Написал: First_May_sky
Рарити старалась не плакать от осознания, что все скоро закончится так же, как и началось — внезапно и необратимо. Она знала, что наплачется вдоволь потом. А сейчас — очередное открытие.
Первая часть трилогии не связанных между собой рассказов о меткоискателях и их сестрах.
Вторая часть. Танцующие под дождём
Третья часть. Всё дело в лимонаде
Подробности и статистика
Рейтинг — PG-13
941 слово, 97 просмотров
Опубликован: , последнее изменение –
В избранном у 8 пользователей
Свити Бель не любила, когда ее ругают. Особенно, когда ее ругает Рарити. В такие моменты ей казалось, что мир рушится.
— Ты опять взяла мои камни! Ты опять их взяла! Кто тебе разрешил? Скажи, кто тебе это разрешил, мисс Бель?
«Мисс Бель» звучало хуже всего.
— Никто мне этого не разрешал! — пыталась оправдаться Свити. — Я сама взяла. Мне надо было для клуба искателей.
— Ох уж этот твой клуб искателей! — недовольно хмыкала старшая сестра, задрав носик. И с таким же задранным носиком, делая вид, что не замечает Свити, уходила собирать камни.
Единорожка вздыхала и отправлялась к себе в комнату плакать. Так случалось каждый раз, когда она делала что-то не то. И чем дольше это продолжалось, тем сильнее Свити хотела повзрослеть. Вот уж тогда она сполна отыграется! Будет делать что хочет, и никакая Рарити не будет ей указывать, что правильно, а что нет!
Однажды ночью она почувствовала, что и правда взрослеет. И на следующую, и еще раз, и еще…
— Как-то ты быстро растешь, — сказала ей как-то Рарити. — Мне приходится постоянно делать новые обмеры, чтобы сшить тебе платье! Ох уж это твое взросление!
Свити, радостная от осознания, что и правда взрослеет, поделилась своим счастьем с подругами по клубу.
— М-да, — сказала Эпплблум, посмотревшись со Свити в зеркало. — Ты и правда стала выше.
— Ого! — воскликнула Скуталу, примеряясь. — Ты выше нас уже на полкопыта!
Свити светилась от счастья. Но ощущение роста продолжалось каждую ночь. И не только роста.
— Мать Селестия! — сказала Рарити к концу лета. — Быть такого не может! Я знала, что кобылки в твоем возрасте имеют свойство быстро превращаться во взрослых, но не до такой же степени!
Свити Бель, уже почти ростом со свою сестру, довольная, улыбалась ей и уплетала завтрак.
— Вот видишь! Я почти взрослая! Я почти выросла! — говорила она, причмокивая.
— Но тебе всего тринадцать лет, а ты выглядишь уже на шестнадцать или даже семнадцать. — Рарити тревожно смотрела на довольную мордаху младшей сестры. — Ты всего за год выросла и повзрослела так, что…
Она не стала договаривать. Но после завтрака пошла к Твайлайт.
— Это что-то ненормальное, — сказала она ей, поведав историю быстрого взросления Свити. — Может, ты проверишь ее? Магическими методами или какими-нибудь еще?
Твайлайт морщила лоб и напряженно думала.
— Можно, конечно, — сказала она.
После проверки она отвела Рарити в сторону.
— Ты права — это ненормально, — сказала она ей тревожно. — Она в свои тринадцать лет сформирована как полноценная взрослая кобылка восемнадцати лет. Полностью сформирована.
— Но как это могло произойти? — прижала к мордочке копытце Рарити.
— Не знаю. Мое магическое сканирование не может показать, из-за чего это произошло. Нужен генетический анализ.
Генетический анализ был сделан. И его результаты были удивительными и пугающими.
— В ее генах закралась какая-то ошибка, — говорила Твайлайт, уже при самой Свити и ее сестре. — До тринадцати лет она развивалась как обычный жеребенок, но уже год идут странные процессы — неконтролируемый метаболизм и прочие неизвестные генетические сбои превратили Свити во взрослую пони. И процессы продолжаются в геометрической прогрессии. Боюсь, их не остановить.
— То есть, как — не остановить? — сказала Свити уже глубоким бархатным голосом взрослой кобылки.
Твайлайт помолчала. Трудно говорить такое.
— Свити. — Она сглотнула. — Вскоре ты начнешь стареть и… и потом…
Рарити взвизгнула, ошеломленная.
— Нет! Нет! Этого не может быть! — закричала она на всю библиотеку.
— Сколько мне осталось, Твайлайт? — спросила Свити Бель своим красивым, но грустным бархатным голосом. Казалось, среди всех присутствующих она единственная сохраняла спокойствие.
