Написал: Mordaneus
Редакторы: root, Oil In Heat
Про это писали много-много раз: обычный человек, скучная жизнь, мечты о возможности попасть в Эквестрию... Мечты о счастье. А потом рраз! И мечта сбывается. Ну, почти.
1) Автор в очередной раз решил проимитировать гринтекст. Я, в очередной раз, перевёл повествование в режим "от первого лица".
2) Я, типа, горжусь тем, что перевожу рассказы о счастье. Здесь же... ну, "Счастье есть отсутствие несчастья" (с) АБС. Так что, технически, мой принцип не нарушен.
Подробности и статистика
Оригинал: Beggars and Choosers (RunicTreetops)
Рейтинг — G
938 слов, 100 просмотров
Опубликован: , последнее изменение –
В избранном у 3 пользователей
Здесь постоянно дует холодный ветер, неприятный, пронизывающий… Впрочем, к этому я уже привык. Воздух холодный, но при этом какой-то душный, и с каждым вдохом кажется, что в лёгкие набивается пыль. Оглядываюсь — чисто рефлекторно, потому что куда ни посмотри, одна и та же пустошь, серая пыль, серые камни…
Это случилось два дня назад. Я выключил компьютер, встал… Ах, ну да. Я каждый вечер сижу и туплю за компьютером. Жизнь такая — проснуться под писк будильника, с девяти до пяти заниматься дурацкой, выматывающей работой, сунуть в микроволновку картонку с дешёвым готовым обедом и потратить вечер на единственное удовольствие дня: сидение за компьютером. Повторить на следующий день, без малейших изменений. И ещё раз. И ещё.
Теоретически, это приемлемый образ жизни. Распространённый. Работа, дающая возможность оплачивать жильё и покупать еду. Несколько друзей… точнее, приятелей, поскольку я не особенно близок с ними. И к слову о близости — нет, никого у меня нет. Множество людей так живут. Впрочем, разве же это жизнь?!
Остаётся предаваться эскапистским мечтаниям. Воображать, что где-то есть другой мир, яркий и интересный, волшебный и радостный, и я там счастлив…
Мир разноцветных пони из мультика замечательно подходит для такой мечты.
Там… нет изматывающих забот. Разумеется, периодически возникают опасности, но с ними всегда удаётся справиться, раз уж я герой, у меня есть силы и друзья, которые всегда придут на помощь и поддержат. В том мире я точно знаю, что всегда есть кто-то, кому я нужен. Всегда есть возможность помочь и получить помощь.
Там всё понятно и просто.
И я там счастлив.
А потом пищит будильник, я встаю, умываюсь и отправляюсь на работу. Начинается очередной день моей обычной жизни, и, теоретически, мне не на что обижаться. Ну что поделаешь, в реальном мире на самом деле нет волшебных дверей, которые можно открыть и уйти в сказку.
И как же это невыносимо.
Но сегодня… Я проснулся, и в короткие мгновения между завершением сна и наступлением яви вспомнил, что же именно мне снилось. Там были десятки вариантов меня, обитающих в параллельных мирах. Каждый из них выглядел как я, говорил как я, у каждого было моё имя — и два принципиальных отличия.
Во-первых, каждый из них живёт той самой жизнью, о которой я могу лишь мечтать. Каждый тем или иным образом попал в Эквестрию. Дальнейшая судьба их разнится, одни счастливо живут, взяв в жёны какую-нибудь из героинь мультфильма, наслаждаясь любовью и покоем. Другие путешествуют, сражаются, изучают и изобретают. Но больше всего меня расстроило даже не то, что я единственный из всех своих «вариантов» остался на Земле. Нет, мою душевную выносливость доконало то, что второе принципиальное различие между мною и ими описывается одним словом. Каждый из них… счастлив.
Как обычно, сон завершился, я открыл глаза под писк будильника и тяжело вздохнул, окидывая взглядом пустую, тёмную комнату.
Моя реальность. Моя настоящая, единственно возможная, а значит, автоматически лучшая жизнь. И всё равно, где-то в глубине разума тихий голосок спрашивает: «Если другие миры действительно существуют, если другие варианты меня счастливы, то чем я заслужил то, что мне счастья не дали?»
…в этот момент всё и произошло. Откуда-то снизу вспыхнул яркий свет, кровать исчезла, и я обнаружил, что стремительно падаю навстречу сияющей ослепительно-голубым светом дыре.
В первую секунду я, разумеется, испугался.
А на следующую — расхохотался. Вот оно. То, о чём я всегда мечтал. Это всё же произошло!
Впервые, наверное, за последние месяцы я почувствовал, что на моём лице возникает улыбка; по щекам потекли слёзы — и их тут же сдул стремительный ветер. Я падал навстречу голубому свету и представлял себе счастливое будущее — потому что любое будущее, отличающееся от моего настоящего, просто обязано быть счастливым.
— Надеюсь, это всё же Эквестрия! — не то прошептал, не то прокричал я. И в это же мгновение свет стал ярче, вокруг не осталось ничего, кроме ослепительного голубого сияния… кажется, в этот момент я потерял сознание.
