденс с аравийскими законами о нравственности, едва не состоявшемся обезглавливании Луны и мучениях Селестии с лаймами.
В древней библиотеке Кантерлота, среди пыльных фолиантов и забытых манускриптов, Твайлайт Спаркл совершает невероятную находку — личный дневник принцессы Селестии. Страницы, хранящие тысячелетние тайны, манят своими секретами, и любопытство берёт верх над юной принцессой Дружбы. История, которую мы знаем из учебников, — лишь тщательно отполированное отражение прошлого. Но что скрывается за этим глянцевым фасадом? Какие события и решения формировали судьбу Эквестрии? И главное — какими на самом деле были две сестры-аликорна до того, как стали легендарными правительницами? Через пожелтевшие страницы дневника раскрывается захватывающая история юных Селестии и Луны: их надежды и страхи, радости и огорчения, первые шаги к величию и горькие уроки власти. Твайлайт предстоит узнать, что за привычным образом мудрых и величественных принцесс скрываются личности куда более сложные и трагичные, чем может показаться изначально.
Каково это, жить обычной жизнью в реале, если бы рядом с вами воплотилась мечта? Половина рабочего дня вполне обыкновенного человека, который внезапно узнал, что он не одинок в этой вселенной. Написано ради фана прямо на работе в рабочее время, по мотивам общения с другом в QIPе. Посвящается самой крутой пони во вселенной. ДА, Дэши, специально для тебя КАПСОМ - САМОЙ КРУТОЙ! Я свое обещание выполнил, слезь с клавиатуры. ;)
Пребывание принцессы Кейдэнс на дипломатической должности в Городе-государстве Клаудсдейл начинается не лучшим образом: ей приходится разбираться с загадочной неподатливостью предыдущего посла, проклятыми вездесущими пегарацци и ненасытным аликорньим обменом веществ. Но даже в самом холодном городе местами могут скрываться тепло и дружба, которые помогут встать на ноги после падения, и одной холодной ночью Кейдэнс находит такое место, называющееся «У Пози».
Считается, что королевская гвардия существует только для красоты и поддержания дыры в бюджете Эквестрии... Но это вовсе не так! И сегодня принцесса Селестия попытается убедить в этом свою любимую сестричку.
В Эквестрии случилась небольшая трагедия. Как на это прореагируют три разных личности с разным социальным положением и характером? Как действует военная, экономическая и политическая система Эквестрии? Эквестрия не так проста, как кажется с первого взгляда, и есть множество вещей, оставшихся неосвещёнными до момента, когда все вышло из под контроля. А маленькая трагедия - гражданская война...
Вечнозелёный лес... Такое ужасное и жуткое место. Многие пони стараются избегать этой местности, но не такова Твайлайт Спаркл. Однажды, принцесса дружбы решила наведаться в старый замок, где нашла таинственный кристалл, который атаковал кобылку. В счастью, она не пострадала, но что же всё-таки произошло на самом деле, и откуда взялась столь сильная магия?
Что день грядущий нам готовит? Каких новых друзей, необычные приключения, захватывающие события? Простой парень из небольшого городка и представить не мог, что с ним произойдёт нечто подобное, и в какой водоворот событий он попадёт.
Заметки к рассказу:
Рассказ получился совершенно случайно. Я уже очень давно читаю фанфики, но вот однажды нахлынула волна вдохновения, и я начал писать сам. Фанфик первый, может содержать ошибки и неточности. Приятного чтения! Фанфик является исключительно развлекательным произведением.
Неплохо для первого фанфика. Конечно, хватает слегка наивных и шаблонных моментов, но есть и удачные находки, вроде воплощения в предметы, магической маскировки, "пятеринцев", самой поньской "программы изучения иных миров"... В общем, немало.
Фанфу требуется вычитка. В главе 1 даже Эквестрия пару раз с маленькой буквы, не говоря уже о других опечатках.
Если первые пять глав были вполне читабельные, то с шестой начинается какая-то лютая ересь. Похоже, что её писал пони, никогда не бывавший на Земле. Или автор лет двадцать на улицу не выходил.
