Написал: Eriol
Старая, как фандом, история о попаданце. Тип он довольно неприятный и депрессивный. Пони пытаются перевоспитать его с помощью Магии Дружбы, а он уверен, что дружба — это форма паразитизма, временное сосуществование эгоистичных индивидов.
Знаю, что попаданцы всех достали, но начинающему автору нельзя просто так взять и не написать о них. Стараюсь сделать рассказ "мрачным и реалистичным", поэтому в нем не будет межвидового секса, превращения человека в пони, обретения им могущества и спасения всея Эквестрии. Будут рефлексия и попытки писать "нуарно".
Подробности и статистика
Рейтинг — R
49475 слов, 262 просмотра
Опубликован: , последнее изменение –
В избранном у 136 пользователей
Содержание
-
1. Раскадровка прошлого
, 4108 слов, 193 просмотра -
2. Схема человека в разрезе
, 3259 слов, 163 просмотра -
3. Дружеский шарж
, 3919 слов, 152 просмотра -
4. Портрет дракона
, 5096 слов, 147 просмотров -
5. Икона ночной богини
, 2995 слов, 147 просмотров -
6. Пасторальные картинки (часть 1)
, 7614 слов, 141 просмотр -
7. Пасторальные картинки (часть 2)
, 6430 слов, 130 просмотров -
8. Панорама ревности
, 6602 слова, 128 просмотров -
9. Мизанабим любви и дружбы (часть 1)
, 4201 слово, 125 просмотров -
10. Мизанабим любви и дружбы (часть 2)
, 5251 слово, 149 просмотров
Комментарии (121)
Прочитал. Нахожусь под впечатление. От некоторых мыслей, рассуждений и выводов ГГ появляется стойкое ощущение дежавю. Сижу и тихо офигиваю. Вспоминаю сейчас как всё это было со мной (конечно без стрельбы в лицо, драк, перевоспитания понями и т. д.) и думаю: "Прочитай я этот рассказ года четыре назад, у меня с ней всё было бы хорошо, я бы смог всё исправить, наверное".
Вообщем, подумываю я теперь, не стоит ли у меня дома скрытая камера, и не пишутся ли с меня фанфики...)
Автор, это прямо гениально. Язык и построение сюжета наверно несколько тяжеловаты для многих читателей, но мне понравилось. Отличное раскрытие персонажа интроверта и неплохой фон из Эквестии отлично отеняющий его, но не загораживающий. Сами стилистика и архитектура рассказа таковы, что читатель невольно начинает смотреть на оба мира через серые очки главного героя (что, я так понял, автор прочувствовал на себе весьма неприятным образом). Да и тематика для сегодняшней действительности крайне актуальная. Восхваление чистого конгнитивного интеллекта на протяжении последних столетий привело к геометрическому возрастанию количества социальных и/или моральных идиотов (это не оскорбление, это такой диагноз идиотия). Социальный и моральный интеллект как значимые показатели не воспринимаются многими и сейчас, притом как обывателями так и многими профессионалами. Подобное и приводит к тому что куча людей хикиморствуют или даже хуже того становятся этими богопротивными брони :)))
Большое спасибо автору за произведение в которое явно был вложен большой кусок души. Было очень интересно и даже познавательно.
Мои блогодарности, Eriol! Спасибо, я впечатлен. Две раскрытые темы, очень актуальны. Первая про сложности поиска настоящих преданных друзей. Про то, как не стоит отчаиваться в их поиске и не начать рефлексировать свою дружбу на себя самого. И вторая тема про слепую эгоистичную любовь. Важно быть не только верным и преданным, но и быть добровольно готовым нести ответственность за чувства другого. В признании ГГ с Флаттершай видно, что чувства последней небезответны, и отношения ГГ уже более зрелые и серьёзные, что он готов позаботиться о ее благополучии.
Признаю, что первую половину действительно тяжко читать из-за утраченной веры в хорошее ГГ. Сразу понимаешь, как важно сортировать знакомства и выискивать отношения, заведенные без корыстных замыслов.
Сам по себе рассказ хорош уже тем, что он не сконцентрирован на явлении попаданчества, а раскрывает глубину души ГГ на фоне всего остального. Даже если убрать пони, расказ не утратит своей силы.
Eriol, наполнение содержания очень хорошее и удачное. Желаю вам удачи и в последующем творчестве.
