Арктурианцы
Глава II
Воу, это что, новая глава? Неужто я переборол прокрастинацию? Да, дорогой читатель, это так, и я принес для тебя новое чтиво. (кстати, на стене у меня на Табуне тоже есть кое-что почитать)
На следующее утро рыцари встали с восходом солнца. Отслужив утреню и наскоро поев, рыцари вышли во двор. Там их ждала повозка: слишком походившая на прямоугольник, повозка словно специально была небрежно сколочена из чуть подгнивших досок. Если бы не отсутствие решеток, ее вполне можно было принять за тюремную повозку. А не было решеток потому, что вместо окон под самой крышей находились небольшие щелки для воздуха и света.
Братья отправились внутрь повозки, Стил Шилд и Сильвер Сворд впряглись, а Жуан де Вилье взлетел наверх и примостился там, где должны быть козлы.
Утренний Безанпон был тихим, как будто все умерли. На рыночной площади даже вороны не каркали. Солнце светило путникам в спину, что еще давало организму надежду на продолжение сна. Выйдя через западные ворота, рыцари наблюдали чудесную картину: до самого горизонта раскинулись коричневые, где-то еще желтеющие поля. Вдалеке справа от дороги начинался лес; слева земля поднималась в небо, превращаясь в холмы, а затем и в горы.
Путники двигались неспеша: Стил Шилд еще подремывал, а Сильвер Сворд с интересом рассматривал все вокруг. Из редких домов посреди полей постепенно выходило столько народа, что казалось, что эти жалкие хибары способны вместить огромнейшую кучу народа. Одетые в потрепанные невзрачные одежды, вооруженные мотыгами и вилами, крестьяне шли к желтым участкам полей.
Наблюдения Сильвер Сворда прервал голос Стил Шилда.
— Я обещал рассказать о деятельности нашего ордена — Стил Шилд смотрел вперед так, словно вообще не он говорил. — Основной задачей Арктурианского ордена была охрана паломников в Понистину, желавших увидеть и преклониться перед Гробом Кристовьем. Ради этой цели Гуго де Понейн и еще восемь других рыцарей организовали орден Бедных рыцарей Храма Соулоумона и Гроба Кристова, или просто Арктурианский орден. В его ряды вошли два грифона (Гуго де Понейн и Годфрид де Сан-Омар), три единорога, два пегаса, земляной пони (Эдвард Блэксмит) и дракон (Файрфлэйм). На соборе в Ла-Труа в 1128 году от рождества Кристова Бернар Гревонский разработал устав ордена, а король Пранцузский и Папа Романский признали деятельность ордена законной. Еще до этого Балдин II в 1120 году от рождества Кристова подарил нашему ордену место под штаб-квартиру. Также в том же году в орден вступил будущий король Иединороголима Фульк. После собора в Ла-Труа арктурианцы начали путешествие по странам Европы, что принесло им немало новых братьев и много денежных и земельных даров. Больше всего наш орден получил признания в Пранции, с того времени называвшегося пранцузским. В 1139 году от рождества Кристова папа Романский издал буллу, в которой избавлял нас от уплаты налогов и о том, что орден не подчиняется никому, кроме папы. В 1163 году от рождества Кристова мы одержали крупную победу над неверными в Понистине. Сейчас великим магистром ордена является Одо де Сан-Аман. Хочешь знать что-то еще? — Стил Шилд повернул морду к Сильвер Сворду.
— Ты не знаешь, кто были те грифоны, с которыми я сражался три дня назад?
— Это были чейнджлинги, но они зовут себя ас-сасины. Это самые опасные враги, которых ты можешь встретить, ведь они могут перевоплотиться в любого твоего союзника и убить тебя, когда захотят. Одному Господу известно, зачем Дьявол создал их. — С этими словами единорог посмотрел наверх. — Они были засланы с востока, с диких пустошей возле Понистины. Плодясь в коконах, ради этих целей чейнджлинги обустроили заброшенный замок. Мы получили анонимную наводку, что чейнджлинги были обнаружены в том замке, и ты вызвался отправиться туда.
— Ясно. Мне хотелось бы получше узнать об истории ордена и его уставе.
— Книги на эту тему есть в повозке, там же атласы Грефропы и Западного Востока.
— Спасибо.
Остаток пути пони прошли в молчании. Практически полную тишину лишь иногда прерывали шорохи в глубине леса и крики птиц. Прошло несколько часов, прежде чем грубая тропка превратилась сначала в более ровную, а потом и в колейную. Лес начал редеть, появлялись желтые поля, как те. что в районе Безанпона. и вот показалась городская стена.
Дипон был практически таким же городом, как и Безанпон, за тем исключением, что центр города был не возле реки, а возле озера. Задерживаться в Дипоне рыцари не собирались, из-за чего остановка была предназначена лишь чтобы отслужить обедню (было около одиннадцати часов), отобедать и набрать с собой пищи. Помолившись в церкви Сан-Филибер и отобедав там же, рыцари купили мешок бобов с собой.
— Этого хватит на одну ночь как минимум. — объяснил свой выбор Жуан де Вилье.
Через час за пределы Дипона повозку везли уже братья пони. Внутри повозка была отделана гораздо лучше, чем можно было подумать: у дальней стены стоял небольшой шкаф с книгами; справа в углу скромно томился недавно купленный мешок с бобами; свеча под потолком освещало все пространство. Стил Шилд присел левый угол у двери и задремал. Сильвер Сворд же уселся возле книжного шкафа и начал читать устав ордена.
В целом устав призывал быть строго верующим, поддерживать орден и братьев, а так же избегать кобыл как "первородиц всех грехов". После прочтения устава Сильвер Сворд приступил к истории ордена, а затем и к атласам. Он не заметил, как сначала потемнело, а потом повозка остановилась. Лишь когда дверь открылась, Сильвер Сворд оторвался от карты Западного Востока.
Место, где рыцари остановились на ночлег, было выбрано с целью легко отразить возможное нападение. Опушка леса была хорошо прикрыта елями на юге, а на севере от дороги их отделяла канава глубиной в пару футов. Разведя костер и сварив бобы, рыцари отпели молитву и приступили к трапезе. Кроме треска костра тишину нарушало чавканье и непроизвольный стук копыт. После ужина все отправились на боковую: приор Аквелии занял свой наблюдательный пункт на крыше повозки, братья заперлись внутри ее, а Стил Шилд и Сильвер Сворд остались у костра сторожить стоянку. Первым патрулировал Сильвер Сворд. Ему чудились чейнджлинги, всю дорогу из Безанпона наблюдавшие за ним. Потихоньку открывались завесы прошлого: тренировки на деревяных мечах со Стил Шилдом и другими оруженосцами, долгие молитвы в церквях. Сильвер Сворд сидел бы так и дальше, пока его не потревожил Стил Шилд. Отдав дежурство, Сильвер Сворд лег возле костра. Последним, перед тем как закрыть глаза и заснуть, пегас увидел красное пламя, а за ним лицо верного друга.