История о Дерпи

История о том как Дерпи попала в мир людей

Твайлайт Спаркл Дерпи Хувз

Дети Ночи

Твайлайт Спаркл была лучшей ученицей самой Принцессы Селестии, выдающимся студентом и давно зарекомендовала себя как одну из самых одарённых единорогов во всей Эквестрии. Ранние годы её обучения были сплошь отняты учёбой и её тягой к знаниям, поэтому Твайлайт в отрочестве была крайне замкнутым и необщительным подростком. Накануне праздника Летнего Солнцестояния она находит одну старинную книгу, в которой говорится про легенду о Найтмэр Мун, что немедленно наводит её на мысль о грозящей катастрофе мирового масштаба. Твайлайт всерьёз обеспокоена этим, но вместо вразумительного ответа и принятия мер, Селестия отсылает свою ученицу в захолустный городок Понивилль, по непонятным причинам избранным на этот раз местом проведения основных событий праздника. Твайлайт поручено проверить подготовку к торжеству, но она считает, что принцесса поступила с ней не справедливо и крайне обеспокоена возможностью мировой катастрофы. Но вскоре она узнает, что правда гораздо страшнее старинных легенд...

Твайлайт Спаркл Спайк Принцесса Селестия Найтмэр Мун

Застрявшая

Эпплджек и Рэйнбоу Дэш совершают пробежку по Белохвостому Лесу, однако случайное падение ставит ЭйДжей в весьма неловкое положение...

Рэйнбоу Дэш Эплджек

Закат мерцает, праздник омрачается

В преддверии наступающего торжества праздничный дух Кантерлота наполняет всех пони мыслями о тепле, любви и дружбе. За исключением одной маленькой кобылки.

Принцесса Селестия Сансет Шиммер

FO:E: И жили мы долго и счастливо

Прошло несколько лет с тех пор, как в мире Эквестрии началась цивилизованная жизнь под присмотром той, чье имя еще вчера означало "Ничтожная личность". Кажется, пони действительно начинают осознавать всю важность идеи "мир во всем мире", но прошло еще совсем немного времени. Увы, Эквестрия не излечится столь скоро...

Лунная дорожка

У живущих на море пони есть примета: поплывёшь по лунной дорожке - непременно сгинешь. У ночных пони пойти по лунной дорожке значит вверить свой судьбу Госпоже Ночи и отправиться куда глаза глядят. Новоиспечённая ночная пони Дитзи Вэй ступает на эту тропу, чтобы помочь подруге, чтобы убежать от старых и новых проблем, чтобы разобраться в самой себе и своём странном даре. Получится ли?..

ОС - пони Найтмэр Мун

Волшебная мелодия зимнего праздника

Скрытый талант, уютная комната, импровизированный концертный зал заполненный плюшевыми зрителями, и трогательный сестринский момент разворачиваются одним чудесным зимним утром.

Другие пони

Агентами не рождаются

Люди? В Эквестрии? Не в нашу смену! …или история о том, что бывает, когда попаданцев становится слишком много.

Принцесса Селестия Принцесса Луна Брейберн Спитфайр Лира Бон-Бон Человеки

Песнь угасания

Некогда сии прекрасные земли процветали под чутким присмотром двух сестер. Здешние обитатели не знали ни бед, ни войн, ни голода — то была настоящая гармония. Но все изменилось, когда появились они, порождения темноты. Бедняжки… Всего этого не должно было произойти! Услышьте же крик боли... Услышьте мою песнь! Песнь угасания сего мира.

Принцесса Селестия Принцесса Луна ОС - пони

Блестящее великолепие

Среди лесной тишины, одной зимней ночью, произошло удивительное волшебство для зрителей, смотрящих свысока

Другие пони

Автор рисунка: Noben

Содержание

Комментарии (37)

0

Фик ну очень хорош! Переводчик не забрасывай это дело. Копыто вверх!

litera
#1
0

Спасибо. Забрасывать не собираюсь — не переживайте. Лишь бы автор продолжал писать.

Motorbreath
Motorbreath
#2
0

Я требую продолжения банкета перевода. Начало захватывает. Лишь бы автор удержал темп. Cтавлю ^, зелёное копыто. Очень хорошо.

Darkwing Pon
Darkwing Pon
#3
0

Продолжения будут по вечерам — по две главы за раз, я думаю. У меня переведено почти всё. Не хочется заставлять вас ждать, но это уже окупилось: перевод благополучно пролетел мимо главной, и, если бы я выложил всё разом, вы бы его, вполне вероятно, так и не увидели.

Это не говоря о том, что ошибки продолжаю обнаруживать даже я — даже в "готовых" главах после их размещения, — невзирая на замыленные напрочь глаза. А над самыми крайними пока вообще почти не работал. Так что буду с опережением разбираться с ними, понемногу выкладывая первые.

Но за две недели, скорее всего, разгребу.

