В результате вмешательства Дискорда робкая пустобокая поняша обретает возможность избавиться от насмешек одноклассников и кьютимарку в виде Яблока Раздора.
Санни Старскаут объединила три племени и возвратила Эквестрии магию. Все два месяца с тех пор она занята тем, что помогает пони учиться ладить друг с другом. Только когда её начинают одолевать кошмары и бессоница, она понимает, что кое-что бывает запечатано не без причины — и лучше бы оно там и оставалось.
Отсылка только в названии.Писался на табунский турнир, как обычно, переборщил с спгс, поэтому последние места, грустьтоскакактакжитьтеперь :3Тут более полный вариант 9урезал в потолок турнира 2.5к слов, а тут 3.3к).Enjoy :3
Время, как выясняется, действительно ограничено. Есть определенный момент, когда, вопреки всякой логике, все заканчивается. Конечно, большинство из нас не станет свидетелями этого. Однако Твайлайт очень долго ждала этого момента и, возможно, чего-то большего.
*критика показала необходимость переработки* Луна была заточена на луне в результате несчастного случая — непредвиденной реакции Элементов Гармонии (что не снимает с неё вины за Найтмер Мун), а её освобождение анонимно предсказано и подстроено Селестией почти за тысячу лет до воскрешения Элементов. Которое, в свою очередь, есть часть гениального плана принцессы по исправлению своей ошибки и возвращению сестры. Луна спасена, а Твайлайт узнаёт всю историю из первых уст. Счастливый конец.)
Необычное вкрапление необычного образа во вселенную пони.Неканоничный рассказ о срыве покровов.Есть ли в толпе пони, способный разжечь огонь?Разве Селестия - богиня?Все можно найти в этом рассказе.
Кроссовер с Dota 2. Последняя битва с королём скелетов должна была принести окончательную победу альянсу света. Лучшие герои света вышли на свой главный бой. Но, как известно, во время величайшего события целого мира, что-то должно пойти не так. Теперь, угроза хаоса пришла в Эквестрию.
Это был трудный день. Древнее зло, дух хаоса и дисгармонии, пробудилось и начало устраивать свой порядок.Лишь совместными усилиями носительниц Элементов Гармонии Дискорд был вновь заключён в камень.Уставшая, Твайлайт Спаркл возврашается к себе в библиотеку, и, усталая, засыпает...
Очень не люблю, когда книга заканчивается не так, как я хочу. Но это не отменяет её шикарности. Один вопрос: ты хотел их убить, или будет прода? Просто кажется, она поторопилась с выводами. Могла бы применить какое-нибудь заклинание и заставить рассказать правду, либо подольше его поизучать. Спячки вполне реально найти и снять. Хотя ладно, придиратьмя я не собираюсь. Ответь лишь на вопрос: ты думал о продолжении, когда писал это? Только честно. Не нужно продолжать то, что уже закончено.
Крайне рекомендую обсуждение перенести в ЛС во избежание бана всем участникам обсуждения.
Я что то не понял, каким образом обсуждение фика не относится к фику?
Требую объяснений. С тех пор, что обсуждение фика крайне рекомендовано перенести на табун или в ЛС. Этот вопрос был решен с администрацией еще две недели назад. Автор может ответить на отзыв, но его ответ не должен предполагать развития обсуждения. Прочим персонам также настоятельно рекомендуется обсуждать все в ЛС.
А вопросы автору по поводу логических ляпов в рассказе задавать можно?
Советую, если вы так ратуете за целостность, отписать автору в ЛС на табуне/скайпе/ICQ/Вконтакте/т.п. Или написать один большой отзыв, но не в формате обсуждения. За день флуда на две страницы — это слишком.
Тоже несколько вариантов, как история может закончиться, и тоже один из них — умереть со всей станцией(здесь — с кораблём), и тоже нет однозначно хорошего варианта.
