Написал: repitter
В мире бронзы и пара Твайлайт Спаркл думала, что с изобретением новой модели телескопа она сделала открытие, изменившее ее жизнь. К добру или к худу, но она была права.
Ее открытие изменило не только ее жизнь, но и жизни тех, кого она нашла в своей отчаянной попытке связаться с единственным существом, таким же одиноким, как сама Твайлайт.
Все было бы гораздо проще, окажись это кто-нибудь другой, а не та, кого Твайлайт могла назвать лишь Кобылой на луне.
Значит, это определенно не в пределах пешей досягаемости.
Подробности и статистика
Оригинал: The Mare Who Once Lived on the Moon (MrNumbers)
Рейтинг — PG-13
130145 слов, 284 просмотра
Опубликован: , последнее изменение –
В избранном у 118 пользователей
Содержание
-
Глава 1: Кобыла, что живет на луне
, 2687 слов, 224 просмотра -
Глава 2: Фермерша, которая строит
, 4019 слов, 144 просмотра -
Глава 3: Кобыла, что бегает по луне
, 1095 слов, 132 просмотра -
Глава 4: Сумасшедшая, которая изобретает
, 4950 слов, 133 просмотра -
Глава 5: Кобыла, что пишет на луне
, 3058 слов, 131 просмотр -
Глава 6: Исследователь, которая мечтает
, 5764 слова, 133 просмотра -
Глава 7: Кобыла, что подарила Твайлайт луну
, 7650 слов, 128 просмотров -
Глава 8: Светская львица, которая интригует
, 8418 слов, 129 просмотров -
Глава 9: Кобыла, что сбежит с луны
, 10332 слова, 127 просмотров -
Глава 10: Защитница, которая любит
, 12141 слово, 124 просмотра -
Глава 11: Кобыла, что полюбит луну
, 14105 слов, 117 просмотров -
Глава 12: Тавматургия
, 10530 слов, 108 просмотров -
Глава 13: За милых дам
, 12613 слов, 115 просмотров -
Глава 14: Ученица, которая перечит
, 11550 слов, 120 просмотров -
Глава 15: Кобыла, что когда-то жила на луне
, 12874 слова, 126 просмотров -
Глава 16: Звезды помогут ей сбежать
, 8359 слов, 144 просмотра
Комментарии (548)
Ну вот и заключительная глава...
Хорошо закончилось
Все хорошее когда нибудь заканчивается, пока читал смотрел на ползунок, в конце подумалось, что правильно поставить точку очень непросто. Но, хоть и есть некоторое чувство неудовлетворения, но подозреваю, что автор ломал над этим голову намного дольше:) Я рад, что закончилось все, на позитивной ноте.
Огромное спасибо за перевод!
Пожалуйста
Отличная концовка отличного рассказа.
Очередной подарочек к Наступающему году.
Спасибо автору и переводчикам!
Замечательный фанфик. Кто бы мог подумать, что кому-то удастся настолько хорошо совместить пони с жанром стимпанк. Спасибо автору, спасибо переводчикам. Остался только последний вопрос «когда в печать?»
Пожалуйста, мы старались. Редактора моего бессменного Рэнди ты забыл. Остальные мои измышления долго не выдерживают...
Ха-ха-ха-ха-ха! Ой это я вслух, да? Мне честно признаться с Менуэт развлечений хватило. Это же сколько дополнительной вычитки надо — страшное дело... Но если кто желает этим заняться — в добрый путь, предварительно согласовав все с автором конечно, а уж исходники я выдам...
Ну технически я могу быть редактором, так, что в этом плане если надо, то я помогу чем смогу.
Если честно большинство последних блох выловили при начитке Менуэт в качестве аудиокниги. И было их там многовато, если по правде...
Я имел в виду будущие переводы, надеюсь это не последний:)
Ах в этом смысле, хорошо, буду учитывать. Заранее спасибо
Просто прекрасно. Чудесный фанфик, отличная концовка, хороший перевод! Жаль лишь, закончился. Но это всяко лучше, чем если бы тянулся дальше, становясь хуже. Спасибо автору и переводчикам!
У меня просто больше свободного времени )
— Спасибо
Это было замечательно. И закончилось просто великолепно — все получили то, что хотели... ну, кроме Найтмэр Мун, но для неё есть место и в других рассказах.
Спасибо, repitter! Спасибо, MrNumbers! Спасибо,Randy1974, Gilraen и LeKos_N!
P.S. Интересно, вернётся ли в этот мир магия?
P.P.S. ...и ещё: в самой первой книге, которая познакомила меня с жанром "космическая фантастика", тоже было импровизированное оружие, сделанное из двигателя космического корабля. Правда, его не надевали на себя и не применяли против врага, который сидит у оператора в голове...
мне все же кажется, что тут магии изначально было не так много, так что мир находится в своем нормальном состоянии. Тем более что отсутствие магии стимулировало прогресс и развитие.
Прочёл. Впечатление насчёт финальной главы, как и всего фанфа — смешанное. Понравилось что Селёдка всё таки выжила, а также что фиолетка осталась положительным персонажем; могла прибить Селёдку (убийство беспомощных осуждаю), но пошла на риск подставив себя под удар — заслуживает уважение. Однако всё это нивелирует вездесущий авторский произвол и игра в поддавки со стороны злюки-клюки. Похвально что сюжетом объяснено почему одержимая кошмаром Селёдка была не такой уж и плохой и вообще самобичеватильницей, за что её только так ненавидят только непонятно; ничего ведь реально плохого не совершила, а даже наоборот, науку подняла. Да и справится с ней было несложно. Элементы даже не понадобились, хватило и деталей движка; то то бой был таким коротким. Всё это уменьшает значимость перемо... победы, пусть даже она была нужна ради однополой любви. Зато альт Эквестрию теперь ждёт местная Перестройка, Гласность и кекс-революция. Несложно догадаться к чему она приведёт, учитывая что страна копытных по лору фанфа ведёт колониальные войны. Несложно догадаться какие перемены будут в этой Эквестрии особенно в её вооружённых силах и какие теперь там будут петь строевые песни.
Эквестрия наша — алмаз без огранки,
Принцессы теперь у нас лесбиянки.
Теперь боится нас любой враг,
Над казармами веет радужный флаг.
Утром обычной зарядки взамен,
Усиленно мы разминаем свой член,
В казарме много симпатяг,
Прикрывай скорей стояк.
Пусть будет он готовым в бой,
А лучше у друга за щекой.
Один два три четыре — стринги есть на командире.
Один два три четыре — стоит биде у нас в сортире.
Вчера генералу отдал честь,
Зад болит так что трудно сесть.
Охраняет дежурный знамени стяг,
С него смотрит на нас лунный пердак.
Ну и так далее. При таких правителях такого рода реформы и нравы неизбежны. Полагаю после таких реформ многие с ностальгией будут вспоминать эпоху принцессы утрат. Хотя тут ведь всё ради любви, пусть и однополой, это так романтично; аж до тошноты. Жаль что у фиолетовой алкоголички рано или поздно остынут трубы по синей крылорожке, зато другие вновь возгорятся. Сидр в баре пьёт хотя хочет чего по крепче. Ну что же — любовь не вечна и переменчива. Когда фиолетке надоест кувыркаться с синей она найдёт новую любовь, даже жаль что она тоже будет обманчивой. Может в духе сериала фиолетка об этом споёт...
Она была политрою, помню рожу хитрую,
Что эту политру мне продал.
На ней было написано, что доктором прописано,
И я её жранула из горла.
Красота в бутылке так обманчива,
И манит напрасными надеждами.
Этикетка ничего не значила,
В вытрезвителе я по прежнему.
Короче: к переводу нареканий нет, а вот фанф из разряда — не лучшее что читал, но прочёл. Действительно хорошие моменты тоже были и тоже отмечал. Благодарю переводчика, редакторов и всех причастных. Я ведь тоже технически причастный — отмечал некоторые незначительные-немногочисленные опечатки; такие вот превратности судьбы. Ну, буду ждать следующих переводов и надеется что они будут такими же интересными как первый "Так держать" (второй не понравился) или серия про клинику. Если нет, то... У всех свои вкусы, но может всё равно будет интересно. Благодарю за труд, удачи и всех благ.
эх... ну я собственно примерно этого от тебя и ждал
Так уже ведь давно отметил что мне понравился первый фанф "Так держать" а также серия про клинику, отсюда и стилистика отзывов. Чего от тебя ждать, не знаю, но надеюсь это не ты мои отзывы в красноту загоняешь. Тот кто переводил упомянутые выше фанфы должен нормально относится к используемому мной юмору; в фанфах шутки были куда жёстче. Да и вообще это в духе сериала высмеивать то что не нравится; в смысле непонравившиеся моменты чтива. Розовая в сериале вот над рожами на деревьях смеялась, а я над взглядами которые продвигает автор фанфа. А что там ещё высмеивать? Местный стимпанк которого раз два и очелся? Насколько местные технологии продвинуты; даже по меркам мира магии? Какой у фиолетки был телескоп крутой? Или не высмеивать а хвалить? Так отметил что понравилось; особенно анимацию — атмосферная, жаль у чтива другая атмосфера. Эх... не знаю что от тебя ждать, но учитывая что намекаете будто от меня ждать хорошего не приходится, всё же надеюсь на лучшее.
