Они никогда не вернутся
Сеанс C1: Вердант Вайнс от 5-го мая
Расшифровка сеанса C1: Вердант Вайнс
Дата: 5 мая
Время: 15:16
Проводит: Вайт Кловер
Как только закончилось перемещение техники и большинство сотрудников уже были вдали от Понивилля, я взяла у доктора Блу Ская часть его звукозаписывающего оборудования. Мне было важно обсудить с Вайнс наши дальнейшие действия, пока принцесса Селестия согласна с нами.
Не думаю, что Вайнс будет возражать против этого. Ведь дружеское общение может поспособствовать записи. И прежде, чем мы начали, я предложила ей чай. Когда всё было готово я включила запись.
Вайт Кловер (ВК): Что-ж, полагаю не на такое общение ты рассчитывала?
Она засмеялась, вздохнула и отпила из своей кружки. Одно из её копыт медленно постукивало по полу.
Вердант Вайнс (ВВ): Нет, Кловер. Это правда не так.
ВК: Ну, обычно, когда мы так общаемся, то на этом всё и заканчивается. Может нам стоит поработать над этой проблемой?
ВВ: Да, интересная тема.
Она допила свой чай и стала ходить из стороны в сторону по палатке.
ВВ: Но вот тема получше. Изначально этими существами были пони, они жили здесь, потом это место забрало их. А теперь оно похитило целый город. Они подвергались неописуемому количеству мучений на протяжении непостижимого количества времени. А сейчас некая пони нашла способ вернуть их.
И мы ничего не знаем о том, как они выглядят. Можно ли будет их реабилитировать. А эта пони, по её собственному признанию, совершала ужасные вещи. Может она вообще лжёт и ведёт нас в ловушку, в таком случае мы находимся в ней уже несколько недель. Но челюсти ещё не сомкнулись. А если она говорят правду, то некоторые из этих существ действительно готовят ловушку. И нет никаких гарантий, что мы сможем сделать хоть что-нибудь, кроме того, чтобы просто отсрочить нашу поимку.
Мы вынуждены балансировать между спасением выживших, обеспечением нашей собственной безопасности, недопущением национальной катастрофы и паники, и, конечно, если это возможно, арестом виновных существ.
Ничего не упустила?
ВК: Нет. Если это действительно Твайлайт, то она должна понести ответственность за содеянное. Но она уже говорила о том, что хочет остаться в этом месте. Не знаю, можно ли это назвать жертвой, наказанием или же… бегством. В любом случае, она наша единственная надежда на то, чтобы спасти как можно больше выживших.
ВВ: Только если какой-нибудь другой дневник не упадёт с неба в наши копыта. Иначе бесполезно надеяться на то, что ей можно доверять.
ВК: Мы бы могли подождать выздоровления Соласа, но это может занять слишком много времени. Если остальные выжившие в таком же состоянии, то…
ВВ: Их дни сочтены.
На какое-то время наступила тишина. Я допила чай из своей кружки, а Вайнс налила себе ещё одну.
ВВ: Кловер, просто я чувствую себя преданной. Лучше бы она сразу написала «я виновна», когда впервые связалась с нами. Тогда бы я знала, что она делала и кем она была. И моя надежда не разбилась бы в дребезги.
ВС: Мы обе раньше сталкивались с этим, как и Скай. Да, как и все, на самом деле. Это часть нашей работы: искать правду. И она часто приходит с осознанием того, что кто-то лгал.
ВВ: И когда такое происходило, твоя жизнь стояла на кону?
ВК: Нет, но я бы хотела взглянуть на ситуацию шире.
ВВ: Я уже тогда начала думать, что может произойти худшее. Даже до того, как она созналась. Эти существа сражаются против неё за судьбу этого места и этого города. Она проигрывает, мы проигрываем, да вообще существование мира под угрозой. А сейчас она заявляет, что их там нет? До сих пор всё может пойти по худшему сценарию. А лучший сейчас выглядит не настолько оптимистично.
ВК: Он никогда и не был оптимистичным. В лучшем случае мы узнаем, что произошло, вернём малую часть похищенных пони и потратим кучу времени на их лечение. И это та правда, которая не сделает из нас вечных параноиков, считающих, что можно было бы поступить по-другому.
ВВ: Это наше бремя и нам его нести, как и принцессе Селестии.