Сейчас я буду отвечать на все комментарии!
DarkKorus, спасибо за отзыв. Вообще-то, я только сейчас подумал, что рассказ мало потерял бы, если бы ГГ с самого начала был пони. Разве что, утратилась бы мораль о том, что нельзя вечно прятаться в "волшебном мире грёз", да и концовка была бы другой — наверное, более слащавой. Зато история избавилась бы от клейма "Фу, попаданец!" Хотя и так нашлось достаточно читателей, которые знают, что тема "люди в Эквестрии" — это еще не приговор, и дают фанфику шанс. И это радует.
Kur-kar, и вам выражаю свою слоупочную благодарность, извините, что с ней задержался. Очень приятно, что мой рассказ описывают такими умными словами, как вы, — можно даже подумать, что речь не о фанфике про лошадок, а о чем-то серьезном)
Dt-y17, у вас дома нет камер, просто ГГ — собирательный образ (например, из многочисленных историй на тему "мрачных титанов одиночества" и "тян не нужны"): многие люди сталкиваются с похожими проблемами и приходят по их поводу к похожим умозаключениям.
Eriol,
Я бы мог привести доказательства, что нет ничего важнее фанфиков про лошадок, но зачем доказательства тем кто и так согласен :)))
Ещё раз спасибо за фанфик с активной жизненной позицией и внутренней идеей, это всегда было редкостью.
Товарищи, кому понравился этот рассказ или какие-нибудь другие мои рассказы, и кто хочет почитать что-то не о пони,
вот тут пост на Табуне с описанием и ссылками
Ой как к 6й глве меня достал этот человек. Нытик, нюня, лямза — вот что я увидил. А вот что автор хотел показать — человек озлобленный на всех, которого нельзя простить за поступок совершенный, но при этом я должен входить в положение этого псевдо человека. Пони — картонны, даже флаттершай. Я конечно постараюсь дочитать до конца, но не знаю. Я нелюбою когда гг жалуется на свою жизнь в ТАКИХ масштабах. ( телефон прекрасен )
Слово "Шедевр" слишком заклишированное... но я не могу подобрать другого.
Начиналось всё с попаданца, с очередной мрачной судьбой, непрерывной рефлексией. Её было нормально в первой главе для введения персонажа, но дальше она казалась избыточной, всё-таки хотелось про паняфкаф почитать, а не про психопата с ампутацией. И к тому же выстрел в лицо казался совсем не обоснованным. В общем, начиналось не очень удачно, как мне казалось и только интерес, какие же ещё ляпы допустит автор удерживал меня.
Дальше по сути ничего не происходит, действие практически не развивается, зато затягивает рефлексия ГГ. Есть много интересных мыслей про взаимовыгодность дружбы, но эти мысли уже давно обдуманы и переварены, так что ничего нового. Чем дольше анализируешь, тем больше отдаляешься от правды. По большому счёту, чувства анализу разума не поддаются, пятая точка в них разбирается лучше:) На этом этапе сложилось впечатление, что автор очень много берет из себя и ему нужна (вероятно была) помощь. Надеюсь, сейчас уже всё хорошо, если такое, конечно, возможно... Очень интересный ход с проведением героя через "учителей". Герой слишком идеализирует дружбу, но нельзя иначе, ведь именно этому учит лицемерное общество. Вообще, постепенно в герое начинаешь всё больше узнавать себя, по крайней мере оттенки сових мыслей, переживаний. И если в начале сходство кажется поверхностным, то потом накрывает лавиной понимания. Ухожу от темы:) "Учителя" мне напомнили рождественскую сказку про скрягу Скруджа — разные персонажи на своём примере показывают решение проблемы героя. Только здесь эффект обратный, ГГ удалось полностью развалить их теории о дружбе железной логикой.
Тем страннее выглядит их примерение спустя пару глав. Герой слишком резко начинает понимать свои чувства! Но между тем сразу же наступает откат, да и времени между главами прошло много, в течении которых мы знаем мало о жизни ГГ. Поэтому такой переход выглядит естественным. К этому моменту флэшбэки уже сливаются в одну картинку с происходящим и не вызывают мысли: "Скорей бы к поням вернуться". Вообще, чувства настолько ярко и точно описаны, что если бы вложить их в другую, нефэндомную рамку, то вышло бы тоже очень-очень. Да, ещё удивительно, что автору удалось избежать постельных сцен в любовной истории про подростка-девственника. Не складывается ощущение, что их вырезали потому что рейтинг, не получилось или не позволяли моральные принципы. Наоборот, их было не нужно, именно потому, что чувства были не в постели, а в душе. Герою не "пиздятины":) хотелось, а заполнения внутренней пустоты. Это круто.