я предпочитаю никого не минусовать. Нравится — плюс, не нравится — нету плюса. Тем более каждый волен высказывать свое мнение.
Тем не менее тот уровень "шуток юмора", которые ты используешь, на мой вкус являются перебором, превращая юмор в издевку, но тут как говорится "на вкус или цвет все фломастеры разные".
Ну не знаю... Не подразумевал издёвок и всё познаётся в сравнении. В сравнении с "Так держать", как персы задирали Трюкачку, у меня ещё невинный юмор и направленный не на отдельных личностей а особенности сюжета чтива. Критиковать не запрещено, в том числе и с использованием рифмовки. Я как песня которую не задушишь не убьёшь, хотя руки так и тянутся. Как коронавирус который якобы страшный но фактически не он виновен и вообще добряк; люблю прозу, стихи. /(Самоирония.) Но да, соглашусь: "на вкус или цвет все фломастеры разные".
Спасибо!
Было интересно взглянуть на такую необычную Эквестрию и, надо сказать, получилась она жутенькой. В целом — понравилось: были и забавные моменты, и нервные, и даже безысходные... А вот концовка, как по мне, планку не удержала ни по накалу эмоций, ни по логике. Ожидал сложного разговора с Тией и тяжёлого боя после, а в результате всё прошло как-то скомкано и без подробностей. Потом ожидал сложностей с попавшей под влияние Твайлайт — но эти сложности свалили в закат при виде самопальных артефактов, что та на коленке собрала в свободное от поцелуев время... Ожидал какого-то накала чувств при встрече с Тией в подземелье, но в итоге вообще не понял, зачем эта сумбурная встреча была нужна...
Что ж, спасибо всем причастным за перевод, было здорово! Но, увы, концовка, конечно, разочаровала...
автор устал и уже дописывал из последних сил...
Тоже пожалуй здесь соглашусь. Чем ближе к концовке тем более скомканным было повествование. Финальная же действительно вышло слабой, и пожалуйста скомканной больше других.
Что ж, интересно.
Но соглашусь с вышеотписавшимися, глава слабоватой вышла. Короткие сценки и разговоры, часто оставляющие ощущение что это рандомные сборки из слов.
тут по крайней мере сильного проседания нет, а то я далеко не один фанфик читал где замаха ну рубль, а к середине все скатывается в хтонический пиздец. А тут все же никаких эпических провалов и сливов концовки нету
Это просто очаровательный фанфик. Меня ничего так давно не затягивало. Спасибо всем, кто работал над этим замечательным переводом и надеюсь он не будет последним!
ну, я на это тоже надеюсь. Осталось определиться со следующим произведением...
Ну скоротал вечерок за этой книгой. У меня только один по настоящему серьезный вопрос. Почему такая оценка? Книга откровенно бредовая во многих местах. Не говоря о тому что чернуха та еще, если судить по мру содранному с колониальных империй. Это не Эквестрия даже близко, это зародыш Фолаута.
Из особенно не понурившегося. Это Твайлайт, этакий псевдогений-идиот. С читами на супер удачу. Стандартное клише протагониста, отличающегося от настоящего гения тем, что порой творит лютую дичь, но включённые читы спасают его от всего. Который на коленки создает замену Элементам Гармонии и успешно применяет её дважды. Тут без комментариев, решить проблему даже приблизительно не зная её сути. Это такая ахинея что слов просто нет.
Вообще такая самоуверность свойственна именно идиотам, которые даже представить не могут что что-то пойдет не так. В противовес умным людям, которые точно знаю, что тысячи веще могу пойти не так, просто по тому что кто-то болт перетянул или погнут маленькую трубочку в ракете. Решиться на полет к Луне, на таком корыте могу только клинический идиот. Ну а то, что ничего не сломалось, это не чудо это наглый авторский произвол и нагибания всей логики, в угоду сюжету.
Да и вообще таких моментов, связанных с бредовой логикой мира выше крыше, они из каждой щели чуть ли не лезут.
Хоть сама история не плоха, герои колоритны и отчасти узнаваемы. До конца удивляла Селестия, но раз в ней была Найтмер, можно натягивать сову на глобус. Хоть всё равно натянуто до предела, так что почти разрывает бедную совушку.
Перевод приятный, мир оригинальны, так что осилил кое как. Я бы дал что-то между тройкой и четверкой, просто за лютый технический бред больше четырех никак нельзя, даже если всё остальное идеально. Плохой книгу тоже назвать нельзя, скорее специфической. С строгой рекомендаций отключить мозги и просто читать убивая время.
А да, в книги нет ИДЕИ, что норма для таких книг, но вот будь ИДЕЯ, было куда лучше.
Спасибо за хороший перевод, посредственной книги.
Каждый имеет право на свое мнение, тем более автор "Другой Найтмэр", хе-хе-хе...
Как обычно по существу ответить нечего, а из под тишка минусы ставить умеем. Я вас просто обожаю.
А теперь небольшой рассказ про персонажа "гения".
Его засада в том, что героя гения может написать только автор гений. Если повествование идет от первого лица героя гения. Как все понимают, мало какой гений, будет фанфики писать. При этом авторы которые создают такого гения довольно глупы, так не рассчитывают свои силы, замахиваясь на неподъёмную для себя задачу. Пытаясь не будучи гениями написать героя гения. Отчасти можно облегчить задачу ведя повествования со стороны, привет доктор Ватсон. Но тут так не сделано, да и не помогло бы при таком авторе. Ну не тянет он совсем. Допупская кучу технических ошибок.
От самого факта возможности в телескоп увидеть Луну на луне, до самого финиша. Особый угара начался с стартом корабля. Разберем один из горы косяков.
При входя а атмосферу корабль не сбросил достаточно скорости для посадки. Отрываем головы строителям, за корыто самоубийц. Но "ГЕНИАЛЬНАЯ" Твайлайт решает создать шит и протаранив замок для торможения. Поздравлю, такую фигню мог придумать только глупый разум. Когда как нормально думающий, тормозил магическим щитом об атмосферу планеты. Просто увеличивая площадь шита по мере торможения. Всё просто и красиво. Но автор устами героини творит дичь, подавая это за гениальное решения.
И таких косяков десятки. Они четко показывают насколько же глупы герои и насколько они читеры.
Особенность такого героя в том, что без жестов рука лицо, такого героя могут читать те, кто глупее автора и не может придумать решения лучше чем автор, с ходу. Они просто не замечают таких косяков, веря в гениальность героя. С другой стороны, те кто может видеть такие косяки в событиях постоянно ловят себя на мысли: да сколько можно вести себя как идиот, ты же гений!
Вот такие пирожки девочки и мальчики.
Особенность мира млп вообще в том что без жеста "рукалицо" тяжело представить любого пони живущего в доме "а ля человек". Вот и приходится закрывать глаза на общую нелогичность всего. "Это норма". (с).
Напоминает мне попытку рассматривать "Звёздные Войны" как научную фантастику... Фик по мультику может себе позволить известные вольности, это не докторская диссертация по сопромату или аэродинамике.
Некоторые да, скажем три-четыре, но когда глупость на глупости и глупостью погоняет, это уже перебор даже с поблажками. Проблема не в том что я заметил пару штук, что не критично, проблема в том что их просто колоссальное количество. А вот те кто заметили всего пару тройку глупостей, могут прощать фику "легки" вольности.
Причем будь тут обычный герой, без претензий на Гениальность, большая часть вопросов отпала бы сама собой. Ну ступил с кем не бывает.
Также важная система критериев, для меня важная внутреннее логика и красота мира, кому-то на неё плевать. У нас просто разная система ценностей.
Хоть вообще есть три беспроигрышные стратегии написания фика.
ДОМИНАЦИЯ люди обожают читать про альф ногибаторов, отожествляя себя с героем.
СЕКС порнография она и есть порнография, тоже будет успех.
БОГАТСТВО сделай героя богатым и осуществи розовую мечту многих.
Вот три кита плохих и популярных книг. Эксплуатирующие инстинкты человека. Которые зачастую идут комплектом, богатый альфа и вокруг гарем.
Проблема в том что для разума это пустышка, в которой нет ничего, по большому счеты в пустую потраченное время. А книга должна хоть что-то давать и развивать разум, а не потакать инстинктам.
Согласен. И, разве, этот фик не даёт пищи для размышлений?
Здесь есть мысль, что стремиться к мечте нужно деятельно — и тогда, возможно, она станет явью. Что нельзя опускать руки. Что "сам погибай, а товарища выручай". Что нужно стоять за правду и бороться со злом, а не "колебаться вместе с линией партии". И даже, на примере местной одержимой Селестии, что нельзя огульно осуждать других — ты не знаешь всех обстоятельств. Легко сказать "Принцесса плохая!" А может у неё и выбора-то нет?..
