Колгейт устраивает вечеринку с играми на её новенькой Пони Коньстэйшн, однако к ней приходят только Пинки Пай и Твайлайт Спаркл. Будучи учёной, Твайлайт решает вплотную приступить к исследованию одного из джойстиков и запутывается в незнакомых технологиях (в прямом смысле). Тем временем Пинки кормит всех подозрительными сладостями, обеспечивая незабываемую ночь для Твайлайт и Колгейт...
Трепещи, грешник, ибо имя моё Табилариус, и я пришёл за твоей просроченной душой! Ладно, обойдёмся без патетики. Не такой уж я и плохой, это работа такая... Я обычный демон, вроде судебного пристава. Начальство целенаправленно выдаёт мне разнарядки на каких-то там новых грешников, как оказалось, не зря - мне понравилось! Люди продают души направо-налево, но на что? Сами никогда не догадаетесь. Нервы ни к чёрту, лучший друг регулярно чистит харю, кот дома... Срок вышел, я иду к вам!
Я прожила всю свою жизнь среди льдов на полюсе со своим стадом. Я мало представляла себе мир за пределами границ льдов, и как кобылку меня это вполне устраивало. Но однажды приплыли стальные киты, и на своих спинах они несли существ, чем-то похожих на меня, но совершенно других. Пока я плавала в море, они ходили по льдинам и летали по воздуху. И все же они напоминали мне мой вид, такой любопытный, такой эмоциональный и такой же уникальный. Эти существа не привыкли сдаваться, и там, где они не понимали, они стремились учиться с глупым упрямством. Там, где они бродили далеко от дома, они протягивали свои копыта в знак дружбы с теми, кого даже не могли понять. Но однажды, все круто изменилось, когда они начали нападать друг на друга, и сражаться с дикой жестокостью, которая пугала меня. В момент, когда я крепко прижимала к себе дорогого друга, и слабое дыхание вырывалось из его рта, я хотел знать только одно. Почему?
Жили-были два барана - один Бестолочь, а другому не повезло - и вздумали они как-то пойти путешествовать (вернее второй принял волевое решение, а первому деваться оказалось некуда). Взяли они в общем с собой провианту немного, побрякушек, желание отдохнуть, вешалку - и ПОНИСЛАСЬ...
Бета-тестеры получили новое задание от Поликарпыча. Вроде бы всё просто и привычно, но мы то знаем, что всё, что связано с пони - просто не бывает. Бета-тестеры: http://samlib.ru/m/moiseew_e_i/beta01.shtml
Мир Эквестрии давно забыл о насилии и войнах — под мудрым руководством божественных сестер, заботливо хранящих покой его жителей, это место превратилось в подобие рая, в котором счастье стало естественным и привычным. Уже больше тысячи лет аликорнам удавалось хранить этот мир от угроз, и теперь, когда Луна и Селестия вновь были вместе, казалось, ничто не могло им противостоять — на их стороне была сила элементов гармонии и магия духа хаоса, а два молодых аликорна в любую минуту были готовы прийти на помощь. Однако, вскоре Селестии предстоит убедиться, что даже этого может оказаться недостаточно — когда Эквестрию посетит странное и нелепое существо, гордо именующее себя человеком.
(👨🚒🎇 Спонсором данного сообщения является Пожарный департамент Кантерлота. 🎇🚒) Запомните: пожаров и вызванных огнём увечий среди пар, состоящих из кирина и пони, можно полностью избежать, если знать особенности физиологии вашего партнёра-кирина и соблюдать ряд необходимых мер. Следование ряду правил и мер предосторожности обеспечит вас безопасными и приятными моментами близости с вашей второй половинкой-кирином.
Фанфик навеянный широко известным в узких кругах фанфиком "Сломанная Игрушка" от DarkKinght. Знакомство с "СИ" желательно. Альтернативная история, начинается ~c 22 главы "СИ"
"...Там всё было в точности так, как хотелось мальчишке: Там Правда и Честь друг за друга стояли горой, И новый финал получали печальные книжки, Когда обнимался с друзьями спасённый герой..." (С) М.Семенова, "Кубик из красной пластмассы"
Когда мы спрячем за пазухи ветрами избитые флаги И молча сожжём у берега последние корабли, Наш маленький барабанщик уйдёт за вечерним солнцем И тонкой блестящей льдинкой растает в жёлтой дали.
От горького пепелища, от брошенных переулков, Где бьют дожди монотонно по крышам, как по гробам, От злой измены, что рыщет в развалинах злых и гулких, Наш маленький барабанщик уйдёт, не сдав барабан.
Уйдёт в синий край рассвета, где долгая память Детства Как смуглый на солнце мальчишка, смеясь, бежит по траве. Там людям не целят в спину, там правда для всех едина, Там если Враг — то открытый, а если Друг — то навек!
И есть утешенье, как будто последний патрон в обойме, Последняя горькая радость, что был до конца ты прав. И вот потому над планетой шагает наш барабанщик — Идёт он, прямой и тонкий, касаясь верхушек трав.
С дискордом у меня как-то не алё. Можно прямо тут, если что-то более приватное — можно через личку на табуне, там https://tabun.everypony.ru/profile/jedecuz/
Пошла значит отвлечься на хорошую историю, начитавшись рекламы от DarkKinght'а, а там оно...
Тогда же это было государство, которое вынужденно противостояло государствам европейской части континента.
и далее, включая однобокую мораль конца главы. Данунахер...