Интересно, как герой поднимается над собой и видит себя в Спайке, Энджеле, затем в Флаттершай — тоже запоминающийся приём. Вообще история взаимоотношений с поняшкой занимательно. Вначале это явно был уход за зверьком, затем настороженность, некоторая симпатия и затем, чувства большие:) Просто такое развитие не декларируется, а его реально можно проследить. В общем, когда персонаж не статичен, это всегда в плюс.
Вообще всё, что сейчас понаписал это сплошной поток мыслей и эмоций, но я не мог этим не поделиться, т.к. рассказ очень сильно меня потряс. Из банального попаданческого фика он незаметно превратился в стоящую интересную книжку! Ещё много всего хотелось бы сказать, но сложно мысли собрать в кучу. Но у меня остался один вопрос: зачем Луна дала ему копыто. Я так и не понял цели. Ощущение, что изначально была идея, но она так ни во что и не воплотилась, а осталась таким рудиментом.
Dwarf Grakula, спасибо, что дочитали до конца. Начало действительно отталкивает и стандартной завязкой, и мудачеством ГГ. Но я задумал этот фанфик под впечатлением от "Не брони" Сапки, а там духовный путь героя, помнится, сводится к: "Я плохой, я хотел убить человека. Ой, у меня стоит на пони, значит, теперь я буду хорошим". Поэтому я считал, что обязательно надо подробно показать, почему ГГ плохой, в чем его плохость выражается, какому человеку и почему он хотел причинить вред. Отсюда множество флэшбеков. Кроме того, во многих подобных фиках ГГ одинок, и пони — первое существо, проявившее к нему внимание и заботу, поэтому он тут же
влюбляется и начинает ее няшитьстановится счастливым и довольным жизнью. Чтобы избежать этой простой схемы, понадобился подробный рассказ об отношениях ГГ с настоящей девушкой до знакомства с пони: ГГ уже не купится на такие поверхностные вещи, как чужое внимание и интерес к себе, потому что уже испытал их и пришел к выводу, что они ничего не стоят.Про копыто. Лестно думать, что фик произвел такое впечатление, что стало казаться, будто каждая деталь в нем что-то значит, но... иногда копыто — это просто копыто. Просто сюжетный инструмент, чтобы ГГ было, чем заколачивать гвозди, демонстрируя свое раскаяние, самоотверженность, готовность искупить болью причиненный ущерб. Никакого супер-глубокого смысла нет: ГГ решил, что так Луна подтолкнула его к самонаказанию, а Флаттершай в силу своей доброй натуры уверена, что Луна просто хотела дать ему замену руки, — просто еще один способ показать их характеры, как они по-разному интерпретируют действия окружающих. А что на самом деле имела в виду Луна — так кто ж этих аликорнов разберет?))
Вот представь, например, Шерлок Холмс и доктор Ватсон. В одном из рассказов Холмс появляется в ростовом костюме Губки Боба. Ватсон офигевает, предвидя историю, читатель мучается в догадках, зачем он это сделал, Холмс хранит молчание. Расследуют убийство — Холмс в костюме, гонятся за преступником — в нём же. Ватсон спрашивает, Холмс скромно улыбается, надеясь, что его товарищ сам поймёт (мы это догадываемся, т.к. ростовой костюм всё ещё на нём). Подходит к концу рассказ, вот тут бы и оказалось, что Холмса в костюме не было, а внутри сидит дворецкий убийца... Но Холмс снимает маску и видно, что это Холмс, Ватсон негодуя (вместе с читателем) спрашивает, зачем он напялил костюм антропоморфной Губки и как это должно было помочь расследованию, на что Холмс отвечает: "А кто ж этих сыщиков разберет?))". А теперь, какое чувство должен испытать пытливый ум читателя, который работал над решением задачки и всё впустую?:) И какое мнение у него должно сложиться об авторе?:)
Пример не совсем правильный. Холмс главный герой, все рассказы завязаны на описании его методов, а у меня рассказ не о Луне, и простой смертный ГГ, а вместе с ним и читатели, не обязаны знать и понимать, что двигало тысячелетним-с-чем-то аликорном. И всё-таки в тексте функции копыта наглядно описаны и реализуются: 1.заколачивать гвозди (наказание, искупление), 2.своеобразный протез (ГГ где-то говорит, что копыто придает ему завершенности), 3.символ тяжести его вины ("лежит на сердце тяжкий груз" — поет он). Чего же еще не хватает? Это всё равно, что возмущаться, что во "Властелине Колец" нигде толком не объяснено, кто такой Том Бомбадил: он помог хоббитам, он старейший из живущих, — и этого довольно, не нужно копаться в космогонии и пытаться выяснить, к какому конкретно виду духов он принадлежит, и почему явился в Средиземье.