А гениален ли главный герой и технически точен ли описываемый мир — это, в данном случае, не влияет на ценности, заложенные в произведение.
Всё сливает авторский произвол и годмод для гг. По пунктам.
Стремление к мечте. Мечта дана авторским произволом и нагибанием мира в угоду героя. Без годмода мечта не была достигнута, ни за что. Это демотиватор, а не мотиватор.
Нельзя опускать руки. Без авторского произвола голову Твайлайт просто оторвали голову за такие дела и финита ля комедия. А так авторский произвол и Твайлайт все сходит с рук.
Погибая, а товарищей выручай? Вообще смешно. Как можно погибнуть в годмоде? Ты же читер, ты не можешь погибнуть ни за что. Гг ничем и никогда не рисковала. По тому что будь там реальный риск, она точно погибла, без авторского произвола.
Стоять за правду и бороться с злом. Классно, если бы не авторский произвол. Да и правда у неё с душком, я иду кто не спрятался я не виноват. Прямо как анакдот о носороге и препятствиях.
С Селестией разве что вышло не плохо. По этому и говорю что сова все таки налезла на глобус хоть и орала благим матом.
В общем. Вот так я это вижу, всё типа "мотиваторы", становятся демотиваторами когда ты видешь, что успех достигнут не реальным трудом героя, которому веришь, а авторским произволом. И если бы автор безбожно не подыгрывал гг, но не было ничего. Кроме могилки героини.
Вот в чем моя проблема восприятие этой истории. Тут всё держится а авторском произволе до самого конца. Это не настоящая история в которую можно поверить.
Вот только половина написанного — не про Твайлайт, а про её подруг. У которых была более чем реальная перспектива встать к стенке за то, что они делали — а они не отступились и не бросили подругу наедине с бедой.
А о них ничего особо говорить. Нормальные герои к которым нет особых претензий. То что их не убила Натмер обосновано действиями Селестии, плохенько но сойдет.
Вытаскивают технологии из шляпы, и строят чудеса техники на коленке, минус но слабенький, можно прощать, сразив пара десятых бала.
Разве что слишком быстро прикипели к Твалайт, без довольно веских причин, под гнетом угрозы смерти. В каноничном мире нормально, тут солидная натяжка. По хорошему требовалось еще книгу расписать процесс притирки.
А вот отношения Твайлайт к подругами взывает вопросы. Оно больше похоже на мотивы собственника, не тронь моих людей, что видно в тюрьме. А не, не трогая моих друзей. Я не ощутил в Твайлайт дружбы, по тому что она не колеблясь рисковала жизнями друзей. А вот я не решился рисковать жизнью своего настоящего друга, даже ради мечты. Твайлайт это ни останавливает.
И это пишет автор БЭ. Поговорка про бревно в глазу действительно справедлива; а в остальном согласен.
Если этот... кхм... автор ругает фанфик таким длиннопостом, это показатель качества. Что-то вроде ГОСТа хорошего чтива. Знак качества.
Скорее это зависть, что в отличие от его проекта, этот никто кроме него не осудил.
Зато его проект с самого начала осуждали.
Ну насмешил от души. Значит сей "шедевр" прочитало около 60 человек, а типа "провальную" ДН 50. При том что тут такой пиар с рекламой. У тебя как с головой всё нормально? Противоречия не замечаешь? Нет? Тогда я расскажу в чем тут фишка.
Разница между этим "шедевром" и "провалом" ДН в том, что тут гг, явно выраженная альфа, за доминировавшая все и вся включая аликорнов, по авторском произволу, в ДН гг имеет кране низкий статус изначально, даже в конце не шибко поднялся, так болтаясь на уровне омеги.
И вот в момент, когда гг особо "жестоко" унижают, у разных мамкиных ногибателей мира, случился подрыв пониже спины. КАК ТАК! Герой не разродился гневной речью и не согнул всех авторским произволом! Ну и понеслась известная субстанция по трубам. Народ хочет чуда и нагиба, а получает со всего маху, между ног, своему ЧСВ.
Для тех кто в танке, главное что осуждается и не нравиться в ДН, это статус гг, который не пуп земли. А не косяки сюжета. Которые как мне тут рассказывают нужно прощать и закрывать на них глаза. Ага, три раза ха.
Причем никакого содержательно анализа сцены как не было толком так и нет. Просто чистое и не замутнённое возмущения, не способностью гг ногибать даже баньшиц.
При этом, довольно значительная часть читателей, которых это подрывает известное место, вполне нормально прочитали.
Думаю мало кто понял, что гг в ДН, это гадкий утенок:)
Дыц. Дыц. Дыц. Ракар, нужно быть терпимей к творчеству других. Если человек не додумался или не подумал о чём-либо, о чём смог догадаться ты, то это же не повод его винить? А глупости этого фанфика ближе к концовке, я бы списал на то, что тема для автора издохла, и он решил закончить его хоть как-нибудь, лишь бы закончить.
А я терпим, вот что я сказал с самого начала в комментарии 418:
Хоть сама история не плоха, герои колоритны и отчасти узнаваемы. До конца удивляла Селестия, но раз в ней была Найтмер, можно натягивать сову на глобус. Хоть всё равно натянуто до предела, так что почти разрывает бедную совушку.
Перевод приятный, мир оригинальны, так что осилил кое как. Я бы дал что-то между тройкой и четверкой, просто за лютый технический бред больше четырех никак нельзя, даже если всё остальное идеально. Плохой книгу тоже назвать нельзя, скорее специфической. С строгой рекомендаций отключить мозги и просто читать убивая время.
***
Итак где я не терпим? Просто указываю на недостатки аргументированно. Минус один за техно косяки прущее из всех щелей, ещё где-то минус ноль пять за слитую концовку. немного срезать по шероховатостям книги. В общем я бы дал этому тексту 3.2 в итоге. При этом начало, отчасти середина тянули на 4.2. Кто-то серьезно считает что это не справедливо с такими проблемами? Ладно, допустим не заморачиваема техников, а просто оцениваем текст с слитой концовкой.
За что 4.8? Я был такую оценку не поставил, даже идеальном тексту, в котором пони ведут колониальные войны и есть кровавая чернуха в обществе пони.
Учитовая проект про Найтмер, то не вам судить "пустышку" тут хотя бы автора с самого начала не рушали как вас.
И только вы тут возмущаетесь, что является рекламной что фанфик хороший раз вам не нравится.
Да и могу согласиться что проект вышел не очень.
О я могу судить все в сообществе как пожелаю, в тех рамках, в которых судило мое творчество, само сообщество. Вплоть до пожеланий смерти и остального подобного мусора.
Другое дело что у меня воспитании другое, и опускаться на такое дно, на котором пребывают мои "хейтеры", это себя не уважать. Они такие лапочки, там упорно меня минусуют. Но боятся говорить по существо.
А вот перевирать меня не надо, я не имею ничего против рекламы, флаг в руки, барабан на шею, и поезд на встречу. Другое ело что я пришел прочитать и оставить отзыв из-за рекламы. Причем не на первых главах, с криком: это что это за фигна, где Эквестрия где Селестия, что за дичь происходит. А спокойно подождал когда все будет переведено прочитал, разобрался и оставил отзыв. Нормальный развернуты отзыв, о том что для меня важно. Я что, не имею право иметь собственное мнение?
После чего мне возразили и пошла дискуссия с разбором текста. С перлами, что я автора ДН.
Касательно самой ДН, то она писалась по заявке и как может быть для кого-то не быть странным. Соответствует ей почти идеально. И то что так возмущало сообщество было в самой заявке еще задолго на написания текста.
Ну если вы создадите новую страницу с другим именем то можете иметь своё мнение,не отличающееся от общепринятого.
Зачем? Мне что называется, за державу обидно. В данном случаи за сообщество, и мимикрировать под толпу? Да ни за что, у меня есть свои принципы.
Да и вообще я отставляю отзыв, просто по тому, что как автор знаю как это фигово когда твою работу читают, а в ответ ноль целых ноль десятых. По этому всегда пишу честные отзывы, на то что причитал. Иногда общаясь больше, если есть настроение.
Ну а то что негатив, так какая работа, такой и отзыв. Ты даже не представляешь как мне грустно постоянно натыкаться на такое и с каким удовольствием я читал хорошие работы. Но увы старые прочитаны, новы не интересны. С тоски классику потребляю пополам с научной литературой, черпая вдохновения для написание книг своей мечты.
Эх тоска, ладно ушел дочитывать сумму технологий, Лем глыба, его интересно читать и косяков почти нет.
смысл предыдущего комментария в том, что мнение вы можете иметь любое, но воспринимать его с этого вашего аккаунта будут исключительно через призму "Другой Найтмэр" и никак иначе. По заказу она там написана или нет это не существенно. Точно так же как Гед автор "Стальных крыльев", которые можно любить или нет... и многие другие авторы.
