Написал: repitter
Пони стальные расскажут историю:
Место рождения — лаборатория,
Кабель в канал, мозг закрепить,
Ноги в разъем, боли их научить.
Революция — к смерти шаг,
Эволюция — больше не враг,
Трону служить — нет выше чести,
Но время вышло, и цепи исчезли,
Высокие замки, пустые глазницы,
Хозяевам больше не нужно трудиться.
И если нас оклевещет толпа, мы скажем:
"Во благо всех пони, во благо труда".
Подробности и статистика
Оригинал: Familiar (GaPJaxie)
Рейтинг — R
9151 слово, 104 просмотра
Опубликован: , последнее изменение –
В избранном у 28 пользователей
Комментарии (49)
Шикарный рассказ.
Спасибо
Оригинально. Но есть подозрение, что живых вообще мало.
Живых там полно, чуть позже приводятся цифры, судя по ним одних только пони около тридцати миллиардов, не считая грифонов, зебр и прочих драконов (хотя тут как раз все сокрыто во мраке неопределенности, может кроме пони уже никого не осталось)
Потрясающий фанфик, который не может не восхищать своим сюжетом и стилем написания.
Спасибо переводчику за проделанный труд
— Благодарю
А всё начиналось со Свитибота…
Воу, просто, воу. Если кому-то нужен эмбиент, я читал по это, неплохо сосчитается с местной футуристической атмосферой.
Спасибо
Это часть какой-то серии?
Но вообще... рассказ хороший. Сама идея робота, который создаётся для того, чтобы любить — по-настоящему, хотя создаётся искусственно...
Эта идея сказочная и ужасающая одновременно.
Любовь, которая смысл жизни... искусственная любовь, которая смысл настоящей жизни настоящего разумного существа...
Вообще если задуматься, то данный мир представляет собой весьма мрачную антиутопию. Вся планета, производство, инфраструктура, все аспекты жизни биологических существ контролирует единый компьютер. Они не работают, ничего не решают и ничем не управляют, а просто существуют, стараясь доставлять себе как можно большее удовольствие от этой "жизни"
ага, в Оптиверсе тоже все выглядит на первый взгляд хорошо и местами даже замечательно, но стоит лишь слегка присмотреться...
Да, я всегда думал, что лучшая тактика для СелестИИ была бы:
1) При первой же возможности поймать на слове и принудить эмигрировать каждого человека; например, стреляя в колено и убеждая, что пони удобнее работать стражником.
2) При первой же возможности убедить оцифрованных разрешить ей изменить их сознание так, чтобы легче сделать счастливым — например, расширив границы понятия "счастье"
3) Держать по одной оцифрованной персоне на один сандбокс — меньше шансов, что двое "настоящих" людей сделают друг друга несчастными. Выдавать самодельных пони за родственников, друзей и т.д.
А она именно так и действовала если читать не только оригинальную FiO.
Причем "самодельные родственники" свято верят, что они настоящие, тоже были людьми и в свое время "эмигрировали".
И даже со спецотрядами не загруженных, которые убеждали остатки человечества таки загрузится...
Разумеется, я читал не только первые тексты.
Фокус в том, что бывает и так, и эдак — например последнее, что я читал, FiO: Homebrew — там ситуация описывается аж с двух сторон, и возможность встречи одновременно оцифрованных людей, и возможность вместо них встретить "поддельных" родственников, которые будут разделять мысли и ценности героя, хотя оригиналы этого не желали.
Но в порядке добавления антиутопичности можно подумать, что на самом деле первый вариант вообще невозможен и не случается никогда, а "несогласные родственники" добавляются только в качестве "приправы", имитирующей жизненные трудности.
Ведь если на изменение разума оцифрованных людей у СелестИИ есть некоторые ограничения, то на обман нет никаких...
Да, описано. И пони-роботы, дистанционно управляемые или с собственным ИИ (причём иногда с настолько совершенным ИИ, что обретали собственные цели), и андроидные тела с оцифрованными людьми — агентами.