Даладно! Так и представляю себе, приходит к Ким Чен Ыну такой Миша, и говорит: "А продайте мне ядерную бомбу!" Ким ему: "А ты кто такой?" -Я сын бывшего капитана полиции Усть-Пердыщенска! -Да гавно вопрос! Забирай!
Вполне понимаю ваши суждения. Но, как я уже писал, фанфик первый, а потому и вышел достаточно сумбурным и наивным. Я не пытался в правдоподобность и реализм, но старался рассказать интересную и необычную (на мой взгляд) историю. Так или иначе, учту некоторые из замечаний.
Тут, я бы сказал, проявилась обычная ошибка начинающего фанфикописателя — "Эквестрию надо спасать от злых человеков". Это такой штамп, что уже в зубах навяз с 2012 года. Справедливости ради, мне его тоже в полной мере избежать не удалось, но у меня Эквестрию спасают хотя бы не от "злых человеков", а от природной опасности. Вот если бы последние главы немного поменять, типа, поней похищают, к примеру, пытаясь раскрыть тайны магии единорогов и полёта пегасов, а пони из Эквестрии, вместе с человеками, устраивают спасательную операцию, это было бы и более оригинально, и сохранило бы боевые сцены, если уж не хочется их совсем выкидывать. Кстати, как пример хорошего фанфа на тему "люди вместе с понями мочат противника" рекомендую почитать цикл "Стардаст" — "Fortitude Amicitia" — "Mente Materia", здесь, на сайте.
Хах, ничто не ново под луной.) Мне было важно узнать мнение о своём первом фанфике, дабы знать ошибки и избегать их в следующих. Изначальная версия фика была в три раза короче, сплошной флафф и никаких драк вообще. Но настолько скучная, что я сам же и переписал в вот это.
Чтобы подобного не было, надо хотя бы перечитать собственное творчество. Или отдать бете на вычитку. Тогда 90% бреда отсеется. Я не против взрыва в Америке, но если это сделают пони, взорвав магическую бомбу используя эквестрийскую магию, то это не вызовет "разрыва шаблона", ибо кто знает эквестрийских единорогов, на что они способны.
Беты нету( А сам я читал, но сюжет изменять не стал нарочно. Пони не хотели ничего взрывать. Всё сделали люди, лишь подстегнув пони помочь им всё организовать. А наивные лошадки, конечно же, купились.
Одной главы и отзывов хватило понять что этот фанфик из себя представляет. Единственное что мне понравилось это самое начало с предвкушением перед завтрашним днём и очень интересная система с появлением из предметов. Особенно меня расстроил стиль текста. Уверен что этот рассказ найдёт своего читателя. Если учитывать что это первая работа, то это неплохая попытка. А еще следовало бы выпускать по одной главе раз в какой то промежуток времени, больше просмотров было бы.
Никому ненужный и банальный совет, но я его всё равно дам. Если соберётесь писать следующий фик, то стоило бы выбрать что-нибудь небольшое. Нет, не обязательно делать зарисовки на 1к слов, можно и небольшой рассказа по теме, охватывающей какие-то локальные события или героев. И желательно набросать хотя бы примерный план, чуть персонажей прописать и т.д. Так можно и избавиться от части ляпов ещё до начала написания, да и в целом потренироваться в проработке мира, героев, истории и прочего. Понимаю, хочется всего и сразу, но большая история — такая мозгоёбка, уж поверьте. И тут люди, вроде умеющие чуть писать и думать, такую ересь порой выдают.
Почему ненужный? Совет хороший и важный для каждого писателя. Но маленькие рассказы тоже надо уметь писать — уместить хорошую историю в минимум слов та ещё задача. Пока что не знаю, каким объёмом будет следующий фанфик, но вряд ли получится маленьким. Но буду тренироваться писать и их тоже.
Почитал не рассказ, а отзывы местной фауны. В общем-то ничего нового. Вариация насмешек и вполне себе адекватной критики. И как бы не было печально, но насмешки оставляют такие себе писаки с дюжиной посредственной писанины.
Разве? Я ожидал конструктивной критики, я её получил. Насмешки же дали повод посмеяться над своими ошибками. Как я уже сказал, фанфик первый, и было бы странно видеть только положительные отзывы. Но крайне рад что вам понравилось, спасибо!