Motorbreath
Motorbreath
#4
0

Ух, какая даркота, аж дух захватывает. А элементы гармонии не было смысла даже брать, без носителей они не работают.
Либо Твайлайт надо было стать полностью гармоничной, либо искать новых носителей.

Darkwing Pon
Darkwing Pon
#5
0

Я сериал один раз смотрел, и, наверное, многое уже успел подзабыть, но, по-моему, Селестии в первый раз ничто не помешало при помощи Элементов изгнать Луну... Кхм... На луну. Без носителей.

Судя по всему, Твайлайт в отсутствие других вариантов решила попытаться повторить этот подвиг.

Motorbreath
Motorbreath
#6
0

Эй, это не конец?

Darkwing Pon
Darkwing Pon
#7
0

Ну что вы.

Motorbreath
Motorbreath
#8
0

Прода каждый вечер, это же изумительно! Но все равно маловато, маловато будет!)))

litera
#9
0

Ох уж эти читатели — прожорливые, как параспрайты.

Хорошо хоть, такие же милые ;D

Motorbreath
Motorbreath
#10
0

Вопрос переводчику: "Я сожгу твоих детей живьем", т.е. слова двойника Спайка во сне — это намек, или просто оговорка?

litera
#11
0

Если честно, я не понял, о чём речь. Спайк говорит это Кризалис в девятой главе.

Motorbreath
Motorbreath
#12
0

Ааа! Хммм... Ясно, что-то я сам заступил:) Ладно, со всеми бывает

litera
#13
0

Ну а спрашивал я о безумии Спайка, действительно ли он сошел с ума?

litera
#14
0

Зато я параноидально бросился сверять текст. А это всегда идёт на пользу.

Нужно больше таких вопросов.

Motorbreath
Motorbreath
#15
0

А где пролегает грань между здравомыслием и безумием?)

Motorbreath
Motorbreath
#16
0

Эта грань определяется последним комментарием на это произведение. 42

litera
#17
0

Пройдена половина пути. Фик скоро закончится. Переводчиг у тебя есть на примете что-нибудь?

litera
#18
0

Здравомыслие — это тонкая тропка между двумя пропастями. Справа человеку видятся радуга, пони, драконы, затягивающие в свой кошмар, а слева — мир хоррора, заставляющий прятаться, выживать, убегать

litera
#19
0

Жду не дождусь прочитать последний комментарий на это произведение. Или написать его. Вот оно — ощущение всемогущества.

Скоро закончится написанная часть фика и начнётся ожидание. Мы же будем писать петиции, ведь правда?

А вообще переводчик планировал отдыхать от трудов праведных и вглядываться в бездны — пока на примете нет ничего.

Motorbreath
Motorbreath
#20
0

Фанфик офигенный!!!Довольно затянуло!!!И хорошо,что каждый вечер по 2 главы!!!Я все-таки надеюсь,что Твайли жива...

CrazyPonyKen
#21
0

И чего только не придумают эти треклятые буржуи! Я как увидел аннотацию к этому рассказу, так сразу понял, что это нужно прочесть. Мрачно, постапокалиптично, но вовсе не тяжело, как было обещано. Только вот странно, почему Спайк никого не расспрашивает о мире, в который попал, и всё случайно узнаёт из разговоров. Кто эти пони, как давно они сражаются, кто ими командует, и куда вдруг подевалось несколько веков истории — неужели его это не волнует? Впрочем, все эти недоговоренности даже создают какую-то свою загадочную атмосферу. Если бы читатель знал всё и сразу, то захотел бы он читать дальше? Короче, автор большой молодец.

