Счастливица
Глава 11 Возвращение
Я вернулась. В аду слишком тесно.
© Бернард Вербер.
Пробуждение получилось не из приятных. Минут пять соображала, где я нахожусь, пытаясь справиться с дикой головной болью. Наконец начали мелькать картинки воспоминаний о вчерашнем вечере. Мы с полковником благополучно допивали вторую бутылку, вкус больше не вызывал отвращения, только желание продолжать. Лучше бы я вчера умерла, какой позор... Особенно ярко запечатлелось в памяти как мой собеседник, продолжая что-то рассказывать, придерживает моё тело, на половину высунувшееся в окно, подышать ночным воздухом и заодно избавиться от всего съеденного и выпитого за день.
С мучительным стоном поднимаюсь с кровати, похоже что нахожусь в гостевой комнате. Хорошо, что хоть одета. Довольно быстро удалось обнаружить ванную и привести себя в порядок. На отражение в зеркале смотреть было откровенно противно.
Всё, пора уходить, я теперь полковнику точно в глаза смотреть не смогу, особенно если одно из воспоминаний верное. Вздрогнув, поправляю китель и, натянув кепи на голову посильнее, выхожу из комнаты, оказавшись в довольно просторном коридоре. Проплутав немного по зданию, нахожу лестницу на первый этаж и благополучно покидаю слишком уж гостеприимное жилище. Уходить не прощаясь конечно не слишком красиво, но, надеюсь, меня поймут правильно.
Привратник на месте, бросив на меня сочувственный взгляд, открыл калитку и, к счастью, не стал комментировать моё состояние. Сориентировавшись, двигаюсь в сторону своей квартиры, для продолжения жизни мне просто необходим душ и пожалуй ещё часика три сна.
Блаженство, после водных процедур валяюсь на так и не застеленной кровати. Полотенца тоже нет, так что отряхнулась как следует и теперь жду, пока подсохнут грива с хвостом, благо довольно короткие. Спать больше не хочу и скоро можно будет отправиться на прогулку по городу, дел почти не осталось, по крайней мере на ближайшую неделю.
Пока же размышляю, куда сходить, довольно много вариантов имеется, нужно только выбрать. В конечном итоге так ничего и не придумав, решаю предоставить дело случаю, просто пойду куда глаза глядят, а там уж разберусь. Полежав ещё полчаса, поднимаюсь на ноги и неторопливо одеваюсь. Спешить мне некуда, да и состояние в общем какое-то расслабленное, что мне в принципе и не мешает. Выхожу на улицу, солнце сегодня похоже решило порадовать. Выбрав произвольное направление, начинаю очередное путешествие по Столице, на сей раз никуда не торопясь и просто наслаждаясь прогулкой. Похоже, что тело простило мне вчерашнее издевательство над собой и теперь не прочь перекусить.
Отлично, после сытного завтрака или даже скорее обеда, судя по времени, голова начала соображать получше. На душе легко и приятно, не смотря на вчерашнее, похоже что давно следовало выговориться, жаль момент представился поздновато. В приподнятом настроении брожу по улицам, постепенно смещаясь к центру города. Периодически заглядываю в разные магазинчики, разглядывая многочисленные товары. В целом конечно довольно интересно, до тех пор, пока не начинаешь пытаться придумать, зачем лично тебе нужно всё это.
Похоже армия неплохо приучает к минимализму. Но на самом деле интересно, добавляет новые кусочке к мозаике, что я назвала мирной жизнью. И периодически улавливаю разговоры других пони, они в какой-то степени интересны, эти маленькие проблемы, которые кажутся им настолько серьёзными, вызывают улыбку на моём лице. Ну правда, как можно настолько серьёзно подходить к выбору обоев в своей квартире? Вопрос жизни и смерти, несомненно, наверное это и есть то, за что мы воевали. Мир, покой и мелкие проблемы, не омрачающие жизни остальных.
Очередной магазин оказался книжным. С интересом прогулялась меж рядов, оглядывая корешки книг, до тех пор, пока не вышла к одной из многочисленных полок. Напротив неё двое пони, ведущих по-видимому спор, какую из книг взять, но не это меня шокирует. Они без одежды. Совсем. Жеребец и кобылка и кажется это их ничуть не смущает. Пячусь в сторону прилавка, за которым скучает продавец. Чувствую, что краснею, такое бесстыдство я ещё не видела. Допустим в голове укладывается, если в темноте и наедине с избранником, но не на глазах же у всех! Жеребец-продавец, похоже верно уловив моё состояние, даёт комментарий.
