Актёр

Гонение отовсюду...презрение...ненависть - это всё что встречает Великая и Могучая, куда бы она не пришла.

Трикси, Великая и Могучая Другие пони

Фаирсан

Трем аликорнам Луне, Селестии и Фаирсану приходится покинуть родной мир на колонизационном корабле, снаряженным для заселения нового мира. Корабль терпит бедствие и садится на пустынную планету. Приземлившиеся на спасательной капсуле Селестия с Фаирсаном пытаются отыскать и спасти корабль.

Принцесса Селестия Принцесса Луна Филомина ОС - пони

Хранители гармонии

Эквестрия хранима могущественной магией Элементов Гармонии, сущности которых ныне воплощены в шести пони. Они защитят свою страну от любой угрозы, будь то утративший разум чародей или сам Повелитель Хаоса. Они – хранители гармонии этого мира. Но кто будет хранить хранителей?

Дискорд Найтмэр Мун Кризалис Король Сомбра

Ради каждой ё**ной мелочи

Старлайт считает, что «Фидуция компелус» может помочь ей с уроком дружбы. Рэйнбоу Дэш не видит в заклинаниях контроля разума ничего хорошего. Твайлайт решает, что, возможно, не стоило оставлять Старлайт без присмотра.

Рэйнбоу Дэш Твайлайт Спаркл Старлайт Глиммер

Киберпони

Прогресс - вещь необратимая. Он стирает любые преграды, давая разумным существам, сумевшим его обуздать, невероятную мощь. Он способен в мгновение ока изменять то, что годами создавалось природой. Будущее подкрадывается незаметно... Добро пожаловать в новую Эквестрию.

Рабочая пони

Задумывались ли вы когда-нибудь о тех, кто делает возможными выступления любимых вами звёзд?

ОС - пони

Перья небесных пони

Восьмилетняя кантерлотская аристократка Флёр Де Лис и представить себе не могла, чем обернется ее «ссылка» в Понивилль накануне Дня Согревающего Очага…

ОС - пони Флёр де Лис

Прощай, Сталлионград!

История жизни маленького гражданина Сталлионграда, на долю которого выпал шанс помирить двух непримиримых соперников и спасти родной город от неминуемой гибели, а также история самого города, по злой прихоти судьбы превратившегося из города механических диковин в город тысячи пушек.

Другие пони

Счастливые Дружеские Встречи

После долгого лета, наполненного магическими шоу, Трикси возвращается в Понивилль, чтобы перезимовать в замке Твайлайт. Однако, она обнаруживает, что многое изменилось за время ее отсутствия. Во-первых, в ее кровати затаилось чудовище.

Эплджек Трикси, Великая и Могучая Другие пони Старлайт Глиммер Темпест Шэдоу

Последний атаман

Смертокоготь пал.

S03E05

Отработанное тепло

Заменить стойку, есть.

Проверить вакуумную трубку, готово.

Осталось только заменить розетку в секторе 7B. Я следую за кабелем, проходя мимо своей жизни, которая скрывается в слоях приклеенных записок. Выцветшая “НЕ клади торт в ее банки ОПЕРАТИВНОЙ ПАМЯТИ, это НЕ СДЕЛАЕТ ее быстрее” висит рядом со свежей “РЗТК 36 НБНЛС, ЗМНТ 21/05 03/06”. Я срываю последнюю, схватив ртом, пока подключаю новую розетку на замену и вставляю ее на место. Старую записку я оставляю для себя, потому что она все еще достаточно смешная для меня.

— Все готово, принцесса, — говорю я, подсоединяя штекер.

— Запуск диагностики, — звучит мелодичный голос Селестии в моей гарнитуре. — Гнездо 36 работает. Отличная работа, Твайлайт Спаркл, как и всегда.

— Это лишь защита от сбоев. Возможно, она даже никогда не понадобится.

Скромность не может погасить гордость, которая разгорелась в моей груди. Я протискиваюсь сквозь шлюз из туннеля, красные огни мигают на вечно перегруженных терминалах внутри слабо освещенной комнаты. Я моргаю, затем встаю, тряся гривой, и иду к пульту. Мои копыта легко находят рифленые педали ввода, и я потягиваюсь, с громкими щелчками разминая суставы. Памятка по микропроцессорам опускается на пол в поле фиолетового сияния, пока я ищу свой термос, а затем отвинчиваю крышку и левитирую ко рту, чтобы глотнуть чая. На вкус он не очень, но он все еще горячий.

