Бриллиант в серебряной оправе
Четвертая.
"Тик-так" щелкали часы на каминной полке, отсчитывая второй десяток минут после полуночи. Сквозь незакрытые занавески в комнату лился свет только что взошедшей луны, лишь в одном месте разбиваясь о слабый огонёк догорающей свечи. В полутёмной гостиной на диване сидели две сгорбившиеся фигуры, перед ними на стеклянной крышке журнального столика покоилось развернутое письмо с замысловатым вензелем на конверте.
— Что же нам теперь делать..? — тихо спросила пони и устало прислонилась щекой к плечу мужа. Она не рассчитывала получить в ответ развернутый план действий, ей просто хотелось услышать хоть что-нибудь. Её муж не издал ни звука, в сотый раз за вечер перечитывая письмо, в котором были только строчки отказа в кредите, приправленные столбиками цифр и объяснением причин. Если официальная часть письма была наполнена холодной финансовой формальностью, то маленький постскриптум был составлен хоть и безупречно вежливо, но выражал уже куда более личные пожелания и требования, касавшиеся использования жеребят в деловых переговорах.
Пони протянула копыто и отодвинула письмо на дальний край стола. Даже когда бумага оказалась вне поля его зрения, отец Сильвер Спун продолжил вглядываться куда-то сквозь стекло, будто надеясь увидеть там какое-то решение.
— Ну отказали так отказали, всякое бывает, — с притворной беззаботностью проговорила пони, — у нас ведь есть дом. Можем взять кого-нибудь на постой, так делают многие в городе. Я могу вернуться к изготовлению глиняной посуды, в Филлидельфии она неплохо продавалась, значит и здесь не даст нам пропасть. А ты тем временем что-нибудь придумаешь. А?
"Тик-так" щелкали часы. Минутная стрелка приближалась к первому часу ночи. За стенкой, в комнате Сильвер Спун, раздался резкий хлопок закрывающегося ящика с инструментами, за которым последовал шорох расправляемой кровати. Через несколько секунд дом снова окутала щелкающая тишина.
— Ты помнишь, чтобы Сильвер Спун хоть раз играла с кем-нибудь кроме Даймонд Тиары? — вдруг вполголоса спросил жеребец.
Его жена закрыла глаза копытами и тихо всхлипнула.
— Что же мы наделали...
— Девочки, зайдите-ка! — крикнула Черили из окна школьного класса.
Меткоискатели, уже четверть часа преследовавшие порхавшего по игровой площадке Фезервейта, перешли на шаг и поочередно бросили на пегаса испепеляющие взгляды. Фезервейт помахал над головой альбомом со свежими фотографиями и ехидно улыбнулся.
Несмотря на то, что все окна были открыты настежь, в классе после занятий было откровенно душно. Черили заканчивала проверять пятничные контрольные и обливалась потом, обмахиваясь чьей-то тетрадкой. Когда троица расселась перед учительским столом, вишнёвая пони положила тетрадь в общую стопку и выглянула в окно.
— И когда только эту жару дождичком польют, а... — пожаловалась Черили.
— Я слышала, как Рейнбоу Дэш говорила моей сестре о том, что у пегасов хватит облаков на дошдь только через день, — ответила Эпплблум и в комнате на некоторое время воцарилась тишина.
— Вы ведь заметили, что в нашем классе что-то произошло? — проговорила учительница спустя минуту. Она пошарила глазами по школьному двору и отыскала Сильвер Спун, читающую в тени дерева какой-то учебник.
— Конешно заметили, мисс Черили. — фыркнула Эпплблум, — По-моему кьютимарку Фезервейта надо свести ацетоном, а вмешто неё нарисовать летучую саранчу.
— Эпплблум, — неожиданно серьезно проговорила Черили и оглянула оторопевших Меткоискателей, — Вы не знаете, почему Сильвер Спун и Даймонд Тиара вдруг перестали разговаривать друг с другом?
— Ах эти то... — облегченно выдохнула Скуталу, так они поцапались в прошлые выходные, вот и не разговаривают.
— В каком смысле "поцапались"?
— Ну поругались, погрызлись, перес...
— Девочки! — повысила голос Черили, заставив Меткоискателей поёжиться, — Это ведь не шутки! Две ваши одноклассницы, неразлучно дружившие с начальной школы, вдруг перестают общаться друг с другом. Разве вас это не беспокоит?
— Разве должно? — Свитибелль обменялась со Скуталу скептическими взглядами, — Они ведь нам житья не дают своими подколками. Для нас эта неделя была самой спокойной за прошедшие полтора года, и мне это определенно понравилось.
— А ты что думаешь, Эпплблум? — спросила учительница.
— Я? А што я то? Если бы не Скуталу со Свитибелль, я бы к этому времени уже в школу не ходила, из-за этой надоедливой парочки. Думаю, они получили по заслугам.
Черили глубоко вздохнула и снова взглянула в окно.