Прочитал с удовольствием! Автор молодец! Снимаю шляпу. ОшиПок, не замечал, или не хотел. Слегка наливные суждения? Где. И разве ими не руководствуются добросердечные пони? Не фиг приставать к автору. И конечно если и есть недочёты, то каждый учится со временем. Так держать ! Спасибо за работу!
Прочитал. Если это первый фанфик, то могу поздравить — и сюжет неплох, не слишком банальный, без перегибов, без МС, а штампы не выпячиваются и выглядят естественными, и текст довольно качественный, хотя в нескольких местах, если честно, излишне детский в части реакций, мыслей и слов персонажей, да и грамотность на уровне, что особенно радует. Правда, тебе нужно хорошенько подучиться строить предложения с деепричастными оборотами, потому что у тебя куча мест, где нихрена не понятно, кто действует, по крайней мере, уж точно не тот, кто должен был. Потому что когда пишешь фразу вроде "Открыв окно, с головы слетела сорванная ветром шляпа", то смысл получается в том, что это ШЛЯПА открыла окно и затем её сорвал ветер. Аналогично с, например, фразой "Подняв руку, дверь открылась", что буквально значит, что ДВЕРЬ отрастила себе руку, подняла ей и затем открылась. На самом деле, у тебя конкретно таких предложений нет, я их привёл чисто для примера. Однако всё же я у тебя фраз с подобным кривым построением десятка три точно насчитал, может, было и больше, я их специально не выписывал. Так что открой правила русского языка и почитай про то, как правильно управляться с деепричастными оборотами, как, где и когда они используются и с какими членами предложения связываются. В принципе, в целом всё не так уж плохо, а уж для первой работы и вовсе почти отлично.
На самом деле, сейчас мало, кто умеет правильно обращаться с деепричастными оборотами. И ещё меньше понимает, когда они нужны, а когда не нужны нафиг. Потому что мало кому в школе толком объясняют, что деепричастный оборот не может быть сам по себе — он всегда является подчинённым и обязательно цепляется к подлежащему — т.е. главному субъекту предложения, который должен совершать некое указанное деепричастием действие. Однако многие думают "итак сайдёт, всёравно жи панятно, ачём в придлажении говорицца" и в итоге цепляют к деепричастному обороту, который и так является подчинённой частью, либо какое-нибудь придаточное, которое тоже не может существовать без главного субъекта предложения, т.е. подлежащего, которое совершает действие, либо нормальное предложение, только не с субъектом, а с объектом, С КОТОРЫМ совершается некое действие, причём обычно действие это совершается уже как результат действия, указываемого деепричастием. В итоге выходит либо две совершенно не связанных между собой части предложения, отчего бессмысленность предложения становится сопоставимой с чем-то вроде "В Ереване хорошая погода, стая напильников летит на север", либо выходит то, что я писал выше — вместо некого субъекта действие совершает объект, точнее, в большинстве случаев он как бы совершает ДВА действия — то, что ему приписывалось изначально (в случае с дверью — что она открылась) плюс то, которое к этому объекту никакого отношения не имеет, так как должно было быть совершено другим (т.е. "дверь" поднял(а) руку). Аналогично ещё один только что придуманный пример. "Я уныло буравил взглядом стол, в голове роились тяжёлые думы. Внезапно подняв глаза, передо мной прошла она". Казалось бы, смысл тут очевиден — некая "она" подняла глаза (взгляд) и прошла передо "мной". Только вот "я" перед этим сидел, уткнувшись взглядом в стоящий передо мной стол. Соответственно, "я" взгляда не поднимал и уж точно не мог видеть, кто там передо мной прошёл — он, она, оно или вообще чёрт лысый, не говоря уже о том, чтобы видеть, кто там что куда поднял или опустил. А если строить фразу правильно (точнее, второе предложение), то получится либо "Внезапно я поднял глаза — и передо мной прошла она", либо что-то вроде "Внезапно подняв глаза, я увидел, как передо мной прошла она". Казалось бы, всё просто, однако процентов 98 того же Фикбука на такой ерунде сыплются…
Ух, просто класс. Да ещё настолько подробно. Но основная проблема ясна. Деепричастие — это не шутки!) Или просто не писать эти обороты. Фи, да кому они сдались-то! По одному слову в предложение — вот наш выход!)