А касательно перевода этого фанфика, то меня куда больше содержания — которое вас так неприятно удивило — гораздо больше тронула форма подачи. Язык автора в этом произведении просто поражает красотой, которую я по мере сил постарался сохранить. Насколько это удалось оценить могут те кто читал его в оригинале, но надеюсь все же хотябы частично мне это удалось.
Я понимаю что имелось в видно. Скорее меня воспринимают не через призму ДН, а через то что о мне говорят те, у кого сгорело. Я написал то что хотел и как хотел, а время все расставит на свои места.
Касательно автора Стальных крыльев, так это один из десятка авторов здесь, которого я по настоящему уважая, за его труд. Хоть в дурке героина сидит многовато. Более того, ДН была отчасти написана под впечатлением от его мира, и очень близка к стальным крылушкам, от которых я был в восторге, года три назад.
А то что тут считается идеалом, вызывает у меня только скуку и не понимание что в этом вообще может быть интересного.
вам нравиться красота слов, мне интересная красота мысли. Просто у нас разные критерии оценки. Мой более редкий, твой более стандартный. Но дело в том, я пришел в фендом не за красивым словом, а за другим миром и дугой культурой.
Условно, я хотел читать про пони, а не красивые слова о людях наряженных в костюмы пони. В обще я хочется читать книги о пони, в которых пони это пони, а о людях, я по лучше литературу найти могу без проблем. Просто окунувшись в мир кластической литературы.
И когда я попытался, в силу своих сил, описать мир именно пони, а не людей в костюмах, у сообщества подгорело. Мол не хотим пони, даешь страдных людей лакеев! И я до сих пор балдею, с этой позиции сообщества.
Хоть о сообществе в целом, я очень низкого мнение, где-то с выхода серии в которой Селестия пытается играть на сцене. От серии я был в восторге и считаю её одно из лучше во всем сериал. Но когда послушал анализ серии на ютубе от сообщества, где было человека пять. Я настольно офигел что сломами не передать. Они даже не рассмотрели концепцию, что Селестия прикидывается неумехой. Хоть кто-то о ней заикнулся, но его заставил замолчать. Мол бред Селестия дура просто вот и все.
В тот день, для меня сообщество, как некая организация, пробило дно, и я понял что слушать их, себя не уважать. Просто нельзя был таким глупы, когда как эту тему уже активно обсуждали.
В общем, я в принципе не читаю фанфики о пони, ради красивого слов, для этого я читаю стихи, скажем Пушкина. Ну не тянут фанфики сравнение, с мастерами пера. И считаю довольно странно расходовать потенциал фендома там, где успехе достичь, в принципе невозможно. Так что нужно думать шире, и в глубину, а не описывать людей наряженных в костюмы пони, поверь они выглядят нелепо.
В общем всего хорошего всем, у меня дела, фиг знает, когда меня сюда еще занесет.
Are you sure about that?(c)
Зачастую любители классической литературы не допускают ошибок в каждом втором предложении, но это наверное очередное топтание по душе Творца.
С момента выхода ДН прошло достаточно времени чтобы подвести итоги.
Разумеется когда врачи посчитают что ты здоров, но это значит что никогда. Так что вырвись на свободу, борись с санитарами! ШУЕ ППШ
>А книга должна хоть что-то давать и развивать разум, а не потакать инстинктам.
Верная мысль, но это ни в коем разе не значит, что технические ляпы — это плохо. Если человек не может принять пару-тройку допущений, потому что "они противоречат науке", то это проблемы его ханжеского мировоззрения.
Эти "ляпы" могут быть сделано специально ради символизма, ради задания сеттинга, или даже просто потому что автор видел всё именно так. Это не значит, что автор тундук и не понимает основ механики, просто он видел сцену именно так. Да, эмбриональные жабры нельзя оставить у взрослого человека. Человека Амфибию нельзя читать?
> В обще я хочется читать книги о пони, в которых пони это пони.
Альтернативная вселенная. Старый добрый тег, который решает любые проблемы. Текст тонко намекает, что это не совсем сериальная Эквестрия.
Хоть и во многом согласен с ракаром по данному переводу, но ... "Другая найтмер" отвратительна. Кому то не нравятся "люди в костюмах пони", но нелогичность/бредовость дн еще хуже.
По тому что глубина понимания у большинства никакующая. Не обижайся, но это реально так. На примере этого произведения я показал, как типах хороший текст, может выглядеть нелепо если копнуть на глубину. С ДН обратная штука, он может быть нелеп и неприятен, если не думать, а смотреть по верхам.
Разница в том, что я даю поправку на другую культуру. От чего жизнь попадуна из нашей культуру в чужую культура не может быть комфортной первое время, пока он не примет местные правила игры. По тому что пони в силу своей особой культуры, будут откалывать полную дичь, по меркам нашей культуры. Не по тому что плохие, а по тому что культура другая.
Это как американец приехавший в России не понимает почему никто не улыбается, считая русских угрюмыми. А русские не понимают чего американцы ходят с фальшивыми улыбками. С точки зрения разных культур, это взаимная дичь. Но мы и они люди, а если взять пони?
По этому мне не нравиться произведения где нет подобной культурной дичи, для нашего менталитета, а пони идеально соответствую нашему культурному канону.
Например, при встречи с банщицами, у гг уши стоят не в той позиции, живя отдельной жизнью и выражая презрение к окружающим. По сути он почти плюет в лицо всем, на языке мимики пони, даже не осознавая что творит. Вот представь, прилетел инопланетяне, превратился в человека и в разговоре с тобой плюет тебе в лицо и искрене не понимает почему ты его посылаешь в далекое пешее эротическое путешествие. Ведь на его родной планете плевок в лицо, это знак уважения, типа ритуально едой делиться с другом.
Именно таким как в ДН должно быть попадание в среду чужого вида для человека. Это каждый путешественник по миру знает, который плотно знакомиться с культурой других народов не как турист. Другие культуры, не то что плохие или хорошие, они просто другие и это факт. И в каждый культуре есть тысячи веще которые мы выполняем не задумываясь постоянно, а в другой культуре они могут существенно отличаться.
По этому я и говорю о костюмах пони, пони в фанфиках куда больше нашей культуры чем те же китайцы. По хорошему это треш и угар, тем быть не может! Они травоядные! Одно это офигеть как далеко от всеядных. Не говоря о долгом правлении Селестии. Почитайте какие нравы были в средние века, это же кошмар по нашим мерками, или в викторианскую эпоху, всего сто лет назад. Это как будто, другое человечество.
А мне говорят что попадут из нашей культуры из нашей техносферы из нашей социальной среды, мгновенно адаптируется к совершенно другому миру? Это такой тяжелый бред и не понимания ситуации что у меня нет просто слов.
С этой позиции, ДН это горькая пилюля правды, после сладки наркотиков, убивавших критическое мышлении. Хотите верить в сказку и чудо, не вопросов читайте сказки не имеющие к реальности никакого отношения. Хотите представить как оно могло быть на самом деле тогда ДН лучше и реалистичней. Не идеал, просто лучше по логики.
На последок. могу только сказать, что ДН по хронометражу, это где-то две недели, две недели шоковой адаптации, к иному социуму и положению. Дальше гг притерся и проломил культурные различия, а пони раскрылись показав почти канон. Но увы для этого этапа нужно еще книги три четыре написать и год другой прожить, что бы полностью завершить адаптацию.
1. Головопушки объявляют заранее.
2. "Толкиен был не прав, давай я расскажу, как все было на самом деле".
Ты даже не представляешь насколько зарание. Вот ссылка на заявку.
https://ficbook.net/requests/488156
Там первый тег AU мир. Я конечно знаю что есть глупые люди, но всему есть предел. Книга всегда позиционировался как авторский мир, основанный на каноне. Но это не канон, хоть бы по тому что такого героя как Найти в каноне нет. Вы что серьезно считаете ДН чистым каноном? Я же не зря кое кого дураками называл. Возмущаться действиями оригинальных героев в авторском мире. Если так не доходит, спросить не мог?
Можеш глянь мои ответы, там я довольно подробно расписывал в чем мой авторский вариант отличается от канона.
Имею полное право ДН это мой авторский вариант Эквестрии, это не чистый канон. Я там устанавливаю законы мира. Или думаешь Толкине не знал, что в его мире происходит:)
>Ты даже не представляешь насколько зарание.
Ну ведь очевидно же, что это было сказано про "конкретные" головопушки. Сами ведь сетуете, что читают не вдумчиво. Если я скажу, что действие происходит в альтернативной Эквестрии, а затем вставлю сцену, в которой над Понивилем летит пони с крыльями из рёбер — читатели не поймут в чём дело. Не очевидно, что персонаж видит мире снов, а сама птица — один из сноходцев, пегас ставший Бэтпони.
Подобное можно пустить в виде предзнаменования и да, ту сцену с банщицами можно было оформить как предзнаменование, но тогда на возмущения читателей надо было просто ответить "хорошо что заметили, причину узнаете дальше по тексту".
Так я так и говорил, это раскрытие событий для думающих, если раскинуть мозгами можно было много понять, еще в самом начале. Без всяких моих подсказок, в комментариях.