Только вот богатство выбора у Твайлайт — намного больше, чем у Адама Дженсена, которому доступно только 4 заскриптованных варианта. Если я не ошибаюсь, аликорны могут прожить очень долго без еды-воды-воздуха. То есть можно сесть на астероид, толкнуть его в сторону Эквестрии и раз в пару сотен лет просыпаться корректировать курс. Или просто оставить этот кораблик в какой-то системе и подождать годик-другой. Если никто не прилетел, он чист. Если прилетели и забрали — по крайней мере, больше уже не найдут, и можно думать, как добираться до созвездия Единорога дальше.
Если уж на то пошло, отличие магии от технологии в том, что для магии нужен только маг. Все эти корешки-звёзды-пентаграммы служат для усиления и концентрации. Сильный и опытный маг и без них наколдует, правда потратив больше маны. А вот технология требует заводов и машин. Так что высаживаться на маленьком астероиде и делать космический корабль из него.
Ну почему вы считаете Аликорна абсолютом? Почему списываете привязанность к человеку? Напомню что еда и топливо конечны. Напомню то её дома несколько тысяч световых лет. Прилити к вам на астероиде совершенно двинутая кобыла проведшая в одиночестве несколько милениумов. Вот счастье то.
Мускат, пишешь ты хорошо и грамотно, но вот всё-таки — концовка подкачала, иначе бы нападок не было. И одновременно — концовка оригинальна. Но вот мне думается, что, зная людей — всё очень сильно зависит от строя человечества. А то, что она ДВА!!! года — жила среди людей и общалась с ними — да за два года она могла уже достаточно узнать о ситуации и выбрать сторону или решение — там случайно подслушанный разговор, тут техника на красноречие пробило...
Короче — за язык и общую идею — авансом плюс, за концовку — минус. У людей, судя по всему — военный коммунизм — а никакой другой строй неэффективен в условиях затяжной войны на истощение при описываемом уровне технологий(справедливо именно для людского психотипа). А при военном коммунизме — и это заметно у тебя же в рассказе — у людей резко обострено чувство справедливости. Советую поперечитывать Ивана Ефремова — где-то у него был подобный сюжет, вот только там люди смогли доказать инопланетянам, что не несут угрозы именно их расе.
Очень советую — переписать, или точнее — расписать концовку — Твайлайт должна сначала перепробовать варианты, потом становится ясно, что теперь от неё так просто не отвяжутся — и лишь после этого самоуничтожится уже на радарах крейсеров людей. Но опять же — слабо верится, что она не понимает, что крылья — это не дар, а проклятие — клятва вечно ЖИТЬ ради своего народа — а значит — у неё остаётся долг, который она не выполнила — плевать, как далеко, но любым путём — послание-предупреждение об опасностях космоса должно быть доставлено по адресу: Кантерлот, королевский дворец, Принцессам. Даже если она сама и решает погибнуть.
Очень советую — переписать, или точнее — расписать концовку — Твайлайт должна сначала перепробовать варианты, потом становится ясно, что теперь от неё так просто не отвяжутся — и лишь после этого самоуничтожится уже на радарах крейсеров людей. Но опять же — слабо верится, что она не понимает, что крылья — это не дар, а проклятие — клятва вечно ЖИТЬ ради своего народа — а значит — у неё остаётся долг, который она не выполнила — плевать, как далеко, но любым путём — послание-предупреждение об опасностях космоса должно быть доставлено по адресу: Кантерлот, королевский дворец, Принцессам. Даже если она сама и решает погибнуть.
Нет концовка как раз так что и должна была быть. Хотя один момент я все же действительно забыл. Надо будет его вставить.
Вот сколько людей кричит про убиенную Тваечку но никто так и не допер до того что именно было заложено в рассказе. Этот кусок последняя попытка поставить все на места. Он был с самого начала и только такое мракобесие с попыткой убедить меня что так не может быть при игнорировании остального заставило меня его опубликовать.