Нет, конечно, каждый имеет право писать что хочет, хоть напрямую актуалку переписать, подставив под реаловых лиц пони, и продвигать любую позицию, это же творчество. А читатели имеют право сделать выводы и влепить свою оценку. Все при своём.
То, что Дэш спасли, мне понравилось. А про политику слишком больно из-за некоторого перекликания с острой актуалкой (и расхождения со своими взглядами на подаваемую однобокость). Тяжело было хренак и наткнуться, параллельно переживая за вынужденную переехать в чужую страну с мелким ребёнком и общающуюся с мужем только по видеосвязи (из-за ограничений на выезд мужчин там) лучшую подругу ¯\_(ツ)_/¯
Ага. Значит не я один провёл параллели с имеющейся действительностью. Взявшийся из ниоткуда в начале двадцать первого века правитель, расправляющийся с противниками компроматом и ядом. Только вот у прообраза Тирана вместо антигравов и наномедицины есть только трусость и жадность, впрочем, поразительно хорошо работающие. Да и на Тирана наш прообраз не тянет, прозвище Прыщ подошло бы куда больше.
Чтобы не казаться залётным, пришедшим исключительно набросить на вентилятор, пару слов по самому произведению. Завязка на рояле в кустах в виде подоспевшей из ниоткуда армии спасения — это фейл, извините. Настолько натянуто сделать надо было постараться. Но на преображения Дэш Вендар смотреть любо-дорого. Я бы никогда не поверил, в то, что человек смог бы восстановиться после всего того, что с ней было. Шад на такой выпад заявил бы, что психика сотворённых устроена по-другому, а я к этому добавляю, что это же Рэйнбоу Дэш! Пони, которая по определению на 20% круче. Я не знаю, насколько психологическая составляющая произведения соответсвтвует реальной психологии, но написано реально неплохо.
В общем, лично я продолжаю прикидываться, что упорно не замечаю очевидных исторических параллелей и продолжаю читать. Но такой подход, очевидно, далеко не для каждого.
Не будем скатываться в политсрачи, ок? Для прояснения и не проведения ложных аналогий — как уже сказал в самом начале, скелет фанфика был накидан и написан до известных событий и я переписывать всё по злобе дня во1х, во2х ознакомление с историей — оно, увы, заставляет констатировать именно такое положение дел. К сожалению, опять же знакомство с историей показывает что оно было усугублено еще и жирной традицией противостояния власти народу, но это уже отдельная тема. И про это еще будет небольшой эпизодик. ;)
Так известные события — всего лишь планомерный итог того, что тянулось ранее (и я не про 2014). Но не будем, ок, как уже сказала — каждый вправе выражать в творчестве что хочет (жаль, что это право есть только у определённых позиций, за выражение других может прилететь от государства, но это уже не вина автора).
И да, мне понравилось, что Дэш спасли, поехавшего синтета добили, технически написано тоже годно. Но лично мне в отличие от комментатора выше читать дальше пока больно, хотя что тут пишут про Дэш интригует. Может быть как-нибудь дочитаю и откомменчу больше по существу.
Так всё-таки. Аналогии-то ложные или ознакомление с историей заставляет констатировать именно такое положение дел? По-моему это взаимоисключающие аргументы. Тут уж, пожалуйста, либо крестик либо трусы.
Автор никому ничего не должен — это аксиома. Переписывание произведения по политкорректным лекалам — это цензура, а хуже цензуры нет ничего. Никто не любит нетфликсовских негров, в конце концов. Но такая жирная аллюзия фантастического Тирана на реального Прыща — весьма провокационный ход. Провокационные ходы — это нормально. Я бы даже сказал, хорошо. Но не предвидеть появление тех, кому это придётся не по вкусу или просто правдорубов с едкими комментариями, мягко говоря, недальновидно.
1. Ознакомление с историей заставляет констатировать что противостояние всю дорогу никуда не девалось, вне зависимости от правителей и их курса. Ну, и что правители сплошь и рядом те еще мудаки. Но это уже большая длинная тема, которую в ту сцену впихивать совсем неуместно, тем более что в той сцене это дела давно минувших дней. 2. Ваша интерпретация прообраза и аналогия мной ни разу не закладывалась, и я сам в аху...удивлении что она была проведена.
Хороший фик, читаю с удовольствием и интересом. Особенно нравится именно идея спасения и реабилитации синтепоней и прочих "игрушек". Фик вышел добрым, и это хорошо. У меня самого был замысел схожего сюжета, но при обсуждении с автором "Игрушки" сюжет не получил его одобрения, и потому был отставлен от реализации.
Посмотрев на двух лежащих в кровати людей, (счастливых примерно одинаково, хотя и по разным причинам) — боевого киборга-псионика, половина содержимого разума которого пересажена от вождя, и прижавшуюся к его боку биоробота-пегаску с антигравом в спине и личностью от героини мультика, ксенофилия тихо хмыкнула и отправилась поискать себе мир, где о ней ещё помнят :-)
Альтернативная история. Звучит интересно, обязательно прочитаю. У самого в голове 3 года крутится история в дополнение мира "Сломанной игрушки", которая должна быть альтернативной в теории, но при этом она закрывает некоторые сюжетные дыры. Опровержение, тем не менее, в других фанфиках по " Сломанной игрушке" я своей истории не нашел.Так что наверно надо будет её наконец написать.
Есть такая пословица: "начали за здравие, закончили за упокой". Вот тут ровно наоборот. Слабая завязка, случайно получившийся провокационный ход, о чём я уже писал портят первое впечатление. Кстати, после эпизодического появления Тирана в рассказе я и правда верю в то, что аналогия увиденная мной изначально не закладывалась. Всё-таки не похож.