Я и глав гада показал там специально. Показал возможность жучихи мозги полоскать, заставляя действовать пони неадекватно. Показала что Селестия и Луна в курсе. Показал что поход в бани был не обязателен, Селестия могла привести гг в порядок за секунды сама. Нужно было просто собрать подсказки, о чем я с начала и говорил.
Условно, читатели увидели что тут что-то не так, но в место того что бы подумать почему тут не так, вступив со мной в нормальный диалог, сказали: авторе дурак, мы лучше него все знаем что и как в его книге. Я только пальцем у виска покрути, на такие заявления.
Ну не мог же я в комментариях заспойлерить всю интригу книги, с её финалом, объясняя типа глупое поведения пони. А если коротко, Селестия и Луну подстроили гг встречу с глав гадом и первыми друзьями, что бы гг начал вливаться в общество пони и находил приключения на свой зад обретая подходящих друзей. Это в чем-то сходе с тем что было с Твайлайт в начале, когда её послали в Понивиль искать друзей. Только тоньше и реалистичней.
По сути все события книги это испытания морали гг от Селестия и Луну в полевых условиях. Когда они ставят гг перед выбором и смотря что он сделает оценивая каждый его шаг. Луна прямо говорит в библиотеке: Стелестия смотрит за твоими делами, я за мыслями. Там всё есть, в самой книге. Просто думать нужно больше подмечая больше деталей.
И из план срабатывает, гг принимает себя как пони.
И в той сцене все было логично и закономерно, в рамках мира. Да и само отличие мира не кардинальное, если канон имеет рейтинг +6 то, ДН +18 вот и все. В остальном все очень похоже, только вся грязь рейтинга +18 там может быть, обрезаясь социальным устройствам общества, а не отсутствуя как класс. Условно в ДН могут быть пони убийцы, но правоохранительные органы и суды работают так эффективно, что убивать умышленно это хуже самоубийства. По этому убийц нет за чудовищно редкими случаями как для мира. Я могу объяснить почему и как так, но не тут, в книги об этом намыкалось. Хочешь получить ответ пиши под ДН.
В общем подводя итог. С точки зрения логики мира, логики герое и логики гг, все там закономерно и правильно по сути, может и можно чуть подшлифовать внешний вид, но суть там правильная. Не моя вина что у кого-то бомбануло от раздутого чсв.
Я ведь предлагал досаждать финала и узнать все ответы, всего через месяц. Тогда я мог без спойлеров все объяснять. Вот некоторые по пол года и год ждут главы, нахваливая их качество и терпеливо ожидая слезы текста, от таких писателей. А у меня им терпения на месяц не хватало, понимаешь спойлеры сразу подавай им:)
Тогда можно было просто игнорировать. Или сказать, что причина — спойлер и будет объяснено потом. Ответов никто не требует, такие комментарии никого не отпугнут. А вот срач на несколько сотен страниц — прекрасный чёрные пиар.
Да и начало спора изначально явственно шло от позиции, что "банщицы так и должны были себя вести, в Эквестрии другая культура". При том что до этого ярких намёков на эту другую культуру не было. Снова про "Пушки объявляются заранее". И я знаю, что в Богах Эквестрии политика Селестии расписана, но всё-таки это разные книги, не связанные между собой.
Проблема не в том что я говорил, я как раз это и говорил еще тогда. Проблема в том что меня не хотели слушать. Посмотри обсуждение, где там меня слушали вообще? Порой мелькали адекватные комментарии но только очень редко. А уж что бы соглашаться с моей позицией, мол полян спасибо за ответ, так вообще по пальцам одной руки посчитать можно. Ну посмотрели я на это дело и стал развлекаться за счету дурачков, когда надоело, престал общаться с неадекватными чудиками.
Ну так спросить нормально могли или чсв не позволило никому? Я вообще исхожу из того что каждый фанфик это авторский мир, той или иной приближённости. По этому считаю каждый фанфик отдельным миром по умолчанию с своими особенностями. Идеальный канон в принципе невозможен в фике. Да и тот факт что там такая Селестия как бы сразу намекает что всё будет по серьезном, а не как в детсаде на утреннике.
Хоть я так и не понял, как здесь поставить метку AU.
А я схалтурил с политикой, взяв наработки из БЭ и сделал мир ДН облегченной версией БЭ. Это было довольно просто, уменьши и упростить то что и так было в голове от БЭ. Имея общий образ, и по мере нужды прорабатывая детали, ложа их широкими мазками. Например маги чуют лож и правду у менее сильных магов. По этому суды работают как часы, а Селестия контролируют честность судей лично.
>А я схалтурил с политикой, взяв наработки из БЭ и сделал мир ДН облегченной версией БЭ. Это было довольно просто, уменьши и упростить то что и так было в голове от БЭ. Имея общий образ, и по мере нужды прорабатывая детали, ложа их широкими мазками. Например маги чуют лож и правду у менее сильных магов. По этому суды работают как часы, а Селестия контролируют честность судей лично.
И где это сказано в Найтмер? Ну, в смысле суды, а не то, что Селестия с Луной менталисты. У автора могут быть любые хэдканоны, но их надо хоть как-то обговорить. Может быть, Бэтпони — бывшие пегасы, заменившие собственную плоть телами собственных кошмаров, пусть так! Но не меняй расы без объяснения причины.
Даже если персонаж знает в чём дело, читатель — нет. Ты не Замок пишешь.
По тексту, Фенси так поверил Кразалис по тому что ощущал что они говорит правду. Не подозревая что она может обманывать его чувства. Гг не заметил лжи мелкой пегаски. Гг сам ощущает правдивость слов самой Селестии. Каденс ощущает эмоции гг.
Работает это просто, маг просто ощущает ауру, и когда кто-то лжет рядом его аура меняется довольно специфически, маг ощущая эти изменения понимает что это ложь. Это почти любой маг может, научиться ощущать при желании. На обычных пони за глаза хватает, это можно обмануть при должном искусстве, но тогда можно нарваться на магов по серьезней с более мощными методами. За обман суда, влетит так что овчинка выделки не стоит.
Но к самой истории это не имело особого отношения по этому и не расписывал. Просто держал в голове как хедканон, объясняющий устройство общества. Да порой это мелькало в тексте без объяснений.
Вот пиши я хоть три книги, тогда можно было впихнуть во вторую, а так место было просто мало и не было смыслы расписывать мир так подробно. Именно по этому общество очень честное никогда не знаешь когда нарвешься на такого чувствительного. Таком даже деревенский парень может научить, если по настоящему захочет.
А читатели как до этого додуматься должны? Они же не телепаты чтоб знать чего ты там держишь в голове.
Зачем расписывать в таких подробностях мира в первой книге? Во второй когда гг знакомиться с миром пони, Селестия отправила его суду помогать, на пол ставки. Тогда и узнал.
а почему у тебя во всех комментариях четное количество минусов? как ты это делаешь?
Это магия:)
А если серьезно, то у меня свой фан клуб, который бегает за мной и минусует любой мой комментарий. Где-то десяток акаунтов, сколько реальных людей а сколько твинков без понятия. Но в открытую дискуссию вступать они или он боится.
Эти чудные люди, даже не понимаю что делают мне уникальный и не повторимый аккаунт. Круто да!
Обижайся не обижайся, но ты написал уг. Если ты считаешь что это просто завистники — твое личное право. А мое — оценивать "нравится/не нравится". ДН я дропнул не дочитав — лютый вин)). Да мне "миленький розовый пони" больше понравился чем ДН, хотя стеб еще тот.
А вот интересно, какова судьба Брайта при новой власти? Не думаю что его прям будут гнобить и... как это называют когда имущество и производственные мощности переходят под контроль государства? национализация? Короче, хоть он и попортил жизнь в прошлом Тесле и Дэш, да и Твай с ним в явных контрах, но раскулачивать его не будут, верно? Введут, опираясь на опыт, на гос.уровне требования к условиям труда, стандарты медицины и просвещение трудовых масс в правовых аспектах и много других улучшений? Ведь Твай и Ко не будут вести себя как все, дорвавшиеся до власти? Да?
Хоть это и рассказ о вымышленном мире, но так много параллелей возникает с нашим, реальным, что невольно опасаешься за его будущее.
Сомневаюсь что сильно ухудшится, на патентах Пинки он конечно выезжал, но ведь и не только на них?
Жеребячьи труд на его производстве вроде как не в чести, хотя если практика создания профсоюзов таки расширится, то тут могут и появиться проблемы...
В общем Твайлайт с подругами совсем не выглядят злопамятными, что будут строить козни еще до-о-о-олго. Та же РД вломила ему и с чувством выполненного и думать забыла.
В общем всей мощью государственной машины его давить скорее всего не станут, а вот как сложится судьба заранее предсказать нельзя, как никак всем управляет рынок, может и разориться несмотря на звание флагмана промышленной революции
Дочитал пока до Флатершай… Да, такова изнанка промышленной революции. И наша цивилизация тоже построена на костях, увы... Даже не знаю, хорошо ли, или плохо то, что люди в большинстве этого сейчас не знают, и не понимают.