Ну и что это такое? К нормальной, вызывающей эмоции концовке прилепили 500+ слов какой-то ереси для Хэппи Энда. Был хороший рассказ с не новой, но всё ещё актуальной идеей о жертвенности, но тут же развели срачь по причине "способна фиолетовая лошадь на суицид и был ли он обязательным". Да, был, читать нужно как следует, а не через строчку. Там столько возможных лазеек описали, что как их было не заметить — загадка.
Фанфик то хороший, грамотный, зачем было идти на уступки? Я не к тому, что нужно плевать на чужое мнение, но зачем портить концовку и всю суть, ради которой он был написан?.. Ну, или я опять ничего не понял, а последняя, кхм, глава, это укол всем любителям "победившего бобра".
Я не прочь послушать твою интерпретацию, Мускат и если не в падлу, объясни. Можно и в Табунскую личку.
Могу объяснить и тут. В фике есть определенный смысл который я попытался изобразить. А именно то что делали многие советские писатели. Рассказ пронизан различными фактами касающимися к нашему миру. Это и слои атмосферы, и принцип ступенчитости ракет, понятие космических скоростей, понятие космических излучений, принципы триангуляции, принцип ориентирования по квазарам и так далее.
Видимо у меня это не получилось. поскольку всем было интереснее обсудить почему Твайка не могла убиться. Кстати могла, но читатель этого не примет.(с) Висп.
Последний кусочек был написан не для той слащавой концовки, меня и тот вариант устраивал. Он был последним маяком чтобы обратить внимание на содержание.
Получилось. Лично я узнал кое-что новое и вспомнил кое-что старое, даже стиль написания расширил мой литературный язык. Это похвально, что ты не просто попытался накормить читателей очередной охренительной историей про пони, но и кое-чему нас научить, но, к сожалению, ориентирование по квазарам и точки либрации интересуют здешнее большинство намного меньше, чем "убилась бы Твайка или не убилась бы".
Присоединюсь к последнему мнению (насчёт НФ в советском стиле — получилось очень близко, но всё-таки — это скорее космоопера — но я не зря вспомнил про Ефремова — получилось очень близко к его языку и стилю, за что — отдельное спасибо).
И вообще — я не говорил про уместность или нет — хэппи-энда. Эпилог можно было и не писать, а всё-таки расписать последнюю главу. Тогда придуманная тобой концовка обретёт смысл и станет логичной... Но — для любителей хэппи-эндов — пожалуйста. Я остаюсь при своём мнении — концовку так комкать не нужно было... Хотя определённый психологический эффект есть от резкой и нетипичной концовки — и он достигнут. Что доказывают и подковки к рассказу, несмотря на такую критику в обсуждениях.
Получилось. Лично я узнал кое-что новое и вспомнил кое-что старое, даже стиль написания расширил мой литературный язык. Это похвально, что ты не просто попытался накормить читателей очередной охренительной историей про пони, но и кое-чему нас научить, но, к сожалению, ориентирование по квазарам и точки либрации интересуют здешнее большинство намного меньше, чем "убилась бы Твайка или не убилась бы".
Тем ни менее попытка была именно в этом. Последний кусок это остался как крайней аргумент с заделом на вторую часть. Она сейчас не сложена и не уверен что теперь будет.
Т.е. это была попытка написать научную фантастику? Она не получилась, извини.
Космоопера в сеттинге МЛП — да, получилась.
Нет не научную фантастику. В тексте содержатся знания о нашем мире, это попытка привлечь и заинтересовать читающего именно естественными науками. Блин там даже описание точек Лагранжа есть. Вот ты запомнил что это такое или пролистал мимо как простой фон?
Блин там даже описание точек Лагранжа есть. Вот ты запомнил что это такое или пролистал мимо как простой фон?
Пролистал. Я знаю, что такое точки Лагранжа, но в тексте их упоминания даже и не заметил толком.