-Селестинцы, офицер, не обращайте внимания.. — лёгкая улыбка повисла на губах пони.
-Кто? Не понимаю, какого, они без одежды? — лейтенант охотно поворачивается к новому собеседнику.
-Эти, уверовавшие в божественность Селестии. Ну ту, которая Эквестрией правит, наверняка же слышали. — продавец фыркнул в сторону, — А там подобное считается вполне нормальным.
-Вот как. — Чейни некоторое время постояла, а потом, стянув с ближайшей полки книгу, положила её на прилавок, — Вот эту мне, будьте добры.
Спешно покидаю магазин, обогатившись новым знанием. Интересно и много их, таких? Безумцы. Я вообще пассивно отношусь к религии, как-то так сложилось, но всё же подобное переходит все рамки приличия...
Зато нашла книгу, которая мне определённо поможет, довольно толстый том, озаглавленный — «Этикет», его и решаю почитать, усевшись на ближайшую скамейку. Минут через двадцать понимаю, что зубрить всю книгу бесполезно. Слишком много различных вариантов для каждого случая. Как и с серьёзной научной литературой, следует пользоваться оглавлением и искать те места, которые необходимы в настоящий момент, иначе смысл книги будет ускользать. Некоторое время вожу копытом по оглавлению, выбирая тему для изучения. Вскоре попадается «Неформальный визит», что поневоле заставляет вспомнить о Фелики, к которой я обещала зайти. Собственно, почему нет, милое создание, с которым я без проблем могу поговорить. Углубляюсь в чтение...
В итоге всё оказывается довольно простым, не сильно отличаясь от того, что нам преподавали ранее. С улыбкой погружаюсь в воспоминания, в очередной раз ощущая гордость за полученное образование. Хотя и рассчитано было исключительно на военные действия, учителям-таки удалось вдолбить в мою голову правила поведения в приличном месте. Честь им и хвала за это, учитывая, как я не любила подобные уроки тогда. Ну что же, остаётся купить что-нибудь подходящее для встречи и можно выдвигаться, солнце начинает пропадать за горизонтом, верный признак наступления вечера. Тихонько смеюсь над столь глубокомысленным своим замечанием. Ага, а когда оно совсем пропадёт, будет ночь! Странные ощущения, словно вернулась в детство, когда всё просто и понятно.
К счастью эти чувства не мешают мне пройтись по магазинам, всё же оказалось, что получаемое мною жалование весьма немаленькое по здешним меркам, пусть в итоге я получаю только треть. Успешно гашу мысли о том, куда уходят остальные две и иду дальше. Любезные продавцы подыскали и подходящую сумку, так что ноша не тяготит. Уверена, что мне удастся обрадовать неизбалованную благами цивилизации Фелики. В благодушном настроении двигаюсь в сторону её дома, чувствуя, что хорошая память является несомненным плюсом, иначе заблудилась бы в хитросплетении улиц. А так, достаточно один раз запомнить дорогу и уже никогда её не забуду.
Блажен кто верует, верно? Положившись на свою память, умудрилась забрести в какие-то дебри, которых похоже нет даже на карте. Пришлось порядком покружить, прежде чем выбралась из квартала довольно убогих на мой взгляд домиков. Местные кстати довольно недобро за мной наблюдали, чему вообще нет объяснения. Впрочем наплевать, сегодня мне ничто не сумеет испортить настроение.
Блажен кто верует, я же говорила? Судьба умудрилась в очередной раз хорошенько дать мне под дых, и потом добить ногами. И не только мне.
На улицах уже стемнело, когда я добралась до дома Фелики, в довольно радостном расположении духа. По пути никто не повстречался, хотя слышала довольно много криков, но скорее это просто веселились дорвавшиеся до выпивки пони, а не что-то другое... Поднявшись на второй этаж, постучала в нужную дверь, которая распахнулась при первом моём движении. Это странно, внутрь вхожу уже настороже, чутко прислушиваясь ко всем звукам. Из спальни доносится тихий плач, но прежде чем войти туда, проверяю остальные комнаты. Сердце покалывает внезапной болью, но совладав с собой, приближаюсь к источнику плача. Света почти нет, только пробивающийся через окошко лунный, но его хватает, чтобы заметить фигуру лежащую на кровати. Щёлкаю выключателем и слышу захлёбывающийся в слезах крик. Все сомнения позади, я уже на кровати, рядом с земной пони, замотанной в простыню.