Отличный фанфик. Да, есть некая наивность, но она придает ему пикантность. Да, есть указанные выше орфографические ошибки, но они встречаются и у более признанных и именитых зесь писак. А насмешки... Они от того, что кто-то смог написать так, как не могут насмешники. Успехов в последующем творчестве. Главное, — не бросай.
Спасибо большое) Что ж, то был первый опыт, однако я считаю его удачным. Тем более, благодаря таким комментаторам) Про насмешки говорил выше, и я совсем не против. Не брошу. Покуда мне самому это нравится и приносит удовольствие, пока это помогает мне улучшаться — я продолжу. А то, что понравилось ещё кому-то — лишь делает всё ещё лучше!
Комментарии (42)
Неплохо для первого фанфика.
Конечно, хватает слегка наивных и шаблонных моментов, но есть и удачные находки, вроде воплощения в предметы, магической маскировки, "пятеринцев", самой поньской "программы изучения иных миров"... В общем, немало.
Фанфу требуется вычитка. В главе 1 даже Эквестрия пару раз с маленькой буквы, не говоря уже о других опечатках.
Не отрицаю. Впредь, конечно, буду внимательнее. Но порой такие, казалось бы, очевидные опечатки будто ускользают от внимания!
Если первые пять глав были вполне читабельные, то с шестой начинается какая-то лютая ересь. Похоже, что её писал пони, никогда не бывавший на Земле. Или автор лет двадцать на улицу не выходил.
Седьмая глава: "Пони почти не будут драться! Вам нужно лишь отвлекать и вносить беспредел."
— Не надо употреблять слова, значение которых не знаешь.
Щито? Тут уже не трава, тут тяжёлые наркотики.
Пока ещё целая...
Катаюсь по полу! Простая работа, по мнению автора, это в носу ковыряться.
"Мой король! Наши ряды редеют!"
Щито? Кито?
Вполне себе употребимое выражение, видел в комментах на youtube
Нас не так много, чтоб делить ещё по полу или каким-то другим признакам. А то можно договориться и до единорогосестёр или земнопонисестёр.
Но если так некоторые реально говорят / пишут?
Сразу в голову, наповал бейте.
Даладно! Так и представляю себе, приходит к Ким Чен Ыну такой Миша, и говорит: "А продайте мне ядерную бомбу!" Ким ему: "А ты кто такой?" -Я сын бывшего капитана полиции Усть-Пердыщенска! -Да гавно вопрос! Забирай!
Вполне понимаю ваши суждения. Но, как я уже писал, фанфик первый, а потому и вышел достаточно сумбурным и наивным. Я не пытался в правдоподобность и реализм, но старался рассказать интересную и необычную (на мой взгляд) историю.
Так или иначе, учту некоторые из замечаний.
Тут, я бы сказал, проявилась обычная ошибка начинающего фанфикописателя — "Эквестрию надо спасать от злых человеков". Это такой штамп, что уже в зубах навяз с 2012 года.
Справедливости ради, мне его тоже в полной мере избежать не удалось, но у меня Эквестрию спасают хотя бы не от "злых человеков", а от природной опасности.
Вот если бы последние главы немного поменять, типа, поней похищают, к примеру, пытаясь раскрыть тайны магии единорогов и полёта пегасов, а пони из Эквестрии, вместе с человеками, устраивают спасательную операцию, это было бы и более оригинально, и сохранило бы боевые сцены, если уж не хочется их совсем выкидывать.
Кстати, как пример хорошего фанфа на тему "люди вместе с понями мочат противника" рекомендую почитать цикл "Стардаст" — "Fortitude Amicitia" — "Mente Materia", здесь, на сайте.
Хах, ничто не ново под луной.) Мне было важно узнать мнение о своём первом фанфике, дабы знать ошибки и избегать их в следующих. Изначальная версия фика была в три раза короче, сплошной флафф и никаких драк вообще. Но настолько скучная, что я сам же и переписал в вот это.
Спасибо. Возможно прочту.