Серьезно, если твоим приоритетом была научно-техническая сторона, то повествование надо было строить принципиально иначе. Не отвлекать внимание читателя личными переживаниями Твай и вопросами ее сексуальной привлекательности для человека, а сосредоточиться на вопросах научного сотрудничества.
Присоединюсь к последнему мнению (насчёт НФ в советском стиле — получилось очень близко, но всё-таки — это скорее космоопера — но я не зря вспомнил про Ефремова — получилось очень близко к его языку и стилю, за что — отдельное спасибо).
Космоопера, да. Изначально я писал именно её. Потом меня пробрало советское наследие и я вплел в нее то самое что сейчас наблюдаем. На счет концовки мнения разнятся, но в основном все не приемлют именно конец Твайки под различными предлогами.
Пролистал. Я знаю, что такое точки Лагранжа, но в тексте их упоминания даже и не заметил толком.
Серьезно, если твоим приоритетом была научно-техническая сторона, то повествование надо было строить принципиально иначе. Не отвлекать внимание читателя личными переживаниями Твай и вопросами ее сексуальной привлекательности для человека, а сосредоточиться на вопросах научного сотрудничества.
Эх. моим приоритетом было заинтересовать читателя теми научными данными что он встретил по ходу повествования. Чтобы тем кто читал возник вопрос, а что это, они может пошли почитали об этом. Зажглись интересом.
Ну — мне к примеру все эти данные известны в том или ином роде насколько-то я знаю или слышал о них. Поэтому я воспринимал твой рассказ в сеттинге романов цикла "Туманности Андромеды","Час Быка" и т.д., где основная идея рассказа — психологическая или социологическая, завёрнутая в НФ-упаковку. Вот у тебя очень похоже получилось.
Но ты говоришь, что основной идеей было написать именно НФ. Что я могу сказать — если учитывать, что практически во всех без исключения произведениях советских фантастов социология, сила духа и психология — превалируют над собственно научными достижениями — то тут в принципе — у тебя рассказ получился. Просто в таких рассказах обычно мало обращают внимание на окружение и много — на основную идею. А ты пытался спрятать свою идею в упаковке — вот за это критику и получаешь).
А теперь причины критики: Обычно в подобных рассказах так или иначе наступает хэппи-энд или трагическая концовка без объяснений в тот момент, когда кажется, что всё уже хорошо. Но я лично объясню придирку так: придираются все именно к силе духа Твайлайт, так легко сломавшейся. Просто для данной стилистики характерна крайне высокая сила духа и полное непризнание самоубийства/самопожертвования до последнего(пока не использованы все попытки — вплоть до прямой откровенности с кем-то, достаточно облечённым властью и справедливостью, вроде того же адмирала Алексеева). Хотя если ничего не получается — то возможен и вариант с Твайлайт-самоубийцей. Ну и по поводу пистолета, которым Твайлайт пользовалась — всё-таки слабо верится, что она решится на убийство — но это я оставлю на совести автора, ибо из пистолета могли и лишь ранить.
Ну — мне к примеру все эти данные известны в том или ином роде насколько-то я знаю или слышал о них. Поэтому я воспринимал твой рассказ в сеттинге романов цикла "Туманности Андромеды","Час Быка" и т.д., где основная идея рассказа — психологическая или социологическая, завёрнутая в НФ-упаковку. Вот у тебя очень похоже получилось.
Но ты говоришь, что основной идеей было написать именно НФ. Что я могу сказать — если учитывать, что практически во всех без исключения произведениях советских фантастов социология, сила духа и психология — превалируют над собственно научными достижениями — то тут в принципе — у тебя рассказ получился. Просто в таких рассказах обычно мало обращают внимание на окружение и много — на основную идею. А ты пытался спрятать свою идею в упаковке — вот за это критику и получаешь).