Нет.
Нет.
НЕТ.
Некоторое время мне потребовалось, чтобы заставить её убрать копыта от лица. Дальнейшее превращается в один сплошной ночной кошмар. Милая мордашка распухла от побоев и из уголков рта сочится кровь. Один глаз заплыл, второй уставился на меня со смесью страха и отчаяния. Не в силах выдержать подобный взгляд, осторожно прижимаю её голову к своей груди.
Как?
КТО?
Кобылка обнимает меня обоими копытами, тихонько плача. Но слёз похоже уже нет, все давно выплаканы. Только эти страшные, захлёбывающиеся звуки, эхом отдающиеся в моём сердце.
За что?
Фелики выглядит ужасно, ничуть не напоминая жизнерадостную кобылку, которую я встречала ранее. Пытаюсь заговорить с ней, но похоже, что бедняжка меня не узнаёт, просто уткнувшись лицом в моё плечо.
Что делать?
Множество вопросов роятся в моей голове, удерживая на краю. Я не имею права оставить её в таком состоянии, хотя какая-то часть души молит о бегстве. Кидаю сумки на пол и с некоторым трудом пристраиваю Фелики себе на спину, она похоже не возражает. Моё состояние не позволит нести её на себе долго, но лучше умереть, чем...
Вылетаю на улицу и попадаю под прицел трёх пар глаз. Те самые, с которыми мы встретились в прошлый свой приход. Память услужливо напоминает лица. Да, Чейни, ты же хотела сходить в полицию, а вместо этого благополучно напивалась. Радуйся, девочка.
Обвожу невидящим взглядом троицу под фонарём и кидаюсь в сторону.
Слышу смех, в спину. Фелики перестала плакать, только дрожит. Ничего, наверняка до больницы не так далеко.
Спустя маленькую вечность, добираюсь до цели. Если бы не пара редких прохожих, это могло бы затянутся на всю ночь. Затихшая на моей спине пони как-то странно обмякла, вес увеличился чуть ли не вдвое. Обычно так происходит, когда...
НЕТ.
Врываюсь в приёмное отделение. Я говорила, что раньше был кошмар? Ха-ха, это была шутка. Кошмар начался сейчас. Двухчасовое сидение перед закрытыми дверьми. Врач, выслушиваю его слова, по своему циничные, но правдивые. Вспоминаю кровь на простыне, в которую была обернута Фелики. Кажется, это был переломный момент.
За что?
Выхожу из больницы, так и не придя в себя. Ноги по инерции приносят меня в место, явившейся отправной точкой. Кажется уже наступает рассвет. Глаза застилает что-то чёрное. С силой бью копытом в ближайшую стену. Лучше головой Чейни. Лучше своей тупой и никчёмной головой.
Это твоя вина.
Сворачиваюсь калачиком на краю кровати. Постепенно измученный разум погружается в сон. Он же должен приносить облегчение? Ха-ха.
Новый кошмар значительно реалистичнее прочих. Теперь я могу оглядеться по сторонам. Звёзд в небе больше нет, но я прекрасно вижу всё находящееся вокруг меня. Я стою на горе из трупов. Из своих трупов, с выжженными глазами. Пытаюсь закричать, но не могу. Эти пустые глазницы кажется смотрят на меня с немым укором. Внезапно замечаю у подножия пирамиды ещё одно действующее лицо. Это я и не я. Она медленно поднимается наверх, улыбаясь. Как ей это удаётся? Наконец мы вдвоём молча стоим на вершине. Постепенно весь мир вокруг исчезает, превращаясь в тьму.
Только пирамида из трупов и мы на вершине. Всё остальное — клубящаяся темнота. Та Я подходит вплотную и неожиданно целует меня в губы. Я уже знаю, что будет дальше.
Не хочу.
Не хочу обратно во тьму.
Там так страшно и одиноко.
НЕ ХОЧУ.