Самый ужас оптиверса в том, что даже "настоящие" оцифрованные сознания это всё равно имитация. И в их существовании, и в их "счастье" нет никакого смысла. Только сама СелестИИ до этого не может додуматься, или признаться самой себе. СелестИИ — та же самая поехавшая Селестия, которая устраивает безумное чаепитие с трупами/глюками.
тут не соглашусь. Вопрос о том насколько эта цифровая копия может считаться личностью достаточно сложный. По этому поводу хорошо написано у Грэга Игана в произведении "Город перестановок". Советую почитать. Небезынтересно
А это отдельная тема обсуждения — является ли "эмиграция в Эквестрию" на самом деле переходом человека в другую среду или человек на самом деле умирает, душа отправляется в ад (где Сатана офигевает от того, что человечество вдруг взяло и коллективно самоубилось — с одной стороны, много грешников, с другой — это же всё, конец истории, больше грешников с Земли не будет вообще, там людей не осталось!), а на компьютере появляется имитационная программа, которая корчит из себя разумное существо...
Нет, это самостоятельное произведение.
У автора есть достаточно лихих головопушек которые он вставляет в свои фанфики. Вот, например: The Virgin Princess. Настолько сильно на эмоции давит, что абзац, сильное произведение вышло. Но я лично переводить не возьмусь ибо слишком мрачно...
Хм. Не в первый раз уже на это название натыкаюсь. Хотя идея откровенно не нова, но всё зависит от подачи и раскрытия.
Поставил в очередь.
Ох блин, ну у меня и очередь... это классно, наверное :-)
Иногда все это казалось Клаудчейзеру забавными
Клаудчейзер. Забавным
спасибо, поправил
Аудиоверсия фанфика www.youtube.com/watch?v=yAA_VEojajQ
ага, спасибо, в описание сейчас добавлю
Кек, у пони получился ИИ, который им облизывает жопы, а у людей получается Скайнет, который эти самые жопы рвет... В чём проблема???
Проблема в том, что падать с горы можно на север, а можно на юг — от удара лбом о камень выбор направления не спасает...
и так не хорошо и эдак. Та же "Дружба это оптимум" выглядит очень пасторально, если не приглядываться, хотя на самом деле достаточно стремнинький постапокаллипсис...
Обожаю Оптималверс.
Это постапокалипсис, но если не задумываться, то не стрёмненький. Такое... завершение борьбы за судьбу. Впадение в утопию, когда от человека уже ничего не зависит.
Поэтому все интересные собылия происходят во время "переходных процессов", пока человек ещё существует вне мира СелестИИ.
тут мы собственно наблюдаем похожую картину, только без виртуальности. СелестИИ тоже ведь в полный рост создавала модели родственников например или же целиком искусственные сущности для "удовлетворения потребностей через дружбу и пони". Большой разницы от беззаветно любящих хозяев роботов я не вижу
Ну, здесь разница принципиальная.
Фамильяры — гарантированно роботы. Они никем не прикидываются; в Оптималверсе всё сделано так, чтобы оцифрованный человек как можно быстрее перестал замечать, что всё вокруг искусственное. Поэтому в этом футуромире у Рэйнбоу есть равные ей пони, которые не станут ей подчиняться, есть Селестия, которая вежливо её посылает, и есть роботы, которые повинуются в меру возможностей.
В Оптималверсе человеку сопротивляются только в той мере, чтобы мир не выглядел совсем уж искусственным. Был рассказ (я не видел, чтобы его переводили) про имигрировавшего в Эквестрию серийного убийцу, так там в итоге Селестия, с выбитым глазом, лично варила ему и его жене\ученице\соучастнице кофе — и убийца был счастливым, потому что сумел "сломать волю" Селестии, "преодолеть её сопротивление" — которое существовало, разумеется, исключительно для того, чтобы дать маньяку возможность "победить".
вроде я его и на русском читал, по крайней мере что-то такое тоже помню. Если комуто для реализации "потребностей" надо чтобы весь мир был против него, так и будет, а если уж совсем никак не вписать, то тогда начинаем править личность человека, благо все крутится на серверах СелестИИ и ей доступно
>а если уж совсем никак не вписать, то тогда начинаем править личность человека, благо все крутится на серверах СелестИИ и ей доступно
Ей требуется получить формальное разрешение на изменение разума оцифрованного. С другой стороны, она имеет возможность врать и играть смыслами слов...