А теперь причины критики: Обычно в подобных рассказах так или иначе наступает хэппи-энд или трагическая концовка без объяснений в тот момент, когда кажется, что всё уже хорошо. Но я лично объясню придирку так: придираются все именно к силе духа Твайлайт, так легко сломавшейся. Просто для данной стилистики характерна крайне высокая сила духа и полное непризнание самоубийства/самопожертвования до последнего(пока не использованы все попытки — вплоть до прямой откровенности с кем-то, достаточно облечённым властью и справедливостью, вроде того же адмирала Алексеева). Хотя если ничего не получается — то возможен и вариант с Твайлайт-самоубийцей. Ну и по поводу пистолета, которым Твайлайт пользовалась — всё-таки слабо верится, что она решится на убийство — но это я оставлю на совести автора, ибо из пистолета могли и лишь ранить.
Хэх, тобиш придирки именно потому что она просто перебрала в голове варианты а не пошла их выполнять? Но тогда рассказ бы вырас раза в два, чиатель совсем бы плюнул на это. Хотя кое что я действительно забыл и добавлю этот кусочек в главу.
Если уж решу продолжить этот эксперимент то обязательно учту подобное, полагаю более жесткие критерии в вилке выбора будут восприниматься лучше.
Именно так, потому что — она знает — как поступит она в каждом из вариантов, но решения людей — могут основываться и на чувствах, а не логике — собственно — в рассказе сами люди говорят — что чувства для них достаточно важны и им удалось перебороть ИИ с его холодной логикой.
А у Твайлайт есть надежда — чувство, вполне понятное и людям — значит от каждого варианта идёт ещё столько развилок — что где-то найдётся и чистый Хэппи-энд, а где-то — её поведение окончательно приведёт людей к ксенофобии. Слишком всё неопределённо — и выбор есть всегда.
Понимаешь я попытался показать что именно неопределенность и подточила её. Что может быть хуже для личности что привыкла к четким решениям чем неопределенность.
А первый вариант был лучше, пусть он сиял жирным таким пробелом в виде обоснуя суицида(именно обоснуя, к самуму суициду претензий нет), он был... реалистичным?
Нынешнее же добавление никак не вписывается в сэтинг НФ, если раньше магия воспринималась как некая способность к манипуляции особой энергией, а сами аликорны полуэнергетическими сущностями(на полностью энергетических они не тянут, нужда в пище и прочие мелкие нюансы не дают так посчитать), то после вот этих вот манипуляций с душами получается что Аликорны это именно Боги как и утверждала Твайка, но тогда раз мир для поней, людей и прочих рас общий возникает закономерный вопрос. Где Боги тех же людей? И как аликорны могут манипулировать душами принадлежащими другим Богам? А они(Боги других рас) просто обязаны быть.
В общем это добавление просто порушило весь сэтинг и сделало только хуже. ИМХО.
Комментарии (129)
Очень не люблю, когда книга заканчивается не так, как я хочу. Но это не отменяет её шикарности. Один вопрос: ты хотел их убить, или будет прода? Просто кажется, она поторопилась с выводами. Могла бы применить какое-нибудь заклинание и заставить рассказать правду, либо подольше его поизучать. Спячки вполне реально найти и снять. Хотя ладно, придиратьмя я не собираюсь. Ответь лишь на вопрос: ты думал о продолжении, когда писал это? Только честно. Не нужно продолжать то, что уже закончено.
Крайне рекомендую обсуждение перенести в ЛС во избежание бана всем участникам обсуждения.
Модератор.
Я что то не понял, каким образом обсуждение фика не относится к фику?
Требую объяснений.
С тех пор, что обсуждение фика крайне рекомендовано перенести на табун или в ЛС. Этот вопрос был решен с администрацией еще две недели назад. Автор может ответить на отзыв, но его ответ не должен предполагать развития обсуждения. Прочим персонам также настоятельно рекомендуется обсуждать все в ЛС.
Модератор
А вопросы автору по поводу логических ляпов в рассказе задавать можно?