Не смотря ни на что, есть в этом произведении то, что я именую душой. Поэтому сказал себе рассматривать повесть исключительно как психологическую драму про преображение Рэйнбоу Дэш, и продолжил читать, потому что эта часть вышла на удивление доставляющей. Долго раздумывал на тему, насколько Дэш Вендар заслуживает хэппиэнда, по пути отрывками перечитывая "Дорогу из жёлтого кирпича". Всё-таки решил что да, заслуживает. Да, какое-то время она была, скажем так, не самой приятной личностью, но не потому что она такая, а потому что жизнь такая. Но что самое главное, эта Рэйнбоу Дэш никогда не переставала быть собой, не предавала свою внутреннюю натуру даже в самые худшие времена. А что до остального — так это мелочи, поехавшую крышу методично разобрали на детальки, поправили и сложили обратно в нужном порядке. Не факт, что в правильном, но именно в нужном. И что самое важное, мягко указали ей в сторону её места в этом мире, предоставив свободу выбора. Дали возможность не быть сломанной игрушкой. И в общем-то очевидно, что за такую услугу Рэйнбоу отплатит сполна. Потому что Рэйнбоу Дэш (не обязательно конкретно эта, а вообще) — это пони, которая по своей природе устроена быть на 20% круче остальных.
История либо затягивает, либо нет. Эта — затягивает. В общем и целом, на мой вкус вышло неплохо.
Итак, у нас есть теперь альтернативный вариант "Сломанной игрушки". Очень альтернативный, в лучших традициях фэндома. И впечатления у меня от него... двойственные. Технически — там, где качество текста, описания и прочие эпитеты с пунктуацией — всё великолепно. Очень качественный текст, реально. Собственно сюжет — ну, тоже почти мечта. Та самя — "пусть у героя, которого прогоняют, ненавидят, мучают и убивают — найдётся могучий защитник, который прогонит врагов, поможет добраться до безопасных мест, и будет у этого героя счастливое будущее". И неважно, о ком идёт речь, о Рэйнбоу Дэш Вендар, или о Кризалис, или о Блэкджек. Здесь такой герой нашёлся, врагов убил, поняшек увёл в космос... и дополнительная няшная деталь — поняшки космонитам (термин А.Азимова из "Основания", показавшийся мне уместным)не просто нравятся, а ещё и нужны чуть ли не для выживания. Быть нужным — это ведь здорово! А быть жизненно нужным — ещё круче! Вот только это самое счастливое и безопасное место, куда герой-спаситель унёс поняшек, оно уж больно специфическое... Земляне. Ненавижу, блядь, землян. (цитата из романа, повторяется там троекратно) Если присмотреться к обществу космонитов — то станет видно, что перед нами не "Игрушка", а FoE на её основе. И рассказана эта история от лица одного из суперму... гм, псевдоаликорнов Богини. Там Трикси, Великая и Жидкая, как следует размокнув во флюксе, каким-то чудом обнаружила вход в тот самый "Сад теней", куда Луна перед отсидкой пыталась утащить понячьих сирот, создала себе отряд киборгов-убийц, заменив им три четверти разума на свой, отобрала некоторое количество пони, подошедших по характеру, а остальную Эквестрию скормила рейдерам и каннибалам. Ну серьёзно: это практически история мерисьюшного попаданца, что-то типа Лукьяненковской "Линии грёз", даже сам попаданец не главный герой. Этот МС, назвавшийся Тираном, неизвестно откуда добыл безумное количество не то техники, не то магии, отобрал в эпоху перед постройкой Гигаполисов пятнадцать миллионов подошедших под его параметры россиян и свалил вместе с ними основывать колонии в космосе. Организовал там монархический коммунизм — у всех всё есть, никакого больше дефицита, но думают все исключительно то, что хочется этому самому Тирану. Тех, кто думал неправильно — убили Руки, киборги-псионики, у которых поверх разума была записана выжимка из разума этого самого тирана. И думают они то же самое, что и вождь, и судят (перед вынесением приговора) не просто его именем, но и его мыслью — практически "прямое правосудие", когда король не только создаёт закон, но и лично его реализует, как главный и непререкаемый судья. И общество получилось классное — как только всех удовлетворили желудочно, потребности духовные (включая желание изучать Вселенную) развились в соответствии, как и предсказывал Выбегалло. А тех, у кого не развились... ну, Руки-то на что? И самое интересное, это не царство ужаса, хотя в тексте сами космониты называют Рук "чудовищами", а классное общество единомышленников. Бывает, молодёжь, не понимающая, почему они живут не на Земле, начинает задаваться вопросами — и тогда тех, кого можно переубедить, "возят на экскурсию" — в тщательно отобранные наиболее мерзкие места Земли, чтобы не сомневались юные космонитики, где жить хорошо, а где живут мерзкие монстры. Помните, начало "Сломанной игрушки" — все эти аллюзии на фэндом, клуб "Маяк", фырканье в сторону твайликорнов... здесь этого нет (клуб, к слову, мельком упомянут — его сожгли, а в будущее взяли не людей, а чудом выжившую после погрома Селестию с малышкой Луной). Земля нарисована двумя красками — чёрной и прозрачной, всё, что не чёрное, просто невидимо. Только герои-десантники иногда вытаскивают из трущоб поняшек и прочих синтетов, выбирая, разумеется, тех, кто уже познали ад на Земле и смогли как следует возненавидеть. Землян, достойных упоминания не в контексте "мы котов душили,душили", здесь можно посчитать на пальцах одной руки. И, когда Земле настаёт конец, космониты искренне этим довольны. Даже успевают пограбить немного, пока не всё сгорело. В общем, от "Игрушки" здесь синтеты-пони, которых мучают и убивают. В ФоЕ от первоисточника больше осталось. А так да, и няшность, и счастье, и любовь, и устремлённость в будущее, и герой, который любит и любим — здесь всё это есть. Хороший роман.