Крик так и не вырвался из моего горла, когда другая Я резким ударом скидывает меня вниз. Падаю в темноту.
Нет...
Окончательно просыпаюсь уже после обеда. Эти кошмары рано или поздно прикончат меня. Вставать совершенно не хочется, так что приходится приложить некоторые усилия, поборов апатию. Не торопясь, поднимаюсь с кровати, чувствуя себя уставшей и разбитой, не смотря на продолжительный отдых. Ладно, пора приводить себя в порядок.
Отражение в зеркале не внушает оптимизма, практически чёрные тени под глазами, как от долгого недосыпа, но я же проспала часов восемь! Видимо нервы совсем сдали. Похожа на небрежный рисунок углём, на плотной бумаге. И всё вокруг потеряло краски, остались только белые и чёрные цвета. Со множеством оттенков. Кажется я знаю это чувство.
Неторопливо умываюсь, наслаждаясь ледяной водой, которая наконец будит меня окончательно. Впрочем настроение и восприятие от этого не меняются ни капли. Всё те же чёрные стены вокруг. Тщательно вытираю лицо полотенцем и отправляюсь в гостиную, на диванчик, до ночи дел не предвидеться, да и в общем то не хочу ничего делать. Проходя по коридору, протискиваюсь мимо старого знакомого.
-Привет Мёртвый. — Чейни неразборчиво поздоровалась с кем-то во мраке коридора.
Надеюсь он не ожидал, что я ему на шею от радости кинусь? Бросил меня, можно сказать предал...
Предательство.
Новая мысль захватывает сознание, стискиваю зубы, гася волну гнева, пришедшую за ней. Пока рано, чуть-чуть позднее, совсем чуть-чуть. Самокопание не самое благодарное дело, но что мне сейчас остаётся? Чувствую что мир в очередной раз сумел меня предать, разбив действительностью мечты и надежды. Впрочем тут мы виноваты сами, слишком идеализируя свои представления о мирной жизни. А оказывается, что принципиальных отличий нет, но подлости и глупости тут больше.
И всё же как это обидно. На ум приходит интересное сравнение, представьте себе, что вы ушли...на прогулку. И пока вас не было, через ваш дом пронеслась орда варваров, испоганив и поломав всё что там было. Может быть аналогия и не совсем верная, но обидно же. До боли и до крика. Преступность, снобизм, пьянство, нищета, ненависть... И я это увидела за пару дней. Что же дальше?
Все эти пони не ценят и не понимают, чего стоит их спокойная жизнь. Ну может быть и не все, но это дела не меняет. Нужна ли нам такая “мирная жизнь”? Стоит ли и дальше за неё умирать? Хороший вопрос, на который нельзя дать верного ответа. И уж точно тут ничего не изменить. В общем масштабе.
Но зато остаются приятные, маленькие, частные случаи. Чувствую как на лице невольно появляется ухмылка. Получу ли я удовольствие? Конечно. Это же работа, которую я люблю, только на этот раз врагами будут твари, которых и пони то назвать язык не повернётся. Всё честно, это был их собственный выбор. И умирать они будут медленно.
Вот и ночь наступила. Поднимаюсь с диванчика и направляюсь на кухню, нужно позаимствовать разделочный нож во временное пользование. Надеюсь он ещё и тупой будет. А то сабля совершенно не подходит для такого дела, длинновата. Насвистывая под нос, роюсь по шкафчикам на кухне, мысленно вспоминая методику ведения допросов. Прибрав показавшийся мне наиболее удобным нож, разобрала заодно и сумку, принесённую вчера. Не знаю зачем я это сделала, но так — правильно.
Тяжело вздохнув, открываю дверь и выхожу из квартиры. Похоже удалось успокоиться и наконец избавится от дурацких иллюзий, которые только осложняют жизнь. Война, она всегда и везде. А на войне я не испытываю неуверенности и прочих чувств, которые столь активно начали преследовать меня во время “отпуска”. Хорошим солдатам они не свойственны, как утверждали в учебке. А я смею надеяться — хороший.
-Только теперь палач, а не солдат, — Чейни рассмеялась, закрывая за собой дверь. — Пошли Мёртвый, нас ждёт работа, раскрасим мир в чёрный цвет для нескольких пони.
Конец первой части.