Твоё отражение

Однажды утром в бутике Карусель появилось зеркало. Старое и покрытое пылью, на которой кто-то вывел загадочное послание: ОСВОБОДИ МЕНЯ

Твайлайт Спаркл Рэрити

Флаттерастение / Flutterplant

Флаттершай обнаруживает растение, подобного которому она никогда ещё не видала в ВечноДиком лесу… и оно оказывается гораздо дружелюбнее, чем пони могла представить. Фактически, оно хочет избавить её от печали одиночества.

Флаттершай

Сопротивление не оптимально

Что делать Искуственному Интеллекту, когда он подходит к пределу своих возможностей? Выполнить какие-либо завершающие действия и выключиться; или, если есть возможность, спросить совета у создателей. Для СелестИИ не подходит ни один из вариантов.

Ночной покров

Её Величество Королева Ночи решает поучаствовать в кантерлотском конкурсе шитья.

Найтмэр Мун

Ветреный день

Анон находит самый волшебный воздушный шарик во всей Эквестрии.

ОС - пони Человеки

Забвение

Он ничего не помнит о том, кто он и откуда. Единственное, что у него осталось от прошлой жизни - предостерегающая прощальная записка. А правда... Правда всегда найдет того, кому она принадлежит.

Твайлайт Спаркл Принцесса Селестия ОС - пони Шайнинг Армор

В поисках принцессы Селестии

Правительница Эквестрии неожиданно отчаливает в другой мир, лишь коротко упомянув, что у неё возникли неотложные дела. Прошёл день, второй… неделя, а её всё нет. Луна решается отправиться на её поиски в загадочный, неизведанный мир и даже не представляет с чем ей суждено столкнуться… чего предстоит лишиться.

Принцесса Селестия Принцесса Луна Человеки Принцесса Миаморе Каденца

Навёрстывая упущенное

Насколько притягательной для двух друзей жеребячества, чьи дороги давно разошлись, окажется мысль вернуть всё назад?

Другие пони

По ту сторону окопов

Октябрь 1918 года. Союзники наступают по всем фронтам, перехватив инициативу после провала немецкого «Кайзершлахта». Боевые действия перешли в стадию манёвренной войны, но окопы напоминают о себе.

Принцесса Селестия Принцесса Луна Человеки

Огранённая красота

Рэрити никак не удаётся придумать новый дизайн для платья. Она сомневается в достигнутом успехе, который у неё есть, ей начинают не нравиться её ранние работы. Она пытается понять, в чём же причина, но сможет ли она вновь обрести вдохновение и потерянные силы для дальнейшей работы?

Рэрити Эплджек ОС - пони

Автор рисунка: Siansaar

Заколдованная библиотека: Аметистовые грёзы

Видéние 2,5

FYI: перед этой главой хронологически идёт второе видение (интерлюдия VII) из "Заколдованной библиотеки", а после неё — сцена со сном про Аметист Винд из главы 29 (после первых звёздочек и до фразы "— Ты обещала, — прошептала принцесса. — Ты обещала вернуться. Получается, что ты тоже лгунья.").

…Интересно, думала Рэрити, расскажет ли Твайлайт своей Аметист о том, что она увидела во взгляде своей давней возлюбленной, обращённом на неё сквозь заклинание связи из далёкого прошлого? Или — как обычно — промолчит?

Порой Рэрити хотелось сказать Твайлайт, как сильно она по ней скучала — но она не могла себе этого позволить. В конце концов, кто теперь Рэрити для Твайлайт? Лишь поблекшее воспоминание прошедших десятилетий. Твайлайт любила Аметист Винд, Аметист Винд любила Твайлайт — и не Рэрити было им мешать.

Потому Рэрити не сказала этого и тогда, когда из глубины глаз Аметист на неё смотрела Твайлайт.

И сейчас Рэрити, зная, что последний шаг с её стороны сделан — теперь от неё уже ничего не зависело, — могла лишь мечтать, что Твайлайт поймёт и даст ей шанс увидеть её в ответ.

Рэрити нередко грезила наяву. Порой она воодушевленно грезила о том, как наденет своё лучшее платье, уложит гриву так, как она никогда не укладывала, уберёт косметикой десяток-другой лет у своего образа, и, элегантно приоткрыв дверь бутика, шагнёт на улицу — где её будет ждать Твайлайт, её — да, Дискорд побери, её и ничья больше Твайлайт, тёплая, живая, наконец-то свободная от плена библиотеки, способная наконец по-настоящему улыбнуться ей, поблагодарить и, быть может, дать Рэрити буквально прикоснуться к ней — прикоснуться к волшебной принцессе из сказки, некогда пленившей её сердце. Иногда, когда мысли Рэрити были мрачны и лишены надежды, она всё равно грезила о том, как к ней, уже готовой отойти в мир иной, наконец приходит Твайлайт, и, застав её на смертном ложе, говорит ей те слова, что Рэрити так ждала от неё, и, наконец прильнув к ней, даёт ей право счастливо расстаться с этим миром в объятиях любимой. Порой Рэрити грезила о том, как они вместе с Твайлайт неторопливо прохаживаются по улицам Понивилля, забыв о возрасте единорожки и о звании принцессы, и беззаботно обсуждают планы на завтра, словно знакомые ещё с жеребячества подруги, лишь перешагнув порог юношества, почувствовавшие, что их связывает нечто большее, чем дружба. Иногда она мечтала и о том, как сама принцесса Денза, признательная Рэрити за освобождение Твайлайт, произносит над ними двумя свадебную формулу прямо в тронном зале Кантерлотского замка — и Рэрити, ослепительная в своём подвенечном платье, лучшем платье во всей Эквестрии, сшитом её собственными копытами лишь ради этого момента, главного момента её жизни, тянется, прикрыв от счастья глаза, своими губами к Твайлайт — да, даже с закрытыми глазами чувствуя, как та покраснела, но не отстранилась, — и к Дискорду все эти мысли про то, что подумают все те остальные пони из высшего общества, что собрались здесь.