ну тут на это было обращено особое внимание из-за требований сеттинга "стимпанк", но вы тоже правы детский труд и в нашем мире использовался чрезвычайно широко
Я бы сказал иначе: понятия "детства" как такового не было. Был "человек" и "слабый маленький человек". И когда мне сейчас говорят, как мы плохо живём, немалых трудов стоит сохранить "покерфейс". Но опять же, это, наверно, неплохо. Совершенно незачем простому человеку об этом знать — такое знание может принести только боль.
Да нет, это знает каждый, кто хотя бы нормально учился в школе — что у крестьянских детей детства, по сути, не было, и помощниками в работе они становились лет с пяти... Просто "стандарт хорошей жизни" непрерывно эволюционирует, и он всегда как та самая морковка на палке перед носом у осла, впереди и недостижим — вот и появляются люди, страдающие от плохой жизни, при том, что о тех лекарствах, которые продаются сейчас в самой занюханной аптеке, не мог и мечтать какой-нибудь венценосец из 18-го века...
О да, аплодирую всеми четырьмя копытами: хоть кто то понял, в каком на самом деле прекрасном мире мы живём. Когда элементарный спазм, раньше приводящий к смерти, купируется простой таблеткой. И в следующем году, вероятно, не придут татары, и не угонят в Феодосию на невольничий рынок. Но стандарт жизни эволюционирует у подножия трона принцессы Утрат, а потом, может быть, если будет на то её королевская воля/необходимость — распространится на "золотой миллиард", в Зебрике же/Гвинее-Биссау как жили в глинобитной мазанке, так и живут.
Нитроглицерина, что характерно... :-)))
Да, смешно, согласен. Первое бризантное вещество, известное человечеству, стало лекарством... Но есть и другие лекарства. Например спазмалитики при колике.
Да хорошая шутка: на это было обращено внимание. Тут только вскользь упоминается кошмары той эпохи. Типа убийств миллионов младенце. И прочей иной чернухи, до которой мало какой темный властелин додумается. Во всяком случаи, еще не один темный властелин не додумался проведать обои с мышьяком в качестве красителя. Что бы светлых травить в их домах:)
Справедливости ради, это было непреднамеренно.
Суть не в самом факте, а морали таких людей или а данном случаи пони. Когда ради прибыли убивают без колебаний. И это повсюду в таком мире.
Я это к тому, что там должно было быть и что там обыденность. А показана, даже не вершина айсберга.
Нет, это реально было непреднамеренно. Никто не говорил "А вот сварю-ка я ядовитую краску и начну продавать крашеные ею обои, пускай люди пухнут и дохнут, а я разбогатею!".
Концепция необходимости тщательной проверки всех веществ, употребляющихся в товарах народного потребления, а также всеобъемлющей проверки лекарств, появилась чуть ли не в середине прошлого века, не раньше. При том, что профессия красильщика считалась вредной, приготовленные краски никто вредными не считал.
Все было немного не так. Сначала изобрели вещество, оказалось что они отличный краситель, с некой побочкой какую посчитали несущественной. Ладно фиг с ним, могли реально не понимать. Но птом люди начали пачками умирать и боле, правда вылезла наружу, страны начали запрещать эту пакость.
И как думаешь, что сделал производитель? Только наращивал производство, доказывая что это поклеп и вообще лютый бред. Вот где проблема, уже зная что продукт ядовит, они выпускали миллионы рулонов обоев ежегодно, и мне страшно подумать, какой там маштабы смертей был и скольких они сделал инвалидами.
Ну, это другое. Можно, например, вспомнить историю талидомида — компания-производитель защищала лекарство уже когда начали появляться сообщения о рождении "ластоногих детей"; это нормальная практика в бизнесе, охаивание продукта конкурента (и проталкивание местных законов о запрете) безотносительно к тому, есть ли на самом деле реальный вред или нет.
Вот когда такую проверку вынесли именно на государоственный уровень, оторвав от собственно получения прибыли\убытков, она стала более-менее беспристрастной.
P.S. Талидомид производят до сих пор, только не как успокоительное, и в инструкции добавилась строчка о запрете применения при беременности.
Суть в обществе и тех пороках какие там должны быть, но которые совершенно не затронуты не более.
А что до такой фигни сегодня. недавно в США был скандал, когда обезболивающие на основе опиатов вызывали привыкания. Хоть лекаство позиционировалось как безвредно обезболивающее. Сломал ног, подлечился, ничего не болело, а потом раз и ты наркоман с ломкой. После чего денег нет на дорогую химии, укололся в подворотне, доза больше и в морг. И таких истории в фармацевтике, пищевой промышленности, рекламе и прочее выше крышы. Просто они не настолько вопиющие и замалчиваться.
Но в фанфики герои ведут себя так словно этого и нет. Когда как в той же виктораской ангии умереть в 30 лет было нормально. Такие дикие нагрузки на организм и условия жизни.
А ещё — свинцовые белила для придания "благородной бледности" коже, посуда из уранового стекла, прикольно отливающая зелёным... Хватало человеческих находок и изобретений, от которых сейчас оторопь берёт)
Урановое стекло как раз не опасно. Но вот кокаин и опий, как лекарства, в свободной продаже...
Не поверите, я учился в медвузе на рубеже 90-х — нулевых годов, и в учебнике был обезбаливающий и противокашлевой препарат кокаина гидрохлорид. От себя добавлю, ещё и от диареи, вероятно, помогает.
Я имею ввиду натуральные кокаин и опий, за которые сейчас сажают.
Это да. На мой взгляд глупо... Отбор же должен быть? Вот, он и есть. А государство вроде мамы вытирающей сопельки?.. Дураков надо чем-то занимать. Принцесса Утрат отлично знает , чем: войной. Или лупить воловьим кнутом. Или отпустить на самотёк, как отпустили водку.
Противокашлевый... Гы. То, что кодеин разлагается тем же путём, что и морфин, и половина метаболитов (по массе, не по количеству) — те же самые, и что его уже давно используют в качестве "рекреационного наркотика" не помешало до совсем уж недавних дней считать его просто противокашлевым средством.
Ну и можно вспомнить героин, который тоже начинал как "менее вредный вариант морфина" и тоже как противокашлевое.
Единорог от кашля прописывает всяким симулянтам вазелиновое масло/сенаде/микролакс.
Попробуй после этого кашляни!
Жестоко... :-))))
Ага, пациент стоит в углу , кашлянуть/чихнуть боится. ))
"Но ведь икота прошла!" (С)
;)
И ведь реально так лечили.
А если всё же кашлянёт
То этот день он дооолго не забудет). Вспоминается анекдот: я построил много домов, но никто меня не зовет Джон строитель домов...
Я прочитал много фанфиков про пони, но никто не называет меня знатоком мира пони
Заходи в дискордовскую "Гильдию чтецов", там тебя назовут гурманом
Там у меня недостаточно прав, чтобы отправлять сообщения :\
В "прихожей" у Лунофага попроси дать роль и все будет
Но стоило один раз прочитать ксенофилию ...
Да, это ломает... необратимо :-)
Всмысле ломает
Ты начинаешь с интересом смотреть не только на мордашки поняшек... :-)))
Концовка, конечно, скомкана, и напомнила "Искру"... А так хорошо.
Но конечно, очень маловероятно, чтоб в подземельях Кантерлота, без ведома Селестии, построили такое чудо техники.
Это если знать историю нашей космонавтики и количество ошибок которые привели к катастрофе. То полет Твайлайт к луне обязан был завершиться еще на старте огромным взрывом. Лететь на прототипе в космос, ну есть более простые способы суицида.
Это конечно... Но был ли у них выбор? Честно, если б мне предложили стать первым космонавтом на Земле, но предупредили: вероятность гибели 90%, наверно, всё равно бы согласился)) А тут ещё дополнительный стимул в виде любви.
Хотя конечно, странно, что Твайлайт даже не попыталась как-то узнать, а как оно получилось, что Луна оказалась на Луне?
да все с нашей космонавтикой нормально было. никаких 90% гибели и катастрофы при первом полете
Нет, безусловно.
Но прежде чем залетала первая МБР, "незаконным отпрыском" которой является ракета, поднявшая в космос Гагарина, десяток опытных ракет разбились или взорвались на старте. И Твайлайт не могла знать — получится ли у неё... (Пороховые пушки в принципе не могут забросить снаряд за атмосферу Земли)
А сейчас на каждой пилотируемой ракете сверху стоит специальная штука, которая в случае аварии вытащит обитаемую капсулу из области взрыва... Но если б этого всего не было, я б всё равно согласился ))
Но опять же, не будем придираться: на Эквусе может быть более низкая гравитация. Или атмосфера тоньше.
это да, у Чертока в мемуарах "Ракеты и люди" это очень хорошо описано. Советую ознакомиться кстати, если еще не читали.