В самом деле отлично, читал ваши комментарии с искренним интересом. Всегда полезно и познавательно глянуть свежим взглядом, да чужими глазами на свой текст. Преогромно благодарствую.
Итак, у нас есть теперь альтернативный вариант Сломанной игрушки. Очень альтернативный, в лучших традициях фэндома.
Ага. Началось всё буквально с одной фразы, а потом текст не то чтобы зажил своей жизнью, но пошел развиваться, накручивать на себя давно бродившие мысли, ну и вот...
И впечатления у меня от него... двойственные.
Я старался. ;)
Ну серьёзно: это практически история мерисьюшного попаданца, что-то типа Лукьяненковской Линии грёз, даже сам попаданец не главный герой. Этот МС, назвавшийся Тираном, неизвестно откуда добыл безумное количество не то техники, не то магии, отобрал в эпоху перед постройкой Гигаполисов пятнадцать миллионов подошедших под его параметры россиян и свалил вместе
Глядя на этот мир, в последние три года — особенно, увы, всё больше прислушиваешься к цинизму и мизантропии, которые говорят что без бога из машины тут уже делать нечего. Ну и ради точности — собственно в тексте проговаривалось, что уходяшие шли исключительно добровольно, и я, в общем, еще оптимистично прикинул количество...
с ними основывать колонии в космосе. Организовал там монархический коммунизм у всех всё есть, никакого больше дефицита,
Термин 'коммунизм' я бы не использовал, чересчур уж он политизированный и что под ним понимается — чересчур уж менялось от основателя и до наших дней.
но думают все исключительно то, что хочется этому самому Тирану. Тех, кто думал неправильно убили Руки, киборги-псионики, у которых поверх разума была записана выжимка из разума этого самого тирана. И думают они то же самое, что и вождь, и судят (перед вынесением приговора) не просто его именем, но и его мыслью практически прямое правосудие, когда король не только создаёт закон, но и лично его реализует, как главный и непререкаемый судья.
Тоже, в общем, одна из мыслей по результатам наблюдений, которая пошла в текст.
Человек, если вдуматься, крайне хреново приспособлен к своей же цивилизации. Живет удручающе мало, оттого сколько-то долгосрочные проекты поддерживать и осмыслять выходит плохо, потому вынужден создавать организации, а те сплошь и рядом так и норовят зажить своей жизнью и устраивать хрень а-ля пражский голем.
И даже такие убогие организации те один черт, неизбежно накрывает правилом трех поколений, если не еще раньше.
Поневоле приходишь к выводу что для поддержания человеческой цивилизации нужно нечто большее, вроде сильного ИИ... или чего-то еще подобного. ;)
И общество получилось классное как только всех удовлетворили желудочно, потребности духовные (включая желание изучать Вселенную) развились в соответствии, как и предсказывал Выбегалло. А тех, у кого не развились... ну, Руки-то на что? И самое интересное, это не царство ужаса, хотя в тексте сами космониты называют Рук чудовищами, а классное общество единомышленников.
...в первую очередь чудовищами Руки называют себя сами. Чтоб не расслабляться. Потому что как кто начинает звать себя паладином света и борцом за всё хорошее — так с этого и начинается всяческая хрень...
Бывает, молодёжь, не понимающая, почему они живут не на Земле, начинает задаваться вопросами и тогда тех, кого можно переубедить, возят на экскурсию в тщательно отобранные наиболее мерзкие места Земли, чтобы не сомневались юные космонитики, где жить хорошо, а где живут мерзкие монстры.
Ну, напомню что и в самой СИ Виктор, в общем-то, без особого труда столкнулся с изнанкой жизни.
Помните, начало Сломанной игрушки все эти аллюзии на фэндом, клуб Маяк, фырканье в сторону твайликорнов... здесь этого нет (клуб, к слову, мельком упомянут его сожгли, а в будущее взяли не людей, а чудом выжившую после погрома Селестию с малышкой Луной). Земля нарисована двумя красками чёрной и прозрачной, всё, что не чёрное, просто невидимо. Только герои-десантники иногда вытаскивают из трущоб поняшек и прочих синтетов, выбирая, разумеется, тех, кто уже познали ад на Земле и смогли как следует возненавидеть. Землян, достойных упоминания не в контексте мы котов душили,душили, здесь можно посчитать на пальцах одной руки.
Они, достойные, есть, да. Их, как опять же проговаривается, более чем достаточно. Но в силу специфики деятельности, да и простого трезвого расчета, с ними, естественно, сталкивались куда реже, чем с хозяевами а-ля тот же Вендар.
И, когда Земле настаёт конец, космониты искренне этим довольны. Даже успевают пограбить немного, пока не всё сгорело.
Довольны — не совсем верное слово. Я старался промоделировать социум, который разошелся с прародиной достаточно давно и желанием даже вспоминать её особо не горит.