Советую, если вы так ратуете за целостность, отписать автору в ЛС на табуне/скайпе/ICQ/Вконтакте/т.п. Или написать один большой отзыв, но не в формате обсуждения. За день флуда на две страницы — это слишком.
Модератор
Большая часть комментов была сохранена в архиве.
И сколько бы мои комменты не удалялись модерацией, моё мнение относительно нынешнего положения ресурса и администрации ничуть не изменится.
Перепрошёл Deus Ex: Human Revolution. Напомнило.
Тоже несколько вариантов, как история может закончиться, и тоже один из них — умереть со всей станцией(здесь — с кораблём), и тоже нет однозначно хорошего варианта.
Только вот богатство выбора у Твайлайт — намного больше, чем у Адама Дженсена, которому доступно только 4 заскриптованных варианта. Если я не ошибаюсь, аликорны могут прожить очень долго без еды-воды-воздуха. То есть можно сесть на астероид, толкнуть его в сторону Эквестрии и раз в пару сотен лет просыпаться корректировать курс. Или просто оставить этот кораблик в какой-то системе и подождать годик-другой. Если никто не прилетел, он чист. Если прилетели и забрали — по крайней мере, больше уже не найдут, и можно думать, как добираться до созвездия Единорога дальше.
Если уж на то пошло, отличие магии от технологии в том, что для магии нужен только маг. Все эти корешки-звёзды-пентаграммы служат для усиления и концентрации. Сильный и опытный маг и без них наколдует, правда потратив больше маны. А вот технология требует заводов и машин. Так что высаживаться на маленьком астероиде и делать космический корабль из него.
Ну почему вы считаете Аликорна абсолютом? Почему списываете привязанность к человеку? Напомню что еда и топливо конечны. Напомню то её дома несколько тысяч световых лет. Прилити к вам на астероиде совершенно двинутая кобыла проведшая в одиночестве несколько милениумов. Вот счастье то.
Мускат, пишешь ты хорошо и грамотно, но вот всё-таки — концовка подкачала, иначе бы нападок не было. И одновременно — концовка оригинальна. Но вот мне думается, что, зная людей — всё очень сильно зависит от строя человечества. А то, что она ДВА!!! года — жила среди людей и общалась с ними — да за два года она могла уже достаточно узнать о ситуации и выбрать сторону или решение — там случайно подслушанный разговор, тут техника на красноречие пробило...
Короче — за язык и общую идею — авансом плюс, за концовку — минус. У людей, судя по всему — военный коммунизм — а никакой другой строй неэффективен в условиях затяжной войны на истощение при описываемом уровне технологий(справедливо именно для людского психотипа). А при военном коммунизме — и это заметно у тебя же в рассказе — у людей резко обострено чувство справедливости. Советую поперечитывать Ивана Ефремова — где-то у него был подобный сюжет, вот только там люди смогли доказать инопланетянам, что не несут угрозы именно их расе.
Очень советую — переписать, или точнее — расписать концовку — Твайлайт должна сначала перепробовать варианты, потом становится ясно, что теперь от неё так просто не отвяжутся — и лишь после этого самоуничтожится уже на радарах крейсеров людей. Но опять же — слабо верится, что она не понимает, что крылья — это не дар, а проклятие — клятва вечно ЖИТЬ ради своего народа — а значит — у неё остаётся долг, который она не выполнила — плевать, как далеко, но любым путём — послание-предупреждение об опасностях космоса должно быть доставлено по адресу: Кантерлот, королевский дворец, Принцессам. Даже если она сама и решает погибнуть.
З — значит зря.
Нет концовка как раз так что и должна была быть. Хотя один момент я все же действительно забыл. Надо будет его вставить.
Н — Значит непонимание.
Вот сколько людей кричит про убиенную Тваечку но никто так и не допер до того что именно было заложено в рассказе. Этот кусок последняя попытка поставить все на места. Он был с самого начала и только такое мракобесие с попыткой убедить меня что так не может быть при игнорировании остального заставило меня его опубликовать.