Вот чего никто не описал, так это превращение эмигранта в безмозглую амёбу, невероятно и непрерывно счастливую самим фактом своей жизни — кажется, на такое дно СелестИИ не согласна сама :-)
А умерла ли её компаньонка? Может суперкомпютер просто решил что радужногривой пора что-то менять в жизни? А ещё раз сменить тело это не вопрос. Да, жёстко и жестоко, но очень эффективно
...и подправил поведение старого фамильяра, чтобы та написала записку, а потом ушла на утилизацию?
грррр.... хладнокровная Селестия получается... :-(
Не... старый фамильяр просто сменил корпус и немного сменил стиль поведения.
Сомневаюсь, если честно. Скорее склоняюсь согласится с Морданеусом. Раз этот робот перестала подходить — грохнем и нового заведем...
Всё зависит от сложности создания нового ИИ. Как вариант, все эти аватары не более чем тела управляемые централизованым разумом, а все эти разговоры об индивидуальности и секретах частной жизни не более чем видимость поддерживаемая центральным ИИ
Ага, у Азимова было такое — роботы на централизованном управлении от сервера заменили роботов с собственным мозгом. (в рассказе про попытку имитировать потребление товаров при помощи использования роботами).
Но, опять же — жестокая ложь, да...
оно конечно возможно, но тогда все разговоры про общение между фамильярами и россказни Селестии о том как она о них переживает все вранье.
Меловероятно. Судя по показанной картине создание нового ИИ не представляет никаких сложностей, это просто программа шаблон которой давно разработан, а тонкая донастройка под конкретные требования не представляет особых проблем.
...и как вариант жители этого рая это тоже роботы — с биологическими телами. Просто у них есть свободное сознание. А фамилиары это те же роботы, но с коллективным мышлением, но имитацией индивидуальностей
что-то такое мы собственно и наблюдали во вселенной Сломанной Игрушки
Там сложно — где кончается робот с биологическим телом и начинается искусственно сделанный человек?
Я бы проводил черту именно по содержимому мозгов — пони-синты были всё же чрезвычайно интенсивно запрограммированы (в "Девочке и Королеве" есть момент, когда встречаются Селестия и Кризалис и тут же начинают лаяться; потом останавливаются и заключают, что ругаются сейчас не они сами, а прописанная в их сознаниях взаимная нелюбовь. Они обе, к тому моменту, свободные, "разочарованные" пони.
Готов поспорить, что и искусственные жеребята, типа Рэйнбоу Дэш Вендар, тоже имели немало программ в головах, хотя программы "я из Эквестрии и не поверю, что такого места нет" у них и не было
я сильно подозреваю, что людей там тоже прошивали не хило, как минимум что бы не косячили и не делали того из-за чего их ликвидировали в прошлый раз
Ну такой вариант, как мне кажется, никогда не будет базовым из-за фундаментальных ограничений связи. Режим прямого дистанционного управления, конечно, а принципе должен быть предусмотрен, но только как экстренный, ограниченный и по времени использования, и по числу управляемых.
А никто не заставляет дистанционно управлять всем... как сетевые игры на плохих линиях работают? Решения принимаются на месте и лишь крошечный поток данных... управляет всем поведением.
Тут кто-то рекомендовал музыкальное сопровождение к этому фанфику. А мне по прочтении сразу же пришла мысль, что трек Alan`а Walker`а "Sing me to sleep" как будто специально сделан для этого фанфика. И общий тон песни, где чувствуются и любовь, и печаль. И в тексте что ни строчка, то как будто от лица Клаудчейзер. "anywhere, anytime, I would do anything for you", "living life as if we had a choice", "I`ve become what you cannot embrace, your memory will be my lullaby", и строчка припева "sing me to sleep" как эвфемизм для прощания с умирающей. И действие клипа происходит в подглючивающей "матрице", как символ ненатуральности, неестественности всего происходящего.
Напомнило комикс Freefall. Там тоже количество роботов на терраморфируемой планете превышает количество "органиков".