Есть там где-то Земля — ну ладно, лишь бы не встретиться. А то что земляне (вот тут я с DarkKnight'ом разумеется не то чтобы спорил, а так — видел во, вроде бы, благополучном финале СИ, здоровую такую потенциальную бомбу подо всем миром) в итоге доигрались — это даже не повод для радости, следующий из этого аврал — штука нехорошая, и без него бы с удовольствием обошлись.
В общем, от Игрушки здесь синтеты-пони, которых мучают и убивают. В ФоЕ от первоисточника больше осталось.
ФоЕ, к слову, мне как-то не зашло, так что в подробности с ним не знаком.
А так да, и няшность, и счастье, и любовь, и устремлённость в будущее, и герой, который любит и любим здесь всё это есть. Хороший роман.
Вообще, я стараюсь читать все фанфики, по вселенной сломанной игрушки, но вот есть одна загвоздка с этим фанфиком, и почему я его, по большей части, "провертел": он не по сломанной игрушке (по большей части). Гигаполисы, Земля — оно лишь в начале, а затем какой-то космос, какие-то имба-подростки-но-типа-не-подростки (зачем-то убивающие честных граждан, развлекающихся на досуге посредством жестокого уничтожения антропоморфных синтетов. Всё удовольствие испортили, так и синтета вытащили, ну такое), и началось что-то, чего в сломанной игрушке нет (опять же, по большей части). Какое-то исправление персонажей, какие-то хэппи энды. Впрочем, хорошо, что сразу было сказано, что это альтернативная история, и ловить нечего. Какие-то там аллюзии и прочее даже рассматривать не буду, все уже обмусолено, а я и не заметил. Судя по отзывам, фанфик неплох. Я сужу по началу-середине, и мне сказать особо нечего. Жаль только, повторюсь, не про мир гигаполисов, и я лично бы его пропустил. Но автор пиши, фигли, выходит ничего так. Успехов.
Долго думал над тем, что бы написать после прочтения полной версии. Мне, в целом, понравилось. И хотя я не смогу вписать это в хэдканон, но в моём сердце произведение останется. Спасённая Дэш Вендар и остальные, космос и справедливое общество, ничего общего не имеющее с диким капитализмом Гигаполисов... Теплеет на душе от такого. Пара ложек дёгтя: Так и не объясняется, кто же такой Тиран, почему-то у меня вызвавший ассоциации с Императором Человечества (вархаммер 40000). Кроме того, неизвестной осталась судьба Стивена Агилара и его фонда: не хтелось бы верить, что они сгинули в огне разразившегося кризиса...
Стивена, полагаю, по логике должны были эвакуировать, но не в числе первых. Его "ферма" — подходящий сборный пункт для эвакуации беженцев. С её территории удобно десантными катерами вывозить всех переселенцев.
Комментарии (34)
Уй, чудесно! Сам давно мечтаю переписать этот эпизод, только руки ещё не дошли:-( Отлично, жду продолжения!
"...Там всё было в точности так, как хотелось мальчишке:
Там Правда и Честь друг за друга стояли горой,
И новый финал получали печальные книжки,
Когда обнимался с друзьями спасённый герой..."
(С) М.Семенова, "Кубик из красной пластмассы"
Когда мы спрячем за пазухи ветрами избитые флаги
И молча сожжём у берега последние корабли,
Наш маленький барабанщик уйдёт за вечерним солнцем
И тонкой блестящей льдинкой растает в жёлтой дали.
От горького пепелища, от брошенных переулков,
Где бьют дожди монотонно по крышам, как по гробам,
От злой измены, что рыщет в развалинах злых и гулких,
Наш маленький барабанщик уйдёт, не сдав барабан.
Уйдёт в синий край рассвета, где долгая память Детства
Как смуглый на солнце мальчишка, смеясь, бежит по траве.
Там людям не целят в спину, там правда для всех едина,
Там если Враг — то открытый, а если Друг — то навек!
И есть утешенье, как будто последний патрон в обойме,
Последняя горькая радость, что был до конца ты прав.
И вот потому над планетой шагает наш барабанщик —
Идёт он, прямой и тонкий, касаясь верхушек трав.
(с)Владислав Крапивин
Эх, Командор...
Где ты сейчас, под какими парусами...
Думаю — послушаем, что он сам ответит на твой вопрос...
Мы все сиротеем на нашем пути,
Закон расставаний царит над планетой.
Дай, Боже, нам в будущей жизни найти,
Кого потеряли мы в этой.
За миром галактик и звёздных зарниц
Даруй нам, о Господи, с милыми встречу:
Ведь память о них не имеет границ
И голос любви нашей вечен.
(с)ВПК, 25 июня 1992 г.
Вчера ждал обновления и не дождался.
Сегодня же порадовали.
Через день. Соответственно следующее в среду и так далее.
О, и впрямь.
Отлично вообще.
Стукнитесь в дискорд при случае — есть что обсудить ))
С дискордом у меня как-то не алё.
Можно прямо тут, если что-то более приватное — можно через личку на табуне, там https://tabun.everypony.ru/profile/jedecuz/
Я лично просто в предвкушении после 10й главы.
Пошла значит отвлечься на хорошую историю, начитавшись рекламы от DarkKinght'а, а там оно...
и далее, включая однобокую мораль конца главы.
Данунахер...
Нет, конечно, каждый имеет право писать что хочет, хоть напрямую актуалку переписать, подставив под реаловых лиц пони, и продвигать любую позицию, это же творчество. А читатели имеют право сделать выводы и влепить свою оценку. Все при своём.
Ну, мне больше понравилась и сама концепция, и то как оттаивает Дэш.
На политику можно и не обращать внимания, имхо...