— Не знаю, я не могу точно сказать, но… математический анализ, который я провела, показал, что при нынешних темпах ускорения ты начнешь стареть… через месяц. Еще через месяц…
— Нет, нет, замолчи! — чуть ли не бросилась на нее Рарити.
Они покинули библиотеку в глубочайшем шоке. Свити, красивая кобылка, на вид лет двадцати, с потрясающей кудрявой гривой и хвостом, но без кьютимарки, шла подле своей сестры.
Рарити молчала, пораженная. Но когда они вдвоем дошли до бутика и вошли внутрь, она повернулась к своей красавице-сестре.
— Прости меня, Свити, прошу, прости меня. — Она обняла кобылку одного с ней роста. — Это все я… я виновата…
— Я так хотела стать взрослой… — только и пробормотала Свити в ответ. — Но не думала, что это случится так скоро…
Они помолчали.
— Что ты хочешь, сестренка? — вдруг спросила Рарити, вглядываясь в глаза той. — Мы так давно не говорили с тобой по душам… или, если хочешь, я позову Фото Финиш, и она сделает снимки для своего журнала? Ты же так хотела, когда повзрослеешь, быть фотомоделью… Или, если хочешь, поедем наконец-таки в Мэйнхеттен? Сходим на твой любимый мюзикл или просто погуляем по городу? Прости, я была так занята… так занята все время…
Свити обняла ее в ответ.
— Я согласна, сестренка. Давай проведем это время вместе. Твой бутик никуда не денется. Вернешься к работе через два месяца.
Рарити в ответ только крепче сжала сестру в объятиях. Она не стала говорить ничего вслух. Все и так было понятно.
Прохожие в Мэйнхеттене, Кантерлоте, Филлидельфии, на курортах Балтимэйра, Миддейла и в игорных зонах Лас-Пегаса могли наблюдать удивительную пару. Две кобылки, сначала будто сестры одного возраста, потом старшая и младшая, потом мать и дочь веселились по полной. Они с гиканьем носились друг за другом по улицам, смеялись, покупали друг другу мороженое, смотрели кино, слушали мюзиклы, проигрывали и выигрывали за игорными столами, нежились под лучами ласкового осеннего солнца на пляжах. Они были счастливы, как никогда. И Рарити старалась не плакать от осознания, что все скоро закончится также, как и началось — внезапно и необратимо. Она знала, что наплачется вдоволь потом. А сейчас — очередное открытие. За мной, не отставайте, мисс Бель!.. Ох, простите, я забыла, что вы не можете уже бежать вприпрыжку. Ну, тогда пойдемте не спеша. Смотрите, какой красивый закат! Какой прекрасный закат! Вы видите? Как хорошо! Как хорошо, что вы видите его, мисс Бель! Вы же не считаете, что всего их осталось семь? Нет? Ну, и хорошо, ну, и правильно! Нам с вами еще много что нужно успеть! Не время хандрить! Не время, совсем не время!..
Комментарии (6)
Слишком коротко, может быть так и задумано, мол события идут также быстро как стареет Свити Белль, но это всё равно оставляет ощущение того что рассказ не завершён.
Почему отсутствует тэг "зарисовка"?
Да, так и задумано. Все ускоряется к концу и обрывается. А тэг я прям только что поставил, спасибо за наводку
Просто великолепно, невероятно. Такое внимание к деталям. Превосходно!
Короткая зарисовка, безусловно, достойная внимания. Как раз тот случай, когда нельзя ни добавить слово, ни отнять. Здесь каждая деталь — имеет значение, будь то аллегория с камнями-безделушками или со спускающимся на город закатом.
Беспристрастное авторское повествование со стороны, где-то в середине переданное персонажу, заставляет читателя забыть о существовании автора и наблюдать, как одна сцена сменяет другую, будто ни от кого не завися и ни кому не подчиняясь.
Единственное, хочется всё же отметить — в силу того, что целостность истории достигается постоянной сменой кадров и событий, момент с Твайлайт кажется затянутым и требующим более скорого разрешения очевидной ситуации, а также замены научных терминов на более нейтральные, допустимые контекстом повествования.
Подводя итог, отмечу, что это одна из лучших прочитанных мной зарисовок.
Три в одном: классическая мораль о ценности семьи и времени, хитрым переподвыподвертом тропа о стареющем герое превращённая в красивую — и грустную — метафору. (Тут идёт подмигивание в сторону “Сказки о потерянном времени”.) И нет, совсем не коротко — ровно сколько нужно, ни дать ни отнять; если даже и не на максимальной высоте — а вверх всё-таки расти можно бесконечно, — то в горизонталь история умещается идеально и выжимает из краткой формы очень много. Кстати, на заметку интересующимся: наглядный пример, как работают хронотопы.
А потом она ушла... https://youtu.be/Z40o4xbhQwk?t=123