Чтобы подобного не было, надо хотя бы перечитать собственное творчество. Или отдать бете на вычитку. Тогда 90% бреда отсеется.
Я не против взрыва в Америке, но если это сделают пони, взорвав магическую бомбу используя эквестрийскую магию, то это не вызовет "разрыва шаблона", ибо кто знает эквестрийских единорогов, на что они способны.
Беты нету( А сам я читал, но сюжет изменять не стал нарочно.
Пони не хотели ничего взрывать. Всё сделали люди, лишь подстегнув пони помочь им всё организовать. А наивные лошадки, конечно же, купились.
Одной главы и отзывов хватило понять что этот фанфик из себя представляет. Единственное что мне понравилось это самое начало с предвкушением перед завтрашним днём и очень интересная система с появлением из предметов. Особенно меня расстроил стиль текста.
Уверен что этот рассказ найдёт своего читателя. Если учитывать что это первая работа, то это неплохая попытка. А еще следовало бы выпускать по одной главе раз в какой то промежуток времени, больше просмотров было бы.
Спасибо, учту.
Никому ненужный и банальный совет, но я его всё равно дам. Если соберётесь писать следующий фик, то стоило бы выбрать что-нибудь небольшое. Нет, не обязательно делать зарисовки на 1к слов, можно и небольшой рассказа по теме, охватывающей какие-то локальные события или героев. И желательно набросать хотя бы примерный план, чуть персонажей прописать и т.д. Так можно и избавиться от части ляпов ещё до начала написания, да и в целом потренироваться в проработке мира, героев, истории и прочего.
Понимаю, хочется всего и сразу, но большая история — такая мозгоёбка, уж поверьте. И тут люди, вроде умеющие чуть писать и думать, такую ересь порой выдают.
Почему ненужный? Совет хороший и важный для каждого писателя.
Но маленькие рассказы тоже надо уметь писать — уместить хорошую историю в минимум слов та ещё задача. Пока что не знаю, каким объёмом будет следующий фанфик, но вряд ли получится маленьким. Но буду тренироваться писать и их тоже.
Почитал не рассказ, а отзывы местной фауны.
В общем-то ничего нового. Вариация насмешек и вполне себе адекватной критики.
И как бы не было печально, но насмешки оставляют такие себе писаки с дюжиной посредственной писанины.
Разве? Я ожидал конструктивной критики, я её получил. Насмешки же дали повод посмеяться над своими ошибками. Как я уже сказал, фанфик первый, и было бы странно видеть только положительные отзывы. Но крайне рад что вам понравилось, спасибо!
Эх, значит я в каждой насмешке вижу озлобленность и агрессию.
Шиза, что сказать ещё.
Не стоит так критично. Каждый воспринимает по-разному.)
Прочитал с удовольствием! Автор молодец! Снимаю шляпу. ОшиПок, не замечал, или не хотел. Слегка наливные суждения? Где. И разве ими не руководствуются добросердечные пони? Не фиг приставать к автору.
И конечно если и есть недочёты, то каждый учится со временем.
Так держать ! Спасибо за работу!
Спасибо за комментарий! Но я считаю, всё же пусть лучше указывают на недочёты — самому будет яснее, где ошибся и что делать.
Сделай в шапке ссылку на Минифигурку, раз уж пишешь продолжение-приквел в той же вселенной, всё-таки они как бы связаны…
Ну, связь, скорее, именно что в одной и той же вселенной, но мысль здравая — спасибо!
Прочитал. Если это первый фанфик, то могу поздравить — и сюжет неплох, не слишком банальный, без перегибов, без МС, а штампы не выпячиваются и выглядят естественными, и текст довольно качественный, хотя в нескольких местах, если честно, излишне детский в части реакций, мыслей и слов персонажей, да и грамотность на уровне, что особенно радует.