Ну и что это такое? К нормальной, вызывающей эмоции концовке прилепили 500+ слов какой-то ереси для Хэппи Энда. Был хороший рассказ с не новой, но всё ещё актуальной идеей о жертвенности, но тут же развели срачь по причине "способна фиолетовая лошадь на суицид и был ли он обязательным". Да, был, читать нужно как следует, а не через строчку. Там столько возможных лазеек описали, что как их было не заметить — загадка.
Фанфик то хороший, грамотный, зачем было идти на уступки? Я не к тому, что нужно плевать на чужое мнение, но зачем портить концовку и всю суть, ради которой он был написан?.. Ну, или я опять ничего не понял, а последняя, кхм, глава, это укол всем любителям "победившего бобра".
Я не прочь послушать твою интерпретацию, Мускат и если не в падлу, объясни. Можно и в Табунскую личку.
Могу объяснить и тут. В фике есть определенный смысл который я попытался изобразить. А именно то что делали многие советские писатели. Рассказ пронизан различными фактами касающимися к нашему миру. Это и слои атмосферы, и принцип ступенчитости ракет, понятие космических скоростей, понятие космических излучений, принципы триангуляции, принцип ориентирования по квазарам и так далее.
Видимо у меня это не получилось. поскольку всем было интереснее обсудить почему Твайка не могла убиться. Кстати могла, но читатель этого не примет.(с) Висп.
Последний кусочек был написан не для той слащавой концовки, меня и тот вариант устраивал. Он был последним маяком чтобы обратить внимание на содержание.
Получилось. Лично я узнал кое-что новое и вспомнил кое-что старое, даже стиль написания расширил мой литературный язык. Это похвально, что ты не просто попытался накормить читателей очередной охренительной историей про пони, но и кое-чему нас научить, но, к сожалению, ориентирование по квазарам и точки либрации интересуют здешнее большинство намного меньше, чем "убилась бы Твайка или не убилась бы".
Т.е. это была попытка написать научную фантастику? Она не получилась, извини.
Космоопера в сеттинге МЛП — да, получилась.
Присоединюсь к последнему мнению (насчёт НФ в советском стиле — получилось очень близко, но всё-таки — это скорее космоопера — но я не зря вспомнил про Ефремова — получилось очень близко к его языку и стилю, за что — отдельное спасибо).
И вообще — я не говорил про уместность или нет — хэппи-энда. Эпилог можно было и не писать, а всё-таки расписать последнюю главу. Тогда придуманная тобой концовка обретёт смысл и станет логичной... Но — для любителей хэппи-эндов — пожалуйста. Я остаюсь при своём мнении — концовку так комкать не нужно было... Хотя определённый психологический эффект есть от резкой и нетипичной концовки — и он достигнут. Что доказывают и подковки к рассказу, несмотря на такую критику в обсуждениях.
Тем ни менее попытка была именно в этом. Последний кусок это остался как крайней аргумент с заделом на вторую часть. Она сейчас не сложена и не уверен что теперь будет.
Нет не научную фантастику. В тексте содержатся знания о нашем мире, это попытка привлечь и заинтересовать читающего именно естественными науками. Блин там даже описание точек Лагранжа есть. Вот ты запомнил что это такое или пролистал мимо как простой фон?
Пролистал. Я знаю, что такое точки Лагранжа, но в тексте их упоминания даже и не заметил толком.
Серьезно, если твоим приоритетом была научно-техническая сторона, то повествование надо было строить принципиально иначе. Не отвлекать внимание читателя личными переживаниями Твай и вопросами ее сексуальной привлекательности для человека, а сосредоточиться на вопросах научного сотрудничества.
Космоопера, да. Изначально я писал именно её. Потом меня пробрало советское наследие и я вплел в нее то самое что сейчас наблюдаем. На счет концовки мнения разнятся, но в основном все не приемлют именно конец Твайки под различными предлогами.