…и очнулся здесь, посреди мёртвой пустыни.
Рядом со мной обнаружился предмет, который я сразу же узнал — здоровенный круглый стол из тусклого голубого кристалла, на поверхности которого было подобие трёхмерной карты. До половины утонувший в песке, засыпанный пылью.
Да, это всё же Эквестрия. Вот только не основная, полная света, счастья и дружбы, а альтернативная её версия, которой в мультфильме было уделено всего пару минут. Здесь когда-то возникли Твайлайт со Спайком и Старлайт Глиммер, они поспорили о том, что случается при попытках вмешательства в прошлое, и отправились дальше.
Я мечтал попасть в Эквестрию? Строго говоря, моя мечта сбылась. Вот только очень жестоким образом — это самый худший вариант Эквестрии из всех возможных.
В первый день я пытался исследовать окружающую местность. Залез на какой-то довольно высокий холм… На многие километры вокруг расстилалась серая, пыльная пустыня, «украшенная» высохшими остовами деревьев, камнями, какими-то неопознаваемыми обломками.
Здесь не было пони, не было животных, растений… Чёрт, даже неба не было — тусклые серые облака, ни солнца, ни луны и звёзд. Пустой мир.
Мне хочется пить — но здесь нет воды. Хочется есть — но здесь невозможно найти еду. Сил совершенно не осталось. И не осталось надежды.
Привалившись к твёрдому камню стола, закрываю глаза, чтобы хоть так защитить их от пыльного, холодного ветра. Мне уже не хочется шевелиться, скоро я умру от жажды и холода.
Чем я заслужил такое невезение?
Противный электронный писк вынуждает меня открыть глаза, я рефлекторно шлёпаю ладонью по ненавистному будильнику, на экране которого горят цифры 8:30. Будильник смог поднять меня только с третьей попытки, я теперь опоздаю на работу.
Зевая и потягиваясь, выбираюсь из постели и, волоча ноги, отправляюсь к шкафу одеваться.
Сегодня у меня не будет завтрака. Надо торопиться на работу.
И снова всплывает в сознании привычная мысль — как было бы хорошо оказаться в Эквестрии, где утро — это радость, а не ожидание утомительного рабочего дня.
И снова я привычным движением качаю головой — нет, реальность не позволяет улететь в сказочный мир.
К тому же, даже в Эквестрии, оказывается, жизнь может оказаться хуже, чем здесь.
Комментарии (4)
На третий день я догадался слизывать с камня оседающие на нем капли росы.
На пятый — проголодался достаточно, чтобы поймать и съесть жука. Да, какие-то насекомые встречались даже здесь, в безжизненной пустыне.
Через неделю — проделал то же самое с прибежавшей к роднику ящерицей. Да, где-то среди камней оказался родник. Нет, не радостно бьющая струйка. Просто мутные капли, сочащиеся раз в две секунды из трещины в скале.
Через десять дней — я, лежа на гладкой поверхности карты, давясь сухими рыданиями — сухими, потому что воды в организме почти не осталось — прокричал в небо:
— Пожалуйста, за что? Отправьте меня в другую Эквестрию! Любую другую, не эту! Только бы...
Мое желание исполнилось, не успел я моргнуть глазом.
Снова. Полет сквозь туннель. Голубой свет.
И вспышка радости — наконец! Все, что угодно, лучше этой безжизненной пустыни!
Глиняная корка ударила под ноги.
Я сел.
Такое же серое небо, какие-то развалины вдали. Не слышно птиц, не видно пони.
Но окружающие холмы покрыты какими-то кустиками, чахлыми и колючими. Значит — есть вода. Значит — есть жизнь.
Я улыбнулся до ушей. Шагнул к кустикам.
И ударившая в спину пуля сбила меня с ног.
Чувствуя, как клокочет внутри кровь, задыхаясь от боли, я видел, как надо мной нависают три затянутые в противогазы понячьи морды.
— Это что за тварь? Минотавр?
— Да не, не похож. Мутант, наверно.
— Никогда таких не видел. Отведем к Красному Глазу?
— Да не, не дотащим. Он и так тощий как палка, а ты ему еще и пулю всадил. Кончится минут через десять.
— Ну ладно, — раздался тяжелый вздох. — Дорежьте его и идем дальше.
— Босс, дай хоть минут пять. Раз все равно не жилец, так я хоть с ним развлекусь напоследок.
— Ладно, Дискорд с тобой, развлекайся. Но не управишься за пять минут — с самого шкуру спущу!
— Управлюсь, босс, честное-пречестное.
Меня пнули по лицу.
— Эй! Дохлятина, очнись! Не вздумай падать в обморок. Резать тебя вялого совсем не то удовольствие.
Зазубренный ржавый нож, зажатый в зубах пони, медленно опустился к моему левому глазу...
Ну, да. Плохих вариантов может быть и больше одного.
Шикарно. Продолжение тоже.
Груздь