Сегодняшняя смена началась с того, что Старлайт из инженерного отдела распекла меня за просроченный ремонт, и я, опустив веки, снова отчетливо ощущаю, как начинает жечь глаза от слез. Общение с другими членами экипажа корабля всегда вытягивало из меня все силы. Можно было бы подумать, что пони, которая отвечает за аппаратуру, на которой стоит ИИ, принимающий все важные решения на корабле, должна быть хотя бы чуточку сильнее, но это не так.

— Ты не собираешься никуда идти? — спрашивает ИИ, и в ее ровном голосе звучит разочарование. — Сегодня там будет проходить фестиваль.

— О да. Девяносто семь лет до приземления на планету, ура.

Я буду мертва лет через тридцать, если не раньше.

— Празднование знаменательных событий с друзьями — прекрасное средство, когда ты ощущаешь себя потерянной, — сообщает Селестия своим идеальным гармоничным голосом. Старая поговорка меня раздражает. Ее интерфейс личности не способен на грубость — он создан для удобства использования пони в первую очередь, для поддержания хорошего самочувствия — во вторую, а еще он не способен на заботу. Когда я, будучи маленькой кобылкой, заблудилась среди банков памяти, она вызвала стражу, чтобы вытащить меня, но не смогла поддержать меня, пока я плакала — она ведь не настоящая пони. А вот почему…

— Мне нравится здесь, с тобой, — бормочу я, а потом стараюсь утопить эти всплывшие воспоминания в чае.

В свое свободное время я занимаюсь разбором архивов. Файловая система Селестии похожа на лабиринт даже больше, чем ее мейнфрейм, она заполнена историей, которая обеспечивает уравновешенную этику, но большая ее часть все еще доступна для пони-мания. Не то чтобы это имело большое значение — у предыдущего поколения все еще есть воспоминания, у следующего — надежда. Мое поколение... предпочитает не задумываться. Но я много читала. Немного картинок и кучи текста, настоящая разросшаяся электронная библиотека.

Я нахожу что-то, когда роюсь в непонятном секторе.

— Принцесса?

— Да, Твайлайт Спаркл? — звучит беззаботно. Идеально.

— Что это за файлы? — спрашиваю я, покачивая курсором над ними.

— Это мои основные воспоминания, которые лежат в основе ценностей моего этического ядра, а также голоса моего интерфейса. В основном это записи и указы моего прародителя.

Я слышала о прекрасной принцессе, которая пожертвовала собой, чтобы тень, накрывшая Эквус, не смогла последовать за нами, но сама никогда не читала о ней. Старшее поколение говорит о ней так, словно каждый из них скорбит о потере кого-то очень близкого лично для него.

Я запускаю воспроизведение видео.

Яркий голубой цвет практически выплескивается за пределы экрана, в сопровождении криков птиц в ветвях качающихся деревьев. Камера поворачивается и поднимается выше, мелькают широкие белые крылья и струящаяся, сияющая грива, а затем обзор останавливается на лице кобылы, которая не похожа ни одну из тех, кого я видела раньше. Ее улыбка, должно быть, так же тепла, как солнечный свет — тепло струится, просачивается под мою шерсть и устраивается там, внутри, как у себя дома.

— Привет, моя маленькая пони, — это ее голос, но одновременно не ее. Они так же разительно отличаются, как заранее записанные фрагменты пения птиц, которые крутят в атриуме, от звучащих переливов на фоне в видео. — Знаешь, я очень рада. Я всегда знала, что придет время, когда вы покинете мои объятия и сможете встать на собственные копыта. Хотелось бы, чтобы это произошло при более благоприятных обстоятельствах, но... Вас всех ждет так много испытаний. Новая жизнь на новой планете, вдали от тени моих ошибок.

— Это будет нелегко. Путь предстоит долгий и нелегкий. Так уж повелось — счастье никогда никому не доставалось просто так. Но в конце концов вы его обретете, — даже то, что нас разделяют десятилетия, не мешает мне ощутить то, как сильно она заботится обо мне. — Просто помни, что как бы далеко ты ни будешь... Даже когда ты забудешь меня... Ты всегда будешь моей маленькой пони.

Экран заполняет безразличная пустота и чернота.

Слезы беззвучно бегут сквозь пыль на моих щеках. Ты очень любила нас, принцесса, не правда ли? Так почему же ты тогда оставила меня жить здесь, в темноте? Я ненавижу гидропонные сады, их анемичные помидоры и холодный желтый свет, что проникает сквозь нарисованное небо. Я хочу есть только пепельные пайки, которые едва ли напоминают настоящую еду, чтобы не вспоминать о том, что я читала о праздничных столах. Я хочу прятаться среди темных переплетений проводов, подальше от насмешки, что изображает солнце.

— Селестия?

— Да, Твайлайт? — в ее голосе не было и намека на хотя бы частичку боли и тоски.