могут, особенно варианты с многокаморными орудиями, на стабильную орбиту вывести не могут — это да
первая космическая у них ниже, всего 5 км/с так что параметры явно не совсем совпадают с нашими
По тому что читал и говорю что чуш. Масштабы подготовительных работы просто не сопоставимы. Сколько всего было сделано переде первым полетом у нас и сколько аварий случилось в процессе. И тут кучка не пойми кого в тайне строит такое. С таким же успехом можно было на метле на Луну сгонять, сказав что это магия, правдоподобней было.
В каноне есть вертолёт с педальным приводом. А когда рисовали воздушные корабли короля Шторма, то явно не заморачивалась инженерной частью.
В каноне есть гравитационная магия, так что не расказни о милочках.
Увы, не читал. Скорость детонационной волны в бризантном вв — 6-8 км/с. В порохе — сильно меньше. Но пушка, конечно, позволяет повысить скорость снаряда в теории до 2-3 км/с. Многокаморные орудия, слышал, юзаются Ираном, но пока не могу сказать, насколько удачно. На мой взгляд проще запилить центрифугу на горе высотой в 3-4 км. Она же позволит органическим существам внутри не превратится в бульон.
Первая космическая у нас тоже 5 км/с (когда читал, даже подивился совпадению), только если атмосфера бы не мешала. А на уровне поверхности Земли, если пальнуть параллельно горизонту, то это и будет первая космическая.
От одной какой нужен завод для производства такой пушки и какой оборудование становиться смешно. Ведь на её фоне какая ни будь Дора всего лишь карлик на фоне титана. И никто не прознал.
В каноне Твайлайт использует гравитационное заклятье. То есть она умет контролировать гравитационное поле. Делаем гравитационный двигатель на 2ж с динамическим вектором тяги, ставим его в герметичную бочку и спокойно летим на луну. Выйдет что-то вроде НЛО, и полетит замечательно. Да и сделать можно в тихаря, движок не большой, бочка для погружения в море и в тихую испытывать сначала в атмосферег, по дальше от любопытных глаз.
Проблема в том что, задача имеет простое и красивое решение, но нет нужно было городить чушь и антинаучный бред.
Да, безусловно. И знать, что луч лазера "разойдётся" достаточно, чтоб не повредить Луне, Твайлайт не могла... Но, опять же, это художественное произведение, в нём возможно некоторое упрощение.
Технических косяков просто тьма. Если это было фентези и на такие вопросы был ответы: это магия. Вопросов не было а так тут техника и некая псевдо научность. Которая только превращает историю в театр технического абсурда, ради колорита.
В каноне может и владеет. А тут телекинез яблока — могучее достижение доступное лишь избранным. и лететь твоя бочка будет строго вниз...
Я оцениваю вероятность успешного пуска этого пепелаца где-то в 1% максимум 5%. Шанс нормально долететь до луны где-то такой же. Успешный спуск на луну и возвращении вообще по нулям, ибо не предусмотрено. Ну и возврат тоже мало вероятен. В общем суммируя все это, шанс успеха стремиться к нулю. Будь шанс на успех 10% может и имело смысл пытаться, но он где-то 0.00001%. Шанс монетки стать на ребро выше. Будь Твайлайт гением, как о ней говорят, она должна это понимать, а гений никогда так рисковать не будет. В место этого придумает более реальный план.
Не очень понятно, если в межпланетном пространстве настолько легче колдовать, почему Луна, запасшись парой тонн камней, с Луны не сбежала... Но, опять же, не будем придираться.
Если придираться по настоящему, то вообще читать нельзя. Скорость луны около километра в секунду, я прямо так и вижу как телескоп наводиться на объект размером два на два метра двигающийся с такой скоростью на таком расстоянии. Мы до сих пор не может места посадки лунных модулей сфотографировать, а тут Луну увидели с планет. И таких косяков не счесть.
По всей вероятности — там несколько другие константы физики, и может быть, другие расстояния между планетами, разрешающая способность телескопа и т.д... Иначе, конечно, сюжет не мог произойти.
Или , сама Судьба помогала им, ведь есть же пророчество))
Почему не можем? Правда не с Земли — атмосфера мешает.
Ну да шестьдесят лет с первого полета в космос, пятьдесят с высадки, дикая миниатюризация спутников и матриц и это лучшее что есть по части наблюдения поверхности Луны с спутника. А по книге чуть ли не единственный нормальный телескоп-самоделка. Но пипл хавает:)
Мне вот интересно, какой процент читателей понял всю бредовать завязки книги? Хоть автор и пишет атмосферно, но по части техники, такая лютая ахинея, что напрочь убивает финал.
Это *панк. Киберпанк, стимпанк, дизельпанк — не важно, это всё фэнтези с сильным ароматом науки, прикрученной в соответствующей таре (микросхеме, паровом котле или цилиндре с поршнем) спереди.
Поэтому требовать от *панкового текста чтобы он был не технофэнтези, а вот прям настоящей твёрдой НФ — это примерно как критиковать "Спокойной ночи, малыши" за остутствие трёхминутных титров с фамилиями гримёров и осветителей.
Всему есть разумный предел. Ладно еще телескоп терпим в сеттинге хоть хоть и в натяжку. Но есть совершенно безумные вещи, которые просто безумны и не нужны. Из того что помню, отсутствие посадочного модуля, таран замка для торможения и двигатель-оружие-камнигармонии. Читать это просто тошно, особенно в самом конце когда уже бросать не хочется. Но можно же было обойтись без этого бреда, дать героине летающею табуретку для спуска ну луну, затормозить об воздух как делают здоровые люди с мозгами, ну и победить Найтмермун мозгами, а не мега роялем по башке. Проблема в том что эти косяки относительно легко лечатся и это не меняет суть произведения. Раздражают не условности жанра, а их гипертрофированная абсурдность и избыточно.
Я бы согласился разве что с маловероятностью двигателя\оружия. Хотя сама идея двигателя\оружия это давняя традиция, я встречал такое не раз (типа, "как неостроумно позволить фотонному звездолёту повернуться к тебе зеркалом" во время человеко-Кзинских войн), а в самой первой космической НФ, которую я прчёл, "Туманности Андромеды", было передвижное оружие, сделанное из снятого со своего места двигателя, здесь вроде бы даже сам автор писал, что торопился завершить рассказ.
Для всего остального есть обоснуй. Торопливость приготовлений, например.
А победить Найтмэр мозгами не получилось у Селестии. У самой Селестии. Твайлайт же круче тысячелетней аликорны, нет? Что, реально нет? 8-()
Если есть обоснование, то не вижу проблемы в двигатели-оружии, тем более построенном на реактивном принципе. Между таким двигателем и оружием доставитель нет принципиальной разницы. Но я во первых так и не понял что это за двигатель, а главное Тавайлайт понятия не имеет с чем имеет дело. То есть у неё нет информации по Найтмер для анализа и принятия правильного решения. То есть нельзя победить то, что ты не понимаешь, ты просто не можешь знать как с этим бороться.
Логичная победа над Найтмер элементарна и быстро, победить должна не Мери роялем а Луна луна тысячей лет подготовки. Вот и всё.
А кто сказал, что это не Луна придумала, не рассказала принципы борьбы с ментальным паразитом и прочее? А то что на изготовление пустили двигатель, так больше ничего в наличии и не было
Вот он, весь обоснуй.
"Элементы? Я быстренько переделаю свой межпланетный двигатель в Элементы, раз плюнуть!"
И вот это, да, очень укорочено и звучит коряво.
Логично, а че? Был рояль для главного квеста, квест выполнен рояль разбит, появилась побочка вот и переделали на коленке один рояль на другой. Ведь все логично, было один рояль, стал другой. Рояль в рояль переделать легко.
Но если бы по уму делать, то садить корабль нужно было по дальше от Селестии хоть на другом конце планеты. После чего спокойно создать оружие против Найтмер и уже с ним и планом вернуться домой.
Луна считала что в ней сидит Найтмэр, поэтому и не стремилась особо сбегать из заключения...
Кстати, было бы жестко, если б Луна в самом деле оказалась Найтмер, и проникла в Эквестрию с целью наслать вечную ночь. А принцесса Утрат, как твёрдый политик, приносит нынешние поколения в жертву "походу к последнему морю", чтоб установить на планете единоначалие, и чтоб больше никогда не было войн и военных расходов...
Но это не слишком дружбомагично))
Ну то что Найтмэр на луну не отправилась было понятно давно. По факту как показали принцессу Утрат это стало понятно однозначно.
Вот, честно, не понял вообще этого до самого последнего момента... Если даже у Селестии немножко съехала кукушка, то для такого возраста это вполне нормально... Ведёт она себя как вполне исторический Леопольд Второй, или там, Октавиан Август. Друзьям — всё. Остальным — закон. Некоторое пренебрежение к потугам Твайлайт можно объяснить высокомерием: мол, я — тысячелетний аликорн, а вы... Гм, проиграете.
Действует же она, если не брать в расчёт эпический прохлоп с Твайлайт, максимально эффективным способом.
Наконец дошли руки прочитать.