То, что Дэш спасли, мне понравилось. А про политику слишком больно из-за некоторого перекликания с острой актуалкой (и расхождения со своими взглядами на подаваемую однобокость). Тяжело было хренак и наткнуться, параллельно переживая за вынужденную переехать в чужую страну с мелким ребёнком и общающуюся с мужем только по видеосвязи (из-за ограничений на выезд мужчин там) лучшую подругу ¯\_(ツ)_/¯
Ага. Значит не я один провёл параллели с имеющейся действительностью. Взявшийся из ниоткуда в начале двадцать первого века правитель, расправляющийся с противниками компроматом и ядом. Только вот у прообраза Тирана вместо антигравов и наномедицины есть только трусость и жадность, впрочем, поразительно хорошо работающие. Да и на Тирана наш прообраз не тянет, прозвище Прыщ подошло бы куда больше.
Чтобы не казаться залётным, пришедшим исключительно набросить на вентилятор, пару слов по самому произведению. Завязка на рояле в кустах в виде подоспевшей из ниоткуда армии спасения — это фейл, извините. Настолько натянуто сделать надо было постараться. Но на преображения Дэш Вендар смотреть любо-дорого. Я бы никогда не поверил, в то, что человек смог бы восстановиться после всего того, что с ней было. Шад на такой выпад заявил бы, что психика сотворённых устроена по-другому, а я к этому добавляю, что это же Рэйнбоу Дэш! Пони, которая по определению на 20% круче. Я не знаю, насколько психологическая составляющая произведения соответсвтвует реальной психологии, но написано реально неплохо.
В общем, лично я продолжаю прикидываться, что упорно не замечаю очевидных исторических параллелей и продолжаю читать. Но такой подход, очевидно, далеко не для каждого.
Не будем скатываться в политсрачи, ок?
Для прояснения и не проведения ложных аналогий — как уже сказал в самом начале, скелет фанфика был накидан и написан до известных событий и я переписывать всё по злобе дня во1х, во2х ознакомление с историей — оно, увы, заставляет констатировать именно такое положение дел. К сожалению, опять же знакомство с историей показывает что оно было усугублено еще и жирной традицией противостояния власти народу, но это уже отдельная тема. И про это еще будет небольшой эпизодик. ;)
Так известные события — всего лишь планомерный итог того, что тянулось ранее (и я не про 2014).
Но не будем, ок, как уже сказала — каждый вправе выражать в творчестве что хочет (жаль, что это право есть только у определённых позиций, за выражение других может прилететь от государства, но это уже не вина автора).
И да, мне понравилось, что Дэш спасли, поехавшего синтета добили, технически написано тоже годно.
Но лично мне в отличие от комментатора выше читать дальше пока больно, хотя что тут пишут про Дэш интригует. Может быть как-нибудь дочитаю и откомменчу больше по существу.
Так всё-таки. Аналогии-то ложные или ознакомление с историей заставляет констатировать именно такое положение дел? По-моему это взаимоисключающие аргументы. Тут уж, пожалуйста, либо крестик либо трусы.
Автор никому ничего не должен — это аксиома. Переписывание произведения по политкорректным лекалам — это цензура, а хуже цензуры нет ничего. Никто не любит нетфликсовских негров, в конце концов. Но такая жирная аллюзия фантастического Тирана на реального Прыща — весьма провокационный ход. Провокационные ходы — это нормально. Я бы даже сказал, хорошо. Но не предвидеть появление тех, кому это придётся не по вкусу или просто правдорубов с едкими комментариями, мягко говоря, недальновидно.
1. Ознакомление с историей заставляет констатировать что противостояние всю дорогу никуда не девалось, вне зависимости от правителей и их курса. Ну, и что правители сплошь и рядом те еще мудаки. Но это уже большая длинная тема, которую в ту сцену впихивать совсем неуместно, тем более что в той сцене это дела давно минувших дней.
2. Ваша интерпретация прообраза и аналогия мной ни разу не закладывалась, и я сам в аху...удивлении что она была проведена.
Хороший фик, читаю с удовольствием и интересом. Особенно нравится именно идея спасения и реабилитации синтепоней и прочих "игрушек". Фик вышел добрым, и это хорошо.
У меня самого был замысел схожего сюжета, но при обсуждении с автором "Игрушки" сюжет не получил его одобрения, и потому был отставлен от реализации.
Посмотрев на двух лежащих в кровати людей, (счастливых примерно одинаково, хотя и по разным причинам) — боевого киборга-псионика, половина содержимого разума которого пересажена от вождя, и прижавшуюся к его боку биоробота-пегаску с антигравом в спине и личностью от героини мультика, ксенофилия тихо хмыкнула и отправилась поискать себе мир, где о ней ещё помнят :-)
Альтернативная история. Звучит интересно, обязательно прочитаю. У самого в голове 3 года крутится история в дополнение мира "Сломанной игрушки", которая должна быть альтернативной в теории, но при этом она закрывает некоторые сюжетные дыры. Опровержение, тем не менее, в других фанфиках по " Сломанной игрушке" я своей истории не нашел.Так что наверно надо будет её наконец написать.
Есть такая пословица: "начали за здравие, закончили за упокой". Вот тут ровно наоборот. Слабая завязка, случайно получившийся провокационный ход, о чём я уже писал портят первое впечатление. Кстати, после эпизодического появления Тирана в рассказе я и правда верю в то, что аналогия увиденная мной изначально не закладывалась. Всё-таки не похож.