— Знаешь, Эпплблум, — начала она, положив подбородок на копыто, — когда ты подружилась со Скуталу и Свитибелль, я была по-настоящему обрадована. Мне казалось, что ваш Орден Меткоискателей свяжет наш класс, станет его стержнем. В общем-то, так это и вышло, ведь почти все события за последний год были связаны с вами. А представьте, если бы вы поругались? Вот, например, в тот раз, когда Эпплблум получила кьютимарку?
— Да мы бы ни за что...
— Это вам сейчас так кажется. А если бы произошло что-то более серьезное? Эпплблум, помнишь тот раз, когда Твист вдруг получила кьютимарку, и тебе пришлось одной отправиться на праздник Тиары и Сильвер? Какого тебе было тогда?
— Это было... Не очень хорошо, — призналась Эпплблум и Свитибелль с сочувствием погладила её по плечу.
— Вот видишь, даже полдня одиночества оставили в твоей памяти самые плохие воспоминания. При этом ты со своим открытым характером запросто могла бы потом общаться со многими одноклассниками. Но поставь себя на место Сильвер Спун или Даймонд Тиары. Они и в обычное время разговаривают только друг с другом, а сейчас они не общаются вообще ни с кем. Уже целую неделю.
— Ну а что им мешает то? — спросила Скуталу, — Взяли бы и подошли к остальным на качелях, или за обедом. Нет они сидят каждая в своем углу и дуются.
— Они не дуются, Скуталу, — проговорила Черили, — посмотри на Сильвер.
— Что я, не видела её, что-ли...
— Просто посмотри.
Меткоискатели повернули головы и взглянули на серебристую кобылку, которая сложила книгу в сумку и достала взамен коробку с обедом. Открыв её, она с обреченным видом извлекла оттуда единственную кривую морковку и принялась грызть. Выглядело это более чем комично, особенно потому что когда мимо неё проходили группки жеребят, направляющихся на ланч в тень деревьев, Сильвер прятала морковку за спину и увлеченно изучала какое-нибудь облачко.
Но Меткоискателей всё это почему-то нисколько не позбавило.
— Мне они ничего не говорят, — продолжила Черили, — но у вас есть все шансы узнать в чем здесь дело. Надеюсь, вы поступите как хорошие пони, и, несмотря на прошлые обиды, покажете нашему классу, что такое настоящая дружба.
Меткоискатели переглянулись и кивнули.
— Замечательно, — улыбнулась учительница, — я знала что могу на вас положиться. Сегодня осталось только рисование, можете его пропустить.
— Спасибо, мисс Черили, — протянули жеребята и гуськом покинули класс.
Меткоискатели сели на скамейку у выхода со школьного двора и уставились на объект своего задания: серебристую кобылку, которая доела морковку и снова взялась за учебник.
Скуталу тяжко вздохнула, и это действие тут же повторили её подруги.
— Меткоискатели Дружбо-Восстановители, йеей?.. — предложила Свитибелль, почесав затылок.
— Да, наверное што-то вроде того, — ответила Эпплблум.
— Ну и что мы будем делать? — Скуталу залезла на спинку скамейки и оглядела школьный двор, — Этой розовой нигде не видно.
— Раз её нигде нет, пойдём к Сильвер Спун, — заключила Свитибелль, поднимаясь на ноги.
— Что, просто возьмем и пойдем?
— А что ты предлагаешь? Устроить за ней слежку? Узнать, где она живет, пробраться в её комнату и покопаться в вещах?
— Нет уж, после комнаты Фезервейта мне такого не хочется.
Подруги синхронно высунули языки и изобразили рвотный рефлекс. Одновременно с этим из-за угла школы показалась Даймонд Тиара. Не глядя ни на кого, она прошла в центр школьного двора и села за стоявший там деревянный стол. При её приближении две каких-то кобылки, устроившиеся было на ланч, спешно ретировались.
— А вот и гвоздь программы, — сказала Свитибелль, — ну что, к кому сначала?
— Давайте я схожу за Тиарой, — Скуталу попыталась спорхнуть со спинки скамьи, но вместо этого грузно шлепнулась в траву.
— А ты уверена, что не начнёшь обмениваться с ней угрозами расправы?
— Да не начну, наш недавний разговор на меня хорошо подействовал, — ответила Скауталу, раздраженно глядя на свои крылышки.
— Ну смотри... — сказала Эпплблум, — тогда мы со Свити пойдём к Сильвер, а ты веди Тиару к нам. Переговоры лучше вешти под деревом, здесь жарковато.
— Вам чего, насекомые?
У Свитибелль и Эпплблум задёргались левый и правый глаз соответственно. Сильвер Спун даже не подняла на них взгляда, продолжив листать учебник и беззвучно шевелить губами.
Меткоискатели развернулись и отошли от серебристой кобылки на пару шагов.
— Значит так, я затыкаю ей рот, а ты хватаешь за ноги. Потом ты ташим её вон в те кушты, я там хорошую дубину видела, а...