ВК: Нет. Это будет бременем для всех пострадавших от этого пони. Для тех, кто будет помогать им. И всех потомков, которые будут рассказывать у лагерного костра какую-нибудь страшную историю, составленную из всего произошедшего.
ВВ: Тебе не кажется, что ты далеко заглядываешь?
ВК: Возможно, Вайнс. Но всё происходящее, итак, выходит за рамки. Так, что нам делать?
Вайнс молчала. Сначала её копыто стучало медленно, затем стало стучать быстрее.
ВВ: Что думает принцесса Селестия?
ВК: Мне кажется, что она более оптимистична, чем ты. Она считает, что это Твайлайт, что она говорит правду, и что мы можем... спасти всех или хотя бы некоторых из них.
ВВ: Итак, когда начнём?
ВК: Она сказала Твайлайт ждать до тех пор, пока мы не будем готовы.
ВВ: Ты доверяешь ей?
ВК: Я верю только тому, что прочитала, и рассматриваю только то, что произошло. Если бы она была на их стороне, то тогда всё это не имеет никакого смысла. Она ведь рассказала нам о том, как Они могут касаться и воздействовать на вещи. А ты и Скай ненадолго оказались там. Так почему же ты всё ещё здесь?
Если бы ты исчезла, то мы бы попытались узнать почему. Или отправили бы больше пони. Зачем объяснять устройство этого места? Зачем вообще разговаривать?
ВВ: Потому-что они знали, что в таком случае мы сдадимся и закончим расследование.
ВК: Возможно, но если они могут управлять этим местом, то какая им разница, где мы находимся? Даже хуже того, если заражение действительно существует, то оно облегчает им задачу.
Просто… мы можем предугадывать худшее и готовиться к нему. Если мы откажемся от этой возможности, то ни к чему не придём. Не бывает продвижения без риска.
ВВ: Конечно-же я это знаю.
Она молчала пару секунд.
ВВ: У тебя был ещё один? Кошмар, вчера?
ВК: Нет, не кошмар. Мне снилась ты? Да, но вроде-как ты ничего не делала.
ВВ: Ну, у меня был. Мне не понравилось то, что приснилось. Сон не был чем-то образным или метафорическим. Мне… Мне кажется, мне снилась она.
Я подошла к Вайнс и встала возле неё. Она уставилась в пустую кружку, которую немного покручивала в своих копытах.
ВВ: Это… существо. Оно было похоже на нас, но не совсем. Вывернутое и тёмное, и… не знаю, как описать. Оно странно двигалось. Оно издавало странные звуки. Оно не... дышало.
ВК: Но ведь Солас не такой. Он жив. Он не выглядит как какое-то инопланетное существо, и он лишь первый из тех, кто вернулся.
Я обняла её. Я надеялась, что это немного успокоит её.
ВК: Мы справимся с этим.
Она обняла меня в ответ, и я почувствовала слёзы на своей шёрстке.
ВВ: Я очень надеюсь на это.
Через пару минут мы прервали объятие. И я села рядом с ней.
ВК: Должны ли мы позволить Селестии продолжить разговаривать с Твайлайт?
ВВ: Мне кажется, что ты это не серьёзно. Вероятно, Скай рекомендовал бы это: разговаривать с тем, кого она знает, а не с незнакомцами.
ВК: Да, но стоило бы попробовать.
ВВ: Что-ж, полагаю, что нам просто нужно быть готовыми к тому, что будет дальше. Солас ведь просто появился в ратуше. Надеюсь, что у нас получиться избежать драматических ситуаций с остальными выжившими.
ВК: Когда всё начнётся, я поручу стражникам обследовать город и его окрестности. Я уже отправила пегаса с запросом медицинской помощи в Клаудсдэйл. Также из Кантерлота завтра прибудут поезд и дирижабль. Медикаментов и персонала должно хватить на то, чтобы оказать первую помощь выжившим.
Нам также нужно будет попросить всех соблюдать осторожность. У нас есть список… подозреваемых? Тех, кто может быть опасен?
ВВ: Мы можем ещё раз просмотреть расшифровки. Помимо Твайлайт, Эпплджек и Флаттершай должны быть ещё пони, которые выказывали странное поведение. Или, как минимум, находились в достаточно сложной ситуации, чтобы измениться.
Когда мы определились с планом, я отправила стражника сообщить об этом принцессе Селестии, чтобы мы могли начать наше изыскание.