Сам рассказ весьма захватывающий, оригинальный. К тому же первый рассказ со стимпанком и пони который я прочитал.
Чем действительно хорошо читать рассказ целиком они по главам так это тем что Что читаешь рассказ запоем, целиком погружаясь в мир. Не обдумывая после каждой главы все существующие нестыковки и косяки а воспринимаешь рассказ целиком как он есть. Наверное Именно поэтому я не догадывался почти до самого конца что Селестия была заражена Nightmare. Тем интереснее было столкнулся с этим по ходу книги.
Если же глубоко рассматривать действия в рассказе выплывает сильно много спорных моментов, например феерическая глупость Селестии в отношении к Твайлайт как к опасному для режима элементу, или же отсутствие слежки за её друзьями, который умудрились провернуть мегапроект прямо у неё под носом. Единственное, чем можно обосновать это — внутренняя борьба Селестии против Nightmare. Но даже при этом выглядит притянуто за уши.
Также весьма фантастически выглядит постройка космического корабля силами всего 2 ,пусть и гениальных ученых, 4 рандомных пони и толпы жеребят. Это даже если не считать сколько ценных ресурсов должно пойти на проект. Даже без режима секретности эта задача должна была занять годы, и не факт что была бы осуществима. Даже сейчас это весьма непросто А у нас далеко не стимпанк.
Но в целом вполне зашло, спасибо за перевод).
Возможно меня сейчас закидают говном, в чём-то Я согласен с Ракаром Вот уж не думал что когда-нибудь такое скажу, лiл в рассказе действительно немало авторского произвола, на котором выезжают герои. Местами Рояли из кустов так и сыпятся, особенно Элементы гармонии на коленке за 3 дня. Но.. автор Так видит, Тут ничего не попишешь. Что опять же не отменяет того насколько красиво написан этот мир, и Правильные мысли,которые заложены в рассказ.
Кстати вспоминается то что в одной из заключительных глав говорила Рарити, общаясь с Флаттершай. Мол Всё это не случайные совпадения, Они вообще редко случаются. Это судьба.
С этой точки зрения гораздо проще смотреть на все странные события которые произошли походу книги. Тоже конечно допущение/рояль, Но почему бы и нет?
"Волшебники подсчитали, что шанс «один на миллион» выпадает в девяти случаях из десяти." (с) Терри Пратчетт "Мор — ученик Смерти"
Ну да, как то так наверное.
Тогда невольно вы согласны и с моим мнением. Я тоже отмечал что авторский произвол с роялями нивелирует победу добрышей; уж очень им везло и легко они победили. Жаль что это похоже единственное с чем мы оба согласны.
Касательно мыслей и морали чтива мне многое показалось сомнительным. Дело даже не только в продвижении автором идеи нетрадиционных отношений, но и в том что настоящий фанфикшный плохишь так и не получил достойного наказания. Ему просто финансы урезали да от кормушки отлучили. По сути отделался лёгким испугом, а ведь он местную Пинкамину (с погремухой Тесла) пытал.
Розовая понька, кликуха Тесла,
Устав но смеясь, села в кресло,
Изучала она электричество,
Открытий сделав большое количество,
Вот сидит, ещё щёки бледные,
Взгляд устремив на катушки медные,
Бег электронов, магнитное поле,
Хотела всё подчинить своей воле.
Это мой научный довод,
Оголённый медный провод.
Знай что физика жестока
И почувствуй силу тока.
Ток как известно предмет очень странный,
То переменный то постоянный,
Может ударить не понарошку,
Так можноль его приручить словно кошку?
Тесла знает удары током
Для живых организмов выходят боком,
Но вдруг рывком поднимается с кресла,
В большом кабинете становится тесно,
Трещат провода разгоняя частицы,
Тесла молчит лишь мерцают глазницы.
Это мой научный довод,
Оголённый медный провод.
Знай что физика жестока
И почувствуй силу тока.
Несчастную розовую физичку в фанфе на электрическом стуле пытали и никого это не смутило, мол по сюжету лечение такое. После такого несчастного которого случайно лазером изжарили даже неудобно вспоминать. И мысли в фанфе красивые и правильные. Ну ну. Не то чтобы мне фанф не нравился, ведь прочёл всё же и положительное отмечал, но впечатления оставил смешанные. Однако чего у фанфа не отнять так это анимационный трейлер. Красиво нарисованный, интригующий, атмосферный. Жаль что история которую он изображал имела другую атмосферу, а интрига... комментарии излишни.
Лечение электрошоком? История психиатрии и не такое видала...
Почему история? "Электросудорожная тепария"...
Бывало интереснее. Доктор Малявин об этом хорошо писал.
>Я тоже отмечал что авторский произвол с роялями нивелирует победу добрышей; уж очень им везло и легко они победили.
Ну да, есть такое дело. Как я выше говорил Можно списать на судьбу +внутреннюю борьбу Селестии с найтмер. Иначе получается действительно достаточно глупо.
>Дело даже не только в продвижении автором идеи нетрадиционных отношений, но и в том что настоящий фанфикшный плохишь так и не получил достойного наказания.
Ничего не имею против нетрадиционной ориентации, пока под окнами гей-парад не устраивают. Этих мракобесов Да ,пинать безжалостно.
Что касается "главного плохиша"то далеко не так просто всё. Во-первых его дальнейшая судьба после письма Пинки нигде не указана, возможно он получил люлей по самое не балуйся.
Опять же ,возможно с его точки зрение он делал благое дело, спасал Пинки От себя и не отправлял её в дурку. Вероятнее всего это делал не столько из жалости к ней сколько к собственной выгоде,но нельзя исключать и того что в дурке ей было куда как хуже. Например ей сделали бы лоботомию. Конечно он серьёзный моральный урод, но не спас ли он этим Пинки от куда более херовой участи? Не возьмусь судить.
И мысли в рассказе есть хорошие правильные. Неужели скажешь что нет? Вот не единой? Вроде как другие люди уже эту тему разобрали. Возможно ты смотришь на это как-то по-другому. Ну, твоё право.
А трейлерр И правда хорош Хотя особого настроения он мне не задал. После него возникли некоторые вопросы которые по ходу повествования получили ответы но и только.
>Опять же ,возможно с его точки зрение он делал благое дело, спасал Пинки От себя и не отправлял её в дурку
Это я к тому что то,что на данный момент может показаться дикостью и пытками на тот момент могло казаться эффективным и прогрессивным лечением. Тот же электрошок Да и лоботомию применяли совсем недавно, еще в двадцатом веке чуть ли не до середины насколько я помню. В рассказе также упоминается что Рара давала своей сестре настойку опиума, что для тех времён было нормально а сейчас это покажется безумием, верно?
Так что Вполне могло оказаться что целью данного персонажа было не получение удовольствия от издевательства над Пинки, но психиатрия того времени в домашних условиях Не без корыстных целей естественно, но все же.
Поддерживаю.
В "рекламном дополнении":
"я все же взялся за издание этого произвежения" — произвеДения :)
Ну хоть не в заголовке... Благодарствую
История замечательная, хорошо прописаные персонажи, занимательный сюжет с большим количеством хитросплетений, некоторые из которых не сразу прослеживаются (например, я только под конец понял, что Селли на самом деле под влиянием).
Гомосексуальные отношения не одобряю, однако, никогда не дропаю из-за этого историю. В данном фикшене "химия" между Твайлайт и Луной прописана очень хорошо, не приедаясь и не теряясь на фоне остальных событий.
В конце скажу, что, если заменить персонажей на каких-то других (имеется в виду: поменять имена, возможно, подправить внешность), то получится самостоятельное произведение.
Желаю всего наилучшего.
Автор именно этим и занимался, (а может уже и закончил): он всех переименовал и сделал всех людьми, в итоге получилось произведение в стиле стимпанка с легким уклоном в магию. Планировалось издавать его официально в нормальном издательстве, а не как я это делал. Чем кончилось, не в курсе если честно. Из забавного: вместо пегасов там здоровые качки, которые лупят специальные макивары для выработки электроэнергии, а у магов в процессе кастования заклинания светятся ногти...
Обалдеть.
Я бы почитал.
Сколько раз встречал (и сам присал) слова "если заменить поней на людей, ничего важного не пропадёт", но вот увидеть такую замену...
Там он, вроде, подумывал ещё о том, чтобы части персонажей — кажется, Рейнбоу и Рарити — пол сменить, сделав мужчинами.
в тех главах, что я видел, Дэш как раз и была одним из качков-темпестов, а что там с Рэрити — не в курсе, не было ее там, но тоже вполне допускаю, что и ее правилу 63 подвергли
Шило, на мыло:) Но я рад книжки на бумаге на своей полке:)
Пока мои руки шли до сего фика, его уже закончить успели. Во дела
я тебе больше скажу, его не только закончить успели, но и даже напечатать (с иллюстрациями). А у меня экземпляр с подписью автора есть, вот
Ого, от самого автора?
Круто-о-ой
аж в Австралию посылать пришлось, я честно признаться предполагал, что он где-нибудь поближе живет...