Так, автора похвалили, теперь займёмся переводом. Он недурен, очень недурен. Хотя местами и встречаются ямы да колдобины. Ругать за них господина переводчика буду по пунктам.
1. Вы знаете пунктуацию русского языка? Нет? Я почему-то так и понял. Но почему же? Ах да, потому что во всём рассказе используется преимущественно американская пунктуация, от вида которой у меня всегда чешутся глаза. Сто раз уже объяснял всяким школьникам, как оформлять прямую речь, а на сто первый прям сил уже нету. Хорошо хоть, что часть неграмотной белиберды в виде западных кавычек-сосулек и неуместных дефисов исправляет сам Сторис, а то я почти уверен, что переводчик именно их и лепил.
2. Господин переводчик, если ты видишь в оригинальном тексте какой-либо пунктуационный знак, это вовсе не значит, что его надо сразу пихать в перевод. О таком варварстве, помимо уже оговоренной выше прямой речи, мне поведало неперевариваемое количество тире, которые я вижу чуть ли не в каждом предложении. Вместо того, чтобы, как им и полагается, размечать прямую речь и выполнять прочие свои функции, эти символы стоят в самых наибессмысленнейших местах, куда ни один русскоязычный автор в здравом уме их не поставит. И ещё. Забудь знак ’ как страшный сон и никогда его не в рассказе не пиши, если только там вдруг не появится персонаж д’Артаньян.
3. Имя одного из главных героев склоняется неверно. Я (кто?) Пиф Хэлмет, нет (кого?) Пифа Хэлмета, скажу (кому?) Пифу Хэлмету и т.д. Понравилось бы тебе, переводчик, если бы склоняли только твою фамилию, а имя оставляли как есть?
4. Journal — это не журнал, а дневник. Бывает журнал судовой, бывает журнал девятого "А", а бывает, на худой конец, ещё и какой-нибудь журнал "Техника — молодёжи" к примеру. А то, что нашёл Спайк, есть дневник, потому что ничего из вышеперечисленного подруги вести не могли, я думаю.
5. И наконец. Я, конечно, понимаю, что переводчик стремится больше к точности текста, чем к его доступности пониманию, но... Скажи на милость, мне что прикажете, калькулятор всё время под рукой держать? Или, может, это не только рассказ, но и такая своеобразная задачка на память и математику? Для того ли мы, россияне, отказались когда-то от наших аршинов и вёрст, чтобы теперь как последние рабы ложиться под имперские футы-нуты?! Есть международная система единиц со всеми вытекающими из неё метрами, километрами и прочими радостями жизни. А у пони, если вы не знали, вообще нет футов (ступней), дюймов (пальцев) и ярдов (рук). Если бы они мерили расстояния в каких-нибудь копытах, хвостах или часовых полётах Дёрпи, то ладно, это понять можно. А этот европейско-американский неандертализм следует из рассказа немедля выкинуть!

Во так. Да, сердито. Просто когда я вижу в тексте подобные косяки то становлюсь словно тот Спайк: большой, злой и тупой.

Спойлер. А ещё мне почему-то кажется, что Найтмер Мун 2.0 — это Твайка и есть. Хотя, возможно, я ошибаюсь...

Overhans
Overhans
#22
0

А у пони, если вы не знали, вообще нет футов (ступней), дюймов (пальцев) и ярдов (рук).

Есть у них футы. Даже в сериале были.

TopT
#23
0

Я про то, что эти единицы измерения не являются наследием их культуры, а значит, имеют право быть переведёнными в СИ. Зачем усложнять жизнь читателям? Американцы пускай меряются своими ожиревшими ступнями, а нам подавайте нормальную рулетку!

Overhans
Overhans
#24
0

Прежде всего: спасибо, Overhans, за столь подробный отзыв. Может быть, я слишком сентиментален, но читать про последние годы поняшек и их утраченный мир мне было (и есть) тяжело. Вероятно, ещё и кругозора в плане фиков не хватает — по силе могу пока сравнить лишь с "Фоновой пони".

По поводу Спайка. Не надо забывать, что события первых... Ну, скажем, девяти глав — события одного дня. На него, как и на его компаньонов, я думаю, слишком много разом свалилось. Раны, воспоминания, безотлагательные проблемы. Не до того им, одним словом.

Далее по пунктам.
1. Нет — я не знаю пунктуацию русского языка. Вы правильно угадали. Впрочем, я ещё в заметках к рассказу об этом пишу, так что и гадать не стоило. Жаль, что никто меня не научит, как надо — пусть и другие читатели помучаются. И, кстати, да — я использовал "ковычки-сосульки". Такой уж у меня был техпроцесс — текстовый редактор, которым я пользовался, чтобы видеть на мониторе сразу и оригинал и набиваемый мной текст, ставил именно их. А вот с редактором сториза я потом намучался — я, например, не такой уж неуч, и знаю, что при совмещении вопросительного знака с многоточием ставится две точки, а не три. А он — нет;
2. Это — моя первая попытка перевести что-то, длинее текста песни. Поэтому все углы, которые я мог собрать на этом пути, я собрал, и косяков в итоговом тексте много — я знаю. Переводил подстрочником, оттуда и английская орфография. Хотя, принимая во внимание моё незнание русской, я не вижу между ними особой разницы. А тире я и от себя леплю — для интонационных пауз. Так мне подсказывает моё утончённое чувство языка. По поводу апострофов. Ну, я всю речь Эйджэй без них перевёл и считаю это своим переводческим достижением;
3. У поняш есть фамилии? Новый день — новое открытие. Попробуйте представить, что Пиф Хэлмет пишется через дефис. Когда я использую лишь первую часть его имени, я ведь склоняю её правильно;
4. По поводу журнала-дневника согласен — пожалуй, стоит исправить;
5. Проще, на мой взгляд, один раз запомнить британо-американские меры длины, чем каждый раз надеяться на переводчика и теряться, если он вам не всё разжевал.

Ну и, под занавес, советую не становиться большим, злым и тупым, а читать заметки к рассказу и поступать так, как вас просят, а не так, как вам хочется. Пока же польза от ваших замечаний — один из пяти. К сожалению.

Motorbreath
Motorbreath
#25
Авторизуйтесь для отправки комментария.