Правда, тебе нужно хорошенько подучиться строить предложения с деепричастными оборотами, потому что у тебя куча мест, где нихрена не понятно, кто действует, по крайней мере, уж точно не тот, кто должен был. Потому что когда пишешь фразу вроде "Открыв окно, с головы слетела сорванная ветром шляпа", то смысл получается в том, что это ШЛЯПА открыла окно и затем её сорвал ветер. Аналогично с, например, фразой "Подняв руку, дверь открылась", что буквально значит, что ДВЕРЬ отрастила себе руку, подняла ей и затем открылась. На самом деле, у тебя конкретно таких предложений нет, я их привёл чисто для примера. Однако всё же я у тебя фраз с подобным кривым построением десятка три точно насчитал, может, было и больше, я их специально не выписывал. Так что открой правила русского языка и почитай про то, как правильно управляться с деепричастными оборотами, как, где и когда они используются и с какими членами предложения связываются.
В принципе, в целом всё не так уж плохо, а уж для первой работы и вовсе почти отлично.
Ого-го, вот так подробный коммент! Спасибо!
Хм. Не замечал сам такого за собой, но раз такое имеется — буду впредь внимательнее.
На самом деле, сейчас мало, кто умеет правильно обращаться с деепричастными оборотами. И ещё меньше понимает, когда они нужны, а когда не нужны нафиг. Потому что мало кому в школе толком объясняют, что деепричастный оборот не может быть сам по себе — он всегда является подчинённым и обязательно цепляется к подлежащему — т.е. главному субъекту предложения, который должен совершать некое указанное деепричастием действие. Однако многие думают "итак сайдёт, всёравно жи панятно, ачём в придлажении говорицца" и в итоге цепляют к деепричастному обороту, который и так является подчинённой частью, либо какое-нибудь придаточное, которое тоже не может существовать без главного субъекта предложения, т.е. подлежащего, которое совершает действие, либо нормальное предложение, только не с субъектом, а с объектом, С КОТОРЫМ совершается некое действие, причём обычно действие это совершается уже как результат действия, указываемого деепричастием. В итоге выходит либо две совершенно не связанных между собой части предложения, отчего бессмысленность предложения становится сопоставимой с чем-то вроде "В Ереване хорошая погода, стая напильников летит на север", либо выходит то, что я писал выше — вместо некого субъекта действие совершает объект, точнее, в большинстве случаев он как бы совершает ДВА действия — то, что ему приписывалось изначально (в случае с дверью — что она открылась) плюс то, которое к этому объекту никакого отношения не имеет, так как должно было быть совершено другим (т.е. "дверь" поднял(а) руку).
Аналогично ещё один только что придуманный пример.
"Я уныло буравил взглядом стол, в голове роились тяжёлые думы. Внезапно подняв глаза, передо мной прошла она".
Казалось бы, смысл тут очевиден — некая "она" подняла глаза (взгляд) и прошла передо "мной". Только вот "я" перед этим сидел, уткнувшись взглядом в стоящий передо мной стол. Соответственно, "я" взгляда не поднимал и уж точно не мог видеть, кто там передо мной прошёл — он, она, оно или вообще чёрт лысый, не говоря уже о том, чтобы видеть, кто там что куда поднял или опустил. А если строить фразу правильно (точнее, второе предложение), то получится либо "Внезапно я поднял глаза — и передо мной прошла она", либо что-то вроде "Внезапно подняв глаза, я увидел, как передо мной прошла она".
Казалось бы, всё просто, однако процентов 98 того же Фикбука на такой ерунде сыплются…
"Стая напильников" — это пять! :)))
Ух, просто класс. Да ещё настолько подробно. Но основная проблема ясна. Деепричастие — это не шутки!)
Или просто не писать эти обороты. Фи, да кому они сдались-то! По одному слову в предложение — вот наш выход!)
Отличный фанфик. Да, есть некая наивность, но она придает ему пикантность. Да, есть указанные выше орфографические ошибки, но они встречаются и у более признанных и именитых зесь писак.
А насмешки... Они от того, что кто-то смог написать так, как не могут насмешники. Успехов в последующем творчестве. Главное, — не бросай.
Спасибо большое) Что ж, то был первый опыт, однако я считаю его удачным. Тем более, благодаря таким комментаторам)
Про насмешки говорил выше, и я совсем не против.
Не брошу. Покуда мне самому это нравится и приносит удовольствие, пока это помогает мне улучшаться — я продолжу. А то, что понравилось ещё кому-то — лишь делает всё ещё лучше!