— Нет нет, не пойдёт, — оборвала подругу Свитибелль, — просто расслабься. Это же Сильвер Спун, забыла? Сохраняй спокойствие и не обращай внимания. Давай я с ней поговорю.
— Ладно, давай, вторая попытка.
Подруги вернулись к сидящей под деревом кобылке.
— Вы всё еще здесь? — спросила та, поправив одним копытцем очки, и перевернула страницу.
— Привет, Сильвер Спун, — одновременно проговорили Меткоискатели и вымученно улыбнулись.
— Добрый день, — процедила серебристая пони и помахала копытом из стороны в сторону. В ответ на непонимающие взгляды она закатила глаза и выдохнула: — свет загораживаете, уйдите.
— А! Оу, извини, — Эпплблум и Свитибелль разошлись в стороны и сели под дерево рядом с Сильвер. Та некоторое время шептала под нос проклятия, затем захлопнула книгу и сунула в сумку.
— Я вас слушаю, — сказала Сильвер, хмуро уставившись прямо перед собой.
— Ну, эээ... Где твоё ожерелье? И с косой тебе было лучше, по-моему, — начала Свитибелль.
— Это не ваши заботы. Кто вас послал? Мисс Черили?
— Да, никто нас не посылал, мы это... Просто так..
— Ага, так я и поверила. Вы же меня ненавидите.
— Вы с Тиарой сами в этом виноваты, — как-бы между прочим проговорила Свити.
При звуках имени Даймонд Тиары, Сильвер дернулась и машинально начала искать её взглядом.
— Я и не отрицаю, — сказала она через какое-то время, — Ну так чего вам?
— Думаю, ты сама знаешь чего.
— Понятия не имею. У меня всё замечательно, а вы сейчас тратите моё драгоценное время.
Тем временем Тиара уселась за стол, извлекла из сумки коробку с ланчем и пакет молока. Открыв коробку, наполненную разнообразными вкусностями, она взяла пакет молока и принялась вертеть его в копытах, то и дело растерянно оглядываясь по сторонам.
— ...Ну я же тебя учила, просто потяни зубами за краешек...
Меткоискатели удивленно покосились на Сильвер, которая пристально смотрела на Даймонд Тиару и что-то шептала. Тем временем Тиара оставила попытки совладать с пакетом и грустно поставила его перед собой.
— Она што, не умеет открывать молоко? — спросила Эпплблум и подавила смешок.
— Не умеет...
— И ты ей открывала молоко всё это время?
— Вам то какое дело. Даже если и открывала.
Между тем, Скуталу приблизилась к Тиаре и, состроив дружелюбную физиономию, присела с другой стороны стола. Тиара некоторое время смотрела на неё в упор, а когда Скуталу попыталась предложить помощь с молоком, вдруг схватила пакет и швырнула прямо в оранжевую пегаску. Та, судя по всему, никак не ожидала такого поворота и пакет угодил ей прямо в лоб.
— Кажется, наш план летит под откос, — шепнула Свитибелль.
— Мы всё еще можем утащить её в кушты и...
— Тсс!
— Я всё слышала, — Сильвер раздраженно оглядела Меткоискателей, сверкнув очками, — любые ваши старания ни к чему не приведут.
— Старания в чём? — дружелюбно спросила Свити.
— Как будто это не очевидно. Если вы действительно хотите сделать мне гадость, то могу вас искренне заверить: ничего не выйдет.
— То есть, ты решила что мы пришли сюда просто поиздеваться?
Сильвер Спун не ответила, снова устремив взгляд на маленькое представление, образовавшееся посреди школьного двора. Пока подскочивший Арчер с горем пополам держал жаждущую мести Скуталу, несколько жеребят что-то говорили Тиаре, которая лишь пятилась и хлопала глазами. Когда ко всему этому столпотворению вышла обеспокоенная Черили, розовая пони, так ничего и не ответив, развернулась и галопом убежала со школьного двора, оставив на залитом молоком столе все свои вещи.
— Кажется, твоя подруга без тебя действительно ничего не может, — изрекла Свитибелль.
— Это не так.
— Ну как не так, — фыркнула Эпплблум, — в прешние времена она бы начала хохотать и сыпать обидными словечками, а сейчас прошто взяла и струсила.
— Она не струсила, она просто...
Меткоискатели обменялись многозначительными взглядами.
— Явно струсила. Сама задирается, а за свои поступки ответить не может, вот и струсила, — продолжила Свитибелль.
— Это не так!!
Свити отпрянула, когда глаза Сильвер Спун вдруг сверкнули всего в паре дюймов от её лица.
— То есть, ты её защищаешь? — проговорила единорожка, вернув себе самообладание и жестом остановив Эпплблум, которая уже приготовилась оттаскивать серебристую кобылку за хвост, — Интересно, а она бы тебя защищала, будь ты на её месте?
— Я...
— Ну так что? — беззаботно спросила Свитибелль и тут же осеклась, увидев как Сильвер Спун прислонилась лбом к дереву и начала плакать.