Эх. моим приоритетом было заинтересовать читателя теми научными данными что он встретил по ходу повествования. Чтобы тем кто читал возник вопрос, а что это, они может пошли почитали об этом. Зажглись интересом.
Ну — мне к примеру все эти данные известны в том или ином роде насколько-то я знаю или слышал о них. Поэтому я воспринимал твой рассказ в сеттинге романов цикла "Туманности Андромеды","Час Быка" и т.д., где основная идея рассказа — психологическая или социологическая, завёрнутая в НФ-упаковку. Вот у тебя очень похоже получилось.
Но ты говоришь, что основной идеей было написать именно НФ. Что я могу сказать — если учитывать, что практически во всех без исключения произведениях советских фантастов социология, сила духа и психология — превалируют над собственно научными достижениями — то тут в принципе — у тебя рассказ получился. Просто в таких рассказах обычно мало обращают внимание на окружение и много — на основную идею. А ты пытался спрятать свою идею в упаковке — вот за это критику и получаешь).
А теперь причины критики: Обычно в подобных рассказах так или иначе наступает хэппи-энд или трагическая концовка без объяснений в тот момент, когда кажется, что всё уже хорошо. Но я лично объясню придирку так: придираются все именно к силе духа Твайлайт, так легко сломавшейся. Просто для данной стилистики характерна крайне высокая сила духа и полное непризнание самоубийства/самопожертвования до последнего(пока не использованы все попытки — вплоть до прямой откровенности с кем-то, достаточно облечённым властью и справедливостью, вроде того же адмирала Алексеева). Хотя если ничего не получается — то возможен и вариант с Твайлайт-самоубийцей. Ну и по поводу пистолета, которым Твайлайт пользовалась — всё-таки слабо верится, что она решится на убийство — но это я оставлю на совести автора, ибо из пистолета могли и лишь ранить.
Хэх, тобиш придирки именно потому что она просто перебрала в голове варианты а не пошла их выполнять? Но тогда рассказ бы вырас раза в два, чиатель совсем бы плюнул на это. Хотя кое что я действительно забыл и добавлю этот кусочек в главу.
Если уж решу продолжить этот эксперимент то обязательно учту подобное, полагаю более жесткие критерии в вилке выбора будут восприниматься лучше.
Именно так, потому что — она знает — как поступит она в каждом из вариантов, но решения людей — могут основываться и на чувствах, а не логике — собственно — в рассказе сами люди говорят — что чувства для них достаточно важны и им удалось перебороть ИИ с его холодной логикой.
А у Твайлайт есть надежда — чувство, вполне понятное и людям — значит от каждого варианта идёт ещё столько развилок — что где-то найдётся и чистый Хэппи-энд, а где-то — её поведение окончательно приведёт людей к ксенофобии. Слишком всё неопределённо — и выбор есть всегда.
Понимаешь я попытался показать что именно неопределенность и подточила её. Что может быть хуже для личности что привыкла к четким решениям чем неопределенность.
А первый вариант был лучше, пусть он сиял жирным таким пробелом в виде обоснуя суицида(именно обоснуя, к самуму суициду претензий нет), он был... реалистичным?
Нынешнее же добавление никак не вписывается в сэтинг НФ, если раньше магия воспринималась как некая способность к манипуляции особой энергией, а сами аликорны полуэнергетическими сущностями(на полностью энергетических они не тянут, нужда в пище и прочие мелкие нюансы не дают так посчитать), то после вот этих вот манипуляций с душами получается что Аликорны это именно Боги как и утверждала Твайка, но тогда раз мир для поней, людей и прочих рас общий возникает закономерный вопрос. Где Боги тех же людей? И как аликорны могут манипулировать душами принадлежащими другим Богам? А они(Боги других рас) просто обязаны быть.
В общем это добавление просто порушило весь сэтинг и сделало только хуже. ИМХО.