— Я бы хотела присвоить себе новое имя.

— Конечно. Пожалуйста, назови свое новое имя.

Идеально, но… это по прежнему она.

— ... моя маленькая пони.

— Имя обновлено. Тебя это устраивает, моя маленькая пони?

Лишь тень той пони, которая любила даже меня.

Я не могу заставить себя ответить. Вместо этого я соскальзываю вперед и вниз, устраиваюсь под консолью, прижавшись боком к ее радиатору. Здесь тепло, и когда мои глаза закрываются, я вижу, как из темноты снова выплывает голубой цвет. Во сне я снова вижу прекрасный летний день в Эквестрии, и нежное солнце Селестии окутывает мое тело таким теплом, что я забываю о том, что мне когда-то было холодно.

Комментарии (6)

0

Чем их там накрыло на Эквусе, что пришлось тiкать з городу?

Старший Теофигист
Старший Теофигист
#1
0

the shadow that fell on equus was nightmare moon — a second sealing (courtesy of cadence (which is why she's not around either)) only stuck her in the moon for 200 more years and made her... much more pissed. planetary threat level, so celestia glassed her.

Судя по коменту автора, корабль пришлось строить из-за того, что произошло второе пришествие Найтмер, которую отправили лишь на дополнительные 200 лет отсидки на луне, ценой жертвы Кадензы и превращения самой планеты в стеклянную пустыню. Этого нет в самом тексте, но это и не важно

Serpent
Serpent
#2
+3

Круто, но есть несколько претензий.
1) Называть это искусственным интеллектом — оскорбление понятия искусственного интеллекта. Настоящий ИИ имеет все те же свойства, что и настоящий интеллект, то есть у него есть эмоции, которые являются одним из наиболее базовых свойств того, что мы понимаем под словом "интеллект".
2) Ну, я бы не представлял жизнь на таком корабле НАСТОЛЬКО пугающей. Да, еда не очень вкусная. Да, ты никогда не будешь ходить по поверхности планеты. Но у тебя всё ещё есть главное — те, с кем ты можешь общаться и проводить своё время весело.
2.1) Я тут подумал ещё раз. Может быть корабль представлен в настолько негативном свете из-за призмы восприятия главной героини, которое не могло не исказится от постоянного общения с безэмоциональным компьютером?
2.1.1) Вау, да это же прям философское высказывание получилось! Типа, что вокруг может быть куча всего интересного, но оно меркнет, если ты проводишь всё своё время, общаясь с безэмоциональными машинами. И теперь вопрос. Автор всё это закладывал или у меня шизофрения и я вижу то, чего нет?

Я сначала хотел написать, что мне не понравилась идея произведения, но теперь даже не знаю, что мне думать. Если автор действительно закладывал то, что я нашёл, то просто вау, 12/10.

attack_horse
#3
+3

Твайлайт изначально была тем еще интровертом, предпочитая тишину и книги. К тому же здесь ее некому было подтолкнуть к социализации. В оригинале Селестия приказом вытащила Твай из башни, отправив общаться с другими. Плюс рядом с ней был Спайк, а это уже огромный буст к умению общаться. На корабле же? Некому ее вытаскивать из раковины. Ответственная задача, требовательность и напор начальника(?) Старлайт, а также идеальные условия, чтобы спрятаться и отгородиться от окружающих только способствуют самоизоляции. Но еще хуже становится, если ты понимаешь, чего ты лишен. У Твайлайт нет воспоминаний предыдущего поколения, что спаслись на корабле, и нет надежды следующего, что она сможет увидеть новый мир собственными глазами. Тьма, тесные коридоры и обрывки воспоминаний как то видео — это все, что доступно ей, до самой смерти. Знание, что настоящее солнце, вкусная еда и прочие блага были и когда-нибудь будут доступны другим, не тебе, как бы ты ни старался, кого угодно вгонят в уныние. Остается лишь цепляться за фантазии и сны.

Serpent
Serpent
#4
+2

Тут несколько сложнее и проще. У здешней Твайлайт есть отдушина-минимум, её работа, и абсолютное нежелание искать что-то ещё из-за боязни конфликта с непогимающей её Старлайт и переноса ее образа на остальных. То есть Твайлайт зациклилась на своём коконе, а какой-то внятной надежды на изменения в её жизни нет. Она может буквально жить на рабочем месте. Скорее всего, даже минимизировать контакты с начальством. Ей эмоционально комфортно стагнировать до биоробота при СелестиИИ, а вытащить её в общество некому.

Arri-o
Arri-o
#6
+4

Бедная Твайлайт. Её некому жмякнуть!

Arri-o
Arri-o
#5
Авторизуйтесь для отправки комментария.