Том — персонаж законченный, он отыгрывает свою роль и благополучно уходит, а металлическое копыто, подарок богини, пришитое к человеку — оно слишком странное, неестественное, чтобы служить просто для заколачивания гвоздя и утяжеления конечности. Оно как ружьё, которое висит в постановке на сцене, но так и не стреляет. Причём все показывают на ружьё пальцами, комментируют, вот вот кто-то возьмёт его в руки и оно сыграет свою роль. Но в итоге оказывается пшик, к третьему акту реквизитор пропивает его и выстрела не будет. Да, это СПГС, отчасти, но есть определенные ожидания и когда ты не дожидаешься абсолютно ничего, приходит разочарование. Вот и с копытом — хочешь узнать, подтвердилась ли одна из твоих версий, но автор говорит, что копыто это копыто и он сам не знает, зачем оно было нужно, "ибо алликорн"!
Меня всё подмывает любопытство, сомневаюсь, что получу ответ, но всё же. Что из этого правда? Что на самом деле произошло, а что было выдумкой? Можно в личку в скайп.
Честно говоря, пока вы не заострили на этом внимание, никогда не рассматривал копыто как ружье, которое должно выстрелить. Но я отлично представляю, зачем оно нужно, и все его функции указаны в тесте. Голая культя не эстетична, поэтому я заменил ее копытом. Почему копытом? Обычный протез или даже волшебная регенерация руки — слишком просто, а копыто как раз уже фигурировало в кошмаре ГГ, кошмар же в свою очередь имеет две функции: 1.не то, чтобы стёб, а этакое подмигивание фикам, где ГГ превращается в пони; 2.демонстрация, что ГГ не хочет и боится меняться. Мне казалось, что всё здесь плавно и логично, и объясняет само себя.
Извините, не догнал. Имеется в виду: "На самом ли деле ГГ попал в Эквестрию, или это был просто сон?" Или "А не селф-инсёрт ли ты часом?")
Товарищи! Не знаю, так и задумывалось или это какое-то совпадение, но второй стих в главе "Икона ночной богини", это тот который "Не смотри по сторонам ты, бойся взгляда на других ...",просто удивительным образом накладывается на музыку Бетховена, которую он сочинил к тексту "Ода к радости".
https://vk.com/audios153714642?performer=1&q=Ludwig%20van%20Beethoven%20-%20%22Ode%20to%20Joy%22%20from%20Symphony%20No.%209%20in%20D%20minor%20%27Choral%27%2C%20Op.%20125
Автор, если так и задумывалось, то лови мой респект! Ибо это гениально!
Dt-y17, совпадение? Не думаю)
Но ничего гениального тут нет — наоборот, на готовую музыку стихи писать проще.
Ага! Я так и знал!
Но написать такой стих на "Оду к радости", это надо быть тем ещё Мусье)
Мне понавилось! :D
Писательским уровнем сие заметно превосходит уровень большинства тутошних фиков, пусть и не плохих оттого, но тем не менее. Молодцом, автор.
Язык рассказа просто потрясающ! Это касательно формы, а что до содержания — оно может показаться кому-то тяжёлым или излишне унылым, но тем не менее срезонировало со мной.
Концовка немного расстроила; хоть и понимаю, что герой поступил в высшей степени правильно, но...
...тем не менее, конец хорош.
Искренне благодарю автора и забираю рассказ в коллекцию.
Если пропускать абзацы с черными местоимениями, то читать можно.
То чувство, когда даже у героя фанфика всё в жизни гораздо лучше, чем у тебя.
Раз года в два перечитываю и... блин...этот рассказ мне очень близок. Ещё раз спасибо тебе за него, автор.