Но она прекрасно отдавала себе отчёт о том, что ничего этого никогда не произойдёт. Рэрити сама отказалась от Твайлайт после того, что произошло с Эпплджек и Эппл Блум — да и Твайлайт тоже отказалась от Рэрити, написав ей письмо, которое та так и не смогла прочитать.

Одна мысль грела несчастную единорожку: пусть ей не удалось выполнить своё обещание вернуться к Твайлайт, она смогла добиться исполнения обещания её освободить. Пусть и чужими копытами.

Мечтала ли она о таком? О, та Рэрити, которой она была десятилетия назад, бесстрашно бросавшаяся в Вечнодикий лес ради своей принцессы, разумеется, не допускала даже такой мысли. Она моталась по всей Эквестрии, хваталась за ниточки слухов о древних книгах, тратила бесчисленное количество времени и средств лишь для того, чтобы однажды, приподняв люк, за которым скрывалась лестница из библиотеки Твайлайт, выйти из него — и не одной, а бок о бок с принцессой Твайлайт Спаркл. Счастливой. Живой. Любимой.

Но для Рэрити, некогда разбитой и уничтоженной тем, что написала ей Твайлайт в последнем письме, это было уже несбыточно, и оставалось мечтать лишь о том, что Твайлайт вообще оттуда выйдет. И кто будет рядом с ней — не так важно. Правда?

…Почему же так больно от осознания того, что это будет не она, а Аметист?

Почему же так больно знать о том, что это, быть может, происходит прямо сейчас?..

С момента, как Аметист ушла, забрав с собой последнюю книгу, Рэрити пыталась себя убедить, что всё идёт так, как и должно быть. Когда Аметист не пришла к своей наставнице на следующий день, Рэрити тешила себя надеждой, что быть может, у неё ничего не получилось, и сейчас всё-таки наступит время действовать для самой Рэрити — хотя понимала, что она не должна так думать, о Денза, не должна, это же просто зависть, безобразная зависть, коей никогда не следует посещать душу тех, чьи намерения благи! Когда через неделю после того расставания Аметист всё-таки посетила Рэрити, счастливая, лучащаяся радостью так, словно прямо в бутике принцесса Денза подняла второе солнце, и обрушившая на Рэрити целый водопад проникнутых обожанием и влюблённостью историй о том, как принцесса Твайлайт впервые за тысячи лет увидела солнечный свет и вдохнула аромат леса, и как она прохаживалась вместе с Аметист по улицам Понивилля, ловя поражённые взгляды жителей, не ожидавших увидеть настоящую принцессу воочию, и как Рэрити сама могла бы это видеть, если бы вышла из бутика в тот момент, и как они с Твайлайт выбирали, куда поехать, может, в Холлоу Шейдс, а может, сразу в Кантерлот, и Твайлайт так очаровательно пугалась всех новинок современной техники от громкоговорителей до локомотивов, и как Твайлайт, стоя на одном из бесчисленных мостов Кантерлота со слезами на глазах смотрела на замок, так изменившийся за тысячу лет, и как они хотели нагрянуть прямо туда, но Твайлайт сказала, что пока не время, и как они вдвоем стояли на залитой лунным светом набережной у водопада, и как тогда Твайлайт украла у Аметист её первый поцелуй, и, о небеса, как нежна была шёрстка Твайлайт в тот момент, и как приятно пахла её грива, и как прекрасны были её объятья, и как Аметист поняла, что хочет быть со своей принцессой всю жизнь, и как они потом уставшие, но счастливые, ехали обратно в Понивилль на раннем утреннем поезде из Кантерлота, и как Твайлайт впервые за тысячу лет заснула, и заснула не где-нибудь, а положив голову на ноги сидящей рядом Аметист, и как изумительно мила была принцесса в тот момент… — Рэрити ощутила, что не чувствует ничего по этому поводу, кроме тупой непрекращающейся боли.

И тем не менее, когда Аметист предложила им встретиться вновь — Рэрити не ответила отказом.

Она не знала, будет ли она готова, но заставлять Твайлайт ждать больше не могла.