Не смотря ни на что, есть в этом произведении то, что я именую душой. Поэтому сказал себе рассматривать повесть исключительно как психологическую драму про преображение Рэйнбоу Дэш, и продолжил читать, потому что эта часть вышла на удивление доставляющей. Долго раздумывал на тему, насколько Дэш Вендар заслуживает хэппиэнда, по пути отрывками перечитывая "Дорогу из жёлтого кирпича". Всё-таки решил что да, заслуживает. Да, какое-то время она была, скажем так, не самой приятной личностью, но не потому что она такая, а потому что жизнь такая. Но что самое главное, эта Рэйнбоу Дэш никогда не переставала быть собой, не предавала свою внутреннюю натуру даже в самые худшие времена. А что до остального — так это мелочи, поехавшую крышу методично разобрали на детальки, поправили и сложили обратно в нужном порядке. Не факт, что в правильном, но именно в нужном. И что самое важное, мягко указали ей в сторону её места в этом мире, предоставив свободу выбора. Дали возможность не быть сломанной игрушкой. И в общем-то очевидно, что за такую услугу Рэйнбоу отплатит сполна. Потому что Рэйнбоу Дэш (не обязательно конкретно эта, а вообще) — это пони, которая по своей природе устроена быть на 20% круче остальных.
История либо затягивает, либо нет. Эта — затягивает. В общем и целом, на мой вкус вышло неплохо.
PS: А ещё тут 23 глава задублировалась.
Спасибо. Замечательно. Очень понравилось, даже жаль, что уже закончилось
Итак, у нас есть теперь альтернативный вариант "Сломанной игрушки". Очень альтернативный, в лучших традициях фэндома. И впечатления у меня от него... двойственные.
Технически — там, где качество текста, описания и прочие эпитеты с пунктуацией — всё великолепно. Очень качественный текст, реально.
Собственно сюжет — ну, тоже почти мечта. Та самя — "пусть у героя, которого прогоняют, ненавидят, мучают и убивают — найдётся могучий защитник, который прогонит врагов, поможет добраться до безопасных мест, и будет у этого героя счастливое будущее". И неважно, о ком идёт речь, о Рэйнбоу Дэш Вендар, или о Кризалис, или о Блэкджек. Здесь такой герой нашёлся, врагов убил, поняшек увёл в космос... и дополнительная няшная деталь — поняшки космонитам (термин А.Азимова из "Основания", показавшийся мне уместным)не просто нравятся, а ещё и нужны чуть ли не для выживания. Быть нужным — это ведь здорово! А быть жизненно нужным — ещё круче!
Вот только это самое счастливое и безопасное место, куда герой-спаситель унёс поняшек, оно уж больно специфическое...
Земляне. Ненавижу, блядь, землян. (цитата из романа, повторяется там троекратно)
Если присмотреться к обществу космонитов — то станет видно, что перед нами не "Игрушка", а FoE на её основе. И рассказана эта история от лица одного из суперму... гм, псевдоаликорнов Богини. Там Трикси, Великая и Жидкая, как следует размокнув во флюксе, каким-то чудом обнаружила вход в тот самый "Сад теней", куда Луна перед отсидкой пыталась утащить понячьих сирот, создала себе отряд киборгов-убийц, заменив им три четверти разума на свой, отобрала некоторое количество пони, подошедших по характеру, а остальную Эквестрию скормила рейдерам и каннибалам.
Ну серьёзно: это практически история мерисьюшного попаданца, что-то типа Лукьяненковской "Линии грёз", даже сам попаданец не главный герой. Этот МС, назвавшийся Тираном, неизвестно откуда добыл безумное количество не то техники, не то магии, отобрал в эпоху перед постройкой Гигаполисов пятнадцать миллионов подошедших под его параметры россиян и свалил вместе с ними основывать колонии в космосе. Организовал там монархический коммунизм — у всех всё есть, никакого больше дефицита, но думают все исключительно то, что хочется этому самому Тирану. Тех, кто думал неправильно — убили Руки, киборги-псионики, у которых поверх разума была записана выжимка из разума этого самого тирана. И думают они то же самое, что и вождь, и судят (перед вынесением приговора) не просто его именем, но и его мыслью — практически "прямое правосудие", когда король не только создаёт закон, но и лично его реализует, как главный и непререкаемый судья.
И общество получилось классное — как только всех удовлетворили желудочно, потребности духовные (включая желание изучать Вселенную) развились в соответствии, как и предсказывал Выбегалло. А тех, у кого не развились... ну, Руки-то на что? И самое интересное, это не царство ужаса, хотя в тексте сами космониты называют Рук "чудовищами", а классное общество единомышленников. Бывает, молодёжь, не понимающая, почему они живут не на Земле, начинает задаваться вопросами — и тогда тех, кого можно переубедить, "возят на экскурсию" — в тщательно отобранные наиболее мерзкие места Земли, чтобы не сомневались юные космонитики, где жить хорошо, а где живут мерзкие монстры.
Помните, начало "Сломанной игрушки" — все эти аллюзии на фэндом, клуб "Маяк", фырканье в сторону твайликорнов... здесь этого нет (клуб, к слову, мельком упомянут — его сожгли, а в будущее взяли не людей, а чудом выжившую после погрома Селестию с малышкой Луной). Земля нарисована двумя красками — чёрной и прозрачной, всё, что не чёрное, просто невидимо. Только герои-десантники иногда вытаскивают из трущоб поняшек и прочих синтетов, выбирая, разумеется, тех, кто уже познали ад на Земле и смогли как следует возненавидеть. Землян, достойных упоминания не в контексте "мы котов душили,душили", здесь можно посчитать на пальцах одной руки. И, когда Земле настаёт конец, космониты искренне этим довольны. Даже успевают пограбить немного, пока не всё сгорело.
В общем, от "Игрушки" здесь синтеты-пони, которых мучают и убивают. В ФоЕ от первоисточника больше осталось.
А так да, и няшность, и счастье, и любовь, и устремлённость в будущее, и герой, который любит и любим — здесь всё это есть.
Хороший роман.
Продублирую еще и здесь.
Отлично.
В самом деле отлично, читал ваши комментарии с искренним интересом. Всегда полезно и познавательно глянуть свежим взглядом, да чужими глазами на свой текст. Преогромно благодарствую.
Ага. Началось всё буквально с одной фразы, а потом текст не то чтобы зажил своей жизнью, но пошел развиваться, накручивать на себя давно бродившие мысли, ну и вот...
Я старался. ;)
Глядя на этот мир, в последние три года — особенно, увы, всё больше прислушиваешься к цинизму и мизантропии, которые говорят что без бога из машины тут уже делать нечего. Ну и ради точности — собственно в тексте проговаривалось, что уходяшие шли исключительно добровольно, и я, в общем, еще оптимистично прикинул количество...
Термин 'коммунизм' я бы не использовал, чересчур уж он политизированный и что под ним понимается — чересчур уж менялось от основателя и до наших дней.
Тоже, в общем, одна из мыслей по результатам наблюдений, которая пошла в текст.
Человек, если вдуматься, крайне хреново приспособлен к своей же цивилизации. Живет удручающе мало, оттого сколько-то долгосрочные проекты поддерживать и осмыслять выходит плохо, потому вынужден создавать организации, а те сплошь и рядом так и норовят зажить своей жизнью и устраивать хрень а-ля пражский голем.
И даже такие убогие организации те один черт, неизбежно накрывает правилом трех поколений, если не еще раньше.
Поневоле приходишь к выводу что для поддержания человеческой цивилизации нужно нечто большее, вроде сильного ИИ... или чего-то еще подобного. ;)
...в первую очередь чудовищами Руки называют себя сами. Чтоб не расслабляться. Потому что как кто начинает звать себя паладином света и борцом за всё хорошее — так с этого и начинается всяческая хрень...
Ну, напомню что и в самой СИ Виктор, в общем-то, без особого труда столкнулся с изнанкой жизни.
Они, достойные, есть, да. Их, как опять же проговаривается, более чем достаточно. Но в силу специфики деятельности, да и простого трезвого расчета, с ними, естественно, сталкивались куда реже, чем с хозяевами а-ля тот же Вендар.
Довольны — не совсем верное слово. Я старался промоделировать социум, который разошелся с прародиной достаточно давно и желанием даже вспоминать её особо не горит.
Есть там где-то Земля — ну ладно, лишь бы не встретиться. А то что земляне (вот тут я с DarkKnight'ом разумеется не то чтобы спорил, а так — видел во, вроде бы, благополучном финале СИ, здоровую такую потенциальную бомбу подо всем миром) в итоге доигрались — это даже не повод для радости, следующий из этого аврал — штука нехорошая, и без него бы с удовольствием обошлись.
ФоЕ, к слову, мне как-то не зашло, так что в подробности с ним не знаком.
Спасибо на добром слове.
Вообще, я стараюсь читать все фанфики, по вселенной сломанной игрушки, но вот есть одна загвоздка с этим фанфиком, и почему я его, по большей части, "провертел": он не по сломанной игрушке (по большей части). Гигаполисы, Земля — оно лишь в начале, а затем какой-то космос, какие-то имба-подростки-но-типа-не-подростки (зачем-то убивающие честных граждан, развлекающихся на досуге посредством жестокого уничтожения антропоморфных синтетов. Всё удовольствие испортили, так и синтета вытащили, ну такое), и началось что-то, чего в сломанной игрушке нет (опять же, по большей части). Какое-то исправление персонажей, какие-то хэппи энды. Впрочем, хорошо, что сразу было сказано, что это альтернативная история, и ловить нечего.
Какие-то там аллюзии и прочее даже рассматривать не буду, все уже обмусолено, а я и не заметил.
Судя по отзывам, фанфик неплох. Я сужу по началу-середине, и мне сказать особо нечего. Жаль только, повторюсь, не про мир гигаполисов, и я лично бы его пропустил. Но автор пиши, фигли, выходит ничего так. Успехов.
Долго думал над тем, что бы написать после прочтения полной версии.
Мне, в целом, понравилось.
И хотя я не смогу вписать это в хэдканон, но в моём сердце произведение останется.
Спасённая Дэш Вендар и остальные, космос и справедливое общество, ничего общего не имеющее с диким капитализмом Гигаполисов... Теплеет на душе от такого.
Пара ложек дёгтя:
Так и не объясняется, кто же такой Тиран, почему-то у меня вызвавший ассоциации с Императором Человечества (вархаммер 40000).
Кроме того, неизвестной осталась судьба Стивена Агилара и его фонда: не хтелось бы верить, что они сгинули в огне разразившегося кризиса...
Стивена, полагаю, по логике должны были эвакуировать, но не в числе первых. Его "ферма" — подходящий сборный пункт для эвакуации беженцев. С её территории удобно десантными катерами вывозить всех переселенцев.
Его ранчо — в Зеленом Секторе, куда нет дорог и ещё попробуй, доберись.
ТАк себе пункт для тех, кто не имеет флаера или крыльев.